Все же города призраки,проклятия, приведения, безумно привлекательная тема. Список постом ниже показался мне несколько коротким. Особенно меня привлекла история Бахангара. Облазив сеть вдоль и поперек я нашла интересный рассказ о городе и его истории.
" Индия, загадочная страна,
твои просторы пленят,
запахи завораживают,
а легенды о тебе хочется
слушать снова и снова..."
Итак
Бхангар — город-призрак в Индии, населенный веселыми привидениями-музыкантами
Индусы — люди очень суеверные, даже слишком. Поэтому если они говорят, что в древнем заброшенном городе Бхангар обитают призраки, то переубедить их не сможет никто и никогда.
Бхангару 440 лет и большую часть своей биографии этот город, расположенный на пути из Дели в Джайпур, возлежит в руинах. Настоящая причина запустения Бхангара скрыта от нас обожающей тайны историей, место считается проклятым и населенным духами, различных неправдоподобных легенд на сей счет числится немало. Даже сегодня никому не дозволяется бывать в Бхангаре после захода солнца. Дескать, кто запрет нарушит, тот домой не вернется.
На территории города-призрака расположены не утратившие великолепия храмы индуистских божеств — Шивы, Лавины Деви, Гопинатха и других. Но поклонятся оным давно никто не ходит. Изначальный Бхангар был построен в 1573 году, в годы правления могущественного махараджи Бхагванта Даса. Говорят, что дозволения на строительство города правитель лично спрашивал у местного гуру.
Гуру по имени Балу Натх разрешил строительство, но с одним условием: жилище отшельника никогда не должно было попадать в тень от мирских построек Бхангара. Дескать, как только тень от какого-то городского дома падет на хижину гуру, город будет проклят, без вариантов.
Вскоре после создания город Бхангар стал домом для 10 тысяч индусов. Из камня тут строили не только храмы и административные здания, но и обычные жилища, что было круто и многообещающе. Это был не простой город, а образцово-показательный, свидетельствующий о величии махараджи-основателя. Например, жители были обязаны ежедневно надевать праздничную одежду и все свои самые красивые украшения. Вели себя все весьма праздно, а добром такое «благо» обычно не кончается, в каждой культуре есть свои Содом и Гоморра.
Завет отшельника Балу Натха был забыт к смене поколений, и сын махараджи, Чхантр Сингх, приказал достроить к своему дворцу несколько этажей ввысь. Тень упала на хижину гуру и в городе воспылало доселе неразгаданное бедствие.
Историки полагали, что причиной запустения Бхангара стали военные действия. Однако никаких следов брани на стенах сохранившихся зданий обнаружено не было. Ныне считается, что упадок города связан с каким-то природным явлением, из-за которого жители Бхангара были вынуждены его оставить.
В другом мифе упоминается молодая и красивая принцесса Ратнавати, в которую влюбился молодой факир. Юноша знал, что он не чета принцессе, и поэтому пошел на хитрость, изготовив заколдованное масло. Однако Ратнавати в свои 18 лет не только перебирала женихами, но и разбиралась в темном ведовстве: сразу поняв, что масло неладное, она вылила его на землю. Ударившись о грунт, масло превратилось в камень, который убил молодого волшебника. Его последними словами стало проклятие в адрес принцессы и дворца, где жила она. И ровно год спустя в городе состоялась резня, одной из многочисленных жертв которой стала молодая красивая и проклятая Ратнавати.
Что бы ни было тому причиной, город к 1630 году перестал быть административным центром местности. Кто-то остался жить в Бхангаре, но их потомки оставили населенный пункт безвозвратно после ужасного голода 1783 года.
После ушельцев осталось немало строительного камня, но никто не стал его трогать под страхом напороться на старые проклятия.
Сегодняшний Бхангар — популярная туристическая достопримечательность под жарким солнцем гостеприимного Раджастхана. Белые паломники размещаются в деревне, построенной за городской чертой, где живет не более сотни простых индусских душ. Крестьяне, пересчитывая рупии, пугают туристов тем, что ночью в городе-призраке играет музыка и слышится смех. Дескать, это духи. Никто до сих пор не осмелился проверить, подтвердить или опровергнуть эти сплетни. Туристы — они ведь тоже суеверный народ.
"Патриархия с открытым забралом начинает крестовый поход против светского государства"
/ Коммерсантъ
Ввести в Уголовный кодекс РФ статью, наказывающую за оскорбление чувств верующих, предложила заведующая юридическим отделом Московской патриархии инокиня Ксения Чернега, выступая на заседании экспертного совета при комитете Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций. Осужденных по этой статье предлагается наказывать лишением свободы. Политический обозреватель "Коммерсантъ FM" Станислав Кучер размышляет, к чему могут привести подобные шаги церкви.
У каждого века свое средневековье, заметил Станислав Ежи Лец. Попытку навязать средневековье в России XXI века мы наблюдаем в последние полгода. Смелый почин инокини Ксении –– шаг закономерный. Церковь всерьез увлеклась борьбой за власть над неокрепшими душами миллионов россиян. Еще в феврале Всеволод Чаплин призывал внести в УК статью за оскорбление чувств верующих. Учитывая харизму однофамильца великого артиста, тогда еще можно было иронизировать над серьезностью намерений Московской патриархии. Теперь у меня нет сомнений: Патриархия с открытым забралом начинает крестовый поход против светского государства.
Я столь уверенно говорю об этом, потому что понимаю: когда в Уголовном кодексе появится статья с такой формулировкой, ни о каком гражданском мире, ни о каких гражданских свободах говорить уже не придется.
Что понимать под словом "оскорбление"? А под словом "чувства"? А как трактовать термин "верующий"? Появление подобной статьи автоматически означает торжество трагикомического абсурда и правового беспредела. Можно, как известно, верить и в отсутствие веры. Считать ли верующим атеиста, чьим Евангелием является научный коммунизм? И если да, то не окажется ли оскорблением тонких чувств атеиста крестный ход под его окнами? Значит ли это, что он сможет привлечь по уголовной статье любого, кто назовет его богохульником и бросится цитировать, к примеру, Нагорную проповедь? Если православный священник начнет чересчур увлеченно дискутировать с мусульманином, и мусульманин сочтет свои чувства оскорбленными, сможет ли он добиться "посадки" зарвавшегося, на его взгляд, оппонента?
Попробуйте представить себе "Эвересты" исковых заявлений и уголовных дел, коими будут завалены суды. А теперь вообразите, какие чистки начнутся в медийном пространстве! Из фильма "Бриллиантовая рука" будет немедленно вырезана сцена с проходом Андрея Миронова по воде, вы хоть на секунду сомневаетесь, что среди легионов нереализованных эго найдется десяток, чьи чувства эта сцена оскорбит и позовет в "бой за веру"?
А что случится с фильмами Тарковского? Об "идеологических диверсиях" с Запада типа "Страстей Христовых" или "Последнего искушения Христа" можно забыть уже сейчас. Я не сомневаюсь, чувствительные к тенденциям продюсеры многих каналов уже ни за какие "откаты" не поставят эти картины в сетку.
Символично, как совпали во времени три события. Во вторник ––шоу на РТР, которое легко могло оскорбить чувства верующих в честную журналистику россиян. В среду –– статья Михаила Прохорова, светского, как он сам себя назвал, человека с призывом к разработке Кодекса, который раз навсегда четко сформулирует отношения Церкви и общества. Статья, которая, к слову, легко могла задеть особенно чувствительных верующих. И вот, в четверг, как выражались в 90-е, "чисто конкретная предъява" со стороны Московской патриархии.
Лично у меня во всей это набирающей обороты истории вызывает чувство досады вот что. Настоящую веру нельзя поколебать. Истинно верующего в Бога невозможно оскорбить. Вместо того чтобы воспитывать сильных духом, наши церковные иерархи уверенно множат ряды униженных и оскорбленных. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2021499