2011-10-01 16:28:02
... транспортировки и хранения топлива на берегу, ... нежелательна поставка топлива содержащего воду ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Стандарт ISO 8217 2005 допускает содержание воды, в процентах по объёму, в остаточных топливах - не более 0,50%, а для дистиллатных топлив сортов DMB и DMC - не более 0,30%.
Обводнение морских сортов топлива может быть вызвано:
нарушениями технологических процессов изготовления топлив;
несоблюдением надлежащих процедур транспортировки и хранения топлива на берегу, бункеровщике и на судне;
преднамеренное обводнение топлива при его поставках или непосредственно на борту судна;
плохой или недостаточно эффективной обработкой топлива на борту судна.
Несомненно, что по коммерческим соображениям, покупателю нежелательна поставка топлива содержащего воду. Достаточно просто определить влияние количественного содержания воды на чистую удельную теплоту сгорания топлива (нетто) - Qн. Каждый процент содержания воды в топливе снижают его Qн на 1,06 %. Это означает, что на каждые 100 US$ стоимости топлива за одну тонну, при содержании в нём воды 1,0 %, покупатель платит за воду, в эквиваленте потенциальной энергии, приблизительно
1.06 US$.
Так, например, при поставке 1000тонн бункерного топлива, содержащего 0,50% воды, стоимостью 500 US$ за тонну, потребитель дополнительно платит:
(1000 х 0,50 х 1,06) х (500 : 100) = 2650 US$.
Если количество содержания воды в топливе превышает 0,50%, то покупатель вправе рассчитывать на пропорциональное снижение цены топлива.
2011-10-01 16:07:33
... анализов проб топлива относительно содержания ... серы в топливе, выполненные различными ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Соединения серы являются естественными компонентами сырой нефти, поэтому они всегда будет присутствовать и в остаточных топливах. Основой тяжёлых топлив являются остаточные фракции глубокой переработки нефти, в которых концентрируются сера и её высокомолекулярные соединения.
В связи с ростом цен на нефть и нефтепродукты нефтеперерабатывающие компании совершенствуют процессы переработки нефти, в связи с чем количество остаточных фракций снижается, а содержание серы и её соединений в них увеличивается. Поэтому, чем выше плотность топлива, тем больше в нём содержания серы. Как показывают результаты мониторинга анализов проб топлива относительно содержания серы в топливе, выполненные различными лабораториями по всему миру, за трёхлетний период, содержание серы в морских сортах остаточных топлив находится на уровне ~3,0%.
В процессах переработки нефти кипение и испарение соединений серы происходит при высоких температурах, что обуславливает их большее присутствие в остаточных топливах, чем в дистиллатах. Низковязкие морские сорта остаточных топлив содержат минимальные количества серы, так как они производятся путём смешивания низкокипящих остаточных фракций переработки нефти с дистиллатами.
Средняя стоимость литра дизельного топлива на российских заправках, в августе 2011 года, составила 25,08 рубля, что на 29 процентов (почти на треть) больше по сравнению с августом 2010 года. Эти данные приводятся на сайте Федеральной службы государственной статистики («Росстат»). Для сравнения, в период с конца августа 2009 года по конец августа 2010 года этот показатель [...]