ад астра уж очень пераспера.
2012-03-11 22:35:37
...
Тоска.
Тоска по дому.
Тоска по теплу.
Тоска по родным.
Тоска ... работать, работать…
Тоска.
А надо ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кое-какие мысли настаивают на озвучке. Что ж.
Недавно была перешагнута планка в полгода. Я здесь уже полгода. В городе эМ. Прошло полгода после того, как я удрала из Новокузнецка, закончив свой расчудесный филфак. В поисках работы, потому что в нашем городе нигде, кроме как в школе работу было найти решительно негде. Это путешествие к Terra Incognita. Без иллюзий. Дней десять, чтобы найти работу, месяц понадобился, чтобы найти квартиру. Всё это было так быстро – водоворот новых лиц, новых проблем.
Теперь я зарабатываю на кусок хлеба буквами. Особо не шикуя, свести концы с концами вполне реально.
Несмотря на то, что прошло уже довольно много времени с момента переезда, мне до сих пор происходящее кажется чем-то странным. Что это все это какой-то увлекательный сон, который приснился мне и вот я проснусь в своей синей комнате, буду завтракать и рассказывать его друзьям.
Однозначно было ясно, что будет трудно. Мне помогло то, что перед переездом я не строила особых иллюзий и то, что, когда надо, я умею «протискиваться». Это значит терять на какое-то время себя и приспособляться к обстоятельствам. Чтобы выжить. Это вроде того, когда скат ложится на песочное дно и перенимает цвет песка.
На самом деле время до Нового года – это была эпоха безмолвия. Без друзей. В полной тишине своей комнаты. В окружении московской толпы и лабиринта метро. Из такого состояния я выпадала на концертах.
Это ужасное безмолвие кончилось, когда приехала Маша на каникулы, когда стала чаще ездить к Тане, когда подружилась с ребятами из Кейли школы, особенно с рыжей девочкой. И вообще, когда появляется человек, с которым ты можешь разделить свои восторги и горести, жизнь заметно облегчается. Я так привыкла делиться.
Недавно заметила, что у нас с Андрюшей всегда одно и то же выражение лица. Это надо заметить, достижение, потому что такого отстраненного лиц с примесью вселенской скорби, это ещё поискать.
И в этот момент, когда тебе больше не надо притворяться (жизнерадостным оптимистом, активистом и прочая), можно наконец вздохнуть с облегчением. Оглядеться, увидеть уютную комнату, шкаф с билетами, коллекцию чая, белые тюльпаны, книги, которыми стала обрастать. Это чувство, когда ты пытаешься сойти уже с корабля, замученного качками и дрейфующими волнами, на берег. Удаётся ли сойти? Где нужный берег? Нет его. Всё так туманно. Бумажный корабль, несущийся по весеннему ручью. Его может потопить что угодно. Но самое главное, чтобы была крепкая бумага. Это так трудно.
Тоска. Тоска по дому. Тоска по теплу. Тоска по родным. Тоска по безмятежному сну в своей постельке. Тоска по настоящему что-нибудь, по стоящему, тоска по безлюдью, по шелесту осиновых листьев на даче, по брюху серого кота, по одобряющей улыбке друга, по маминому компоту, по её ворчанию по вечерам, по шебурчанию сумок, когда приходит с работы, по чаю в гостях, по «давить лимон» и болтать, по часовому сидению в ванной, по гулянию вместе после пар, по вишнёвому велику и бабушкиным гостинцам, по смеху до икоты, по гудению в коленках от долгой ходьбы, по… сколько всего. Господи, я такой ребёнок, а мне надо играть во взрослую серьёзную тётю, платить за квартиру, варить себе еду, работать, работать, работать… Тоска.
А надо столько всего успеть. Не потеряться, не разменяться, не рассеять себя по ветру. Мне страшно.
Тэги:
анализ,
дом,
жизнь,
москва,
мысль,
одинокость,
поиск,
самоанализов,
тоска,
тяжелый
классовое чутье
2012-03-11 09:17:10
Замечательные признаки вражеского нелегала:
Знание иностранного языка
Знание наших ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Замечательные признаки вражеского нелегала:
Знание иностранного языка
Знание наших законов в той мере, в какой их не знает обыкновенный советский гражданин
Внешний вид: всегда подтянут, аккуратен, проявляет качества культурного, необычно вежливого человека
Предупредителен, особенно по отношению к женщине
Малое употребление хлеба за обедом
Пьет небольшими дозами, как бы смакуя
Выработанная привычка на производстве работать только хорошо
еще
Тэги:
history,
война,
древнерусский,
тоска
православие
2012-02-28 11:44:46
... отмечал миссионер Никандр, «
тосковали по родным местам ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Почему-то считается, что инквизиция зверствовала только на диком западе, а у нас ничего подобного не было. Не было сожжения ведьм и всяческих гонений на ученых. С учеными это почти правда. Потому что, благодаря заботам церкви, на Руси очень долгое время не было ученых. Как и не было светской литературы, живописи, скульптуры и еще много чего.
А вот ведьм у нас жгли за милую душу. И собственная инквизиция была. Да еще какая. И методы насаждения православия были исключительно жестокими.
Еще в XIII-XIV веках в Вятском крае христианство насаждалось огнем и мечом. Об этом рассказывает Грамота 1452 г. митрополита Ионы вятскому духовенству. Священники, по признанию митрополита, перемучили много людей, переморили, в воду пометали, сжигали в избах мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли.
В Казанском крае христианизация началась со второй половины XVI в., вскоре после завоевания Казани здесь были основаны монастыри. Над татарами, противившимися крещению, совершалось дикое насилие: их сажали в тюрьмы, у них отбирали земли, их выселяли из деревень, заставляли жениться на русских женщинах, держали в цепях.
В Сибири среди остяков и вогулов миссионерствовал сибирский митрополит Филофей Лещинский. Он разрушал нехристианские кладбища, рубил и сжигал капища, возводя вместо них часовни, силой обращал сибирские народы в православие, угрожая в случае отказа смертью. Считается, что Филофей обратил в православие свыше 40 тысяч человек. В качестве одной из приманок для крещения применялось освобождение новокрещен от наказания за совершенные ранее проступки.
Для расширения миссионерской деятельности православной церкви в 1738 г. при свияжском Богородицком монастыре была организована Новокрещенская контора. Она ставила своей целью «умножение христианского закона» среди мусульманского населения Поволжья «для вятщего утверждения в вере». Татары и башкиры жаловались, что епископ Дмитрий Сеченов силой принуждал их креститься, погружая в купель связанными, держал многих в тюрьме под караулом в кандалах и колодках и подвергал мучительным побоям. Действуя на основании указа Синода от 14 февраля 1743 г., Сеченов сжигал мусульманские кладбища и молельни, разорял крестьянские дома, рубил в них окна и двери, выламывал печи. Действуя таким образом, Сеченов за один год сумел обратить в православие свыше 17 тысяч татар. Его перевели в Нижний Новгород, и здесь за четыре года он заставил принять православие более 30 тысяч человек.
Только при епископе Луке Конашевиче за 1738-1758 гг. из 536 мечетей Казанской губернии было разрушено 418. В Сибири из 133 мечетей осталось 35. Детей татар и башкир, обратившихся в ислам, отбирали у родителей и раздавали новокрещенам. На татар и чувашей миссионеры напускали воинские отряды — «обжорные команды», которые разоряли их постоями, чинили всяческие обиды. Крестившимся крестьянам нерусской национальности предоставлялись некоторые льготы: они освобождались от холопства, от уплаты податей (на три года), ими не могли более распоряжаться неправославные помещики.
За время существования Новокрещенской конторы было обращено в христианство 409 864 человека — цифра по тому времени огромная
Епископ Вениамин, занимавшийся обрусением народов Севера, говорил: «Православие должно вести борьбу не просто с чужой верой, но и с чужой национальностью... чтобы сделать их не только по вере, но и по национальности русскими». С этой целью миссионеры силой отбирали детей у родителей и отвозили их в церковные школы. Но дети, как отмечал миссионер Никандр, «тосковали по родным местам... хирели и умирали»
У удмуртов вырубались их священные рощи, отбирались дети, которые затем помещались в монастыри для воспитания в православном духе; устраивались погромы, избивались те, кто хотел верить по-своему; крестьян подговаривали составлять приговоры о выселении из деревень неугодных духовенству лиц.
про ведьм
Тэги:
history,
древнерусский,
религия,
тоска
обереги
2012-02-26 11:24:29
До XVI века на Руси были популярны змеевики - медальоны, на одной стороне которых был изображен ...
+ развернуть текст сохранённая копия
До XVI века на Руси были популярны змеевики - медальоны, на одной стороне которых был изображен христианский символ, а на оборотной стороне, прилегавшей к груди владельца и невидимой для окружающих - языческий оберег.
Змеевик Владимира Мономаха (XI век). На лицевой стороне архангел Михаил, на оборотной - изображение демона болезней и смерти Дъны, змеи, исходящие из тела Дъны символизируют различные болезни.
еще немного змеевиков
Тэги:
history,
древнерусский,
религия,
тоска
предыстория одной фотографии
2012-02-20 10:17:44
Женщины-духоборы тянут ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Женщины-духоборы тянут плуг, Манитоба (Канада), 1899
Духоборы не признавали внешних отличий между людьми, никогда не клялись, отрицали любую обрядовость (Церковь не в брёвнах, а в рёбрах), отказывались от любого насилия и воинской службы. При Николае I были сосланы в Закавказье. В 1887 г. на Кавказе была введена всеобщая воинская повинность. Духоборы заявили властям о своём отказе от военной службы.
29 июня 1895 года духоборцы числом около 2 тысяч человек из 7 сёл Елизаветопольской, Тифлисской губерний и Карсской области, с исполнением псалмов, сожгли всё оружие, наличествующие в общине. Губернатор Георгий Шервашидзе посчитал выступление бунтом и вызвал казаков. Мужчины-духоборцы образовали круг, а дети и женщины остались в её центре. Казаки атаковали круг духоборцев, в результате чего несколько человек погибли. После казаки отправились в селения духоборцев, участвовавших в сожжении оружия, где устроили погромы. После этого, Шервашидзе вызвал духоборцев к себе с требованием военной службы, однако те ответили отрицательно.
Тогда Шервашидзе отправил казаков, отказавшихся продолжать погромы, в казармы и призвал лезгинскую жандармерию. После этого, 6 дней в сёлах проходили погромы: всё имущество селян было разграблено, женщины были выпороты и изнасилованы, а сёла сожжены. Выживших духоборцев числом около 4000 тысяч человек отправили в горы, где погибло около тысячи человек. via
Около 8.000 духоборов эмигрировали в Канаду. Чтобы использовать гонорар для финансирования переселения, Лев Толстой специально закончил ранее отложенный роман «Воскресение». Хотя ни духоборы, ни сочувствующие не были уверены в необходимости эмиграции, наряду с поддержкой из-за рубежа они встретили подчеркнуто негативное отношение властей (например, запрет на возвращение). Старейшины общины пророчествовали: "Если царь отпустит духоборцев из своей страны, то он потеряет свой престол, потому что Бог уйдет с духоборцами"
via
Тэги:
history,
древнерусский,
тоска