Довелось нынче беседовать с представителем компании, обслуживающей лифты. Оказывается, есть у них, у лифтовиков, заветная мечта: устроить так, чтобы жильцы платили за каждое пользование поднимательно-опускательной коробкой.
Для этого, как поведал мне специалист, обдумывают возможность оплаты карточкой. Вошёл-заплатил-поехал. Нет карточки – топай пешком. Я сразу же говорю: а если несколько человек зайдут в кабину одновременно, и все с разных этажей и из разных квартир – кому платить, как понять, кому карточку совать? Вот это, отвечает, и есть главный камень преткновения, поэтому сей метод ещё и не внедрён. Как быть с теми, у кого карточки нет (дети, например) – вообще не рассматривается.
На мой взгляд, это переходит всякие границы. Жильцов заставляют платить буквально за всё. Ещё не хватает идеи поставить фотоэлемент у мусоропровода, например, и отмечать, кто из жильцов сколько раз им пользуется. А также можно вход в подъезд фотореле оборудовать, и брать плату за каждый вход-выход. И на почтовые ящики тоже, и свет на лестничной клетке включать только после приложения карточки к считывающему устройству.
А ещё побочный момент – это помешанность на этих самых карточках. Скоро дело дойдёт до того, что из дома вообще нельзя будет выйти без мобильника и карточки: ничего не купишь, нигде не войдёшь, ничего не сможешь сделать. И при этом вас пугают какие-то тоталитарные общества? Да любой тоталитаризм – детский сад по сравнению с тем миром, который активно вылупляется вокруг, где каждый шаг подконтролен, отслеживаем – и (на сладкое) – за деньги.
Урок манипулирования массовым сознанием, который поможет понять, как нацистам во время второй мировой войны удалось изменить настроения рядовых жителей Германии.
В 1967 году Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.
Понедельник В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренировался, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.
Вторник Во вторник, учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов. Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.
Среда В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей Волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.
Четверг К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший… Это чувство нельзя уничтожить…» Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше. Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня… мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей Волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.
Пятница В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей Волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем, как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.
Тогда он обратился к ученикам «Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием Третья Волна. Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь». После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.
Итог
Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей Волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.
Завтра, 15-го января 2014 года, в Брянск приходит эстафета олимпийского огня. Я шла по городу. Шла с камерой и думала о том, что вот здесь через пару дней пронесут олимпийский огонь, а я не увижу, потому как работаю. Шла себе не спеша и фотографировала.
Снежинки на ёлочке повеселили. Вам ничего не напоминают?
Такие близкие каждому россиянину слова «Единая Россия» не нравились богомерзким коммунистам. Только Советская!
Изможденные люди с помощью примитивной техники непосильным трудом добывают из-под земли полезные ископаемые – чтобы секретари горкомов и обкомов КПСС тратили миллионы долларов в Биаррице, Куршавеле и Ницце!
Вот еще один будущий оккупант Афганистана и стукач КГБ!
Советские рабочие делают вид, что знают алгебру! На самом деле рабочий умел считать только до трех шестидесяти двух.
Это картонные декорации города на Севере. За щитами с нарисованными домами – бараки лагерей.
Готовиться к войне – вот все, что было нужно советской молодежи. И ее мучили турпоходами и спортом. И не выпускали «клинское»!
Якобы рабочие якобы радуются якобы досрочному якобы выполнению якобы плана.
В СССР секса нет! Вы разве не знали – это же было в передаче Познера.
В СССР не было ипотеки. Поэтому люди жили в бараках и землянках. А эти дома строились для видимости. Потом их сносили – и на их месте выкапывались землянки.
Страшный снимок из советского ада.
Коммунисты демагогически говорили о том, что каждый должен уметь защищать Родину с оружием в руках. Только потом мы узнали, что Родину должны защищать солдаты-контрактники.
Детей (!) приучали к Труду! Нарушая их право нюхать клей в подвалах.
А в хорошее время, при Ельцине и Путине, ты, девушка-красавица, сможешь стать проституткой, а не жить мучительной серой совковой жизнью!
Тоталитаризм СССР проявлялся в том, что тотально все дети были вынуждены ходить в школу.
Советские инженеры нервно курят. Еще бы – они отстали от цивилизованного мира на сто лет. Но, к счастью, их документы уже лежат в ОВИР-е – и скоро они вольются в счастливую семью западных народов.
Советские горе-машины. Некомпетентные советские руководители считали почему-то, что наличие своего отечественного автопрома – это признак высокоразвитого индустриального государства.
Пока советские шоколадные фабрики не были приватизированы или куплены западными компаниями, там делали только соевые плитки.
Советские грузовики исключительно для перевозки «груза 200″.
Искалеченное детство.
Зачем делать машины в своей стране – когда их можно было покупать в ФРГ?
Модели ракет, в которых только до Гагарина погибло 28 (или 48) оставшихся неизвестными космонавта-смертника.
Имя Тараса Шевченко на Украине под советским гнетом было запрещено, университеты закрыты, за украинский язык отправляли в Сибирь – вот откуда тоска в глазах парубка и парубицы дивчины.
Kill them all! Убивай всех! – кричит советский офицер солдату. И он будет убивать. От Белграда до Багдада.
Как правильно заметила литературовед Чудакова, СССР был страной победившего Хама. Вот он стоит – это быдло, которое не читало Солженицына!