Занесла нелёгкая во вторник в Черкизово на встречу с президентом. Мои ощущения от увиденного – в видео, но так как косноязычие и плохая память мешают высказать абсолютно все мысли, которые хотел бы выразить, и сделать это максимально чётко и понятно для аудитории, добавляю еще и краткую пояснительную записку.
Известно, что агрессия чувствуется людьми, как угроза в том случае, если она «проламывает» психологические барьеры, и вторгается слишком далеко во внутренние границы. Тогда человеку приходится защищать свой суверенитет и выдворять агрессора доступными средствами.
Однако агрессия агрессии рознь.Она бывает явной, такой как физическое нападение, оскорбления, угрозы, направленные на оппонента. Может быть направленной на окружающую среду, такое как битье посуды или хлопанье дверями. А бывает еще агрессия скрытая.
По своей сути, скрытая агрессия представляет собой вполне повседневные действия, под которыми скрыты действия агрессивные . Ведь не все люди могут проявлять агрессию открыто. Они могут бояться ответа либо же опасаться, что их осудят за агрессивные действия, а могут просто считать открытую агрессию неприличной.
Множество людей жалуются на своих близких. Вот, говорят, живу в семье родителимужженасвекровь – прекрасные люди. Но мне почему-то как-то неуютно, не хочу с ними видеться, разговаривать, не хочу. И между прочим люди-то добра мне всячески желают, беспокоятся, переживают, и «даже не знаю, почему я такая неблагодарная сволочь».
Сэм Вакнин назвал такой вид агрессии или насилия «обволакивающим» Агрессоры при это применяют достаточно тонкие, скрытые способы инвазии в чужие границы. Даже жертва часто не понимает, что происходит. Ну, кроме того, что жертве почему-то плохо и она по каким-то непонятным причинам испытывает неприязнь к этим чудесным людям, которые рядом с ней.
Такая агрессия строится на различных мелких актах установления контроля над жертвой, создания ее зависимости, неуверенности, ощущения беспомощности, бесперспективности жизни, изоляции и т.п. прелестей.
В долгосрочной перспективе такая атмосфера подрывает чувство собственного достоинства и самооценку. Личность жертвы при этом приобретает паранояльные или шизоидные черты, невротизируется, чем еще сильнее открывает дорогу для атак агрессоров.
Вакнин выделяет следующие виды обволакивающего насилия ( агрессии):
Газлайтинг – история этого названия связана со старым детективом, где муж задумал отравить свою жену. Жена догадывалась, что происходит что-то не то. Она видела, что газовые светильники в их доме горели неровным светом ( нарушение зрения было признаком отравления) и жертва все время обращала внимание мужа на этот факт. Муж-убийца же говорил, что ей кажется, продолжая ее травить. Так и в случае данного вида агрессии, нападающий, убеждает жертву в том, что ее чувства и подозрения вызваны каким-то другим фактором -усталостью, трудной работой, магнитными бурями, непониманием, недостатком компетентности и даже скрытым психическим расстройством и плохим характером. Т.е. все что ощущает жертва, то, что вызывает недовольство, тут же агрессором объясняется – «тебе просто кажется», «ты так думаешь, потому что у тебя неврозПРЛ депрессия, а на самом деле все нормально», « ты просто слишком остро реагируешь на обыкновенные замечания», « просто твоя семья тебе не давала правильного опыта, и ты не знаешь, как это бывает в норме». В скором времени жертва начинает действительно думать, что с ней что-то крепко не так, какая-то действительно болезнь, которая не дает реально смотреть на вещи. И только агрессор понимает, что на самом деле происходит, и без него милого вообще никак не обойтись.
Удержание ( witholding) - сюда входят такие меры со стороны агрессора, которые не позволяют жертве как-то выразить свои мысли и эмоции. Происходит их насильственное удержание. Это такие действия, как « бойкот» ( отказ от общения), обесценивание эмоций ( «только идиоты смеются над такими шутками», « только психбольные расстраиваются из-за таких вещей»), обесценивание надежд и планов (« ты серьезно думаешь, что ты сможешь», « как о таком можно мечтать»), достижений («это любой дурак умеет»), жестокие шутки, блокирование общения ( изменение темы, отвлечение на посторонние вещи во время разговора, сведение серьезного разговора в шутку, откладывание беседы на потом), обвинение ( когда ты начинаешь говорить о своих проблемах, то расстраиваешь меня и у меня поднимается давление), критика ( если у тебя такие мысли, значит ты недостаточно хорошо ( что-тот делаешь), надо делать совсем по другому), отрицание ранее имевших место фактов, вызвавших отрицательные эмоции жертвы, навешивание ярлыков (« ты так говоришь, потому что ты идиот»). В результате этих мер жертва начинает ограничивать себя в выражении своего мнения, эмоций, желаний и планов, как глупых, непонятных, неуместных, неважных. Т.е. вынуждена их удерживать.
Сюда же относятся такие действия, как «ранение честностью» ( ты не обижайся, но я тебе скажу на чистоту); игнорирование; вторжение в личную жизнь ( «Я у тебя просто немного прибрала в столе и немного почитала личный дневник, а что ты там разве что-то неприличное пишешь, что нельзя читать да я читал твои СМСки переписку в чате, а что разве ты что-то от меня скрываешь); завышенные ожидания ( ты должен делать гораздо больше, потому, что у тебя на то способности); бестактности ( неуместные замечания, вопросы (« а почему у вас до сих пор нет детей»), действия , пожелания (« вы должны писать совсем другое и не об этом»), советы ( « я б на Вашем месте»), сожаления ( «На самом деле, мне тебя жаль»), непрошенные рассказы о своем опыте; унижение; пристыживание; распространение информации интимного характера; создание разных трудных ситуаций с целью испытать жертву; контролирование через других лиц ( например просит присмотреть соседей, куда и с кем ходит жертва); не требуемая забота; ненужные подарки, которыми потом требуют пользоваться; намекающие действия ( сноха плачет после ссоры со свекровью, а свекровь демонстративно убирает предметы, которые можно использовать для суицида. Сноха не собирается ничего с собой делать, но действия свекрови говорят, что она ( сноха) слишком неадекватна). У жертвы возникает ощущение неудобства за проявления своей жизни, так как эти самые проявления вызывают негативную реакцию окружающих. За свои чувства и действия приходится оправдываться, или чтобы не оправдываться лучше вообще скрывать.
Гашение (blanking) – значит отрицание ценности другой личности, пренебрежение ей, отказ ей в помощи, разделении обязанностей, поддержки. Например, человек подводит жертву, не является на важную встречу, не предоставляет нужные документы, муж отказывается выделять деньги на необходимые нужды ( купить крем для рук, не вызывающую аллергии бытовую химию, не дает денег на простенькую стрижку, отказывает в посещении стоматолога для оказания качественной помощи) неработающей и сидящей с маленьким ребенком жене, потому, что он не считает эту потребность важной. А деньги-то его! Муж отказывает в любой помощи жене с детьми, мотивируя, что это женская работа. Родители отказываются учитывать интересы взрослого ребенка, самостоятельно переставляют мебель в его комнате, делают там ремонт по своему усмотрению, и на желаемую сумму, выкидывают его вещи, которые считают ненужными. Неожиданные приезды мамы в гости без предупреждения и учета времени и возможности взрослых детей ( яжемать).
Эти модели агрессии могут сочетаться, между собой, а так же перемежаться подлинной заботой и поддельной заботой. Например, кофе в постель утром, когда жертва еще спит и не планирует просыпаться. Жертва показывает признаки недовольства и получает еще две таблетки валерьянки, от нервов.
Все эти ситуации могут вызывать постепенное развал психологических барьеров жертвы. Тем более если жертва имеет такое качество, как перфекционизм и считает, что действительно не так хороша и не так ценна. Еще более ситуация усложняется, если в ситуацию с обволакивающей агрессией попадает « милый человек». Т.е. он даже себе сопротивляться не позволяет, потому, что «люди же правду говорят добра хотят».
Хочу в заключении отметить, что этот вид агрессии встречается гораздо чаще, чем например агрессия явная. Так как жертва не всегда может включить свои защитные механизмы, когда по причине личностных особенностей, а иногда по причине того, что довольно долго не понимает, что происходит, то и последствия бывают довольно печальные и разрушительные. Вроде все вокруг чинно и приятно, а границы личности сметены. Это касается не только жертв, настоящих и потенциальных, чтобы они были внимательны к тому , что происходит вокруг. Это так же касается и агрессоров. Часто такие действия совершаются вовсе не по злому умыслу, а из-за потребности укрепить собственные плохие границы. Либо же агрессоры, опять же из-за собственных плохих границ не понимают, что уже вторглись в чужую территорию. Так что будьте взаимно внимательны к тому, что происходит в ваших отношениях.
Дети Донбасса разучились улыбаться, Гладкий назначил войну на завтра, в Николаеве не жалуют бойцов АТО, в Киеве нацики избили афроукраинца. Почему Надя разучилась улыбаться В Донбассе продолжается противостояние, и, хотя стороны конфликта отмечают некоторое снижение количества обстрелов и боестолкновений, эксперты не сомневаются, что главное еще впереди. Напряжение нарастает, тем более, что в панических слухах недостатка … Читать далее Новости Новороссии: травля бойцов АТО, бесчинства нациков, новая дата войны
2015-06-01 14:52:06
... Серия сообщений "Травля, почему случается и ... >Обсуждение проблем школьной травли на личном примере ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Я конечно надеялась что обсуждение будет чуть более живым, но ничего, может потом подключатся ещё люди, в процессе. Пока что расскажу о том что вообще стало триггером травли с моей стороны и вообще.
Некоторые подсказки уже были в предыдущем посте. В первую очередь окружающая среда создавала благоприятные для этого обстоятельства. Как я уже говорила, девочки часто покидали школу приходили новые, какое-то ядро оставалось, но в целом класс все время менялся. когда новые люди вдруг оказываются определены в одну группу внешними факторами они начинают проверять друг друга на прочность, составлять внутреннюю систему отношений, сбиваться в группы и тому подобное. По этому, если в обычной школе где человек учится с первого по 12-тый класс достаточно найти свою группу и доказать себя один раз в таком классе весь процесс каждый год начинался заново.
Единственное фото примерно с того времени что нашла в дебрях компа
У этого был свой плюс. Как я уже говорила, до этого я сознательно выбирала позицию отшельника, это было комфортное для меня одиночество. Дело в том что я была ментально несколько старше сверстниц и по началу они были не интересны мне. Однако это помешало мне вписаться в маленькое существующее ядро девочек которые как и я оставались в той же школе с самого начала. В девятом классе (напомню что начала я учиться в седьмом) поменялись и сами девочки, ну и вообще сверстницы стали интереснее лично для меня. Я стала пытаться с ними подружиться и попала в ситуации чем то схожую с позицией новенького ученика который пытается вписаться в существующий класс с формировавшимся коллективом.
Естественным образом я попыталась подружиться с новенькими потому что не видела смысла ломиться в сформировавшееся прочное ядро "старожилок". Как я уже говорила в целом исходные данные у меня были многообещающие. Я хорошо училась, меня любили учителя, я могла одалживать деньги, по скольку была более скромной в тратах. Так же у меня были хорошие отношения с учителями и я могла уладить конфликты. Пока я абстрагировалась неназванные королевы класса чувствовали себя в безопасности. Как только я стала вливаться в коллектив я поставила этих менее способных девочек под удар. И если мне лидерство не было особо важно, то для них это было практически все.
Следующий факт заключался в том что количество пришедших девочек было большим нежели "ядро". Некоторые из них попытались влиться в это самое ядро, другие начали сбиваться в отдельные маленькие группки вне его. Моё же положение было шатким и не ясным. Потому я старалась сдружить новых девочек и собрать из группок параллельный коллектив. Королевы класса получили ещё одну причину чувствовать себя в опасности. При этом у них были в распоряжении новенькие девочки которым нужно было себя доказать, пройти своего рода инициацию в "ядро". При этом я не была им хорошо знакома и им легко было бросить мне в лицо несправедливое обвинение, таким образом притворяя в жизнь чужие идеи. Соня была как раз из таких новеньких.
Мои новоиспечённые подруги не спешившие вписываться в ядро не решались идти против них, а я в позиции изгоя казалась лёгкой мишенью. Единственное чего не учли зачинщицы и исполнительницы травли, это то что позиция моя исходно была моим выбором, и мне было в ней достаточно комфортно чтобы делать шаг вперёд и два назад. Получилась этакая поза "пьяницы" когда сильный противник кажется слабым, хотя бы временно, инстинктивно побуждая нападение на себя.
Кроме того, если ментально я была более развита чем свои сверстницы, то в плане имиджа я чуть чуть запаздывала. Девочки уже вовсю красились, старались одеваться привлекательно и тратили все карманные деньги на максимально красивое белье, одежду и косметику, а я только начинала, иногда выходило неуклюже, часто не так уж плохо. Хороший внешний вид как ничто другое способен сделать девочку "опасной" в глазах королев класса. Не говоря уже о том, что историю про обиженного парня я взяла не с потолка.
Дело было в том, что хоть в школе мальчиков не было и контакты с ними не предполагались девочки все же находили способы общаться с мальчиками жившими в окрестностях школы и завязывали по подростковому "серьёзные" отношения. Парень который вроде как был ухажёром одной из "королев" случайно столкнулся с нами когда мы всем классом вышли в местный парк на пикник и задел королеву тем что начал задавать обо мне вопросы, когда та тихонько отдалилась чтобы посидеть с ним на безопасном расстоянии с ещё несколькими его друзьями и подругами из класса.
Он сам никакой травли не начинал и вообще не знал ни о чем. Однако, по скольку одной из форм инициации в такой группе была сексуальная привлекательность, а точнее интерес парней, то испугалась не только "королева" а скорее ещё не прошедшие инициацию в её ядро новые ученицы. Это дало очередной толчок для начала травли. А началось все с того, что девочка которая была из новеньких и не знала хочет ли она быть в "ядре" или с "новенькими" старалась всем угодить и потому стала переносчицей сплетен. Она и рассказала мне об интересе ко мне "королевиного" ухажёра. Я не придала этому никакого значения и сказала что не особо знаю о ком речь, по скольку у меня другие интересы. Слова эти были разумеется тут же разнесены всем и вся. Думаю тут у королевы и приспешниц и созрел план об объявлении меня лесбиянкой.
О том что надо было делать с этим для наилучшего исхода, в следующий раз. А пока предлагаю обсудить, дополнить и разобрать ситуацию глубже в комментариях.
Серия сообщений "Травля, почему случается и что делать":
Обсуждение проблем школьной травли на личном примере
Часть 1 - Как меня травили в школе, и что я с этим сделала Часть 2 - Что стало триггером травли, или почему меня решили обьявить любительницей девочек.