"Газпром" не исключил полного прекращения транзита газа через Украину. Об этом заявил на брифинге глава газового холдинга Алексей Миллер.
"То, что случилось один раз — это закономерность, в мире случайностей нет. В 2009 году были прекращены поставки газа полностью — нам такие события уже известны", — приводит ИТАР-ТАСС его слова.
Международные автомобильные перевозки могут опять немного перевести дыхание. АСМАП проинформировал, что 24 июня 2014 г. Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым было проведено совещание по вопросам, касающимся исполнения в Российской Федерации Конвенции МДП.
В совещании приняли участие представители Минтранса России, МИД России, Минэкономразвития России и ФТС России. По имеющейся в АСМАП информации, по итогам совещания принято решение о продлении срока действия гарантийного соглашения между ФТС России и АСМАП до 15 ноября 2014 г.
До указанной даты ФТС России поручено провести конкурс по определению национального гарантийного объединения, по итогам которого подписать новое гарантийное соглашение.
Первые результаты уже есть. Можно только посочувствовать еврокомиссару Гюнтеру Эттингеру, которому официально поручили послать США на три буквы в газовом вопросе: "Российский газ покупаем мы в Европейском союзе, а не США. Мы можем советоваться с США, выслушать их рекомендации, но принимать решения будем сами", - заявил европейский комиссар по энергетике Гюнтер Эттингер в Брюсселе. Обидно, да. Американцы так старались поставить под контроль украинскую трубу и контролировать (т.е. резать) энергетические потоки из России в Евросоюз.
Это только начало, ведь эти заявления были сделаны до того как Газпром начал усиливать давление. На сегодня, Газпром сделал еще два движения. Всего два но "коробочка с неприятностями" у него еще полная.
Движение первое: «Газпром» остановит «Северный поток» на техобслуживание, несмотря на обострение с Украиной
Суть действия: В условиях когда Европа хочет воспользоваться каждой возможностью накачать себе больше газа для того чтобы иметь больше времени на "разруливание" кризиса с украинским транзитом, Миллер демонстративно перекрывает Северный Поток, лишая Европу этой возможности. Как легко догадаться, ревизия может выявить необходимость проведения новых ревизий, а потом еще технических работ и тд. Россия напоминает что включение Северного Потока на полную катушку для компенсации части потерянного украинского транзита это не "уступка со стороны Брюсселя" (который якобы морально страдает от необходимости временно нарушить европейские правила 3-го Энергетического Пакета), а добрая воля руководителей РФ.
Второе действие Газпрома: Газпром разорвал контракт с оператором украинской газотранспортной системы - "Укртрансгазом". Соглашением предусмотрена компенсация украинской стороной суточных колебаний потребления газа в Европе.
Суть действия:
- закрыть лазейку, которую могли использовать для перепродажи газа в ЕС
- помешать европейцам наращивать резервы газа на зиму
- помешать Нафтогазу заполнять свои хранилища
Почему это важно? Это очень специфическое техническое действие, такая чисто "экспертная дырка", о которой знают только специалисты. Ее закрытие означает что сверху пришел приказ в форме: "соберите головастиков, пусть они закроют все что можно и потом сделают украм максимально больно, а европейцам - максимально неудобно". Более того, этот приказ не был саботирован в лучших традициях топ-менеджмента российских госкомпаний, а это отличный знак. Это можно объяснить двумя способами: наверху пообещали "зарезать" если узнают о саботаже или топ-менеджмент проникся национальными интересами. Оба варианта хороши.
Произошел кардинальный слом в стратегии работы с ЕС. До недавнего времени показывали максимальную добрую волю, а сейчас создают максимально неудобные условия для ЕС, буквально заталкивая европейцев в угол. В этом самом холодном углу им придется быстро принимать решение о том как утихомирить Киев. Тот же Эттингер, побывав в Киеве, четко обозначил европейской публике что спасение Украины будет стоить европейским налогоплательщикам дороже чем спасение Греции. Укропитеки возликовали, подумав что им эти деньги (>60 миллиардов евро) немедля дадут. Зря! Эттингер оказал РФ огромную услугу переведя внутриевропейский дискурс про Украину из сферы идеологии в сферу конкретных денег, которых а) нет, б) не будет, ц) если будут, то не для Украины. Те, кто следит за экономической и политической жизнью ЕС, знают что Грецию "спасли" только потому что на кону стояло выживание зоны Евро. Те, кто думают что страны ЕС повяжут себе на шею мельничный жовто-блокытный жернов - сильно недооценивают жадность и инстинкт самосохранения европейцев. Они в украинскую авантюру ввязались чтобы пограбить, а не для того чтобы грабили их.
В своей недавней и очень хорошей статье, советник ВВП Сергей Глазьев пришел к следующему выводу:
"Наряду с мерами по подрыву возможностей США финансировать рост военных расходов необходимы политические усилия по формированию широкой антивоенной коалиции с целью осуждения американской агрессии и разоблачения её организаторов в Вашингтоне и Брюсселе. Особое значение имеет политическая активизация европейского бизнеса, которому развязывание новой войны в Европе ничего хорошего не сулит."
Если все так будет идти и дальше, то обязательно сбудется (пускай и не в такой брутальной форме) прогноз неизвестного поэта:
Вдоль ГТС снега мели, В палатках пели хором, Мотопехоты патрули, И панцергренадёры...
Ожидается, что 21 апреля может пасть последний бастион книжек МДП в России, это отмена работы по системе обеспечения международных автомобильных перевозок по системе МСАТ на границе Финляндии и России, на МАПП Ваалимаа-Торфяновка.
Такая длительная подготовка к переходу на работу по новым правилам на границе России и Финляндии объясняется большим грузовым потоком автомобильного транспорта. В сутки Торфановка обрабатывает около 400 грузовиков из Финляндии в Россию и в обратном направлении около 150 грузовиков.
Через МАПП Ваалимаа-Торфяновка проходит 70-80% грузовиков по книжкам МДП. А доля грузов, которые идут из Финляндии через этот пункт пропуска составляет 45%. Введение новых правил таможенного транзита в этом пункте приведет к переориентации многих автомобильных перевозчиков в соседние МАПП. Это МАПП Нуйямаа – Брусничное и МАПП Иматра – Светогорск.
Изменения работы системы по гарантийному обеспечению на границе с Финляндией являются последними шагами ФТС по разрыву отношений с АСМАП. С 01.07.2014 соглашение с АСМАП будит расторгнуто. Пока нет данных, кто будит гарантийным объединением и в каком формате будит осуществляться весь процесс таможенного транзита после расторжения договора с АСМАП. Очевидно только одно, что система книжек МДП (Carnet TIR) доживает в России последние дни. Как считают аналитики из BGLOGIST, скорее всего на территории Таможенного Союза будит создано новое гарантийное объединение и IRU придется принять его, как бы она этого не хотела.
Политическая обстановка на Украине очень серьезно влияет на транспортную бизнес ситуацию, деловая активность падает. Страна теряет транзитные грузы. Европейские операторы, работающие на российский рынок запрещают перевозчикам осуществлять транзит через Украину, учитывая те риски, которые могут принести такие поездки.
Не исключено, что нынешние киевские власти будут стараться усложнить перевозку российских транзитных грузов в Крым. Однако в этом случае Украина рискует натолкнуться на ответные меры со стороны России, - такое мнение высказал сегодня, 18 апреля в комментарии ИА REGNUM председатель совета директоров ООО "ДОРН" (аналитическое бюро по транспортно-логистической тематике) Андрей Карпов.
"Украинские власти уже пытаются повлиять на пассажирское железнодорожное сообщение с Россией, аналогичная ситуация может произойти и в отношении грузовых потоков,- сказал эксперт подчеркнув, что развязывать "войну" на железной дороге абсолютно не в российских интересах. "Нам ведь еще нужно ездить в Крым, так что возможные меры со стороны России будут носить исключительно ответный характер", - убежден Карпов. Он также отметил, что действия нового украинского правительства уже нанесли вред украинскому транзиту и, скорее всего, повлияют на суммарный грузооборот Украины за 2014 год.
Что касается российского автомобильного транзита через Украину, то, по мнению эксперта, меры по более тщательному контролю над пропуском граждан РФ мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет на территорию Украины, вряд ли смогут серьезно на него повлиять. "Водителей-дальнобойщиков эта мера, скорее всего, не коснется. Кроме того, если мы говорим о корреспонденции Европа-Россия, то через Украину идет лишь небольшая часть автомобильных грузов, основная масса грузопотока следует через Белоруссию, - отметил председатель совета директоров ООО "ДОРН". - Тем более что многие автоперевозчики, которые ранее были ориентированы на Украину, теперь "обходят" страну через ту же Белоруссию: людям не нужны лишние проблемы, включая риск повстречать на границе "Правый сектор".
Напомним, что 16 апреля в российских СМИ появилась информация о том, что ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) согласилось с просьбой "Укрзализныци" - оператора украинских железных дорог - временно приостановить продажу билетов в сообщении с Украиной. Сделано это было с одним условием - продажи должны возобновиться за 30 суток до отправления. Ранее сообщалось, что "Укрзализныця" якобы попросила РЖД прекратить с 27 мая продажу билетов на все поезда, следующие по территории Украины. В качестве причины украинская сторона указала "рассогласование" графиков движения поездов в Крым.
Листогибы, листогибочное оборудование, ручной листогиб. на сайте Tapcoint.ru