2014-02-04 20:59:59
Для грузоперевозок из Балканского региона наступила череда плохих новостей. В этот раз напряжение ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Для грузоперевозок из Балканского региона наступила череда плохих новостей. В этот раз напряжение наблюдается на границе Румынии с Украиной. По сообщениям водителей грузовиков, которые пересекают границу Румынии со стороны Украины и Молдавии, с пятницы перестала работа оформления транзитных грузовых деклараций гарантийной системы Румынии, для оформления транзитных и локальных грузов, не покрытых обеспечением тир карнета. Все [...]
2014-02-03 21:54:43
Для грузоперевозок из Балканского региона наступила череда плохих новостей. В этот раз напряжение ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Для грузоперевозок из Балканского региона наступила череда плохих новостей. В этот раз напряжение наблюдается на границе Румынии с Украиной. По сообщениям водителей грузовиков, которые пересекают границу Румынии со стороны Украины и Молдавии, с пятницы перестала работа оформления транзитных грузовых деклараций гарантийной системы Румынии, для оформления транзитных и локальных грузов, не покрытых обеспечением тир карнета. Все [...]
Проект ответвления Транссиба из Красноярского края на Туву, которое после 2018 года планируется продлить в Монголию и далее в Китай, может уже в этом квартале получить финансирование из государственного Фонда национального благосостояния.
Завершается госэкспертиза проекта, в подготовку к строительству частные инвесторы уже вложили свыше 10 миллиардов рублей. Ввести магистраль в действие намечено не позднее 2018 года. К слову, проект разработан ещё в 1913-м, в конце 1930-х был обновлён.
Задачу увеличить конкурентоспособность Транссиба и России на евразийском рынке транзитных услуг поставил президент РФ Владимир Путин на совещании с правительством по этим вопросам. Глава государства отметил, что «развитие Транссиба и БАМа – в числе приоритетных проектов, финансирование которых возможно из Фонда национального благосостояния».
По экспертным оценкам, Южный Транссиб позволит более чем на треть увеличить грузопоток по всей магистрали. Таким образом, Россия сможет взять на себя не меньше 60% объёма товарного транзита между дальневосточными и европейскими странами вместо нынешних 35 процентов.
Южным Транссибом называют 400-километровый маршрут Курагино–Кызыл–Элегест. Общая стоимость его создания – примерно 200 миллиардов рублей. Строительство дороги ускорит освоение природно-ресурсной базы юга Красноярского края, Тувы и, как уже говорилось, повысит конкурентоспособность Транссиба на евроазиатском рынке транзитных услуг. Последнее связано с тем, что после 2018 года магистраль планируется провести через Монголию до Северо-Западного Китая. Общая протяжённость трассы превысит 900 километров.
Принципиальная договорённость между Россией, Монголией и Китаем уже достигнута. «Наша страна поддерживает проект Элегест–Кызыл–Курагино с его продлением за границу РФ; заинтересованы в этом и в КНР», – заявил глава монгольского агентства по внешнеэкономическим связям Чылгычны Ондар.
Строительство Южного Транссиба даст мультипликативный эффект. По экспертным расчётам, совокупное промышленное производство в примыкающем регионе, охватывающем примерно 200 тысяч квадратных километров, и экспорт увеличатся минимум вдвое. Выработка электроэнергии возрастёт, самое меньшее, в полтора раза.
Так что иностранные инвесторы уже ринулись вкладываться в недра и инфраструктуру региона. По исследованию, проведенному Международной организацией кредиторов в регионах России, Тува впервые вышла в лидеры по росту прямых иностранных инвестиций. Их поступление в республику за последние два года превысило 235 миллионов долларов, увеличившись более чем в 14 раз!
Транзитное значение Южного коридора состоит в том, что он привлечёт на Транссиб минимум 20% объёма грузоперевозок между Европой и тихоокеанскими странами, пока осуществляемых в обход России (через КНР, страны Средней Азии и Закавказья).
«Железная дорога в Туву и далее – в Западную Монголию и Китай – поможет России укрепить позиции на общеазиатском рынке товаров и услуг, – отметил в комментарии для «Файла-РФ» премьер-министр Тувы Шолбан Кара-оол. – А нашему региону магистраль даст существенный экономический импульс. Перспективна она и в плане развития торговых связей между Россией, Монголией и КНР».
Затянувшиеся «игры» с бизнесом нивелируют репутацию российской таможни
Приводим вашему вниманию статью автора ExpertFT о деловой репутации таможенных органов Российской Федерации.
Последние события, связанные с невозможностью применения книжек МДП на территории России, связанные с продлением ФТС России срока действия Соглашения с АСМАП, при отсутствии возможности применять книжки МДП в большинстве российских регионах, вызвало неоднозначную реакцию общественности, включая депутатов Государственной Думы. По имеющейся информации, Председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев направил телеграмму Первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой вмешаться в ситуацию.
Нечестные игры таможенной службы с бизнесом по вопросу применения книжек МДП были отмечены общественностью и ранее. Чего стоит только издание ФТС России новых писем, имеющих аналогичное содержание с признанными незаконными письмами ФТС России Высшим арбитражным судом России прямо в день принятия судом решения.
К сожалению, таможенная служба игнорирует ценность деловой репутации для государственного органа и пренебрегает доверием бизнеса, которым придается все большее значение государственными и частными предприятиями во всем мире. Обычно деловая репутация оценивается с точки зрения деловых качеств организации: надежности, перспективности, профессиональной компетентности и пр. Известно, что одним из показателей эффективности работы таможенной службы степень удовлетворенности ее деятельностью участниками ВЭД.
Международные корпорации настолько дорожат своей деловой репутацией, что все больше и больше договоров заключается в устной форме, на доверии. Репутация и доверие зачастую становятся большей ценностью, что материальные активы.
Что касается действия ФТС России, то к сожалению, в складывающейся ситуации невозможно говорить о культуре делового общения таможни и бизнеса, которая давно уже является приоритетной в западных странах. Несовершенное российское законодательство дает возможность таможенной службе пока безнаказанно обходить нормы международного и российского права.
Вместе с тем, потеря деловой репутации таможенной службы и доверия со стороны бизнеса в скором времени могут привести к снижению эффективности работы таможни и развития внешнеэкономической деятельности в России.
Экономической блокадой назвал действия таможенных властей России генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана Теодор Каплан.
Действительно, за всем происходящем в последнее время на границах Российской Федерации с изменениями в правилах внесения таможенного обеспечения не была замечена основная проблема соседнего с Россией государства – Казахстан.
Тарифы оплаты дополнительного таможенного обеспечения, которые формируются на границе России в последнее время, имеют ярко выраженный стоимостной механизм, который зависит от стоимости по фактуре и дальности перевозки. Простым языком можно сказать, чем дальше едешь, тем больше платишь. И для поездки транзитом в Казахстан перевозчику нужно выложить от тысячи евро.
Такое гостеприимство не по душе казахстанским перевозчикам. Более того республика становится отрезанной от Европейского рынка, так как не у всех транспортных компаний Казахстана, осуществляющих международные автомобильные перевозки, есть средства оплачивать этот сбор. Более того, освобождая российские транспортные компании от этого сбора ФТС ставит в не равное положение перевозчиков двух стран, лишая транспортников Казахстана конкурентоспособности. Решить этот вопрос изменением маршрута движения невозможно, транзит грузов из Европы проходит только через Россию. Более того, последняя не вышла из конвенции МДП.
Потери отрасли автомобильных перевозок Казахстана оцениваются в 100 млн.долларов в год. Так же значительно подорожает продукция на товарном рынке, которая идет из Европы. Данной проблемой уже занимается правительство Казахстана.