По просьбам членов Консультативного совета по иностранным инвестициям, Ассоциации европейского бизнеса, делегации Представительства Европейского союза в Российской Федерации, ФТС России отложила на месяц, до 14 сентября 2013 года, введение мер обеспечения транзита по книжкам МДП.
В ходе проведенных руководством ФТС России встреч с представителями вышеуказанных организаций, они были проинформированы о работе, проделанной Федеральной таможенной службой по подготовке к введению новшества, и о полной готовности таможенных органов к его применению. Участники внешнеэкономической деятельности получили разъяснения о порядке их действий в новых условиях, в частности – о необходимости обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов посредством банковских гарантий, денежных средств, поручительства или иных способов, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
Представители бизнеса с пониманием отнеслись к мерам, предпринимаемым таможенной администрацией Российской Федерации для наведения порядка в секторе таможенного транзита товаров. Вместе с тем, они высказали опасения о недостаточной технической готовности ряда участников внешнеэкономической деятельности, в том числе транспортных предприятий, к работе в новых условиях и попросили об отсрочке введения принятого российской таможней решения.
ФТС России рассчитывает, что предоставленное дополнительное время позволит участникам внешнеэкономической деятельности, перевозчикам полностью подготовиться к предстоящим нововведениям.
Кроме того, Ассоциация автомобильных международных перевозчиков (АСМАП), таким образом, получает возможность в указанное время урегулировать свои разногласия с ФТС России.
О принятом решении ФТС России проинформировала представителей зарубежных таможенных служб и иностранных посольств в Москве.
БАМАП выразил официальную позицию по конвенции МДП в России
Сегодня Международный Союз Автомобильного Транспорта Белоруссии нарушил молчание и выразил негативную позицию к намерениям таможенных органов России ввести дополнительные гарантии на транзит по конвенции МДП.
Международный Союз Автомобильного Транспорта (далее МСАТ) проинформировал Ассоциацию «БАМАП» о том, что 5 июля 2013 года на веб-сайте Федеральной таможенной службы России (далее ФТС) была опубликована информация о решении руководителя ФТС г-на Бельянинова, в котором, в частности, указано, что «…в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с применением книжек МДП осуществлять при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза».
На практике это может означать, что с 14 августа к каждой перевозке товаров в или через Россию с применением книжки МДП будут применяться требования национальной гарантии в дополнение к книжке МДП.
Полная информация о решении руководителя ФТС доступна на веб-сайте российской таможенной службы и прилагается к данной информации.
МСАТ отмечает, что данное решение руководителя ФТС было принято без какой-либо консультации c соответствующими участниками системы МДП на национальном или международном уровне. В частности, МСАТ не получал каких-либо жалоб со стороны ФТС касательно функционирования системы МДП в течение последних лет. Более того, по информации МСАТ ни органы МДП ООН, ни ЕЭК ООН не были проинформированы ФТС об этом решении.
МСАТ также обращает внимание, что ФТС пытается обосновать свое решение, используя статистические данные по претензиям, которые не соответствуют реальному количеству претензий, адресованных гарантийной цепи и зарегистрированных в МСАТ.
По оценке МСАТ решение, принятое ФТС в одностороннем порядке и намеченное вступить в силу с 14 августа, не соответствует ни духу, ни тексту Конвенции МДП (особенно ее статьям 4, 11, 23, 42бис и 48), ни другим правовым нормам.
МСАТ и российская выдающая и гарантийная ассоциация (АСМАП России) в настоящее время внимательно анализируют сложившуюся ситуацию.
Меры, принимаемые со стороны АСМАП России:
Учитывая, что Конвенция МДП является международным договором Российской Федерации, направлено обращение в МИД России.
Принимая во внимание, что перевозки с использованием книжек МДП осуществляются по единой таможенной территории Таможенного союза, Ассоциация обратилась в Евразийскую экономическую комиссию.
С учетом того, что данное решение затрагивает экономические интересы Российской Федерации и, в частности, интересы автотранспортной отрасли, направлены обращения в Минэкономразвития России и Минтранс России.
АСМАП обратилась в общественные объединения, представляющие интересы участников внешнеэкономической деятельности – Торгово-промышленную палату Российской Федерации и Союз транспортников России.
Направлено обращение в Международный союз автомобильного транспорта как организацию, уполномоченную отвечать за эффективное функционирование гарантийной системы Конвенции МДП.
23 июля 2013 года 15 членов правления АСМАП направили коллективное письмо Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалову и заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу с просьбой немедленного приостановления решения ФТС России, а также создания рабочей группы со всеми заинтересованными сторонами для нахождения долгосрочного решения.
Сложившаяся ситуация вызвала серьезную обеспокоенность на международном уровне. В компетентные органы Российской Федерации обратились Европейская экономическая комиссия ООН, Международный союз автомобильного транспорта, национальные ассоциации перевозчиков стран – участниц Конвенции МДП и другие организации.
Меры, принимаемые со стороны Международного Союза Автомобильного Транспорта:
Гарантийные объединения всех договаривающихся сторон Конвенции МДП были проинформированы документом CTM/GE1822/MRE от 17 июля 2013 года о необоснованном одностороннем решении, принятом 4 июля 2013 г. главой Федеральной таможенной службы России (ФТС России) А. Бельяниновым и опубликованном на сайте российских таможенных органов 5 июля 2013 г., которое противоречит международному и российскому законодательству и которое фактически будет препятствовать использованию книжек МДП на территории Российской Федерации с 14 августа 2013 года.
МСАТ предпринимает непрерывные действия в целях немедленной отмены этого незаконного решения и находится в постоянном контакте с ЕЭК ООН и Европейской комиссией, а также с Членами МСАТ и различными национальными органами. МСАТ также провел детальные обсуждения складывающейся ситуации с Ассоциацией АСМАП и с известными российскими юристами в Москве 24-25 июля.
Комиссар Евросоюза по вопросам налогообложения, таможенного союза, аудита и борьбы с мошенничеством Альгирдас Шемета направил письмо от 24 июля 2013 года от имени Европейской комиссии в адрес главы ФТС России, выразив «удивление ЕС в связи с тем, что такое решение было принято без предупреждения и консультации». Комиссия ЕС просит ФТС России «пересмотреть реализацию объявленной меры». Во время встречи послов стран Евросоюза в Брюсселе, состоявшейся 24 июля 2013 года, страны-члены ЕС выразили обеспокоенность в связи с ситуацией и, в соответствии с информацией МСАТ, многочисленные члены ЕС направили дипломатические сообщения Российскому правительству с просьбой найти решение.
Исполнительный секретарь ЕЭК ООН направил письмо Министру иностранных дел Российской Федерации Сергею Лаврову. В этом очень важном письме от ЕЭК ООН отмечается, что, если решение ФТС России вступит в силу, это может привести к «перебоям во внешней торговле в/из России, а также иметь серьезные экономические последствия для отрасли автомобильного транспорта в Российской Федерации и других Договаривающихся Сторонах Конвенции МДП». Кроме того, ЕЭК ООН также просит г-на Лаврова об оказании «помощи и поддержки в прояснении ситуации и пересмотре предполагаемой меры».
В отдельном письме, адресованном непосредственно руководителю ФТС России, ЕЭК ООН, в частности, отмечает, что «международная гарантия составляет основу Конвенции МДП, что также запрещает использование любых дополнительных гарантий. Таким образом, решение Российских таможенных органов представляется противоречащим Конвенции МДП». Далее, ЕЭК ООН просит «ФТС отказаться от введения предусмотренной меры».
Принимая во внимание важную роль Литвы, председательствующей в настоящее время в ЕС, Министерство транспорта Литвы направило официальное обращение своим российским коллегам.
Благодаря ценной поддержке, оказываемой, в частности, ЕЭК ООН и Европейской комиссией, вопрос в настоящее время подробно обсуждается в Российской Федерации на высоком государственном уровне.
Меры, принимаемые со стороны Ассоциации «БАМАП»:
Поскольку данное решение противоречит положениям Конвенции МДП и нанесет существенный экономический ущерб, Ассоциация направила соответствующие обращения в Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство иностранных дел, Министерство экономики, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.
Ассоциация «БАМАП» находится в тесном взаимодействии с Международным Союзом Автомобильного Транспорта.
О дальнейшем развитии ситуации международные автомобильные перевозчики будут проинформированы дополнительно.
Источник информации: БАМАП, Попов Валерий Иванович, тел. 209-26-34
Согласно п. 1 ст. 79 ТК РФ внутренний таможенный транзит – это таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Применение внутреннего таможенного транзита осуществляется при перевозке товаров из места их прибытия до местонахождения таможенного органа назначения, из местонахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории РФ, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории РФ, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей (п. 2 ст. 79 ТК РФ)
Процедура внутреннего таможенного транзита не распространяется на товары, перевозимые воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения регулярного международного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной выгрузки товаров, а также на товары, перевозимые трубопроводным транспортом и по линиям электропередач (п. 3 ст. 79 ТК РФ)
Перевозка товаров при внутреннем таможенном транзите возможна любым перевозчиком, в том числе таможенным перевозчиком.
Внутренний таможенный транзит допускается с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита (таможенный орган отправления) (п. 1 ст. 80 ТК РФ)
В соответствии с п. 3 ст. 80 ТК РФ разрешение на внутренний таможенный транзит выдается при соблюдении следующих условий:
если ввоз товаров в РФ не запрещен в соответствии с законодательством РФ;
если в отношении ввозимых товаров проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством РФ в месте их прибытия;
если в отношении товаров представлены разрешения и (или) лицензии в случае, когда в соответствии с законодательством РФ перемещение этих товаров по таможенной территории РФ допускается при наличии указанных разрешений и (или) лицензий;
если в отношении товаров представлена транзитная декларация;
если обеспечена идентификация товаров;
если транспортное средство оборудовано надлежащим образом в случае, когда товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями;
если приняты меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ.
Нетарифное регулирование в таможенных правоотношениях
2013-07-16 16:47:11
Следует посетить несколько автосалонов, чтобы подыскать самый выгодный вариант. В общем, цены всюду ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Следует посетить несколько автосалонов, чтобы подыскать самый выгодный вариант. В общем, цены всюду практически одинаковые, но следует обращать внимания и на существующие скидки и бонусы. Покупая автомобиль, будущей владелец должен с пристальным вниманием отнестись ко всем мелочам. Даже если речь идет о покупке новой машины. Не следует торопиться с окончательным выбором, ведь существует риск потери [...]