В понедельник ФСБ России сообщила о том, что «установлены очевидцы падения авиалайнера». По данным близких к расследованию источников “Ъ”, которые сейчас проверяют показания этих свидетелей, одним из них стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи. Пограничник рассказал, что ранним утром в воскресенье стал невольным очевидцем ЧП. По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы
Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом.
Очевидец, по словам источника, даже
сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.
По словам экспертов, к описанной свидетелем картине происшествия могло привести сразу несколько факторов, так или иначе связанных с действиями экипажа самолета. Отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной, как сообщила в понедельник ФСБ, скорости — 345 км/ч и начал подниматься. Однако уже через несколько секунд машина, по данным экспертов, стала терять скорость и, соответственно, высоту. Произойти это, считают специалисты, могло в первую очередь из-за ошибочных действий пилотов, попытавшихся слишком энергично поднять машину вверх. Таким образом, предположительно, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154 к поверхности моря.
Катастрофе в Сочи, впрочем, могли способствовать и технические факторы. Например, возможная
перегруженность самолета (известно, что пилот в разговоре с диспетчером называл свою машину «тяжелой»),
нарушение центровки лайнера его грузом, неправильная работа закрылков или стабилизатора машины, а также внезапное падение тяги двигателей. Отметим, что изложенные выше версии были косвенно подтверждены в понедельник и в официальном сообщении ЦОС ФСБ, назвавшем в числе возможных причин катастрофы «ошибку пилотирования и техническую неисправность самолета». При этом в службе заявили, что признаков, указывающих на возможность теракта на борту самолета, не обнаружено. В свою очередь, источник “Ъ” сообщил, что окончательно от «террористической версии» следствие сможет отказаться только после тщательного изучения показаний бортовых самописцев самолета, а также экспертного исследования тел погибших и обломков Ту-154.
Источник: "Ъ"
Зы: Интересно, кто первым заявил о падении лайнера. Что-то мне подсказывает, что не этот пограничник...
В ночь на понедельник 26 декабря на 163 км трассы Киев-Чоп в Украине микроавтобус Буковель-Киев попал в ДТП. По данным
Запись Микроавтобус Буковель-Киев попал в ДТП впервые появилась Новости событий и катастроф.
... Луганске возобновилось движение
по путепроводу на ...
26 декабря в оккупированном прокремлевскими боевиками Луганске возобновилось движение транспорта по путепроводу на улице Советской в районе завода имени Пархоменко.
read more
Американская компания Jetson представила комплект деталей и сборочных единиц, позволяющих превратить электроскутер в своеобразный карт. Дело в том, что некоторые люди страдают фобиями, связанными с нарушением вестибулярного аппарата и опасаются пользоваться скутерами, для овладения которыми требуется определенная смелость и умение владеть телом. JetKart выполнен в виде насадки на скутер с регулируемым сиденьем, подножками и двумя ...
The post Сиденье для электроскутера типа ховеборд JetKart appeared first on Goodsi.ru - Интересные товары со всего мира.
Letolove.ru
Транспортный министр объяснил большой разброс фрагментов упавшего военного самолетаГлава Минтранса РФ Максим Соколов объяснил большой разброс обломков упавшего рано утром в Черном море Ту-154 сильным течением. По словам министра, преждевременно говорить о причинах крушения. «Пока идет сбор материалов, он будет идти в круглосуточном режиме. Это данные аэропорта, различных локаторов — наземного общего локатора, а также локаторов, который в сочинском аэропорту. Завтра прибывает и специальный гидроакустический локатор, который будет исследовать дно», — цитирует Соколова «Интерфакс».
Источники говорят, что несколько обломков самолета нашли на расстоянии 1,5-8 км от берега. По сообщению Минобороны, поисковая операция ведется на площади 10,5 кв. км. Однако источник телеканала «Дождь» в Кремле заявил, что данные о том, что обломки Ту-154 отлетели на 8 км от места крушения, не соответствуют действительности. «Там действительно разошлось масляное пятно, но это связано с течением», — сказал собеседник канала. В свою очередь источник «Интерфакса» отметил, что, «по всей видимости, при столкновении воздушного судна с водной поверхностью произошел гидроудар, что повлекло за собой большой разлет обломков». Росбалт.
Зы: А вот эксперты РБК как будто склоняются к теракту. Смотрю прямой эфир.