Стакан риса, 100 г изюма без косточек, 100 г меда. Стакан риса залить полутора стаканами кипятка, плотно закрыть крышкой, варить три минуты на сильном огне, шесть минут — на среднем, три — на слабом, затем еще двенадцать минут не открывать крышку кастрюли, давая рису настояться на пару. Отдельно сварить изюм, соединить с рисом, подсластить медом, предварительно разведенным в небольшом количестве кипяченой воды.
Кутья
200 г очищенной пшеницы, 150 г мака, 50 г очищенных орехов, 50 г изюма, ванильный сахар, мед и сахар по вкусу. Пшеницу перебрать, промыть, залить водой и варить до готовности. Мак заварить кипятком и держать на огне до тех пор, пока не будет легко растираться пальцами. Отцедить мак на сите, пропустить через мясорубку, перемешать с пшеницей, добавить измельченные орехи, ошпаренный кипятком и отцеженный изюм, мед и сахар по вкусу, ванильный сахар. Переложить в блюдо. Подавать охлажденной.
Коливо
250—300 граммов зерен пшеницы, 100 г изюма, 100 г инжира, мед, сахар по вкусу. Пшеницу залить кипятком и сварить. Отдельно сварить перебранные, промытые изюм, инжир. Мед растворить в небольшом количестве кипяченой охлажденной воды. Смешать отваренную пшеницу со сладкими плодами, подсластить медом или сахаром. Коливо (кутья) должно быть сочным, сладким. Вкушением колива начинается поминальная трапеза.
Кисель клюквенный
200—400 г клюквы, 6—8 столовых ложек сахара, 4—6 столовых ложек картофельного крахмала. Клюкву перебрать, промыть, протереть через сито, отжать сок. Выжимки залить пятикратным количеством горячей воды, довести до кипения, процедить. Часть отвара охладить и развести в нем картофельный крахмал. В оставшийся отвар положить сахар, вскипятить его, затем влить разведенный крахмал, отжатый сок и довести до кипения. Перелить в блюдо, посыпать сахарной пудрой, чтобы не образовалась пленка, и охладить.
Кисель овсяный
400 г овсяной муки или геркулеса, 250 г сахара. Овсяную муку или геркулес развести холодной водой и дать хорошо закиснуть, затем процедить. Заварить густо кисель, добавить сахар и картофельный крахмал из расчета 1 столовая ложка 1 на стакан жидкости. Остудить.
2016-11-09 14:00:26
... трапезаВремя третьей трапезы начинается с Минха ... по законам субботней трапезы. Проверьте, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Мудрецы постановили, что, когда человек ест какую-либо трапезу, следует, чтобы он сказал благословение на «лехем мишне» (две халы или две буханки хлеба). И это – в память о мане, двойная порция которого падала в накануне шабата. Целостность хлебов
Стоит взять на «лехем мишне» целые халы (или две целые буханки хлеба).
Если в хале есть какое-то место, которое подгорело, когда ее пекли, она все же считается целой.
Также если две халы прилипли одна к другой во время печки, а после этого они были разъединены, они считаются целыми, даже если место, в котором они были соединены выглядит обрезанным. Покрывание хал
Халы накрывают сверху и снизу (если они не лежат непосредственно на скатерти). Это тоже делается в память о мане, который ложился на землю между двумя покровами. Как преломляют халы
Преломление халотХалы кладут одну на другую, держат их обе двумя руками в момент благословения и громко говорят на них благословение: «Барух ата А-донай Э-лоейну мелех аолам а-моци лехем мин аарец».
Следует, чтобы тот, кто говорит благословение на халот, а также все присутствующие сидели во время брахи.
В вечернюю трапезу следует отрезать кусочек для себя и для присутствующих прежде от нижней халы и отведать от него (при этом стоит расположить ее к себе немного ближе) а во вторую и третью трапезу – от верхней.
Принято помечать ножом (слегка надрезать) то место, где собираются потом резать.
Стоит отрезать для каждого присутствующего большой кусок – так, чтобы его хватило на всю трапезу. Запрет есть перед хозяином дома
Если хозяин дома говорит благословение на лехем мишне для всех гостей и раздает всем кусочки от лехем мишне, гостям нельзя есть до тех пор, пока не отведает хозяин дома от своего кусочка. Однако если у каждого из гостей есть свой кусочек, им нет необходимости дожидаться хозяина дома. И это даже в случае, если хозяин дома говорит благословение для всех присутствующих. Обязанность есть с хлебом
Первые две трапезы необходимо есть непременно с хлебом (либо с халой). Относительно третьей трапезы есть спор между поским, следует ли ее есть именно с хлебом. Подробнее об этом мы напишет ниже. Вечерняя трапеза
Вечерняя трапеза начинается с кидуша, который следует делать сразу после того, как хозяин дома возвращается домой. Подробнее об этом читайте в статье «Порядок кидуша». Утренняя трапеза
Как вечерняя, таки и утренняя трапеза начинаются с кидуша. На этот раз кидуш состоит только из самого благословения на вино, однако принято сказать до благословения стихи из Танаха, связанные с субботой. Законы третьей трапезы
Субботняя трапезаВремя третьей трапезы начинается с Минха Гдола, то есть, от шести с половиной временных часов и далее.
Перед третьей трапезой не делают кидуш.
Предпочтительно перед благословением на халот покрыть их.
На третью трапезу тоже следует, чтобы были две халы («лехем мишне»)
Изначально следует съесть на третью трапезу хлеб, поэтому каждый должен проследить за тем, чтобы не слишком наедаться в утреннюю трапезу, чтобы возможно было выполнить заповедь устроить еще и третью трапезу.
Если же он совсем не может есть настоящий хлеб, пусть поест, по крайней мере, другие мучные изделия, на которые произносится благословение: «борэ миней мезонот» («сотворивший разные виды пищи», так что они называются «пищей»).
Если же и этого он не может сделать, пусть, по крайней мере, поест те кушанья, которые обычно едят с хлебом, как, например, мясо, рыбу и т.д.
Если же и это невозможно, пусть по крайней мере, поест вареных фрукты или овощи.
Обязанность делать третью трапезу существует только в шаббат, в йом тов нет обязанности ее делать.
Следует начать есть третью трапезу до захода солнца. Если человек начал есть третью трапезу до захода солнца, он может продолжить ее есть и после захода солнца. Однако после захода солнца не следует начинать ее есть. Вставка в благословение
Вставка на биркат а-мазонКогда человек говорит биркат а-мазон в субботу или праздники, он должен добавить соответствующую вставку в третьем благословении.
В субботу добавляют «Рце…», в йом тов, рош ходеш и холь а-моед добавляют «Яале веяво». Эти вставки можно найти в сидуре.
Если человек забыл упомянуть эту вставку, то в первые две трапезы в шабат и йом тов он должен сказать снова биркат а-мазон; в третью трапезу в шабат и в йом тов, а также в рош ходеш и холь а-моед он не должен снова говорить биркат а-мазон.
Если человек начал трапезу до захода солнца и закончил ее уже в моцаей шабат после выхода звезд, он должен сказать вставку.
Однако если он до того, как сказал биркат а-мазон, помолился вечернюю молитву или сказал авдалу, ему не следует говорить вставку. Проверьте ваши знания!
Мы подготовили тест по законам субботней трапезы. Проверьте, насколько хорошо вы усвоили пройденный материал.
интернет-магазин видеокамер www.ergozoom.ru камеры видеонаблюдения уличные Широкий выбор. Гарантия. Акции. Звоните - Подскажем! Также автор "Бен иш хай" (рабби Йосеф Хаим из Багдада) пишет: "Нужно остерегаться давать идолопоклоннику еду со стола и даже ишмаэлиту, хотя он и не идолопоклонник, кроме случаев, когда отказ может спровоцировать враждебные действия. Причина та, что стол подобен жертвеннику, потому что стол человека искупает его грехи; так что нужно остерегаться этого".
2014-11-26 16:37:10
6 января, день перед Рождеством Христовым принято называть Рождественским сочельником. Это последний ...
+ развернуть текстсохранённая копия
6 января, день перед Рождеством Христовым принято называть Рождественским сочельником. Это последний день длительного четырехнедельного поста, в который принято готовить 12 традиционных постных блюд. Слово «сочельник» произошло от слова «сочиво» — это каша, приготовленная из риса или пшеницы с добавлением меда, … Читать далее →
2013-09-25 13:33:40
... сопровождается поминальной трапезой в память ... трапезой совершается заупокойная лития. Самая трапеза ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В поминальные дни поминовение усопших (которое совершается в поминальные дни) у нас обычно сопровождается поминальной трапезой в память усопших. Этот добрый обычай имеет основание в Церковном Уставе, который трапезу всегда поставляет в непосредственную связь с Богослужением.
Обычно перед поминальной трапезой совершается заупокойная лития. Самая трапеза начинается вкушением принесенной из храма кутии. Не следует в память усопшего пить спиртное или ставить стакан со спиртным — это языческий обычай.
В конце трапезы пред последним кушанием (обычно это кисель с молоком, символизирующий младенчество души усопшего, рождающегося к новой жизни) в день погребения поется стихира «Зряще мя безгласна и бездыханна», слова которой вчерашний бо день беседовах с вами так трогательно соответствуют этой братской трапезе, в первый раз совершаемой в отсутствии дорогого брата. После стихиры возглашается Вечная память.
Если же поминальная трапеза устраивается в другие дни (в девятины, в сороковины, в годовщину смерти или день Ангела усопшего), то возглашается только Вечная память.
По Церковному Уставу, поминальные трапезы нельзя устраивать в двунадесятые и великие праздники, в воскресные дни, а также в Лазареву субботу, на Светлой седмице, в дни преполовения и отдания Пасхи, в Четверток, Пяток и Субботу Страстной седмицы, во вторые дни Рождества, Крещения и Святой Троицы. Во время Великого поста поминки можно совершать только в субботние дни.