Подбор правильных ключевых слов для своих статей -- это проблема, с которой блоггеры сталкиваются каждый день. Правильный выбор ключевых слов для ваших статей способен выделить ваш блог среди остальных подобных. А это именно то, о чём мечтает каждый блоггер. Трафик -- это жизненная сила каждого успешного блога, и правильно подобранные ключевые слова для статей способны сгенерировать огромный поисковый трафик на ваш блог. Поэтому, сегодня я хочу обсудить с вами, как правильно подбирать ключевые слова для своего блога.
Что Такое Ключевое Слово?
Ключевое слово (или фраза) -- это слово (или фраза), которую поисковик использует для нахождения страниц, соответствующих запросам пользователя. Это также может быть одно или несколько слов, которые рекламодатель использует для поисковой оптимизации содержимого своего сайта. Например, рекламодатель, который продаёт компьютеры, может использовать "Компьютеры Dell" в качестве ключевого слова, чтобы привлечь на свою страницу больше пользователей, заинтересованных в компьютерах Dell. С другой стороны, пользователи, которые хотят купить компьютер Dell, будут использовать ключевое слово или ключевую фразу "Компьютеры Dell" в своём поисковом запросе, чтобы найти сайты, содержащие эти ключевые слова.
В большинстве случаев мы ограничиваем интерпретацию понятия "ключевого слова" одним словом. На самом деле слов может быть больше. Может быть 2-4 слова. Тогда мы называем это "ключевой фразой". Оба эти понятия взаимосвязаны, и по сути обозначают одно и то же. Так что, когда в следующий раз вы встретите выражение "ключевое слово" или "ключевая фраза" знайте, что речь идёт об одном и том же. Поэтому остаётся вопрос: "Как правильно подбирать ключевые слова для статей своего блога?".
Инструменты Подбора Ключевых Слов
Инструменты подбора ключевых слов -- это сервисы, которые помогают нам подбирать нужные ключевые слова. Существуют платные и бесплатные сервисы. В рамках одной статьи невозможно рассказать обо всех тонкостях использования этих ресурсов, но я, по крайней мере, перечислю вам наиболее важные из них, как бесплатные, так и платные.
Инструмент Подсказки Ключевых Слов Google Adwords
Инструмент подсказки ключевых слов Google Adwords, действительно является сегодня одним из самых популярных инструментов подбора ключевых слов. Этот бесплатный сервис помогает найти новые варианты ключевых слов, оценить трафик для существующих и новых ключевых слов, найти нерелевантные термины и определения для использования их в качестве минус-слов. С помощью инструмента подсказки ключевых слов Google Adwords вы можете найти новые идеи ключевых слов по заданному ключевому слову, веб-адресу или категории ключевых слов.
Поэтому, если вы столкнулись с проблемой подбора ключевых слов для статей вашего блога, я рекуомендую вам начать с инструментов подсказки ключевых слов Google Adwords. Вы также можете воспользоваться и другими инструментами Google: поиском Google и Google Insights for Search.
SEMRush
Сервис SEMRush предлагает как платные, так и бесплатные инструменты анализа ключевых слов. Эти инструменты дают исключительную возможность определения средней цены клика, конкуренции среди рекламодателей Adwords, среднего количества запросов, трендов по заданным ключевым словам. С помощью SEMRush также можно определить позиции сайта по определённым ключевым словам, найти и проанализировать своих конкурентов. Не зря сегодня SEMRush считается одним из лучших инструментов по работе с ключевыми словами в Интернете. Не будем сейчас детально разбирать все возможности SEMRush, этому будет посвящена отдельная статья. Остановимся на возможностях SEMRush в подборе и анализе ключевых слов.
SEMRush позволяет производить поиск ключевых слов по своей базе, включающей более 30 миллионов ключевых слов и фраз, видеть ключевые слова, по которым продвигаются ваши конкуренты, и оценивать трафик по заданным ключам. SEMRush -- это профессиональный инструмент по работе с ключевыми словами и поэтому, для полного использования всех его возможностей требуется определённый навык. Как я уже сказал ранее, SEMRush предлагает как бесплатную, так и профессиональную (платную) версии, что делает его подходящим для любого типа пользователей.
Bing Advertising Intelligence
Возможно, этот сервис подбора ключевых слов не на столько популярен среди блоггеров, как два предыдущих, но он обладает поистине уникальными возможностями для составления и расширения семантического ядра и использует привычный многим интерфейс Excel. Не забывайте, что Google далеко не единственная поисковая система в Интернете и другие поисковые системы используют свои собственные алгоритмы поиска и обработки ключевых слов. Поэтому, следует оптимизировать свой блог под ключевые слова, одинаково популярные во всех поисковых системах. Только так вы можете добиться релевантности ваших страниц во всех поисковиках. Вы ведь не хотите быть на 1-ом месте в поисковой выдаче одной системы и на 200-ом в остальных. Нужно стремиться к высокому рейтингу по определённым поисковым запросам во всех поисковых системах.
Сервис Bing Advertising Intelligence позволяет подобрать и оценить наиболее эффективные ключевые слова для вашего блога, увидеть число запросов по этим ключам в прошлом и спрогнозировать месячный объём поисковых запросов по ним в будущем.
Существуют также и другие хорошие инструменты подбора и анализа эффективности ключевых слов, такие как Market Samurai, Wordstream и др., но сегодня я остановлюсь на обзоре уже описанных трёх. Теперь же, давайте ответим на вопрос: Как определить, какие слова будут наиболее эффективны именно для вашего блога?
Как Выбрать Правильные Ключевые Слова Для Статьи
С какой бы целью вы не привлекали трафик на свой блог, использование правильных ключевых слов позволит вам обеспечить мощный приток трафика, повышение рейтинга вашего блога и, как следствие, позволит вам больше зарабатывать. Поэтому стоит рассмотреть критерии подбора правильных ключевых слов для вашего блога. Именно эти критерии позволяют отобрать действительно значимые ключевые слова. Это важно. Отнеситесь к этому внимательно. Я разделю эти критерии на три группы: количество поисковых запросов в месяц, качество трафика и конкуренция.
Количество Поисковых Запросов В Месяц
Предполагаемое количество поисковых запросов по определённому ключевому слову в месяц -- очень важный показатель при принятии решения о том, стоит ли выбрать данное ключевое слово для своей статьи. Нет смысла в том, чтобы продвинуться на первое место в поисковой выдаче по ключевому слову, которое ищут всего 10 пользователей в месяц. В самом деле, я лучше буду на 5-ом месте по ключевому слову, которое запрашивают 5000 раз в месяц. Объём ежемесячного трафика для ключевого слова очень важен, поэтому я всегда выбираю ключи, имеющие не менее 2000 запросов. Это, безусловно, первый фактор, который необходимо учитывать при подборе правильных ключевых слов.
Качество Трафика
По мимо того, что при выборе ключевых слов для статей важно количество поисковых запросов, на качество привлекаемого трафика тоже стоит обращать внимание. Если вы размещаете на своих страницах рекламу с оплатой за количество показов, то можете игнорировать этот критерий и использовать любые ключевые слова, лишь бы они привлекали больше трафика. Но если вы занимаетесь продвижением партнёрских программ, то вам более важен показатель конверсии привлечённого трафика в продажи. И в этом случае вам придётся уже более тщательно подбирать ключевые слова, выбирая из них именно те, которые будут способствовать увеличению конверсии трафика.
Конкуренция
Этот фактор является самым сложным и, тем не менее, самым важным. Ключевые слова с большим количеством поисковых запросов, как правило, имеют и большую конкуренцию. Сделайте запрос по вашим ключевым словам, заключив их в кавычки. Вводя разные "ключевые слова" вы обнаружите, что чем больше поисковых запросов приходится на то или иное ключевое слово, тем больше на него страниц в поисковой выдаче. Те есть, тем большее число сайтов участвуют в соревновании за право быть показанными на первой странице поисковой выдачи. Проанализируйте сайты с первой страницы поисковой выдачи по вашему ключевому слову и подумайте,что вы можете сделать, чтобы выгодно отличиться. Тогда и вы сможете принять участие в этом соревновании за право быть показанными на первой странице. Но если вы начинающий блоггер, я советую вам использовать ключевые слова с невысокой конкуренцией. И с меньшим предполагаемым трафиком, соответственно. Уж лучше ваш блог попадёт в ТОП выдачи хотя бы по этим словам, чем затеряется среди страниц выдачи по ключевым словам с высокой конкуренцией. Таким образом вы всё-таки начнёте получать хоть какой-то поисковый трафик. А когда вам удастся вывести в ТОП несколько ключевых слов, то суммарно ваш общий трафик будет гораздо больше, чем при попытке продвинуться по высококонкурентным словам, и при этом затеряться в выдаче.
Как Использовать Подобранные Ключевые Слова На Своём Блоге
Допустим что, руководствуясь всеми приведёнными выше советами, вы подобрали идеальные для вашего блога слова. Как именно вам следует их использовать, чтобы добиться максимальной эффективности? Где их следует употребить, чтобы получить максимальный эффект от публикуемой статьи? Эти приёмы и принципы долгое время считались SEO секретами. Но я поделюсь ими с вами и надеюсь, что вы примените их на своём блоге.
Для достижения максимального эффекта от использования ключевых слов, вы должны на практике применить следующие советы:
- Всегда используйте ключевые слова в заголовке статьи.
- Всегда используйте ключевые слова в теге description
- Всегда используйте ключевые слова в заголовках и подзаголовках, выделяемых тегами H1, H2 и H3
- Всегда используйте ключевые слова в теге alt ваших изображений
- Всегда выделяйте ваши ключевые слова в статье либо подчёркиванием, либо жирным, либо курсивом
- Старайтесь использовать ключевые слова в теге title вашей страницы
- Избегайте употребления стоп-слов внутри ключевой фразы
- Убедитесь, что плотность ключевых слов на странице не превышает 2%. Хотя поисковые системы Yahoo и MSN допускают плотность ключевых слов на странице до 5%. Поэтому, наверное, плотность в пределах 2-5% будет нормальной
- Убедитесь, что употребили ключевое слово в первом абзаце статьи и т.д.
Следите за тем, чтобы употребление ключевых слов в тексте выглядело естественным. Не пичкайте статью ключевыми словами без необходимости. Людям должно быть удобно читать и понимать текст вашей статьи. Помните, что вы пишите для людей, а не для поисковых машин. Поисковая система -- всего лишь инструмент. Если ваш стиль изложения оставляет желать лучшего, текст перенасыщен ключевыми словами, а статья выглядит непривлекательной и трудночитаемой, то как вы можете надеяться, что прочитав такую статью посетитель захочет вернуться? Помните, основа вашего трафика -- это не только новые посетители, но и постоянные читатели вашего блога. Поэтому, вы должны писать так, чтобы вашим читателям хотелось возвращаться к вам снова и снова. Так же как, я надеюсь, и вам, после прочтения этой статьи.
Автор Nwosu Mavtrevor
www.netmediablog.com