В экономических войнах противников принято называть партнерами. Не отступая от традиции, скажем, что наши европейские партнеры четко обозначили цель своей очередной подлой атаки: энергетика.
Правда, для этого им придется провести в Объединённой Европе «сквозную консолидацию» управления отраслью, больше похожую на тихий путч. Во всяком случае, и России, и многим в самой Европе планы энергетических властей Евросоюза рисуют настоящую антиутопию: футуристическую, но тоталитарную.
Выяснилось это так. Пока внимание мира было приковано к Пекину и Брисбену, в тихой, тихой Братиславе, на скучном, скучном заседании так называемого «Tatra summit», были аккуратно очерчены и опубличены контуры грядущей энергетической структуры ЕС. Жесткой наднациональной структуры управления, которая поставит в удобную себе позу любого внесистемного поставщика «из третьих стран». Кроме, понятное дело, США.
Мейнстримная. «большая» пресса, — у них и у нас! — странным и аккуратным образом обошла это событие своим вниманием. Но вице-президент Еврокомиссии по энергетике Марош Шефчович многое рассказал, за что ему большое спасибо.
=> http://www.nucnet.org/all-the-news/2014/11/14/new-com..
Переведём и прокомментируем.
Вот что гордый пан комиссар выболтал (и вряд ли выдумал: по крайней мере, заявления опубликованы на уважаемом ресурсе, подотчётном Европейскому Ядерному Сообществу — группе, объединяющей 60+ ядерно-энергетических корпораций, ядерщиков 22 стран ЕС, и, в довесок, представителей Израиля).
В настоящее время Брюсселем формируется Европейский Энергетический Союз (European Energy Union), — еще одна суперструктура, которая намерена жестко нагнуть поставщиков европейских энергоресурсов. Прежде всего — нас, Россию.
Поразмыслим над тезисами в фундаменте этого «Энергетического союза Европы».
Начало вполне иезуитское: «Пять столпов Энергосоюза ЕС».
1) безопасность, солидарность и доверие;
2) завершение формирования внутреннего энергорынка;
3) сдерживание спроса на энергоресурсы;
4) «декарбонизация» (отказ от углеводородов) структуры энергетики ЕС;
5) исследования и инновации.
А также сельское хозяйство и за мир во всём мире, блин.
Впрочем, сразу после ритуально-лирического запева Шефчович быстро переходит к конкретике. И здесь — спасибо ему за формулировки: их почти не пришлось переводить с обтекаемого евро-сленга.
— «Необходимо перестать думать об энергетических рынках как национальных территориях».
Читай: «Четвертый рейх Евросоюза не признаёт национальных границ». Как минимум, в энергетике.
— «Необходимо изучить возможность совместной покупки газа».
Этим ранее уже грозил (или грезил?) во время очередного обострения Эттингер. Фактически, речь идет об открытом ценовом сговоре потребителей, организуемом на глазах у изумлённой публики непосредственно надгосударственными органами Еврозоны.
— «Необходимо диверсифицировать наши источники энергии и маршруты и снизить высокую энергетическую зависимость нескольких государств-членов».
И для нас, и для ЕС диверсификация маршрутов — задача стратегической безопасности. Но можно спорить, что здесь под «диверсификацией» подразумевается вовсе не скорейшее завершение «Южного потока».
— «Ни одна из стран-членов ЕС не должна менять свою энергетическую систему без предварительной консультации с партнерами по союзу, так как это может иметь огромные последствия для их систем».
Читай: «Любой чих в национальной энергетике — только с санкции Брюсселя».
— «Переговоры с поставщиками из третьих стран должны стать абсолютно прозрачными».
ЕС имеет право ветировать любой проект, не соответствующий его политическому курсу.
И главное, завершающее «перехват власти»:
— «ЕС должен стать стороной в таких переговорах».
Чтобы, с одной стороны, нагибать потенциального поставщика всей мощью суперструктуры, а с другой — иметь возможность в зародыше торпедировать «угрозу» своей политике, буде государство-член вспомнит о своих интересах, отличных от коллективно-ЕСовского, и о своем некогда существовавшем суверенитете.
Ну и, конечно же, в списке задач — полная имплементация т.н. «Третьего энергопакета».
Это еще одно политическое оружие. Правда, России уже знакомое. Впервые о Европейском энергетическом союзе заговорил в 2009 г. бывший польский премьер Ежи Бузек, который тогда председательствовал в Европарламенте. Кстати, в следующем году тот же Бузек впервые озвучил идею совместной закупки газа, а тогдашний польский премьер Дональд Туск — идею общей «европейской энергетической безопасности».
Поляки много работают в европейских комиссиях и комитетах. Они солидарны, влиятельны политически, отлично играют на мифах и страхах, умеют проводить свои идеи сквозь любые препоны евробюрократии. Так что «Европейский энергетический союз» быстро набирает обороты, на ходу оформляясь в мощную структуру, которая объединит энергоресурсы, инфраструктуру и… переговорные силы.
Объединяются не только ресурсы — в Братиславе было сказано, что объединяются переговорные усилия «с третьими странами», то есть с США.
Рассчитывают, что этим мощным совместным тараном можно будет вынести любую крепость. От нефтяных княжеств до гонконгских-шанхайских банков. Возможны и более грандиозные масштабы…
И не стоит надеяться на то, что евробюрократия любит подолгу запрягать, и тянуть котов за Яценюка, как это делается при решении проблем Украины.
Нет. Когда им хочется, там умеют принять необходимый комплект мер весьма быстро.
Это уже на своей шкуре познала атомная энергетика Европы и США — со своим неприлично нулевым уровнем выбросов. Каковую атомную энергетику нагрузили запредельными и бессмысленными расходами под флагом ядерной безопасности, — а на самом деле, в видах снижения её рентабельности, опять же неприлично высокой на фоне субсидируемой по самую крышу возобновляемой энергетики. И теперь целой отрасли с оборотами в сотни миллиардов долларов осталось лишь тихо попискивать о нерыночных методах продвижения возобновляемой энергетики.
Прав, выходит, товарищ Главнокомандующий: «Такая комфортная жизнь, когда надо думать только том, чтобы побольше нефти и газа добыть, а всё остальное можно купить, немножко уже в прошлом».
Похоже, это «такая комфортная жизнь» вскоре может ещё немножко ускориться в своём погружении во тьму старого, доброго, навсегда прошедшего прошлого.
Вечерний Политрук
ertata