Нам с Татьяной пришло по почте поздравление с 8-ым марта от поклонника "Ди@блога о литературе". На фотографии общая часть письма и "мое" - открытка, стихи для меня, шоколадка. Дорогой Иван Иванович из Великих Лук (Брестская область), спасибо огромное. Я очень тронута. Это такое счастье, когда твоя работа кому-то по душе, когда кто-то за нее благодарен, кому-то она в радость. Я очень дорожу всеми отзывами о наших передачах, ведь мы с Татьяной так стараемся делать программу и умной, и живой, и интересной. Вчера замечательный отзыв о передаче написала зрительница "Мне очень понравилась эта передача. тон беседы - спокойный. доброжелательный. Ответы исчерпывающие..интересные. Просматриваются новые направления деятельности. Ведущая Стелла Чиркова выглядела очень достойно в беседе. умные и интересные вопросы.безупречное поведение. Особо отмечу ее интеллигентный и уместный внешний вид. Формат беседы - тоже понравился Успеха в дальнейших выпусках!" Иногда, бывает, что-то не складывается, не получается или просто устаешь и не хочется работать, кажется, будто оно зря и недостаточно хорошо. В такие минуты я перечитываю отзывы и письма - и мне это помогает снова загореться и снова делать свое дело, вкладывая душу. Я так благодарна за благодарность - не могу передать словами.
И анонсирую одну из ближайших тем Ди@блога, тему международную, и, как мне кажется, актуальную. Комментарии принимаются где-то до вторника-среды. Буквально на наших глазах родилось новое направление поэзии - поэзия клубная и концертная. Все чаще молодые поэты не ограничиваются публикациями в журналах и сборниках, а активно ездят по городам, выступая на разных площадках - некоторые даже собирают целые клубы - так недолго и до стадионов. Людмила Клочко, чья библиография занимает не одну страницу, лауреат ряда конкурсов и фестивалей. Свои стихи она несет читателям напрямую - выступая на разных сценах. А еще у нее один из лучших сайтов-визиток с точки зрения презентации - и, возможно, Людмила знает секрет "раскрутки" стихов в интернете. Как вам "клубный" тренд в поэзии? Ходите ли вы на такие литературные выступления и всевозможные фестивали послушать стихи "живьем"? Если нет, то почему? Что думаете о продвижении поэзии через интернет, о продвижении поэтов "в народ"?
Вот вам почитать отрывок из книги "Просто жить", а еще точнее - биографию одной из второстепенных героинь саги. Прототип - моя двоюродная бабушка, Клавдия Алексеевна, на фотографии ей около 80, а дожила она до 84, пребывая в полном разуме. И все ее племянницы, двоюродные внуки и троюродные правнуки ее обожали, в том числе котька, которой на фотографии 3 года. Так что эта часть книги - часть истории и моего рода
"Мария Викторовна вышла замуж сразу после окончания войны за своего одноклассника и жениха – да только вернулся он с фронта одновременно и героем, и инвалидом. Признался невесте, что детей иметь не сможет, что после контузии у него появились сильные головные боли и масса прочих проблем. Какие варианты были у Марии Викторовны, тогда еще Маши? Она ждала Петра четыре долгих года, писала ему письма и плакала по ночам – могла ли она ответить «нет» и найти другого? До конца жизни Петр страдал приступами мигрени и раздражительности, плохо спал, не выносил гостей, доводил жену до слез мелочными придирками и выходил из себя, когда нарушался заведенный порядок. Маша не уставала удивляться, как же изменила ее любимого война - восемнадцатилетний веселый и наивный мальчишка вернулся домой угрюмым своенравным пожилым мужчиной. Точно, как в песне - «ах, война, что ж ты, подлая, сделала». Уже в мирное время, спустя несколько лет после свадьбы, в автокатастрофе погибли родители Петра. Остались два брата – старшему двенадцать лет, младшему – неполные три года. И хотя родни было много – дяди-тети по обеим линиям, родные-двоюродные-троюродные, но забрать мальчишек никто не рвался. Конечно, позориться и отдавать в детский дом тоже не собирались, но планировали разделить ребят и чуть ли не жребием определить, кому какой достанется «в нагрузку». Маша посмотрела на зареванных и почему-то неумытых пацанов, которые не находили себе места на похоронах матери и отца, и настояла на усыновлении. Петр долго не соглашался. Он не готов был менять жизнь, боялся детских криков и не верил, что Маша действительно хочет растить его братьев, а не пытается угодить мужу. А Маша просто мечтала о детях. Она была у родителей единственной и с ранних лет хотела заботиться о малыше. Племянников Маша сразу полюбила, как родных. Младший, Иван, даже не знал, что его усыновили, тем более, что старший, Алексей, из какой-то врожденной деликатности называл Петра и Машу папой и мамой. Маше это было очень приятно – тем более, что Леша рос очень умным, хозяйственным и спокойным мальчиком, с ним семья не знала проблем. Он прекрасно учился, посещал кружок авиамоделирования и секцию бокса, всегда приходил домой вовремя, заводил друзей из нормальных семей и охотно помогал по дому. Таким сыном гордилась бы любая мать. А вот Ваня был другой – шустрый, активный, непоседливый. Он учился неровно, с тройки на четверку, писал прыгающими буквами, хватался за все сразу и быстро остывал, бросая начатое при первой же неудаче. Стрелял из рогатки по соседским стеклам, курил со старшеклассниками на пустыре за школой, мог надерзить учительнице или подраться на перемене. Маша штопала постоянно рвущуюся одежку, помогала с домашними заданиями и старалась скрывать от Петра бесконечные Ванины подвиги. Петр, чуть что, сразу хватался за ремень. Когда Ване исполнилось шестнадцать, неожиданно приехали в гости его дядя и тетя из Ярославля. Они зачем-то рассказали парню, что Маша ему не мать, а вообще никто, Петр же на самом деле старший брат, но не отец. Что еще они наговорили Ване, неизвестно, но он ушел из дома. Жил то у одного приятеля, то у другого, потом как-то договорился об общежитии. Маша плакала в подушку, не понимая, что изменилось. Родная или нет – но именно она пела маленькому Ване колыбельные и держала его за руку, пока он не засыпал. Именно она старалась выкроить денег, чтобы с каждой зарплаты купить ему новую игрушку или что-нибудь сладенькое. Именно она делила с ним мальчишеские радости и горести, любила его, гордилась им, всегда была на его стороне. Петр во всем обвинил жену – он решил, что это Маша избаловала и распустила парня, потакая его капризам. Кто на самом деле был виноват, неизвестно, а Ваня вскоре уехал из Переславля навсегда. Он женился, и его жена каким-то образом нашла адрес Петра и Марии. Тайком она писала письма и отправляла фотографии родившейся у них с Ваней дочери. Потом Ваня подал на развод и окончательно исчез – с тех пор письма прекратились, и Петр так и не увидел свою внучку-племянницу. Впрочем, Петр давно уже запретил Маше даже упоминать имя Вани – видимо сын-брат слишком сильно оскорбил своего приемного отца. На похоронах Петра Ваня не был – возможно, он о них и не знал. А вот Леша мачеху не забывал. Хотя бы раз в год навещал, привозил подарки, периодически звонил и обещал привести на смотрины будущую невесту, как только таковая появится. Но появлялся Леша лишь на 2-3 дня, а остальные 360 с лишним дней Мария Викторовна остро ощущала свое одиночество"
2015-03-06 03:52:52
Свеженький "Ди@блог" о необычном дуэте соавторов - мать и дочь. Пишет, в основном, мама, а пиаром- ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Свеженький "Ди@блог" о необычном дуэте соавторов - мать и дочь. Пишет, в основном, мама, а пиаром-презентациями занимается, в основном, дочка. И несмотря на откровенность и интимность описанных переживаний героев обе не боятся, что знакомые сочтут их прототипами и станут показывать пальцами. А еще о женских романах в целом, о сложностях издания, о том, как снять по книге начинающего автора сериал о многом другом. Говорим на русском.
Ура!!! Четвертый съемочный сезон "Ди@блога о литературе" открыт. Как же у нас здорово в студии. Наша бригада от режиссера до администратора - золотые, веселые, талантливые ребята. Тот случай, когда на работу, как на праздник - все свои, все любимые. Соскучилась Стилист Валерия по мне тоже соскучилась :) В комментариях прическа со всех сторон - и традиционное фото с гостем в студии, первый гость сезона - Александр Суша, заместитель директора Национальной Библиотеки. А на столе у нас лежат уникальные издания, в том числе факсимильные Евангелие 11 века, Библия Франциска Скорины и пр (это те тома, которыми убить можно)