28 августа стартовал знаменитый Венецианский кинофестиваль, уже семьдесят первый раз подряд. Фильмом-фаворитом данного конкурса назван «Бёрдмен» - очередной голливудский блокбастер про супергероя, что уже говорит об уровне и художественном вкусе данного события. В Венеции по сути даже кино не снимают, в Италии тоже не сильно развит кинематограф. Вероятно, поэтому приглашаются столь «высокие» гости из Голливуда, чтобы придать вес происходящей церемонии, ну а поскольку амеры кроме фильмов про супергероев больше особо ничего снимать не умеют, привезли то что было в новинках. Интересно как судьи будут оценивать «Бёрдмена» с точки зрения культурно-художественной ценности или смыслового содержания?!
Россию в этом конкурсе представил Андрей Кончаловский со своей работой «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», повествующей как всегда о нелёгкой, дремучей и мрачной жизни российской глубинки. Картина сплошь наполнена пейзажами эдакого архаичного жесткача, в котором выживает такой же архаичный житель России. И в правду нам как всегда есть что показать, очередной раз подогрев самолюбие европейцев по поводу высокой культуры Европы и нашей русской дикости и отсталости. А наши режиссёры с завидным упорством формируют в глазах европейцев образ архаичной и отсталой России, да и не только в глазах европейцев, но и в наших с вами, и это не смотря на то, что, проводя Олимпиаду в Сочи наш президент Путин В.В. в первую очередь преследовал цели показать другую Россию – современную, прогрессивную, смотрящую вперёд в будущее, вместо медведей ходящих по Красной площади и беспробудно бухающих мужиков в шапках-ушанках и валенках. Однако очень многие деятели культуры и кино видимо по-другому видят Россию или в другой роли.