Тучи на городом встали. Наверно облачка в наших с Лилей отношениях сменились тучками исподволь. И когда однажды она сделала мне замечание за то, что я гордо продефилировал по ковру, который она только пропылесосила, в сапогах, обсыпанных цементом, то я даже оторопел от удивления. Никогда ранее ни я, ни она такого не позволяли себе! А то обстоятельство, что я был чем-то расстроен по работе, никакой, конечно же, роли не играло! Я, разумеется, извинился, предложил пройти пылесосом ещё раз, но она только как-то устало махнула рукой. А на следующий день на меня напал какой-то необъяснимый припадок, то ли дурацкой откровенности, то ли дикой хандры. И я сказал ей следующее. Я чувствую, что работа просто гасит и вытравливает во мне те хорошие качества (если они и были до этого) и формирует вместо них негативные качества. И это вдобавок к тем отрицательным качествам и чертам характера, которые у меня были в избытке и до того. Тут Лилечка повернулась ко мне и я прочёл непонимание в её глазах. И я продолжил.
Э.В.: Все это надо делать в авральном темпе...Не надо тянуть до начало 2016 года... И Искандер давно пора установить в Калининградской области...Да и в Крыму не помешает...Надо понять простую вещь - после присоединения Крыма у России уже другой статус и роль на международной арене........И угроз стало больше...
После вступления Крыма в состав России и частичной стабилизации ситуации во взаимоотношениях с Западом (уже понятно, что вероятность реальной изоляции РФ мизерна), в информационное поле всё чаще попадают новости о значении и будущем нового субъекта Федерации.
Очень интересной оказалась новость о размещении на авиабазе в Гвардейском (Крым) полка ракетоносцев Ту-22М3. Остальную авиацию на полуострове обновят и модернизируют, включая истребители Су-27, противолодочные Ту-142 и Ил-38, а также вертолеты Ка-27 и Ка-29. Всё это должно произойти уже к 2016 году. Но всё же именно размещение дальних бомбардировщиков Ту-22М3 имеет ключевое значение, поэтому необходимо проанализировать изменение военного баланса в регионе и в целом в Европе, которое произойдёт после дислокации самолётов в Гвардейском.
Первым делом, надо разобраться в возможностях Ту-22М3, который по номенклатуре НАТО называется Backfire. Данная модификация бомбардировщика эксплуатируется с 1983 года. Ту-22М3 создан в рамках концепции многорежимного самолёта и оснащён крылом изменяемой стреловидности - на низких скоростях и при взлёте крыло практически выпрямлено, а на сверхзвуке стреловидность достигает 65 градусов. Это позволяет использовать самолёт в очень широком диапазоне скоростей и высот.
Радиус боевого действия Ту-22М3 составляет примерно 2400 км. Бомбардировщик оснащён мощнейшей радиоэлектронной и навигационной системой. В управлении самолётом активно участвует автоматическая бортовая система управления, значительно упрощающая жизнь лётчикам. Основным вооружением для Ту-22М3 являются крылатые ракеты Х-22, с дальностью пуска до 500 км и скоростью полёта до 4000 кмч (могут оснащаться ядерными боевым частями и наносить удары по кораблям) и ракеты Х-15, с дальностью до 250 км и скоростью до 6000 кмч (так же могут нести термоядерное оружие). В разработке находится ракета Х-32, которая, предположительно, будет способна поражать цели на расстояниях до 1000 км с огромной точностью. К 2020 году 30 Ту-22М3 должны быть модернизированы до версии Ту-22М3М и будут вооружены именно этими ракетами. Можно предположить, что в Крыме будут дислоцироваться именно обновлённые самолёты.
Как можно заметить, радиуса боевого действия Ту-22М3, да ещё плюс дальности полёта крылатой ракеты, достаточно для того, чтобы полностью покрывать территорию всей Западной Европы, в том числе и Великобритании. До стран Восточной Европы бомбардировщик сможет долететь даже на постоянной сверхзвуковой скорости. Всё это является ещё одним возможным тяжёлым ударом для американской системы ПРО в Европе. Напомним, что также в ответ на развёртывание ЕвроПРО РФ обещает разместить ракетный комплекс Искандер-М, с дальностью действия, в зависимости от используемой ракеты, от 500 до 2000 км. Ракета, выпущенная из такого комплекса летит, используя различные манёвры, поэтому является практически неуязвимой для систем ПВО и ПРО.
Сочетание Ту-22М3 и Искандер-М полностью обесценивает элементы американской ПРО, которые в 2018-2020 году начнут размещаться в Польше и Румынии. Руководству этих стран стоит дважды подумать - имеет ли смысл становиться мишенью из-за простых антироссийских настроений? Не следует ли последовать примеру Чехии и оказаться от участия в программе?
Другими направлениями, на которых усиливаются возможности РФ, являются Черноморский регион, Балканы и Ближний Восток. Черное море, и так простреливаемое большим количеством береговых противокорабельных ракет, теперь ещё и будет находиться под контролем мощнейших бомбардировщиков с крылатыми ракетами, что делает уничтожение турецкого, или какого-либо другого, ведущего активность на Черном море, флота достаточно несложной задачей. Кроме того, в случае большой надобности данный потенциал российского Крыма может быть применен в вероятных "горячих" точках Ближнего Востока - в том числе в Сирии и Иране.
Как итог, можно сказать, что принятое руководством РФ решение о размещении Ту-22М3 в Крыму заметно усиливает возможности вооружённых сил России в ключевых на данный момент регионах. В этом смысле приобретение Россией своего родного "непотопляемого авианосца" бесценно. Такой ход Владимира Путина, пока не оцененный в достаточной степени западными СМИ, является намного более серьёзной санкцией, нежели блокирование счетов нескольких российских бизнесменов или политиков.
В годы холодной войны и противостояния СССР И США, не раз бывали ситуации, когда советский стратегический бомбардировщик ТУ-95 подлетал к американскому авианосцу и на перехват к нему взлетал американский истребитель F-4 Фантом. Иногда пилоты даже приветствовали друг друга. Источник: http://theaviationist.com/2013/12/09/f4-vs-tu-95/
2013-12-30 10:05:32
Судьбы военнопленных российской армии, обстоятельства при которых они попадали в плен, условия их ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Судьбы военнопленных российской армии, обстоятельства при которых они попадали в плен, условия их содержания до настоящего времени по-прежнему остаются малоизученными вопросами истории Наполеоновских войн. Карл Клаузевиц отмечал, что военнопленные, так же как убитые и трофеи, являются непосредственным показателем степени победы и её весомости (Клаузевиц К. «О войне», т. 1, М., 1937, с. 262). Подробности пребывания [...]
2013-11-26 17:25:14
... завершились сертификационные испытания Ту-204СМ. « ... конструктивным изменениям Ту-204СМ сможет ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов: «Необходимо срочно решать проблему эксплуатации старых самолётов за счёт стимулирования производства отечественных воздушных судов»
В рамках совещания по вопросу развития ЗАО «Авиастар-СП» глава региона предложил заменить старые «Боинги» новыми Ту-204СМ.
«В ближайшее время будет подготовлено письмо на имя Президента Российской Федерации с просьбой поддержать производство Ту-204СМ. Убеждён, что данные самолёты ни в чем не уступают иностранным аналогам. Более того, производство современных «Боингов» начинает свой отсчёт с 60-х годов, наши же современные лайнеры начали производить в 80-х. Техническая мысль у нас более современная. Считаю, что сегодня надо приложить максимум усилий, чтобы поддержать отечественную промышленность», - сказал Сергей Морозов.
В настоящее время на ульяновском авиационном заводе завершились сертификационные испытания Ту-204СМ. «Это новая модификация самолётов семейства Ту-204. У авиалайнера два современных двигателя ПС-90А2 с повышенными показателями ресурса и надёжности. В сравнении с базовым самолётом на 10-12% улучшена топливная экономичность и эксплуатационная технологичность новой модели. Благодаря конструктивным изменениям Ту-204СМ сможет находиться в воздухе около девяти часов. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными заказчиками самолёта», - сообщила директор Департамента промышленности и оборонно-промышленного комплекса Правительства региона Марина Глухова.
В рамках совещания генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев доложил главе региона о реализации других приоритетных проектов.
«Нашим приоритетным проектом является строительство современных самолётов Ил-76МД-90А. Проводится окончательная сборка первого транспортника. На второй машине выполнена стыковка планера, монтируются системы, на третьей - ведется стыковка агрегатов. В следующем году планируется передача двух серийных самолётов Ил-76МД-90А заказчику», - рассказал Сергей Дементьев. Сегодня сборочные и агрегатные мощности цехов позволяют изготавливать ежегодно до 6-8 самолётов в год. К 2018 году предприятие должно выйти на мощность 18 самолётокомплектов в год.
Следующим значимым проектом предприятия является модернизация самолётов Ан-124-100 «Руслан» в рамках заключённого контракта с Министерством обороны России. «Авиастар» проводит комплекс мероприятий по ремонту, модернизации отдельных элементов воздушного судна с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надёжности, увеличения сроков его эксплуатации.
Кроме того, планируется, что Министерство обороны Российской Федерации возьмёт на вооружение Ил-112. Завод примет участие в этом проекте в качестве основного кооперанта по изготовлению панелей фюзеляжа и отдельных элементов конструкции самолёта.
Кроме того, завод участвует в кооперации по созданию магистрального самолёта ХХI века МС-21.
ЗАО «Авиастар-СП» принимает участие в производстве пассажирских самолётов Сухой Суперджет. На предприятии устанавливается интерьер на авиалайнеры, после чего они отправляются на покраску и далее передаются заказчику.
По информации Департамента промышленности и оборонно-промышленного комплекса Правительства Ульяновской области, сегодня на ЗАО «Авиастар-СП» работает около 9000 человек. В ближайшее время дополнительно предстоит принять 1500 рабочих.
Сергей Морозов поручил вести активную работу по подготовке кадров для предприятия, уделив особое внимание взаимодействию ульяновского авиационного завода с Институтом авиационных технологий и управления УлГТУ и авиационным колледжем.