Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «турки»
Дорошенкова війна 1666–1671 рр. Частина 3 2014-07-21 22:45:48
Андрій Галушка Завершення. Початок див тут: частина 1, частина 2. Відновлення воєнних дій З осені ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Андрій Галушка Завершення. Початок див тут: частина 1, частина 2. Відновлення воєнних дій З осені 1670 року знову стали погіршуватися відносини між Дорошенком і Річчю Посполитою. Сейм Речі визнав козацьким гетьманом Правобережної України Михайла Ханенка, проголосив Дорошенка «зрадником» та ухвалив … Читати далі →
Тэги: козацтво, нов?, посполита, р?ч, татари, турки, часи
Дорошенкова війна 1666–1671 рр. Частина 2 2014-07-08 21:35:13
Андрій Галушка Продовження. Початок див. тут. Західний похід Дорошенка Погром війська Маховського ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Андрій Галушка Продовження. Початок див. тут. Західний похід Дорошенка Погром війська Маховського означав тепер для виснаженої Польщі те саме, що погром під Жовтими Водами й Корсунем за 18 років перед тим. Попри Дорошенкові розрахунки, битва під Браїловом прискорила укладення угоди … Читати далі →
Тэги: ки?в, козацтво, нов?, посполита, р?ч, татари, турки, часи
Дорошенкова війна 1666–1671 рр. Частина 1. 2014-06-29 15:17:58
Андрій Галушка Причини війни Війна, що точилася на теренах Правого берега Дніпра починаючи з 1666 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Андрій Галушка Причини війни Війна, що точилася на теренах Правого берега Дніпра починаючи з 1666 року, була одним із наслідків російсько-польської війни 1654–1667 років та прелюдією до польсько-турецької війни 1672–1676 років. Після походу Яна Казимира на Лівобережжя в 1663–1664 рр. … Читати далі →
Тэги: документи, козацтво, крим, нов?, посполита, р?ч, турки, часи
Все, что нужно знать о Стамбуле. Турецкие женщины 2014-06-18 15:00:01
... -менее прилично одеты. Турки очень неодобрительно смотрят ... от наших нравов турки не делают деления ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Меня всегда удивляло стереотипное отношение к мусульманским странам. Мол, это рассадник терроризма и ущемления женских свобод. Где вы вообще берете такую информацию? Я была крайне удивлена, когда на мой вопрос, что рассказать о Стамбуле, поступила просьба рассказать о турецких женщинах. Мол, как они там бедненькие живут. Как живут? Да хорошо живут. Султанат отменили в 1932 году и с тех пор мало-по-малу турчанки обзавелись всеми долженсвующими правами светского государства. Например, во Франции женщины получили право голосовать только в 44 году, на 14 лет позднее. Я допускаю, что в некоторых провинциальных городах или вообще в деревнях-селах сохранились довольно сдержанные в нашем понимании общественные нормы, но Стамбул - неофициальная столица страны. В этом крупном мегаполисе очень сильно влияние европейского стиля жизни и местные женщины, хотя и полностью сохранили традиционный менталитет, ведут полноценную и активную жизнь. Они работают, занимают политические и общественные должности, водят машину, гуляют в одиночку и поступают так, как им велят их принципы и воспитание. Некоторое время после упразднения султаната в стране были довольно откровенные религиозные притеснения. До поголовного изничтожения, как в Советстком союзе, не дошло, но хиджабы в общественных учреждениях запретили. Сегодня каждая женщина сама решает, закутываться ли ей в платок, или одеваться по европейской моде. В "паранже" ходят в основном арабки и то - это туристы. Сами турчанки частенько носят хиджаб и даже моя подруга, далекая от восхищения исламской культурой, отметила, как изысканно и красиво они это делают. Уважение - одно из ключевых понятий в турецком менталитете. Честь - главное качество мужчины. Причем честь не столько его собственная, а его женщин - подруги, жены, матери, дочери, всех женщин в семье и стране. А честь легче всего беречь, когда женщины более-менее прилично одеты. Турки очень неодобрительно смотрят на европейских мужчин, которые позволяют своим женам откровенно одеваться и идти по улице под сальные взгляды других мужчин. На месте этого европейца турок бы уже подробно объяснил всем почитателям нормы приличия на кулаках. При чем грань "приличия" для каждого турецкого мужчины в отношении своей женщины очень разнится. В селах неприличным считается даже громкий смех в обществе незнакомых мужчин. А в Стамбуле молодые парочки спокойно целуются и валяются на газонах в парках. Турок никогда не скажет своей подруге, что ее юбка слишком короткая или декольте - глубокое. Поморщится про себя, подумав, что люди-то скажут - они очень пекутся мнением друзей, соседей, родственников. Но сказать "сними немедленно!" может только муж жене. В интернете столько запугивающих историй, что просто ужас. Вплоть до нелепого, что женщинам не принято уступать место в транспорте. Мы только и делали, что на трамваях катались, так там очень даже охотно уступают места всем женщинам. Я бы сказала, что это в европейских странах не принято мужчинам отрывать задницу для дамы [смеется] Некоторое время назад женщинам не принято было работать - муж полностью обеспечивал семью и детей. Причем в отличие от наших нравов турки не делают деления на мужскую и женскую работу. Очень часто вечером в парках гуляют папы с детьми, пока мамы развлекаются и отдыхают от домашних дел. Сейчас экономика в стране сильно ослаблена Евросоюзом, который навязал свои нормы (возраст выхода на пенсию, стаж, льготы, налоги и пр-пр-пр) и женщины стали массово устраиваться на работу. А так он сравнил то, как русские женщины любят строить карьеру и добиваться всего самостоятельно, то так турчанки любят домохозяйничать. Никто турецких женщин в гаремы под замок не запирает. Домохозяйство - это скорее профессия и образ жизни, наравне с культом фитнеса и здорового питания в Европе. Из-за ситуации в стране не многие женщины могут позволить себе такой образ жизни, это касается как правило многодетных семей. Многодетные, это где детей больше 3-4, кстати. Может именно поэтому в России с ее работящими бабами такой кризис рождаемости, а в Турции 2-3 ребенка это норма. Если турок не маньяк - никто женщину и пальцем не тронет. Семья - это святое, а женщина-мать - святая вдвойне. Если мужчина поднял на женщину руку, то первый раз на ее обращение в полицию ему выносится выговор и общественный позор. А авторитет в глазах других для турка очень важен. На второй раз - ему запрещается приближаться к супруге на какое-то время и иногда даже жить в доме с ней. В его доме, между прочим. Женщины могут обратиться в специальные комитеты для защиты своих прав на тему посягательств в семье. Это касается и жен-иностранок, которые тяжело переносят слияние с местным менталитетом. Не смотря на видимость патриархата, главной в семье является женщина. Она ведет бюджет и быт, растит детей и занимается устройством их судьбы. Разумеется она ставит мужу цели, а он уже решает как это сделать эффективнее. После регистрации брака даже свидетельство вручают жене [смеется]. После развода, жена живет на опеке бывшего мужа, пока снова не выйдет замуж. Так что на мой взгляд, положение женщины в Турции лучше, чем во многих европейских странах. В отличие от некоторых других стран Персидского Залива женщина в Турции традиционно была главной, а уже потом стала - равной. Европейское влияние на политику страны вносит порой жесткие диссонансы в менталитет, но если смотреть в общем и целом - турчанки далеко не второго сорта существа. Просто у них иные приоритеты. Быть турчанкой - большая ответственность. Сначала воспитание достойной ханимефенди (аналог нашей леди), затем замужество, устройство семьи и только потом карьера, как эдакий каприз, если захочется. Турчанки довольно властные и любят пилить мужей, это даже не что-то эдакое, а норма. Видно, что они властны, знают себе цену и, как это ни странно, независимы. Если идет зрелая пара, то скорее муж слушается жены, чем наоборот.
Тэги: впечатления, женщины, стамбул, турецкие, турки, турция
Запрещённая победа (часть 1) 2014-06-15 18:18:53
... В-четвертых, турки обладали наиболее передовой ... упоминании о турках средневековых королей ...
+ развернуть текст сохранённая копия
lostcivilizations.ru/blog/4...ge_0&pad=1 Э.В.: Весьма познавательная статья по истории...Пара спорных нюансев не портят ее... 26 июля 1572 года произошла величайшая битва христианской цивилизации, определившая будущее евроазиатского континента, если не всей планеты, на много, много веков вперед. Почти двести тысяч человек сошлись в кровавой шестидневной битве, своим мужеством и самоотверженностью доказывая право на существование сразу многих народов. Больше ста тысяч человек заплатили своими жизнями за разрешение этого спора, и только благодаря победе наших предков ныне живем мы в том мире, который привыкли видеть вокруг. В этом сражении решалась не просто судьба Руси и стран Европы — речь шла о судьбе всей европейской цивилизации. Но спросите любого образованного человека: что он знает о битве, случившейся в 1572 году? И практически никто, кроме профессиональных историков, не сможет ответить вам ни слова. Почему? Потому, что эта победа была одержана «неправильным» правителем, «неправильной» армией и «неправильным» народом. Вот уже минуло четыре века, как эта победа просто-напросто запрещена. В XVI веке в Европе не существовало никаких полноценных государств, кроме Османской империи. Во всяком случае, карликовые образования, называвшие себя королевствами и графствами, бессмысленно даже примерно сопоставлять с этой огромной империей. Во-первых, турки не были «грязными». В отличие от европейцев, в те времена незнакомых даже с азами личной гигиены, подданные Османской империи были обязаны, согласно требованиям Корана, как минимум совершать ритуальные омовения перед каждой молитвой. Во-вторых, турки были истинными мусульманами — то есть людьми, изначально уверенными в своем духовном превосходстве, а потому крайне веротерпимыми. На завоеванных территориях они, по мере возможности, старались сохранить местные обычаи, чтобы не разрушать сложившихся общественных отношений. Османов не интересовало, были ли новые подданные мусульманами, или христианами, или иудеями, числились ли они арабами, греками, сербами, албанцами, итальянцами, иранцами или татарами. Главное — чтобы они продолжали спокойно трудиться и исправно платили налоги. Государственная система правления строилась на сочетании арабских, сельджукских и византийских обычаев и традиций. Наиболее ярким примером, позволяющим отличить исламский прагматизм и религиозную терпимость от европейской дикости, может послужить история 100 000 евреев, изгнанных из Испании в 1492 году и охотно принятых в подданство султаном Баязидом. Католики получили моральное удовлетворение, расправившись с «убийцами Христа», а османы — значительные поступления в казну от новых, далеко не бедных, переселенцев. В-третьих, Османская империя далеко опережала северных соседей в технологии производства вооружений и доспехов. Именно турки, а не европейцы, подавляли врага артиллерийским огнем, именно османы активно насыщали свои войска, крепости и корабли пушечными стволами. В качестве образца мощи османского оружия можно привести 20 бомбард калибром от 60 до 90 сантиметров и весом до 35 тонн, в конце XVI века поставленных на боевое дежурство в фортах, которые защищали Дарданеллы, и простоявших там до начала XX века! И не просто простоявших — в начале XIX века, в 1807 году, они вполне успешно размолотили новенькие английские корабли «Windsor Castle» и «Active», пытавшиеся прорваться через пролив. На самом деле, только оголтелой западноевропейской пропагандой можно объяснить то, что турок мы представляем грязными тупыми дикарями, волна за волной накатывающимися на доблестные рыцарские войска и побеждающими исключительно благодаря свой численности. Все обстояло с точностью до наоборот: прекрасно обученные, дисциплинированные, отважные османские воины шаг за шагом теснили разрозненные, плохо вооруженные формирования, осваивая для империи все новые и новые «дикие» земли. К концу пятнадцатого века на европейском континенте им принадлежала Болгария, к началу XVI века — Греция и Сербия, к середине века граница отодвинулась до Вены, турки приняли под свою руку Венгрию, Молдавию, знаменитую Трансильванию, начали войну за Мальту, опустошили побережья Испании и Италии. В-четвертых, турки обладали наиболее передовой для своего времени регулярной профессиональной армией. Ее костяк составлял так называемый «янычарский корпус». В XVI веке он практически полностью формировался из купленных или захваченных в плен мальчиков, юридически являвшихся рабами султана. Все они проходили качественное воинское обучение, получали хорошее вооружение и превращались в лучшую пехоту, какая только существовала в Европе и средиземноморском регионе. Численность корпуса достигала 100 000 человек. Кроме того, империя обладала вполне современной феодальной конницей, которая формировалась из сипахов — владельцев земельных наделов. В свете всего вышеизложенного становится ясно, почему при одном упоминании о турках средневековых королей бросало в холодный пот, рыцари хватались за оружие и испуганно крутили головой, а младенцы в колыбелях начинали плакать и звать маму. Любой мало-мальски мыслящий человек мог уверенно предсказать, что лет через сто весь обитаемый мир будет принадлежать турецкому султану, и посетовать на то, что продвижение османов на север сдерживает отнюдь не мужество защитников Балкан, а стремление османов в первую очередь овладеть куда более богатыми землями Азии, покорить древние страны Ближнего Востока. И, надо сказать, Османская империя добилась этого, раздвинув свои границы от Каспийского моря, Персии и Персидского залива и почти до самого Атлантического океана (западными землями империи являлся современный Алжир). Следует также упомянуть об очень важном факте, почему-то неизвестном многим профессиональным историкам: начиная с 1475 года в состав Османской империи входило Крымское ханство, крымский хан назначался и смещался султанским фирманом, приводил свои войска по приказу Великолепной Порты, либо начинал военные действия против кого-то из соседей по приказу из Стамбула; на Крымском полуострове находился султанский наместник, а в нескольких городах стояли турецкие гарнизоны. Кроме того, Казанское и Астраханское ханство считались находящимися под покровительством империи, как государства единоверцев, к тому же исправно поставляющие рабов для многочисленных боевых галер и рудников, а также наложниц для гаремов... Золотой век России Прежде всего, на Руси XVI века рабства практически не существовало. Каждый человек, родившийся в русских землях, изначально являлся вольным и равным со всеми прочими. Крепостничество того времени сейчас называется договором аренды земельного участка со всеми вытекающими последствиями: нельзя уходить, пока не расплатился с хозяином земли за ее использование. И все... Никакого наследственного крепостничества не существовало (оно введено соборным уложением 1649 года), и сын крепостного являлся вольным человеком до тех пор, пока сам не решался взять себе земельный надел. Никаких европейских дикостей вроде дворянского права на первую ночь, карать и миловать, или просто разъезжать с оружием, пугая простых граждан и затевая ссоры, не существовало. В судебнике 1497 года вообще признается только две категории населения: служилые люди и неслужилые. В остальном перед законом все равны вне зависимости от происхождения. Служба в армии являлась абсолютно добровольной, хотя, конечно, наследственной и пожизненной. Хочешь — служи, не хочешь — не служи. Отписывай поместье в казну, и — свободен. Тут следует упомянуть, что понятие пехоты в русской армии отсутствовало начисто. Воин выходил в поход на двух или трех конях — в том числе и стрельцы, которые спешивались только непосредственно перед сражением. Именно в этой Руси, в 1533 году, и воцарился сын Василия III Иван. Впрочем, воцарился — это слишком сильно сказано. В момент вступления на трон Ивану было всего три года, и счастливым его детство можно назвать с очень большой натяжкой. В семь лет у него отравили мать, после чего буквально на глазах убили человека, которого он считал своим отцом, любимых нянек разогнали, всех, кто ему мало-мальски нравился — либо уничтожили, либо услали с глаз долой. Во дворце он находился на положении цепного пса: то выводили в палаты, показывая иноземцам «любимого князя», то пинали все кому не лень. Доходило до того, что будущего царя забывали кормить на протяжении целых дней. Все шло к тому, что перед совершеннолетием его просто бы прирезали, дабы сохранить в стране эру безвластия, — однако государь выжил. И не просто выжил — а стал величайшим правителем за всю историю Руси. И что самое поразительное — Иван IV не озлобился, не стал мстить за прошлые унижения. Его правление оказалось едва ли не самым гуманным за всю историю нашей страны(?автор явно погорячился. - Э.В.). К глубочайшему сожалению «иваноненавистников», в XVI веке на Руси существовала письменность, обычай поминать мертвых и синодники, которые сохранились вместе с поминальными записями. Увы, при всем старании на совесть Ивана Грозного за все его пятьдесят лет правления можно отнести не больше 4000 погибших. Наверное, это немало, даже если учитывать, что большинство честно заработало себе казнь изменами и клятвопреступлениями.
Тэги: 7088, астраханское, бедствия, европа, заметки, запад, империя, историки, история, казанское, крепостничество, крымское, мировая, мусульмане, неангажир., ннг, османская, политика,геополитика(видео, политолога, происшествия,мятежи,скандалы,стихийные, рабство, россии, россия,ссср,русский, русские, русь, ссылка, тексты), турки, украина,белоруссия,другие, ханство, язык
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Главная / Главные темы / Тэг «турки»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|