2017-04-22 21:48:04
... не обязана надевать тфилин (тфилин также зависит ... заповедь надевать тфилин действительна только днем ...
+ развернуть текстсохранённая копия
С ДОБРЫМ УТРОМ! Вы пробудились!
ОБУВАНИЕ
Когда мужчина обувается, он должен прежде надеть правый ботинок, а затем – левый, ибо правая сторона в Торе считается более важной. Ему следует завязать шнурки сначала на левом ботинке, а потом – на правом, ибо относительно завязывания шнурков на обуви Тора отдает предпочтение левой стороне (как, скажем, Тора заповедовала надевать тфилин на левую руку).
Женщина, подобно мужчине, тоже должна прежде надеть правый ботинок (либо правую туфлю), а затем левый. Однако, в отличие от мужчин, женщина прежде должна завязать шнурки на правом ботинке и лишь затем – на левом (книга Алихот бейта от имени рава Шломо Залмана Ойрбаха). ТФИЛИН И ЦИЦИТ
тфилин и цицитЖенщина не обязана носить цицит, поскольку цицит – это заповедь, которая зависит от времени (ночью нет обязанности носить цицит), а женщины не обязаны выполнять повелительные заповеди, зависящие от времени.
По той же причине женщина не обязана надевать тфилин (тфилин также зависит от времени: заповедь надевать тфилин действительна только днем и только в будние дни).
Даже той женщине, которая обычно добровольно выполняет повелительные заповеди, связанные со временем, по ряду причин не следует надевать тфилин или носить цицит. БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА ИЗУЧЕНИЕ ТОРЫ
Несмотря на то, что женщина не обязана изучать Тору, она должна каждое утро говорить благословение на Тору. Причина этого правила, по мнению одних авторитетов алахи, в том, что женщина тоже изучает законы Торы, а, по мнению других, — в том, что женщина, исполняющая заповеди, которые она не обязана выполнять, тоже может сказать на них благословение. БИРКОТ А-ШАХАР – УТРЕННИЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ
Женщины, подобно мужчинам, тоже обязаны говорить утренние благословения.
Благословения шело асани гой (что Ты не создал меня не евреем), шело асани эвед (что Ты не создал меня рабом) женщина должна сказать в женском роде (шело асани гоя, шело асани шифха).
Вместо благословения шело асани иша (что Ты не создал меня женщиной) говорят благословение шеасани кирцоно «что Ты создал меня по Своему желанию»).
На нашем сайте вы сможете найти ответ на вопрос: «Почему мужчины каждое утро благодарят Б-га за то, что Он не создал их женщинами, а женщины, вместо подобного же благословения, благодарят Его за то, что Он создал их по воле Своей. Следует ли из этого, что женщины плохие?»
2015-04-28 20:27:03
... просто машинально надеть тфилин и продолжать думать ... на этом же тфилине изображена « ...
+ развернуть текстсохранённая копия
авторт текста: р. Меир Брук (США) Еврейская традиция может быть очень консервативной, но в то же время может быть и очень творческой.
В области законов есть освященный веками подход, который разрабатывали наши мудрецы. Но мы говорим, что наша традиция очень живая, и это означает, что в ней есть место новым идеям и подходам. В частности, есть очень важное понятие в иудаизме — кавана. Оно означает содержание нашего сознания при выполнении заповедей, в медитациях и в обычной жизни. Так, например, есть заповедь надевать тфилин. А есть задача, в то время когда на нас надет тфилин, думать о возвышенных вещах и идеях. Важно не просто машинально надеть тфилин и продолжать думать о будничной рутине. Не менее важно при этом включить свое сознание и воображение. Можно сказать, что мы совмещаем классическую форму с творческим содержанием. Недавно мы с моим коллегой равом Тамиром Зальцманом сформировали интересный набор идей. Он совмещает подходы классических мудрецов, а также каббалистов и наши «вариации» на разные темы, в том числе связанные с современностью. Подчеркну, что это необычный и непривычный жанр, но он может быть полезен и интересен многим читателям. На головном тфилине есть мистические знаки. С одной стороны на нем изображена буква «шин», которая похожа на русскую букву «Ш» с тремя «головами». А с другой стороны на этом же тфилине изображена «четырехголовая» буква «шин». Мудрецы говорят, что ленты тфилина в том числе символизируют реки, спускающиеся с гор. В самом начале Торы есть сюжет о четырех реках, вытекающих из Райского сада (Берешит, 2:10–14). Каббалисты уже в древности давали разные толкования этих рек. Одно из толкований связывает три из четырех рек с Нилом, Тигром и Евфратом, которые протекали в местах, где жили древние евреи. Так как империи, в которых жили древние евреи, простирались «от Индии до Эфиопии», то четвертую реку мы можем определить как Ганг. Таким образом, реки Нил, Тигр, Евфрат и Ганг описывают ареал расселения и влияния древних евреев. Эти четыре реки соответствуют «четырехголовой» букве «шин» на тфилине. С другой стороны мы можем подобрать три реки, связанные с современным еврейством, соответствующие «трехголовой» букве «шин». Мы предложили следующий список. Главная река Западной Европы, вокруг которой жили еврейские ашкеназские общины, — это Рейн в Германии. Главная река Восточной Европы, связанная с еврейством, это может быть Днепр. Кстати, есть средневековое каббалистическое предание, соединяющее реку Днепр с мистической рекой Самбатион. И наконец, последняя волна ашкеназских евреев переселилась в Америку, и главная река, вокруг которой живет множество евреев, — это Гудзон. Итак, три ключевые реки, связанные с современным еврейством, — это Рейн, Днепр и Гудзон. А две кожаные ленточки, спускающиеся с головного тфилина вниз, — это символ двух «комплектов» рек — древне-исторических и современно-исторических. Жанр, который мы сейчас использовали, называется «духовная география». Когда-то мы разбирали подобный подход, описывая четыре святых города в Израиле и их связь с четырьмя стихиями: Иерусалим — огонь, Тверия — вода, Цфат — воздух, Хеврон — земля. Каббалисты говорят, что человек имеет физическое и духовное измерения. И так же планета Земля имеет физическое и духовное измерения. И великие реки имеют свои духовные корни. Поэтому Тора говорит, что река, идущая из Райского сада, разделяется на четыре реки, чтобы подчеркнуть духовные корни ключевых рек. Эту схему можно использовать и в жизни. Те, кто надевают тфилин на молитву, могут медитировать на эти семь рек и представлять, что с помощью тфилина духовная энергия этих рек пробуждается внутри нас. Это особенно хорошо делать перед началом утренней молитвы, надев тфилин. В этом случае возникает резонанс между тфилином и нашим духовным миром, и это оживляет наше внутреннее состояние и молитву. Но и без тфилина (в частности, женщины) можно медитировать на это «семиречье», пробуждая свое глубинное «я». Также евреи в Америке, прогуливаясь или проезжая возле Гудзона, а евреи Украины вдоль Днепра, могут включить духовный процесс «оживления» и поблагодарить Всевышнего за возможность духовного роста с помощью этих рек. Это наполняет нас духовной энергией и возвышает, исправляя прошлое, актуализируя настоящее и озаряя будущее.