FedPost.ru. Всего на борту находилось 20 шлюпок, дополнительные 10 могли бы спасти ещё около 600 жизней.
За пять часов до выхода лайнера из Саутгемптона 10 апреля 1912 года его осмотрел чиновник на предмет выдачи сертификата на право перевозки пассажиров, однако его замечания по поводу спасательных средств остались без внимания, так как владельцы корабля стремились отправить его в Нью-Йорк точно по расписанию. Самому Кларку под угрозой расправы приказали молчать.
Чиновник написал под заголовком "лодки", что удвоить количество спасательных шлюпок от 20 до 40 не удастся, однако отметил в примечании:"Я предлагаю на 50 процентов больше". Кроме того, он уточнил, что если увеличить число лодок хотя бы до 30, это позволит спасти 1767 человек, в случае ЧС.
"Это позволит всем пассажирам перебраться на другое судно за один заход, а не за 3. Достаточное количество лодок поможет избежать паники... Я вынужден отступить ... я остался без поддержки. Владельцы угрожали мне расправой, если я изложу кому-либо свои взгляды на безопасность", - цитирует письмо Кларка источник.
Кроме того, согласно документам, "Титаника" находилось всего шесть спасательных кругов. Таким образом, с их помощью удалось бы спасти только одного из 370 пассажиров. Отмечается, что эти данные Кларк умолчал в ходе проведения официального расследования. Так на вопрос о том, готов ли корабль к выходу в море и всё ли на нём было в порядке он ответил "Безусловно".
Уникальные свидетельства попали к адвокату более 50 лет назад. Их выставил на аукцион сын Кларка. Начальная стоимость лота оценивается в 30 000 фунтов.