Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Сектор газа и нефти.2015-01-30 10:53:50+ развернуть текст сохранённая копия Желания, они материальны… Наши заклятые партнеры, вкупе с отечественными карбонариями, так долго твердили, о неизбежном разрушении мордорской экономики, когда обрушатся цены на нефть, что этого не могло не произойти… Свершилось: цены на нефть упали, и партнёры замерли в ожидании, когда же российская экономика прогнозируемо врежет дуба. Замерли, выдохнуть боятся… Отомрите, придурки, слухи о кончине экономики, распускаемые чёрным человеком, сильно преувеличены, пока дуба врезал лишь еще один наш большой друг, король Эмиратский, который по многочисленным утверждениям аналитиков, и организовал нынешний, похохотать… Либеральная общественность скорбит и посыпает голову пеплом… Убежденный саудит Хунтик, так до конца и не поверил в страшную трагедию, и отбыл в Аравию, с целью лично убедиться, что Абдалла действительно отправился на встречу с создателем… Свинские надежды на чудо не оправдались: и король усоп, и на поминках не наливали, ибо сами не пьют, паразиты, и других не одобряют… Зря только деньги прокатал! Прочая шушера, у которой денег на билеты до Эр- Рияда не хватило, преувеличенно бодренько, взялась успокаивать друг друга, что принципиально ничего не изменится, новый король будет не хуже старого, и политику продолжит, и старых друзей не забудет… Китайцы, тем временем, решили посчитать количество претендентов на престол, в этом сказочном королевстве. Пересчитывали трижды, каждый раз получая разные результаты, но постоянно получалось не менее пяти тысяч прынцев: хороших и разных, маленьких и не очень… Покойному никто вовремя не объяснил, что неконтролируемый половые связи, ведут не только к венерическим заболеваниям, но и появлению целой кучи нежелательных наследников- конкурентов в призовой гонке за трон. Юмора в ситуацию добавляют бородатые паломники из ИГИЛ, которые вежливо стучатся в двери королевства прикладами автоматов, и интересуются на предмет сохранности святынь… Китайские товарищи, учли всё вышеизложенное, и решили, что дальше сотрудничать с этим взрывоопасным образованием- нежелательно, но будучи людьми воспитанными, объяснили мировому сообществу свое решение о сокращении закупок нефти у саудитов сложными погодными условиями на морских трассах… Штормы, ураганы, цунами всякие… Опасно, дескать, стало нефть через море возить… Подразумеваются при этом, конечно, не погодные условия, а расплодившиеся морские гады класса «Огайо», взявшие моду, в последнее время, шакалить в районах появления китайских наливников, но вслух этого сказано не было…. «Упс» получился весьма внушительный, особенно, учитывая то, что замену арабской нефти китайские товарищи нашли на руинах «разорванной в клочья российской экономики»… При этом, вечнозеленому баксу- было предписано кусать локти, так как его участие в сделке не предусматривается… Кролик Сеня, тоже решил диверсифицировать поставки, он слышал это слово, когда в очистке… в смысле, в банке работал… То, что Арсений свою карьеру начинал в качестве банковского служащего, мы узнали от вездесущего Юры из Сум, который, нисколько не удивляясь тому факту, что кролик занимает премьерский пост, сильно возмущался, как в 1998 году в серьезную организацию, коей несомненно является банк, могли взять на работу такого клинического идиота, как Яценюк. И вполне естественно, что в силу своих умственных возможностей, само понятие диверсификации у Сени сильно отличается от общепринятого… Узнав от Миллера о том, что ровно через три года Цеевропа, сможет использовать газопровод разве что в качестве пневматической почты, для скоростной отправки гастарбайтеров в цивилизованные бебеня, ибо «Газпрому» он будет нафиг не нужен, Сеня Кролик не- то, чтобы сильно расстроился… Он был в бешенстве, и на голубом глазу, заявил, что Куёвщина вообще откажется от некошерного мордорского газа… Слово сказано, что пуля стреляна, и Сеня обратился к полякам, с предложением построить газопровод, по которому Польша будет поставлять в Куёвщину голубые (в хорошем смысле слова) ништяки… При этом, вопросом: «Где будут брать газ поляки?», Премус вовсе не заморачивался, это- их проблемы! И, что смешно, он оказался прав! Поляки- они такой народ, продать готовы всё, что угодно, и кому угодно, и когда угодно: без разницы, поэтому, узнав, что соседям нужен газ, немедленно согласились этот газ продать… Ситуация сложилась анекдотическая, пшеки кинулись искать газ, укропы- деньги… Самое пикантное, что фигуранты по умолчанию решили, что трубу будет строить Евросоюз за свой счёт (с какого перепугу, интересно?)… Кто ищет, тот обрящет, и если не искомое, то уж неприятности- точно, но, полякам, в нашем случае, крупно свезло. Дело в том, что еще одна маленькая, но ужасно гордая, хоть и ударенная на всю башку, Литва тоже решила снизить энергозависимость от Мордора, и с этой целью обзавелась терминалом по хранению сжиженного газа из Норвегии… Сначала литовцы хотели оный терминал построить, но узнав цену вопроса, передумали, решив: «Ну его нахрен, пущай лучше проклятый Миллер нашими еврами подавится». Однако, хитрые Норги, у которых литовцы и планировали закупать тот самый сжиженный газ, почуяв что клиент может сорваться, решили ситуацию не выпускать, и предложили наивным литам выход- дескать, нахрена Вам терминал строить, когда его запросто можно арендовать, ибо он плавучий… Плавающий в смысле… Почесав репу, литы согласились, подписав договор аренды на десять лет, за каких- то жалких полмиллиарда… Независимость от ненавистного Мордора дороже стоит… Да, именно «Независимость», так назывался новенький, с иголочки плавуче- плавающий танкер- терминал… То, что дело нечисто, арендаторы начали осознавать, когда увидели, что чудо техники выкрашено в цвета ненавистного российского флага… Впрочем, чтобы выяснить: «В чем подвох?», времени много не понадобилось, выяснилось, что наглые норги, выгодно пристроив в аренду свое корыто, согласны заполнять его газом только на двадцать процентов, остальное, по умолчанию, клиент должен искать на рынке сам… Сунувшись на рынок, литы обнаружили, что американские хозяева вовсе не готовы продавать свой фирменный «особый- сланцевый», а всякие Катары- Австралии, за свой ресурс лупят такую конскую цену, что стоит единожды заполнить им «Независимость» и единственным безубыточным предприятием в Литве окажется Вильнюсский крематорий, который будет загружен работой на месяцы вперед, ибо население таких цен на газ просто не выдержит- передохнет… И нафига, спрашивается, при таких раскладах, вообще нужен этот терминал, за который еще и аренду надо платить? Кинутные литы уже были готовы впасть в уныние, когда неожиданно нарисовались покупатели- поляки… Ошалевшие от счастья литовцы осознали внезапно, что, оказывается они не последние лохи, потому что за ними занимали! Проблема была лишь в том, где взять необходимые объёмы газа… Как Вам интрига? Дальше- смешнее: «Газпром» объявил, что готов поставить любые объемы СПГ, правда только через три года (надо- же какое совпадение!) когда завод по сжижению газа в Усть- Луге заработает… Поляки как раз успеют трубу в Куёвщину перекинуть… Но самое обидное, то, что подлый «Газпром» не выразил никакого удивления по поводу того, что поциенты яростно отказываются от тоталитарного трубопроводного газа, но с радостью берут дорогой сжиженный: клиент всегда прав, чё там… Попер бизнес у чуваков! Чуть- чуть подождать осталось, чтобы полюбоваться, как будет функционировать этот «коммунальный кондоминимум на доверии», когда укропы, предсказуемо заявят, что у них нет денег… Продолжают доставлять сказочные лузеры- болгарские братушки… Вот кто бы и что не говорил, такую сделку с Газпромом просохатить- это- ж каким выдающимся лохом нужно быть! Тут одной удачи мало, тут особый талант требуется… И вот, вместо того, чтобы обтекать, болгары вновь лезут туда где уже раз по сопатке заработали, продолжают строительство скончавшегося «Южного потока» и объявляют о намерениях строить газовый хаб… Литовцы, со своим терминалом нервно курят! Все бы ничего, только мнится мне, что болгарам проще будет Черное море засыпать, чем от нас разрешение на прокладку трубы в территориальных водах получить. Впрочем, по поводу моря- это к украм: они вырыли, пусть сами и закапывают! Кому- как, а мне ситуация на газовом рынке Европы сильно напоминает девяностые годы: игроков на рынке- дохрена, все чего- то продают и покупают, кидают друг друга, дерутся, и жалуются «крышам», а копни поглубже, так ни денег ни у кого нет, ни товара… Одни голые понты… Александр Перлин ertata Тэги: газ, газопроводы, газпром, геополитика., нефть, новости., политика, политика,, политический, россия, события., углеводороды, юмор, юмор-жизнь, России не страшны и 30 долларов за баррель.2015-01-28 20:48:11+ развернуть текст сохранённая копия Себестоимость добычи нефти в России примерно такая же, как в Саудовской Аравии. Это позволит крупнейшим российским нефтяным компаниям, имеющим запас прочности, продержаться и при цене в 30 долларов за баррель В условиях низких цен крупные российские нефтяные компании не паникуют. Во всяком случае, о банкротствах или существенных снижениях инвестиций никто пока не заявил. Их руководство периодически подбадривает инвесторов и акционеров, причем, похоже, вполне обосновано. Последнее утешительное заявление последовало от вице-президента ОАО «НК «Роснефть» Виктора Ишаева, который заверил, что компания сможет выстоять даже при цене в 30 долларов за баррель. Правда, казна недосчитается сверхдоходов. ««Роснефть» выдержит цену на нефть и в 30 долларов за баррель, но при этих ценах мы не можем формировать в том же объеме свои платежи в бюджет РФ, как при цене 70 долларов. Сегодня ведутся серьезные работы по поиску партнеров и финансовых ресурсов, чтобы сохранить то достойное место в экономике России, которое компания занимает сегодня. Какой-то паники нет. Есть инвестиционные проекты на Дальнем Востоке», — сообщил Ишаев. По его словам, в прошлом году «Роснефть» перечислила в бюджет налогов на сумму 3,05 трлн рублей, в 2013 году — 2,7 трлн рублей. В прошлом году совокупный объем добычи российских компаний составил 520 млн тонн нефти, из них 215 млн — доля «Роснефти». То есть ее доля нефтегазовых доходов в бюджете РФ составляет 52%. Фокусы девальвации По примерным расчетам различных экономистов, если говорить о полной себестоимости добычи нефти и ее транспортировки, то для «Роснефти» при цене нефти в 100 долларов за баррель себестоимость составляла около 35 долларов. Расчеты сделаны на основе открытых данных самой «Роснефти» за первую половину прошлого года. При этом учитывалось, что доставка нефти потребителям составляет около 8,4 % от выручки, 7,6 % - износ и амортизация всех материальных активов «Роснефти» (здания, сооружения, машины, оборудование, все эти бесконечные нефтепроводы и буровые установки и многое другое), 13,5% - операционная прибыль и 8,6% - на покупку и переработку сырья у сторонних компаний. «При расчете себестоимости надо учитывать динамику цен и курс рубля, - пояснил руководитель центра изучения мировых энергетических рынков ИМЭМО РАН Вячеслав Кулагин. – Если принять условно, что цена нефти снизилась в два с половиной раза, а рубль настолько же подешевел к доллару, то получается, что рублевые затраты «Роснефти» на зарплату, энергию и прочее даже немного снизились. В то же время снизились НДПИ и экспортная пошлина: они рассчитываются исходя из стоимости нефти, а значит уменьшились». По сути это палочка-выручалочка почти для всех нефтяных компаний России. «То есть если при стоимости нефти в 100 долларов уровень рентабельности был в 60 долларов, то теперь при цене в 50 – цена отсечения будет около 20 долларов, - продолжает Вячеслав Кулагин. - Это справедливо, например, для проектов «Лукойла», «Газпром нефти» с ее оборудованными месторождениями, «Башнефти» и прочих. Но проблематично для таких компаний, как, например, «Татнефть», которые сделали большие вложения в разработку новых месторождений». Как в Саудовской Аравии На фоне других компаний «Роснефть» выделяет преимущество от синдицированного эффекта, полученного после приобретения активов ТНК ВР. «У «Роснефти» за 3-й квартал прошлого года получилась самая оптимальная стоимость добычи – около 4-5 долларов за баррель, - говорит руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. – Это, конечно, если считать просто затраты на разработку, которая давно произведена, и непосредственно извлечение. У «Роснефти» более удобные и легкие месторождения, чем у других». Как ранее пояснил «Эксперту» бывший вице-президент по экономике и финансам «Роснефти», ныне член правления компании Святослав Славинский, за счет этих активов компания смогла из 23 млрд рублей сократить 9 млрд необходимых расходов на инфраструктуру, которую не пришлось строить. «На баррель мы тратим в среднем 4,8–4,9 доллара. До приобретения ТНК-ВР этот показатель и вовсе был в районе 2,6–2,8. Но даже 4,9 доллара на текущий момент — это мировой рекорд», - говорил Славинский. Однако сейчас ситуация несколько изменилась. Согласно данным Росстата, средняя себестоимость собственно добычи поднялась с 5 долларов за баррель в 2005 году до 11 долларов в 2014 году, примерно также увеличились и расходы по экспорту. НДПИ сейчас примерно на уровне 2008 года до падения цен на нефть. Но Росстат включает в себестоимость добычи нефти (в частности, 11 долларов на 3 квартал 2014 года) как эксплуатационные расходы компаний, так и инвестиции в разведку и добычу. Это сравнимо с расходами недавно запущенного месторождения в Саудовской Аравии Манифа. «Без учета этих затрат в России средняя себестоимость добычи составляет как и в Саудовской Аравии – примерно 4-5 долларов за баррель, не считая трудно извлекаемых и дорогих шельфовых проектов, - подтверждает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев». «Роснефть» выручает наследство Конечно, речь идет о среднеарифметическом значении себестоимости. Добыча нефти на месторождениях Восточной Сибири варьируется от 5 до 15 долларов за баррель, Западной – от 3 до 5. Кстати, 3 доллара за баррель – минимальная себестоимость добычи нефти в Персидском заливе. Что касается шельфовой нефти, то она что в Мексике, что в России или Канаде обходится по себестоимости от 9 до 23 долларов за баррель. Впрочем, многое зависит и от технологий добычи. Как и в случае со сланцевой нефтью, себестоимость которой в тех же США смогли снизить с 50 долларов и выше до 10-15. «У Роснефти широкое поле для маневров, она обладает большими запасами легкой нефти, есть немало законсервированных месторождений в Восточной Сибири с уже готовой инфраструктурой, - говорит заместитель генерального директора ВНИИ нефть имени Крылова, член Центральной комиссии по разработке нефтяных и газовых месторождений Министерства природных ресурсов Станислав Жданов. - Так что «Роснефть» вполне будет рентабельной и при 30 долларах за баррель нефти, другое дело, что, конечно же, инвестпрограммы по разведке и разработке новых месторождений придется в таком случае придержать, если цена будет долго низкой». Ванкорское месторождение «Роснефти» в Восточной Сибири дает около 22 млн тонн в год. Но Ванкор — далеко не единственное месторождение. Вокруг него сосредоточен целый кластер, позволяющий получать синергетический эффект, то есть оптимизировать добычу и переработку. Суммарно восточносибирский набор месторождений может производить около 55 млн тонн в год, а это четверть того, что сейчас производит «Роснефть». К тому же «Роснефть» экономит на транспортировке этого сырья в страны АТР по трубопроводу «Восточная Сибирь - Тихий океан». В итоге российская нефть сорта ВСТО продается на рынках АТР с большей доходностью, чем на западных. Впрочем, цена в 30 долларов за баррель если и позволит выжить «Роснефти», то во всяком случае с учетом временной заморозки проектов по трудно извлекаемой нефти, в том числе на Баженовской свите (там же свои проекты заморозили и другие нефтяные компании, кроме «Сургутнефтегаза»). А разрабатывать их необходимо, чтобы свести в будущем и баланс российского бюджета. Дело в том, что Россия выходит из периода дешевой себестоимости добычи нефти. По данным института нефти и газа, сырьевая база России тоже находится в удручающем состоянии. Традиционные месторождения сильно выработаны (иногда больше 80%). На традиционных территориях наблюдается рост затрат, которые связаны с их выработанностью, на новых — рост затрат, связанный с неразвитостью инфраструктуры, с климатическими и геологическими особенностями добычи. Запасы Западной Сибири выработаны на 45%, Урало-Поволжья – на 50-70%, Северного Кавказа – на 70-80%. За последние 20 лет средний дебит скважин упал с 26 до 8 тонн в сутки. Увеличивается обводненность нефти, растут операционные затраты на ее добычу. Ранее при активном лобби той же «Роснефти» и других компаний нефтяники получили существенные налоговые льготы на разработку трудноизвлекаемых запасов нефти Западной Сибири. Но большинство этих проектов планировалось разрабатывать совместно с ExxonMobil, Shell Statoil и другими компаниями, которые ввиду санкций приостановили сотрудничество по новым проектам «трудной нефти» в России. Ранее сообщалось, что «Роснефть» претендует на 1 трлн из Фонда национального благосостояния для самостоятельной реализации долгосрочных проектов по разработке в том числе трудноизвлекаемых запасов нефти, а также на строительство нефтехимического комбината на Сахалине и вероятно продолжение шельфовых проектов в Карском море. Но этот вопрос пока не решен. «Ложку воды в бочку нефти» подлило агентство S&P, понизившее суверенный кредитный рейтинг РФ в иностранной валюте до спекулятивного уровня "ВВ+" с инвестиционного "ВВВ-", прогноз — негативный. Однако уже наследующий день сегодня котировка акций «Роснефти» выросла на 0,7 п.п. Александр Лабыкин. «Expert Online» ertata Тэги: бюджет, добычи, запасы, меторождений, нефти, нефть, новости., природа., природные, промышленность., разработка, ресурсы, роснефть, россии, россии., россия, сделано, себестоимость, события., углеводороды, цена, экология., экономика, экономика. Нефтяной реванш России.2014-10-16 20:50:40+ развернуть текст сохранённая копия Увеличить объемы перевалки нефтепродуктов в портах России за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига) предложила «Транснефть», о чем сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на протокол совещания у директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаила Грязнова. Представитель «Транснефти» подтвердил изданию, что такое предложение связано с необходимостью дозагрузить мощности российских портов. Если раньше нефть в Европу поставлялась в основном по трубопроводу «Дружба», то после строительства в Ленинградской области портов Приморск и Усть-Луга появилась возможность перенаправить потоки нефти и нефтепродуктов. По его словам, у «Транснефти» есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива. Эту идею поддержали представители всех крупных нефтяных компаний - «Сургутнефтегаза», «Роснефти», «Лукойла», «Башнефти», «Татнефти» и «Газпром нефти». «Роснефть», например, готова перенаправить перевалку нефтепродуктов и нефти на порты «Новороссийск» и «Приморск», но при наличии «технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок». Представитель «Газпром нефти» на совещании высказал готовность полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт «Санкт-Петербург», но «в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов». Имеются ввиду тарифы РЖД. Представитель «Татнефти» тоже считает, что для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а «Транснефти» и терминалам в Усть-Луге и Морском порту "Санкт-Петербург" — на перевалку, говорится в протоколе. «В Латвийский портах перевалка и фрахт традиционно дешевле, чем в российских, поэтому вполне логично, что нефтяники будут требовать компенсации издержек», - говорит Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития. В связи с враждебной политикой руководства Латвии, Россия в первое десятилетие XXI века переориентировала грузовой поток на использование национальных портов Балтийского моря, что, фактически, поставило под сомнение перспективы Вентспилсского порта. Лишение перевалки российской нефти и нефтепродуктов поставит порты в трудную экономическую ситуацию. Ранее мэр Вентспилса Айвар Лембергс выступил с резкой критикой того, что Латвия присоединилась в санкциям против России. «Нам тогда проще пойти и всем вместе утопиться в Балтийском море», - сказал Лембергс. - «Транзит в Вентспилсе на 80% зависит от российских грузов. Если Латвия посмеет ввести экономические санкции против России, то России придется сделать то же самое». «Можно даже сказать, что им придет конец, во всяком случае выкручиваться будет трудно, - считает Алексей Безбородов, генеральный директор консалтингового агентства «Инфраньюс». –За девять месяцев этого года эти порты перевалили 19 млн тон нефти и нефтепродуктов, по году получится около 25 млн тон, в основном российских». С портом Вентспилс российских нефтяников связывает давняя история конкуренции за транспортировку нефти и нефтепродуктов между «Транснефтью» и РЖД. В СССР Вентспилский порт находился в числе лидеров по экспортной перевалке наливных грузов, в первую очередь нефти и нефтепродуктов. В начале 2000-х годов Вентспилс по объёму перевалки российской нефти уступал только Новороссийскому порту. Тогда все экспортные маршруты были загружены «под завязку» и Россия не имела альтернативы прибалтийским портам. Латвия умело пользовалась таким положением повышая регулярно цену на перевалку. Российские нефтяные компании при содействии Российского союза нефтеэкспортеров неоднократно обращались к руководству Вентспилского порта с просьбой снизить тарифы. Осознавая прочность своей позиции, глава ассоциации латвийского транзитного бизнеса и мэр Вентспилса Айварс Лембергс отвечал отказом либо выдвигал трудновыполнимые условия для российской стороны. Не нашла поддержку и идея российских нефтяников совместно использовать порт Вентспилса. Но у него стало меньше аргументов после завершения строительства «Трнаснефтью» в 2000 году Балтийской трубопроводной системы, которая стала альтернативным маршрутом для экспорта российской нефти и снизила зависимость от портов Латвии и других прибалтийских стран. В те годы речь шла лишь о снижении зависимости от соседних стран, но не о полном отказе от использования иностранных портов. Первая очередь БТС предусматривала отгрузку 12 млн тонн нефти в год, что было меньше мощности одного только Вентспилса, не говоря уже о других портах Латвии, Литвы и Эстонии. Приморский порт рассматривался лишь как дополнение к портам Прибалтики. В 2003 году мощность порта в Приморске за счет БТС достигла 30 млн тонн нефти в год. Экспорт нефти через Латвию стал быстро снижаться, а официальные представители России уже тогда начали говорить о скором отказе от использования иностранных портов. Тогда Латвия уже сама заговорила о совместной деятельности и увеличении перевалки нефтяных грузов в Вентспилсе. Но прежние условия уже не устраивали российскую сторону. "Транснефть" запросила контрольный пакет акций Ventspils Nafta - основного оператора Вентспилского порта. Российская компания оценила пакет в $143 млн, Айварс Лембергс - в $200 млн. Возможно, это была последняя возможность договориться о сотрудничестве. Получив отказ, Сергей Григорьев, занимавший в то время должность вице-президента "Транснефти", посоветовал латышам "вязать носки, производить трикотаж и не биться за транзит". 1 января 2003 года Вентспилс был вычеркнут из списка направлений для транспортировки нефти. В 2004 году "Транснефть" снизила оценку стоимости контрольного пакета акций латвийского терминала до $1. В 2006 году Приморск уже был способен переваливать 75 млн тонн нефти в год. В этом же году Россия прекратила отгружать нефть через литовский порт Бутинге. В 2009 году пришёл черёд Одессы попрощаться с транзитом российской нефти. И вот теперь, пользуясь санкциями, «Транснефть» взяла реванш, предложив нефтяникам отказаться от Вентспилса. «Думаю, наши нефтяники больших издержек не ощутят. «Трнанснефть» часть этой нефти пустит по трубе, около 6 млн тон, это позволит сэкономить на тарифах РЖД», - говорит Алексей Безбородов. Нефтяники будут требовать скидок и потому, что продавали европейским трейдерам из латвийских портов с большой премией светлую нефть, которую везли по железной дороге. «Попадая в трубу, она смешивается с башкирской нефтью и качество снижается, поэтому дорого ее уже не продашь. Но в принципе затраты сопоставимы что в Латвии, что в наших портах, поэтому больших потерь ни у кого не будет», - считает Алексей Безбородов. Порт Приморск (Морской торговый порт Приморск) — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Недавно он был модернизирован за счет покупки европейских и американских технологий. Порт имеет 18 резервуаров и 5 резервуаров аварийного сброса. Их общий объем по строительному номиналу около 921 тыс. м3. Полезная емкость, на которую заполняется резервуарный парк товарной нефтью, составляет 657 тыс. м3, что впрочем, в два раза меньше, чем в Винтспилсе. В финском заливе в 2001 году появился новый крупный игрок – порт Усть-Луга. Его пропускная способность в 2012 году составила 35 млн т в год. К 2015 году пропускную способность планируется увеличить до 50 млн т в год, к 2020 году — до 100 млн т в год. «Мощностей у нас достаточно, появятся и дополнительные, - пояснил «Эксперт Online» Игорь Беляков, технический директор ОАО «Компания Усть-Луга». – Морским путем их можно увеличивать сколько угодно, танкеры перенаправят с Латвии в нашу сторону». Эксперт Online» ertata Тэги: бтс, геополитика., латвия, нефтеналивные, нефтепродуктов, нефткпроводы, нефть, новости., перевалка, политика,, порты, промышленность., против, россии, россия, сануции, события., углеводороды, экономика. Вирус Эбола - предлог для установления Америкой контроля за ресурсами Западной Африки.2014-09-30 15:35:27По информации прессы, американские войска собираются высаживаться на территории ряда стран ... + развернуть текст сохранённая копия По информации прессы, американские войска собираются высаживаться на территории ряда стран Западной Африки под предлогом борьбы с вирусом Эболы. Депутат Государственной Думы, член Комитета по обороне Вячеслав Тетёкин выразил свое мнение относительно истинных причин направления американских военных в Западную Африку. Читай ещё: Империя Биотеррора: секретные лаборатории ЦРУ и Пентагона. ertata Тэги: африка, биооружие, биотерроризм, болезни, видео, вирус, вирусы, геополитика, геополитика., документальное, здоровье., здравоохранение., зла, зла., империя, интервью, кино, медицина, новости., пентагон, политика, политика,, события., сша, сша-империя, углеводороды, цру, эбола, энергоресурсы, эпидемии «Победа» над санкциями.2014-09-27 23:23:52+ развернуть текст сохранённая копия ОАО «НК «Роснефть» успешно завершила бурение самой северной в мире арктической скважины «Университетская-1», по итогам которого обнаружена нефть на лицензионном участке Восточно-Приновоземельский-1 в Карском море. Бурение было проведено в рекордные сроки – за полтора месяца, с абсолютным соблюдением всех технологических и экологических требований, сообщает пресс-служба компании. Глубина моря в точке бурения составляет 81 метр, глубина вертикальной скважины – 2113 метров. Скважина бурилась в условиях открытой воды – на 74-й параллели, в 250 километрах от материковой части Российской Федерации. Семь раз отмерь По итогам поискового бурения получены образцы породы, пробурен пилотный ствол (диаметром 8,5 дюйма до глубины 600 метров), взят горизонтальный керн. Получен значительный объем принципиально новой геологической информации, после обработки которой можно будет окончательно оценить ресурсную базу открытого месторождения. Сейчас проводится интерпретация геологических данных, разрабатывается модель освоения месторождения. Безопасность и безаварийность работ дальнейшего бурения обеспечена спуском 5-ти колонн. На торжественной церемонии, посвященной завершению бурения, глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил: «Могу проинформировать вас об открытии первого нефтегазоконденсатного месторождения в новой Карской морской провинции. Получена первая нефть. Эта прекрасная легкая нефть даже по первичным результатам анализа сопоставима с сортом Siberian Light. Предварительная оценка ресурсной базы только по этой первой открытой нами ловушке 338 млрд кубометров газа и больше 100 млн тонн нефти, а это лишь одна из структур на данном месторождении. Это уникальный результат при первом поисковом бурении на шельфе на абсолютно новом месторождении. Это наша общая победа, в ее достижении участвовали наши друзья и партнеры из ExxonMobil, Nord Atlantic Drilling, специалисты Schlumberger, Halliburton, Weatherford, Baker, Trendsetter, FMC. И мы хотим назвать это месторождение «Победа», - резюмировал он. Справка: Площадь структуры «Университетская» - 1200 квадратных километров при высоте «ловушки» 550 м. Ресурсы этой структуры составляют 1,3 млрд тонн нефтяного эквивалента (н.э.). Всего на трех Восточно-Приновоземельских участках Карского моря обнаружено больше 30 структур, а экспертная оценка ресурсной базы трех участков составляет 87 млрд баррелей или 13 млрд тонн н.э. Карская морская нефтеносная провинция, по оценкам экспертов, по объему ресурсов превзойдет такие нефтегазоносные провинции как Мексиканский залив, бразильский шельф, арктический шельф Аляски и Канады и сравнима со всей текущей ресурсной базой Саудовской Аравии. Проведению работ по геологоразведке предшествовала серия детальных исследований окружающей среды: погоды, состояния льдов, их движения, особенностей животного мира. «Роснефть» на протяжении ряда лет проводит такие исследования в Карском море, море Лаптевых, в Чукотском море. Все данные учитываются для планирования разведки, для проектирования будущих платформ, для определения всей логистики обеспечения шельфовых проектов. «Роснефть» и ExxonMobil в рамках совместного предприятия «Карморнефтегаз» начали бурение самой северной скважины в Российской Федерации «Университетская-1» с помощью платформы West Alpha в начале августа 2014 года. Старт началу бурения дал президент РФ Владимир Путин в ходе телемоста с Игорем Сечиным и главой ExxonMobil Russia Гленом Уоллером, которые находились в Карском море. Российский лидер назвал это событие очередным важным шагом в освоении перспективных месторождений Арктики. Он отметил уникальность проекта с точки зрения примененных технологий, объема геологоразведки и специальных природоохранных предприятий и поблагодарил всех, кто был задействован в этой работе. Президент особо подчеркнул, что иностранные и российские компании, несмотря на политическую конъюнктуру, в вопросах сотрудничества руководствуются прагматизмом и здравым смыслом, понимая необходимость кооперации. «Бизнес и, в том числе, крупные компании отечественные и зарубежные, это прекрасно понимают», - заметил он. «Начало разведочного бурения в Карском море – одно из главных событий года в мировой нефтегазовой отрасли. В результате этой работы мы надеемся открыть новую Карскую морскую нефтеносную провинцию. Освоение Арктического шельфа обладает огромным мультипликативным эффектом для всей российской экономики», – сказал тогда Игорь Сечин. Открытие месторождения в Карском море член комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Рустам Танкаев называет событием закономерным. «Подготовка мест бурения на шельфе проводится очень тщательно, скважины закладываются, когда есть 100% уверенность, рисковать деньгами никто не станет, поэтому коэффициент успешности в таких проектах, впрочем, как и по всей России, близок к единице. То, что в Карском море есть нефть, было очевидно, вопрос был только в том, когда будет открыт первый пласт», - пояснил он «Эксперт Online». Открытие месторождения – это еще не промышленная добыча, указывает, директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. «На разведку других скважин, на которые уже можно будет поставить постоянную платформу, уйдет несколько лет. Однако, открытие первого пласта, безусловно, увеличивает ресурсную базу России. А тот факт, что для этого понадобилось всего полтора месяца бурения, указывает на хорошие потенциальные объемы месторождения», - уверен он. Нефть из нового месторождения «Роснефть» направит на экспорт, заявил «Русской службе новостей» директор Русского топливного агентства Сергей Цукасов. «Дальше Урала в Европу течёт смешанная нефть, поэтому если оттуда (из Карского моря) удастся наладить чистый поток этой лёгкой нефти, она пойдёт, в первую очередь, на экспорт, то есть она по своему качеству больше ориентирована на экспортные поставки», – сказал он. Для внутреннего рынка нефтепродуктов открытие этого месторождения малозначимое событие, считает Цукасов. «Это больше работа на разведку и перспективу. Под санкции этот проект не попадает, потому что он открылся раньше. Это единственный ключик к технологическому сотрудничеству «Роснефти» и ExxonMobil», – заметил эксперт. Да здравствует оффшор! Неделю назад появились слухи, что ExxonMobil и «Роснефть» остановили бурение на арктическом шельфе из-за санкций, которые вводятся ЕС в отношении российских компаний и касаются поставки оборудования для арктического шельфа и сервисного обслуживания оборудования. Однако позднее стало известно, что ExxonMobil получила отсрочку от правительства США, чтобы обеспечить безопасное свертывание операций на скважине «Университетская-1». «Роснефть» и ExxonMobil продолжают работы в Карском море в соответствии с утвержденным графиком», - заявила 20 сентября вице-президент российской компании Лариса Каланда. По ее словам, «Роснефть» удовлетворена решением американского регулятора о продлении срока работы для ExxonMobil в Карском море. «Роснефть» и ExxonMobil завершат буровые работы в Арктике 10 октября, как и планировалось ранее, сообщил накануне министр природных ресурсов Сергей Донской. По его словам, после окончания бурения последует демобилизация работ. «Фактически в этом году никаких работ больше вести там нельзя», — добавил министр. На фоне сообщения об открытии «Победы» американские власти оказались в идиотском положении, считает Рустам Танкаев. «Эта новость должна была подбросить вверх акции ExxonMobil, существенно повысить капитализацию компании, но теперь эффект будет нивелирован санкциями», - говорит он. США поступили благоразумно, дав ExxonMobil время на окончание работ и консервацию скважин, учитывая то, что бурение в Карском море по климатическим условиям можно вести всего два месяца в году, говорит Сергей Пикин. «Вряд ли у американской компании будет возможность продолжить участие в этом проекте в следующем году, режим санкций, скорее всего, будет действовать. «Роснефти» придется искать нового партнера либо пытаться вести бурение самостоятельно – и тот и другой вариант не из простых, поскольку не у многих компаний имеется соответствующий опыт. Что касается необходимого оборудования, насколько я знаю, владелец платформы West Alpha зарегистрирован в оффшорной юрисдикции и не подпадает под санкции США и ЕС, так что такая схема, возможно, станет выходом для российских нефтяников, ограниченных в получении технологий», - пояснил он Справка: North Atlantic Drilling Ltd - буровая компания, специализирующаяся на деятельности в суровых климатических условиях в Северной Атлантике. Парк компании состоит из девяти буровых установок, включая пять полупогружных установок, одно буровое судно и три самоподъемные буровые установки. Акции компании обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже и Норвежском внебиржевом рынке, ее капитализация составляет около $2,1 млрд; 70% принадлежат Seadrill Limited, зарегистрированной на Бермудских островах. Платформа West Alpha поставлена норвежской компанией North Atlantic Drilling, с которой «Роснефть» 30 июля 2014 года заключила долгосрочные соглашения по бурению на шельфе. West Alpha была транспортирована через Баренцево, Печорское и Карское моря и установлена на точке бурения на лицензионном участке Восточно-Приновоземельский-1 в Карском море. До места назначения буровая платформа преодолела путь свыше 1900 морских миль. Водоизмещение установки составляет 30 700 тонн, длина – 70 м, ширина – 66 м, высота буровой вышки над главной палубой – 108,5 м, осадка во время бурения – 21,5 м. На точке бурения буровая установка удерживается с помощью 8-якорной системы позиционирования, что обеспечивает повышенную устойчивость. Большая часть платформы находится вне зоны волн, и они не могут помешать работе установки. Установка способна бурить на глубину до 7 км. Специалисты «Роснефти» и ExxonMobil несколько месяцев готовили установку к операции в Карском море. Буровой West Alpha потребовалась дополнительная модернизация, направленная как на повышение общей надежности работы основного и вспомогательного оборудования, так и на обеспечение готовности к работе при низких температурах всех систем, включая в первую очередь системы жизнеобеспечения и экстренной эвакуации. На платформе размещен инновационный комплекс контроля ледовой обстановки для обнаружения айсбергов и слежения за морским льдом. В его работе используются инфракрасные камеры и современные бортовые радиолокационные станции. Анализируются данные спутниковой съемки и воздушной разведки. Для обеспечения безопасной работы West Alpha в тяжелой ледовой обстановке «Роснефть» и ExxonMobil разработали уникальную схему предотвращения столкновений с айсбергами. Она предусматривает даже физическое воздействие на лед: если эксперты посчитают, что торос или льдина может повредить установку, специализированные суда поддержки отбуксируют его на безопасное расстояние. Если же физическое воздействие невозможно, система изолирует скважину без вреда для окружающей среды, а буровая установка перемещается в безопасное место. Платформа оснащена двумя группами противовыбросовых превенторов и независимым подводным запорным устройством. «Эксперт Online». ertata Тэги: арктика, арктическая, бурение, геологоразведка, карское, месторождение, море, нефть, новое, новости., промышленность., роснефть, россии, россии., россия, русская, сделано, скважин, события., углеводороды, экономика, экономика.
Главная / Главные темы / Тэг «углеводород»
|
Категория «Книги»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|