Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «украинец»

К.Ф.Затулин:Долгая история и короткая память 2012-09-08 01:14:53
materik.ru/rubric/ ...
+ развернуть текст сохранённая копия
materik.ru/rubric/detail.ph...99&print=Y Затулин Константин Федорович Директор Института стран СНГ Депутат Государственной Думы РФ I, IV, V созывов. Портал "Материк" публикует полную версию статьи, опубликованой в газете "Культура" 7.09.2012. В канун 200-летия Бородинской битвы Президент Российской Федерации Владимир Путин, стоя на батарее Раевского у могилы князя Петра Багратиона, сказал, что из всех войн, которые когда-либо вела Россия, только две наш народ назвал Отечественными – войну 1812 года и 1941-1945 гг. Никто из собравшихся 2 сентября на Бородинском поле, − а среди них были потомки Наполеона, Кутузова, Багратиона, Дениса Давыдова, мокнувшие под серым подмосковным небом вместе с ветеранами Второй мировой, − и в мыслях не предполагал возражать сказанному. И действительно, как можно возразить тому, что сразу, до всяких учебников истории, даже до «Войны и мира», стало кодом народной памяти? Война с наполеоновской Францией и всей Европой оказалась настолько отечественной для современников и потомков, что все попытки усомниться в ее правоте, принизить ее значение, развенчать ее героев, в какие бы периоды они не предпринимались, оказывались обречены. Взорвать Храм Христа Спасителя, построенный в вечную память победы и победителей 1812 года, оказалось можно. Но прошло всего несколько лет и выяснилось, что без возвращения «крепостника» Кутузова, как и других таких же «феодалов» и «душителей народной свободы», не победить в новой Великой Отечественной войне. Из всех своих наград мой отец – большевик ленинского призыва − больше всего гордился орденом Кутузова второй степени. И из глубин далекого детства в совершенно советской семье всплывает глухое воспоминание: мать рассказывает о прекрасном, необыкновенной красоты храме, сдуру или преступно разрушенному в Москве накануне войны. Когда в 90-е годы в «Пресс-клубе» у Анатолия Малкина мы схлестнулись с Ириной Хакамадой в вопросе, хорошо это или плохо, когда американцы своими санкциями «учат нас жить» (она считала, что хорошо), я сказал, что это все равно, как если бы в 1812 году будущие декабристы бросили бы защищать «крепостнический режим» и с восторгом приветствовали бы «освободителя Наполеона» с его гражданским кодексом и передовым буржуазным укладом. С Хакамадой в эфире случилась истерика. Отечественная война 1812 года была и остается неубиенным козырем в любом споре о природе, содержании и смысле патриотизма. Но вот пришел 1991 год, и общее Отечество разошлось по национальным квартирам. Характерной чертой новой жизни стало стремление элит никогда прежде не существовавших государств обзавестись «собственной» историей, обнаружить в ней корни сегодняшней независимости, свалившейся для многих как снег на голову. На практике это означает объявление войны прежде устоявшемуся изложению истории в образовании, средствах массовой информации и кино (если оно есть), в официальной государственной идеологии (гербы и гимны, праздники и ритуалы, переименования). Смеяться, право, не грешно, над всем, что кажется смешно: наша ирония уместна, когда мы узнаем, что украинцы произошли от народа укр, что «Палестина» – это казачий «полевой стан» или что грузины – это «первые европейцы». Совсем не до смеха становится, когда взрывают памятники Великой Отечественной или объявляют коллаборационистов героями борьбы за свободу. Когда десакрализуют подвиг 1812 года, отказывая этой войне в праве именоваться Отечественной. Конечно, для туркменов или таджиков, даже не входивших на тот момент в состав Российской Империи, война 1812 года не является предметом национальной памяти и, вполне возможно, в школах Туркмении или Республики Таджикистан она и не должна занимать такое место, как в школах России (хотя большой вопрос, как к этому должны относиться наши соотечественники – русские граждане этих республик. Грюнвальдская битва, к примеру, не была фактом российской истории, что не мешало нам прежде отдавать ей должное). Как обходятся с историей 1812 года на Украине и в Белоруссии, по территории которых эта война прокатилась? Отечественная война 1812 г. в украинских школах преподносится детям не как Отечественная, а как «русско-французская» или «французско-российская» война. Внимания к военным действиям (в том числе на территории современной Украины, с участием самих украинцев) отводится не намного больше, чем разделу «Украина в планах Наполеона». Из учебника А. Струкевича за 9-й класс ученики узнают, что «планируя войну против России, генеральный штаб Наполеона собрал подробную информацию из истории казацкой нации» и, отдельно, на «политических деятелей украинского происхождения: Трощинского, Разумовских, Кочубеев и др.» (намек на «освободительные» мотивы нашествия). Еще более подробно освещается позиция неких украинских «автономистов» (авторы даже не называют их фамилии), которые с помощью Наполеона якобы хотели разрушить «имперский деспотизм» и «российскую тиранию» (последний термин – из учебника по истории Украины А. Реента и О. Малия). Тех украинцев, которые сражались против французов, А. Струкевич называет «имперскими патриотами», а А. Реент – «консерваторами». События 1812 года разбираются отстраненно, без упоминания о том, что война задела и территорию нынешней Украины, что она была Отечественной для ее жителей. «Российский поход Наполеона» преподносится точно также как какой-нибудь факт чужеземной истории: в учебнике С. Осмоловского и Т. Ладыченко всем событиям 1812 года, включая Бородино, отведено три абзаца – меньше, чем Лейпцигской битве или «Ста дням Наполеона» по отдельности (к примеру, теме «Британское владычество в Индии» отведено места раз в шесть больше). Утверждается, что украинцы пошли на войну с Наполеоном, лишь надеясь на возрождение «древних казацких вольностей» и «украинской автономии», а после войны их надежды на свободы были обмануты российским правительством. Украинские школьники больше узнают о событиях того периода, изучая «Войну и мир» Льва Толстого, которого, правда, они тоже проходят в курсе «Всемирная литература» как зарубежного автора. Не приходится удивляться тому, что при таком, закладываемом с детства, подходе подвиги и жертвы украинцев в 1812 году не рассматриваются как повод для национальной гордости. Государство Украина никак не отреагировало на официальном уровне на юбилей войны 1812 года. В Республике Беларусь, связанной с Российской Федерацией узами Союзного государства и двадцатью годами в интеграционном процессе, несколько иное положение с трактовкой общей истории. Но и здесь оставило следы мифотворчество эпохи эйфории суверенитетов. В книге белорусских авторов, изданной в Смоленске, под редакцией А. Тараса «История имперских отношений. Белорусы и русские» мы читаем, что в войне 1812 года «русские сражались за своего царя-крепостника, поляки – за возрождение Польши, французы – за военную добычу и славу. А белорусы – за право на жизнь…». Значительная часть историков, осевших на официальных должностях и, в частности, в Институте истории Национальной Академии наук Белоруссии, стремится представить войну 1812 года как «гражданскую войну» между белорусами, служившими в российской армии и теми, кто переметнулся на сторону Наполеона. Для этих кругов подлинными героями 1812 года оказываются не солдаты и офицеры Минского, Брестского, Полоцкого пехотных полков, проливавшие кровь на Бородинском поле, а Доминик Радзивилл, ставший личным адъютантом Наполеона (этому шляхтичу, «оставшемуся с французским императором до конца и погибшему в европейских кампаниях», была посвящена программа Владимира Бакуна «Ошибка Наполеона. Беларусь, 1812», вышедшая 28 июля на государственном телеканале). Истины ради, следует отметить, что в профессиональном сообществе юбилей 1812 года стал поводом для требования вернуть в белорусские учебники и научный оборот термин «Отечественная война 1812 года». Но эта борьба не завершена: в официальном заключении Института истории НАН Белоруссии такое предложение, высказанное участниками конференции 22 июня в Бресте, представляется необоснованным. О впечатляющем празднике – реконструкции Бородинской битвы 2 сентября 2012 года на Бородинском поле на белорусских телеканалах не было сказано ни слова. Зато были показаны сюжеты: «Грандиозный фестиваль мариачи – народных певцов и музыкантов – стартовал в Мексике», «Такс-парад в Кракове». Было бы ошибкой считать, что все на Украине, а тем более в Белоруссии, согласны вычеркнуть Отечественную войну 1812 года из памяти. Донские казаки в Луганске провели акцию «Мы помним день Бородина», отстояли службу в память своих предков из Донской конной батареи в храме святых мучеников Гурия, Самона и Авила; ужгородское Общество русской культуры продолжает чтения, посвященные 200-летию Отечественной войны 1812 года; харьковские альпинисты занесли на Эльбрус знамя Киевского драгунского полка, которым командовал генерал Георгий Эммануэль. Даже не жалующая Россию киевская газета «Зеркало недели» вспомнила о Кутузове, Раевском, Кайсарове, Байкове и Багговуте, чьими именами названы киевские улицы. Реставрированы памятники в Солтановке, на месте боя корпуса Раевского с маршалом Даву в Могилевской области Республики Беларусь. Герои Отечественной войны 1812 года не сдаются. Но всем нам – и, прежде всего, тем официальным учреждениям, что поставлены, как недавно говорилось, на службу «мягкой силе» – русскому языку, истории и культуре за рубежом – не следует покладать рук, чтобы история первой отечественной войны не стала чужой для живущих в странах Содружества. Хотя бы на Украине и в Белоруссии.
Тэги: 1812, белоруссия, бородино, в.путин, война, год, историография, история, к.ф.затулин, любознательный, мировой, н.бонапарт, ннг, отечественный, политика(видео, россия, россия,ссср,русский, русский, ссылка, тексты), украина, украина,белоруссия,другие, украинец, юбилей, язык
Генуэзские работорговцы и пираты: поставки рабов в Египет 2012-08-17 22:37:05
Генуэзские работорговцы и пираты: поставки рабов в Египет Для Египта генуэзцами ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Генуэзские работорговцы и пираты: поставки рабов в Египет Для Египта генуэзцами поставлялись преимущественно рабы-мужчины, пополнявшие армию египетского султана. Они вывозилась «в громадном числе». Египетские мамелюки — это в значительной мере рабы, вывезенные с берегов Черного моря. Женщины пополняли гаремы египетской знати. Агенты египетского султана пользовались дарованными Михаилом Палеологом льготами при вывозе рабов. Точных данных о масштабах вывоза рабов в Египет найти не удалось. Далее... Крым сквозь время - Достопримечательности Крыма, Отдых в Крыму, Частный сектор Крыма, Фото Крым, Страны мира, Путешествия и туризм, Недвижимость, Полезные советы
Тэги: египет, море, морить, пират, работорговец, русский, товар, торговля, украина, украинец, черный
Внезапно 2012-07-26 01:41:59
... , 31Kb)"/> Вампир- украинец, глядя голодным взором ...
+ развернуть текст сохранённая копия
 Вампир-украинец, глядя голодным взором на толпу потенциальных жертв: - Кого не зъим, того понадкусаю! (люди, только без националистических обид, ладно? Надеюсь на ваше благоразумие) Настроение сейчас - придумывательскоеВ колонках играет - практически тишина
Тэги: анекдот, вампир, вампиризм, заратуштра, нас,, настроение, один, прикалываться, прикол, раз!, украина, украинец, юмор
Итальянское посольство не останавливает выдачу виз украинским гражданам 2012-07-18 14:08:43
Украинцы продолжат получать туристические и деловые визы из визового отдела итальянского посольства ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Украинцы продолжат получать туристические и деловые визы из визового отдела итальянского посольства в Украине, а задержка процесса наблюдается только в киевском визовом центре, о чем сообщает Министерство иностранных дел Украины. Информация, которую поспешили распространить СМИ о том, что Италия приостановила процесс выдачи виз для украинских граждан, носит неточный характер и требует значительной корректировки.Получение виз [...]
Тэги: бизнес, виза, посольство, туризм, украинец
Специфика самосознания граждан стран с "ампутированной" территорией... 2012-06-10 03:10:22
(Отредактированный ...
+ развернуть текст сохранённая копия
(Отредактированный фрагмент текста из книги “Mircea Snegur – Эдуард Волков: ОТКРОВЕННЫЕ ДИАЛОГИ “)
Этот небольшой текст я опубликовал в своем Блоге,который расположен на самом популярном в Молдове русскоязычном портале AVA.MD - http://clck.ru/1BBSa
Вообще-то, гражданам больших по территории государств или представителям многочисленных народов, как правило, трудно понять ("почувствовать") психологию граждан небольших по территории стран и малочисленных этносов.
Но трудно - не означает невозможно.
Тем более, что в современном "цивилизованном" мире сама по себе величина государства или численность народонаселения не являются априори ни плюсом, ни минусом.
Но вот если речь идет о небольшом государстве, у которого в прошлом то один сосед, то другой с позиции силы многократно отхватывали "куски" территории, то подобный “грабеж” (моральная оценка сегодняшнего дня), естественно, не мог не запечатлеться в общественной и индивидуальной психике этноса и его представителей.
И как раз в данном случае граждане значительных по территории государств и представители многочисленных народов крайне редко способны понять граждан стран с "ампутированной" в прошлом территорией, а тем более, как правило, не способны почувствовать боль в их душе от исторических несправедливостей.
И у первых очень часто не хватает деликатности и терпения, чтобы правильно построить со вторыми отношения. В первую очередь, в конфликтных ситуациях. А вторые, соответственно, в этих условиях отвечают им порой той же монетой.
Если же теперь от общего положения мы, Мирча Ион, обратимся к нашей Молдове, то я, надеюсь, что наши сограждане - немолдаване, особенно представители многочисленных народов - русские и украинцы, после моего замечания поймут, что живя в Республике Молдова всегда следует помнить о той "ЗАНОЗЕ", которая пребывает в сердце молдаванина-патриота от многочисленных несправедливостей и драм в его истории. Несправедливостей, воспринимаемых особенно остро, когда у твоей страны всего 33,7 тыс. км2.
И об этой же "занозе" надо помнить, когда рассматриваются пути разрешения последствий Приднестровского конфликта,реинтеграции страны.
Призыв к русским, украинцам, всем русскоязычным Молдовы!
Пользуясь, случаем, призываю, в первую очередь, русских-граждан Молдовы, а также украинцев, вообще, всех русскоязычных граждан Молдовы (к числу которых отношусь и я), понять и "почувствовать" отличие их собственного национального самосознания от этнического самосознания молдаван.
Ведь если Россия из века в век только неуклонно территориально расширялась (за крайне редким исключением) и, в конце концов, превратилась в самое большое государство мира, в огромную империю (правда, весьма своеобразную, ибо в отличие от классических империй, в которых метрополия “доила” колонии, в советский период, наоборот, РСФСР “подкармливала” союзные республики), что не могло не отпечататься на психике ее подданных и граждан из числа мажоритарного этноса, на их мироощущении и самоощущении, на своеобразном отношении к представителям других, особенно малочисленных этносов, то у небольшой по площади Молдовы была иная судьба: более мощные соседи в течение пяти веков непрерывно откусывали у нее то с юга, то с севера, то с востока различные по размерам территории.
Более того, судьбе и этого оказалось мало и в 1940 г. уже и Восточную Молдову "ампутировали" одновременно и на севере, и на юге.
Данные драматические обстоятельства собственной истории также не могли не сформировать у молдаван особое миро- и самоощущение, не могли не оказать воздействие на их национальное самосознание, создав в нем незатухающий очаг боли от исторических несправедливостей.
Я об этом повторно пишу вовсе не для территориальных претензий к соседу с Востока (Боже, упаси), или к соседу на Западе (не дай Бог) или одновременно и к тому, и другому (Вельзевул меня побери, выдумал же такое), а лишь для того, чтобы граждане Республики Молдова - немолдаване, в первую очередь, русские, а также украинцы, все русскоязычные, правильно понимали особенности национального самосознания мажоритарного этноса и адекватно, тактично, деликатно относились к нему.
Этнические меньшинства РМ, твердо борясь за свои законные права, закрепленные, в частности, в Рамочной Конвенции СЕ о защите национальных меньшинств, ратифицированной и РМ, должны обязательно учитывать указанную особенность этнического самосознания титульной нации РМ.
А то, что часть граждан РМ, идентифицирующих себя с "бессарабскими румынами", или некоторая часть молдаван, разделяющая позиции этнократизма, тоже не ведут себя, скажем так, тактично с этническими меньшинствами, то это уже другой, хотя и взаимосвязанный вопрос.
Не хочу здесь его касаться, чтобы не огорчать румыноунионистов и этнократов, и не воздать им должное за то, что они понимают интеграцию национальных меньшинств в социум РМ как ассимиляцию, или, - что они считают этнократию в Молдове – “нормальным” явлением.
На эту тему мы обязательно с Вами: уважаемый читатель, еще поговорим. Причем обстоятельно и доказательно.
Тэги: ампутированный, биология,психология,социология, волк, демократия,свобода,права, заметка, история, книга, любознательный, мировой, молдаванин, молдова,приднестровье,молдавский, молдоване, национальный, неангажир., оригинальный, отношение, политика(видео, политолог, россия,ссср,русский, русский, русскоязычный, самосознание, специфика, страна, текст, тексты), территория, украинец, фрагмент, человек,его, э.волков, эдуард, этносы,межэтнические, язык
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Главная / Главные темы / Тэг «украинец»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|