А сегодня, дети, мы поговорим о психологической войне. Как, по-вашему -- какая военная листовка была ...
А сегодня, дети, мы поговорим о психологической войне. Как, по-вашему -- какая военная листовка была самой идиотской?
Тут у каждого, конечно, своя любимица. Лично я склонен был считать таковой классическую:
Хотя, пожалуй, с ней могла конкурировать листовка того же производителя с таким текстом: "Дамочки, не ройте ваши ямочки, придут наши таночки, зароют ваши ямочки" (это, если чего, была агитация против рытья противотанковых рвов).
Все это даже вызвало некую дискуссию среди наших историков: немцы-то вроде не дураки -- так откуда вообще мог взяться этот фонтанирующий идиотизм, от которого половина красноармейцев ржет, а половина злится? Да, конечно, немцы считали, что победа и так в кармане и заморачиваться с чем-то убедительным просто ни к чему. Но даже если ты и считаешь, что страдаешь ненужной херней, это еще не основание для того, чтобы выставлять себя дебилом и клоуном. Да еще и перед противником.
Так бы мой хит-парад и оставался в неприкосновенности, но тут земля затряслась: немецко-фашистским захватчикам пробили днище. Кто это сделал? Правильно, ХОХЛЫ.
Приходишь домой, полстены разворочено, на полу валяется вот такое. Агитационный снаряд нештатно сработал.
Хотел я написать и про сам креатив и про то, какие желания у тебя действительно возникнут, когда придешь домой и такое увидишь, потом решил, что смысла нет.
Немцы, при всей своей тупорылости все же пытались своей листовкой а) заронить мысль о том, что настоящий враг -- не там, где тебе говорят и б) дать некое руководство к действию. А здесь чего?
Тут я опять много чего хотел сказать, но вновь решил, что ни к чему. Все уже сказано.
==================
Ну да ладно. Вот в тему: какой должна быть настоящая спецпропаганда. Статья называется "Наше оружие -- слухи"; впервые я прочитал ее очень давно, еще в том самом "Солдате Удачи", на который и ссылаются. Весьма интересно.