Начальник Главреперткома Керженцев отчитал Утесова: "Эстрада - третьесортный вид искусства, а вы не артист!".
"А знаете ли вы, что Ленин, живя в Париже, часто ходил слушать шансонье Монтегюса? - Но вы-то не Монтегюс! - Вы, между прочим, тоже не Ленин!"
Лично мне в сложившейся ситуации ирония представляется вполне уместной.
Некоторые словари определяют юмор как реакцию на несоответствие формы и содержания. Если часы стоимостью в хороший автомобиль носит не Абрамович или Прохоров, а штатный моралист, громогласно осуждающий рыночное стяжательство и бездуховность, это смешно. Или хорошие вещи полагаются только за особые заслуги в борьбе с вещизмом?
От некоторых высказываний церковников можно только руками развести. Скажем, Александр Волков считает действия активистов "вполне ожидаемыми, поскольку мы живем в правовом государстве". А сами "православные эксперты" в своем заявлении обвиняют оппонентов в "оскорблении общественно значимых персон". Каким образом основополагающий принцип правового государства "перед законом все равны" может совмещаться с наличием неких "персон", требующих особого отношения, видимо, понятно только им и Волкову.
К тому же "эксперты" - еще не все общество. Для кого-то важная персона Кирилл Гундяев, а для кого-то Филипп Киркоров. Творите себе кумиров сами, а другим свою табель о рангах не навязывайте!
Организаторы "Серебряной калоши" названы в заявлении "людьми, для которых традиционные духовные ценности и вековые устои нашей Родины - пустой звук". Это не аргумент. Прогресс состоит в замене старого новым. Если бы люди время от времени не пересматривали "вековые устои", до сих пор жили бы в каменном веке.
Или взять слова Александра Волкова о том, что шутить по любому поводу, оказывается, имеет право исключительно тот, кто "находится внутри той темы, о которой речь: если какие-то люди захотят шутить над Вооруженными силами, то, наверное, будет уместно сначала спросить у них: а служили ли они в армии? Если кто-то смеется над профессионализмом хирурга, ему тоже следует задаться вопросом: а спас ли он хотя бы одну жизнь?"
Отсюда недалеко до утверждения, что и власть критиковать нельзя, если сам не занимаешь руководящей должности.
Волков назвал организаторов премии "шутами". По-моему, они должны гордиться этим званием. В эпоху мрачного средневековья только шуты и могли сказать властителям и подхалимам, что король-то голый. Без шутов скучно и душно.
Разговоры про "оскорбление чувств" кажутся мне более чем сомнительными. Во всяком случае, в правовом поле этому понятию не место, а то можно зайти очень далеко. Я помню время, когда чувства советских людей оскорбляли короткие юбки и длинные волосы.
Свобода важнее и ценнее, чем чьи бы то ни было чувства.
А не будьте такими чувствительными! Не нравится - не слушай, не согласен - возрази, обиделся - покрути пальцем у виска и отвернись, а не беги в прокуратуру!
Вообще, чрезмерная обидчивость - признак напыщенного дурака, а самый верный способ сделаться смешным - требовать особого почтения к своей особе.
Ладно, представителям общественности вольно вести себя, как угодно. Настораживает реакция властей.
Вы обратили внимание, что выражение "оскорбление чувств" употребляется почти исключительно вместе со словом "верующих"?
Меня, например, глубоко оскорбляет то, что добрая половина наших улиц до сих пор носит имена большевиков. А коммунистов оскорбляет критика Ленина и Сталина. Но в этом случае все понимают, что мнения могут быть разными, и ничье мнение не является истиной в конечной инстанции. Только с чувствами верующих надо носиться как с писаной торбой. И государственные органы, существующие на средства всех налогоплательщиков, а не только верующих, немедленно рысят на защиту, дудя в полицейский свисток.
У нас на глазах формируется особая зона, свободная от критического анализа и юмористического отношения. Это крайне опасно, потому что, стоит создать прецедент, и можно объявить "святыней" что угодно. Вон и "православные эксперты" уже озаботились не только честью патриарха, но и "дискредитацией законных органов власти и общественно значимых институтов".
Надо четко сознавать: дело, по большому счету, не в религии.
Знание вырастает из сомнения, развитие - из свободы, многообразия и конкуренции.
Но есть люди, которым это органически ненавистно. Один народ, одна власть, одна вера, одна мораль, и хорошо, если не покрой штанов! Страх, уважение, незыблемый порядок! Веди себя как положено, ты что, умнее старших себя считаешь? Не хочешь - заставим!
Религия здесь лишь подходящий инструмент. Других-то "объединяющих начал", почитай, и не осталось.
Практически открыто реанимируется средневековая идея "симфонии царства и священства". Нынешней власти кусок не идет в горло без "национальной идеи", и на место дискредитировавшего себя коммунизма она пытается водрузить казенно-патриотическое православие. А РПЦ, и особенно так называемая "православная общественность", наделяют власть ореолом святости и изо всех сил напрашиваются на роль отдела воспитательной работы при кремлевской администрации.
Многие лета "первоверховному Вождю" Сталину (умеют же красиво выражаться, светским пиарщикам учиться и учиться) провозгласил 4 ноября 1941 года протодиакон храма Николы в Кузнецах отец Иаков Абакумов. А его родной брат Виктор был заместителем Берии.
Обидно и досадно, что люди, присвоившие право говорить от имени Бога, дискредитируют Его своей инквизиторской нетерпимостью и участием в подавлении свободы.
Эх лето, ах лето.... не за горами осень с новыми ярмарками и праздниками, правда уже не столько яркими... Двигайся и живи... вот то что нам надо делать в свободное время... Молодёжи остаётся только занимать заряд той бешеной энергетики, которую обрушили на зрителей старшее покололение, яркие представители муниципальных районов области... С такими не заржавеешь!
– Твои следы. Твои следы. А. Бабаджанян, Е. Евтушенко. – Ах, Самара-городок. Ах, Самара-городок. Русская народная песня. – Стою на полустаночке. Стою на полустаночке. Из телеповести День за днем. И. Катаев, М. Анчаров. – Шарманка. Шарманка. Все так же рыдает шарманка. И. Крутой, В. Пеленягрэ. – Школьный праздник. Школьный праздник. М. Табачников, М. Пляцковский. – Романс Рощина. Романс Рощина. Из кинофильма Разные судьбы. Н. Богословский, H. Доpизо. – Свеча. Свеча (Пока горит свеча). Андрей Макаревич. – Разговор со счастьем. Разговор со счастьем. Из кинофильма Иван Васильевич меняет профессию. А. Зацепин, Л. Дербенев. – Шаланды. Шаланды. Из кинофильма Два бойца. Н. Богословский, В. Агатов. – Amor. Amor. Gabriel Ruiz, Ricardo Lуpez Mendez.
http://550w.ucoz.com/blog/2012-07-06-4
http://550w.ucoz.com/blog/2012-07-06-46
улыбка, улыбка, мультфильм, крошка, енот,– Улыбка. Улыбка. Из мультфильма Крошка Енот. В. Шаинский, М. Пляцковский.
– Твои следы. Твои следы. А. Бабаджанян, Е. Евтушенко. – Ах, Самара-городок. Ах, Самара-городок. Русская народная песня. – Стою на полустаночке. Стою на полустаночке. Из телеповести День за днем. И. Катаев, М. Анчаров. – Шарманка. Шарманка. Все так же рыдает шарманка. И. Крутой, В. Пеленягрэ. – Школьный праздник. Школьный праздник. М. Табачников, М. Пляцковский. – Романс Рощина. Романс Рощина. Из кинофильма Разные судьбы. Н. Богословский, H. Доpизо. – Свеча. Свеча (Пока горит свеча). Андрей Макаревич. – Разговор со счастьем. Разговор со счастьем. Из кинофильма Иван Васильевич меняет профессию. А. Зацепин, Л. Дербенев. – Шаланды. Шаланды. Из кинофильма Два бойца. Н. Богословский, В. Агатов. – Amor. Amor. Gabriel Ruiz, Ricardo Lуpez Mendez.
Кому-то чтобы улыбнуться нужен шарж.... а я так подумала... ну на кой чёрт он мне, я итак забавная, а как что скажу али сделаю, так сразу за животы хватайся... А вообще у шаржистов было много желающих запечатлеть своё "я" и увезти с собой на добрую и долгую память....