Выпуск программы пусть говорят от 22 октября 2012 года
... Коскарелли «Джон
... причины того, почему
мужчины Про еду ...
Едва Гибралтарский пролив открылся, 90 % трансконтинентальных перевозок товаров прекратилось. Морем ...
Едва Гибралтарский пролив открылся, 90 % трансконтинентальных перевозок товаров прекратилось. Морем было БЫСТРЕЕ. Бурлак идет со скоростью 4-5 км в час, а парусное судно – 15-20. Ну, и затраты на охрану радикально сокращаются.
Едва же купцы предпочли возить товары морем, 90 % финансового значения пути «из варяг в греки», из Византии в Ганзею было утрачено. Торговый тракт мирового значения стал трактом провинциальным.
ВИЗАНТИЯ. Едва Гибралтар стал судоходным, Босфор – место силы Константинополя – стал никому не интересным. Именно поэтому его падение никого не тронуло; купцы быстро поняли, что здесь ничего уже не будет и просто вывели из города активы. Думаю, задолго до штурма.
КРЫМСКОЕ ХАНСТВО. Черное море тоже стало провинциальным, и когда Московия заняла Крымское ханство и выселила остававшихся в Крыму греческих и армянских купцов, это никого не возмутило. После затопления большинства приморских городов крупных финансовых интересов там уже не было.
ГАНЗЕЙСКИЙ СОЮЗ. То же стало и с Балтийским морем – оплотом и вотчиной Ганзейского союза, стоявшего на северном конце великого торгового пути. Именно из-за катастрофического кризиса Московия и сумела потеснить местную балтийскую «Сечь» и стать нормальной морской державой.
ЗОЛОТАЯ ОРДА. Ее судьба наиболее трагична – из-за дислокации в центре Восточной Европы. Огромная военная сила от Крыма до Литвы стала невостребованной, а значит, свободной от обязательств, а значит, и опасной. Есть сведения о коротком промежутке времени, когда татары начали уходить с насиженных мест на запад, и это немедленно привело к масштабным конфликтам с населением. И тогда ее племена разделили между севером и югом, между Польшей и Турцией и, по сути, стравили друг с другом.
И так происходило со всеми вчерашними родственниками и соседями, по всему миру – абсолютно закономерно. Я сейчас покажу, почему.
ЗАКОН «ВЕЧНО ПЛОХОГО СОСЕДА»
Суть этого закона проста: каждая страна мешает ближайшим соседям свободно торговать и развиваться самим фактом суверенитета над своей территорией, - например, потому, что берет пошлину с провозимых по ее владениям товаров. Я приведу несколько простых примеров.
Генуя и Венеция. Генуя царила в западной половиной Средиземного моря, а Венеция – в восточной. Расположенные на одном полуострове, в трехстах км, города одинаково поставлявшие товары на север, не терпели друг друга, и оба люто ненавидели Карфаген, стоявший на «перевале» с востока моря на запад, и бравший за это мзду.
Венеция и Византия. Византия стояла на пути в Черное море, но самому близкому соседу – Венеции туда вход был воспрещен. Зато Византия охотно пускала в Черное море главного конкурента Венеции – Геную, отстоящую существенно дальше, а потому безопасную.
Византия и Египет. Египет мешал Византии торговать с Эфиопией напрямую, а потому их отношения были весьма напряженными.
Эфиопия и Египет – вечные враги. Эфиопия держала Баб-эль-Мандебский пролив на входе в Красное море, а значит, своими пошлинами регулировала цены индийских товаров. По той же причине египтянам выход в Индийский океан был заказан. Но более всего эти страны ненавидели еврейский остров Элефантина , благодаря 1-му Нильскому порогу намертво разделявшему эти две богатейшие страны своего времени и тоже бравшему мзду за провоз товаров.
Византия и Русь – не дружили никогда. Византия мешала России свободно проходить на вожделенные Балканы и в Египет. Уверен, случись России взять Босфор, и Балканы мгновенно превратились бы для Москвы в южно-европейскую «Польшу», то есть, скорее, помеху, чем доброго соседа.
Довольно ясными представляются теперь и причины взаимной исторической неприязни целого ряда регионов. Страны вступают в союзы с теми, с кем торгуют, и против тех, кто стоит на пути этой торговли.
Естественен союз Испании и Нидерландов против рассевшейся на Ла-Манше Британии.
Естественен союз Нидерландов и Московии против держащей под собой Балтику Швеции.
Естественен союз шведов и турок против сидящей на тракте «из варяг в греки» Московии.
Естественен союз Генуи и Византии против Сицилии, Мальты и Карфагена, «пиратски» перекрывающих проход с востока Средиземного моря на запад.
Очень правильно, что Османы дружат с Алжиром и не дружат с Тунисом, ведь Тунис – часть таможенной системы, отрезающей Алжир от Стамбула.
Понятны попытки Византии наладить связь с Эфиопией и обойтись без посредничества Египта хотя бы при покупке пряностей.
Ясно, почему Россия и Египет дважды пытались договориться напрямую, без Стамбула.
Ясно, почему Франция дружила с Византией, а затем и Турцией через голову Италии, и ясно, почему Россия дружила с Италией и – никогда – с Византией.
Все дружат «через одного», как рассчитавшиеся «на первый-второй»: вполне действенная политика. Но появился Гибралтар, и счет сбился, а между всегдашними партнерами начались конфликты.
СТОРОНЫ КОНФЛИКТА ЗА МОСКВУ 1397 (1731) ГОДА
(ранние даты подложны, поэтому к ним следует добавлять 334 года)
Сразу напомню, что права на управление в монархиях передаются в строгом соответствии с межродовой иерархией. Поэтому за каждым действующим лицом конфликта в обязательном порядке стоит весь его род.
ГЕНУЯ. Малоизвестный факт: совместный татаро-литовский поход Витовта (Витаутаса) и Тохтамыша 1397 г. против Тамерлана оплатил город Генуя. Зачем? Что Генуя потеряла в Самарканде? А дело в том, что в 1395 году, Тамерлан двинулся на Москву, а значит, стал угрожать остаткам равновесия на тракте «из варяг в греки». Но, как пишут историки, благодаря помощи Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, недруг отступил. Если же не закрывать глаз на документы, то выходит, что Тимуру помешали поляки, литовцы и ордынцы, и политику Золотой Орды (в данном случае промосковскую) формировали купеческие деньги Генуи.
ГАНЗЕЯ. Еще один факт: в том же 1397 году образовалась Кальмарская Уния, вряд ли безразличная Ганзейскому союзу. Уния держала под собой Датские проливы, а Ганзея – конкурентный канал из Любека в Гамбург. И обе структуры нуждались в товарах с юга – из Константинополя и Генуэзских колоний, - а значит, и в Москве. Так что, возможно, борьба Генуи с Тамерланом руками Тохтамыша и Витолда отражает крупный коммерческий конфликт в Северной Европе.
КРЫМ. Если помнить о сдвиге в 334-336 лет, события смещаются из 1397 в промежуток между 1731 и 1733 годами, что ясно перекликается с обязательным московским пожаром и походом Миниха на Крымских татар (1735). Причем, Романовы по матушке Петра I – караимы, из рода крымских мурз. То есть, это не борьба с «историческим врагом России», это решение семейных проблем.
ЗОЛОТАЯ ОРДА. Правившая в то время императрица Анна Иоанновна, по матушке, - Салтыкова, а этот род известен тесными связями с Польшей (судя по татарской фамилии, это семейные связи с Lipka tatarlar, то есть, Золотой Ордой).
ЛИТВА. Отец самого первого Романова – выпускник вильненского иезуитского колледжа, что никак не может быть простой случайностью. Свобода выбора обучения наступит в Европе существенно позже. У Захарьиных-Кошкиных (позже Романовых) просто обязана быть влиятельная родня в Литве.
ГАНЗЕЯ. Именно в Любеке, столице Ганзейского союза держали совет первые русские князья, и именно отсюда начинается драгоценный – между Балтикой и Атлантикой – канал, принадлежавший семье голштинки Екатерины II. Именно этот канал позволял игнорировать сидящую на Датских проливах местную «Сечь», и делал Любек крупным центром влияния. В тесной связи с этим – важное пояснение о связях русских князей и Lipka Tatarlar (Золотой Орды): слово Lipka порой произносилось и писалось, как Libka, а польская форма этого же слова - Lupka/ Lubka (просуществовала вплоть до конца XIX века). На мой взгляд, почти точное совпадение Lubka с названием города Любек неслучайно.
УКРАИНА. Незадолго до этого конфликта Москву защищал некий Мамай, и я не могу скидывать со счетов единственного Мамая, вошедшего в фольклор Киевской Руси. Так вот, Мамай на Украине – казак, атаман, причем, довольно героический. А в православной Грузии некий Мамай - и вовсе святой. Вот он, диск из Гелати. И главная моя мысль: уж не с Мамая ли началась русская традиция охаивать мертвых правителей?
Невероятно? Вот подходящая цитата из Вики: Потомки Мамая были служилыми князьями в Великом княжестве Литовском. От сына Мамая — Мансура Киятовича — предположительно ведут свой род князья Глинские, родовые владения которых находились на землях Полтавской и Черкасской областей Украины. Михаил Глинский устроил в Литве мятеж, пытаясь захватить верховную власть. Когда попытка не удалась, перешёл на службу московским царям, его племянница Елена Глинская — мать Ивана Грозного. Таким образом, в Иване Грозном слилась кровь и Мамая, и победившего его Дмитрия.http://livehistory.ru/kak-umirala-orda.html