Надо бы нам всем, да и мне в первую очередь, научиться говорить себе «нет».
Я всю семью раскидал. Всех товарищей обидел, все группы разогнал. И вроде я прав. Так вот: где ты прав, старичок, там и ищи. Там самая гнилуха и находится.
Было время, когда я работал в Литфонде. Сторожил сутки через трое. И вот спускаюсь я в восемь утра в метро, чтобы со смены поехать домой — а жил я тогда в спальном районе — спускаюсь и еду в пустом вагоне. А вся толпа едет навстречу. Вот это был для меня самый кайф. Все хорошие, а я плохой; все плохие, а я, наоборот, хороший.
Я очень образованный человек — был. У меня мама — литератор, отец — ученый. Стартовые позиции у меня очень хорошие. Я с детских лет общался с писателями, поэтами, учился на редактора, работал в журнале «Пионер». Я много где был и много чего видел, но все это не принесло мне никакой пользы. Только навык — как авторучку держать.
Все, что знал, я забыл, и слава тебе господи. Все, от чего мы потели на уроках физики или химии, — ничего не помню.
Матерная брань ушла из моих мыслей постепенно. Сейчас я бью себе по пальцу и кричу «ой», а не другое слово. Это значит — Господь прощает.
Что мне нравится в церкви, так это то, что там нет никакого «с понедельника». Десять лет вообще считается за ничего: новоначальный еще — считай, и не преступал. Я раньше думал: как же так. И вот в действительности вижу, что у меня только-только начинает получаться обиду прощать. И то не сразу, а через два дня. А раньше чуть что не так — по лбу. Всё, на всю жизнь враг. Здоровый я был, сильный. Как дам — все как снопы валятся.
Законы духовной жизни очень строгие — это как в физике. Или как в математике.
Если человек из своего творчества начинает делать иллюстрацию своей веры, это, как правило, становится халтурой. Не надо думать, что Петр Николаевич в Бога поверил и стал про Бога песни петь. Ничего подобного. Я пою все о том же: что у меня и какой я.
Самое главное, чтобы был зазор — между тем, кто ты есть, и тем, кем мог бы стать, если бы ничего не делал.
Есть у меня один монах знакомый. Я его спрашиваю: «Отец, а ты раньше кем был?» — «Кинорежиссером». — «Да? И чего же здесь?» А здесь, говорит, интересней.
Чем больше кайф, тем больше и труды. Чтобы гашиш хороший достать, сам знаешь, как надо по всему городу пошарить. Ну, тем, кто увлекается.
Пить достойно — это редко у кого получается. А если кто и может, то великого уважения заслуживает. Потому что пить — это очень серьезный труд.
Если я и возвращаюсь на какую-то прежнюю стезю, то тут я, как пес, который возвращается на свою блевотину.
Не важно, существует группа «Звуки Му» или не существует, извлекает она какие-то звуки или нет. Я ценю ее только за то, что это было честно: так мы жили, так мы думали и так мы считали нужным. Тогда все было проще. Тогда нужно было разрушить, а теперь надо созидать. Только это очень сложная штука. Потому что для созидания нужно любить, а любить сердце не научено. Вернее, может, у кого и научено, а вот у меня — нет.
Сын говорит: «Я — Мамонов». — «Нет, — отвечаю. — Ты еще не Мамонов». Поработать надо.
Посмотрим, что бы было, если бы все женщины нашей страны сказали мужикам: «Хочешь — женись». Сейчас мой сын женился уже, вот и внук у меня есть. А когда он в шестнадцать привел девочку в дом и решил спать с ней ложиться — вылетел на улицу, как пробка, тут же.
Можно построить тысячу «Буранов», но в мире все равно нет ничего важнее человеческих отношений. Два бюджета страны ушло, чтобы он один раз взлетел, а теперь в ЦПКиО стоит, и дети по нему лазают.
Не вписываюсь я что-то в правовое государство, не попадаю. Не чувствую, что я вместе со всеми. Как будто приходится идти вверх по эскалатору, который движется вниз.
Испытывать сострадание — это мы еще умеем. Можем посочувствовать тому, кто безрукий. А вот попробуйте сорадоваться. У меня сосед дом построил. Была халупа, а он туда труды вложил, башенки сделал. У нас обычно как: да чтоб у тебя все обвалилось. А я радуюсь. Местность-то украсилась. И хорошо, пусть. Говорю: «Герман, какой у тебя дом прекрасный!» А человеку же мало чего надо. «Да?» — спрашивает. И плачет.
Душа — это как троллейбус: там все строго по местам, и она не резиновая.
2011-12-27 20:15:25
В нашем мире издавна существовало много загадочных явлений, не поддающихся объяснению с точки зрения ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В нашем мире издавна существовало много загадочных явлений, не поддающихся объяснению с точки зрения здравого смысла. Все попытки свидетелей чудес обратиться с вопросами к науке неизменно натыкались, в худшем случае, на совет ученых списать виденное и слышанное на счет галлюцинаций, вымыслов и разыгравшегося воображения. В лучшем же случае, ученые честно признавались, что науке это еще неизвестно, но у человечества есть надежда дождаться открытий, которые прольют свет на необъяснимые явления. Это срабатывало и успокаивало на некоторое время любопытных упрямцев.
С развитием исследований в области квантовой физики, с рождением симбиоза наук на стыке биологии, химии и физики самим ученым все чаще пришлось сталкиваться с необъяснимыми, фактами. Это были настолько поразительные открытия, что просто отмахнуться от них было невозможно. Оставалось, либо поставить самим себе известный диагноз, либо всерьез признать ошибочность научных теорий, либо полностью отказаться от прежних концепций, объясняющих устройство мироздания.
Так в сороковые года прошлого столетия родилась удивительная идея о том, что вся наша вселенная, со всеми ее галактиками, наша планета, с ее разнообразием форм жизни, и также человек - это не что иное, как трехмерная голограмма некой реальности, находящейся за пределами пространства и времени. Ее авторы: Дэвид Бом, профессор Лондонского университета, один из наиболее выдающихся специалистов в области квантовой физики, и Карл Прибрам, нейрофизиолог при Стэнфордском университете.
Данная теория оказалась способной пролить свет на множество загадок, встречающихся в природе: например, объяснить способность угадывать направление звука тем, кто слышит только на одно ухо, или, скажем, нашу способность моментально узнавать знакомое лицо по прошествии многих лет, даже если облик знакомого изменился "до неузнаваемости".
Голографическая модель вселенной открыла природу и механику многих явлений, ранее ускользавших от объяснения, - таких, например, как телепатия, предсказания, мистическое чувство единства со вселенной и даже психокинез, то есть способность психики перемещать физические объекты на расстоянии.
В 1980 году в университете штата Коннектикут д-р Кеннет Ринг с помощью голографической модели дал толкование феномену клинической смерти. Ринг считает, что подобный опыт, да и сама смерть, представляет собой не что иное, как перемещение сознания человека с одного уровня голографической реальности на другой.
В 1982 году в Парижском университете исследовательская группа под руководством физика Алена Аспекта обнаружила, что в определенных условиях элементарные частицы, например, электроны, способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними. Каким-то образом каждая частица всегда знает, что делает другая, даже если расстояние между ними измеряется миллионами километров.
Это объяснимо, если допустить, что любая частица вселенной - это голографическая проекция одной единственной реальности. Более того, ученые полагают, что видимая физическая плотность мира на самом деле является голографическим набором частот, и мозг - тоже голограмма. Он лишь выбирает некоторые частоты из этого набора и математически преобразует их в чувственные восприятия. Если это верно, то что же остается на долю объективной реальности?
Когда теория, даже самая блестящая, не находит воплощения в практике, то интерес к ней постепенно угасает. Практическое применение новой идеи видится только в разработке способа управления реальностью, в возможности человека выбирать нужные частоты из "голографического калейдоскопа". А это уже не из области возможностей науки, ведь она не может создать нового человека.
Поистине наш мир полон удивительных загадок, но концепция иллюзорности нашего бытия существовала в те времена, когда о голографическом эффекте еще не было речи вообще. В этой связи обращают на себя внимание каббалистические трактаты, в которых описывается модель мироздания, напоминающая голографическую картину. В них утверждается, что все мироздание - это только две силы, одна из них - отдающая, которая создала противоположную себе - получающую. Эта получающая сила называется единой душой.
В момент своего возникновения эта единая душа существовала в совершенном состоянии, так была "настроена" на получение определенной информации, исходящей из отдающей силы. Такое состояние души было подобно младенцу, питающемуся только тем, что ему дают. А полная самостоятельность заключается в свободе выбора того, что исходит из отдающей силы.
Для того чтобы лишить душу ощущения совершенства и наполнения, она была "разбита" на множество частичек, каждой из которой теперь что-то не хватало от прежнего состояния. Из-за того что частички, "осколки" разбившейся души воспринимали теперь разную информацию, появилась множественность миров. Эти миры называют высшими и низшими в соответствии с возможностью восприятия душой "частот излучения", исходящих от отдающей силы.
Все мы, живущие на земле, говорится в трактатах, - это частички общей души, которые воспринимают наименьшее количество информации от отдающей силы. Поэтому мы с вами и живем в самом несовершенном мире. Все, что нас окружает, и все, что с нами происходит, существует только в наших пяти органах ощущений, которые настроены на восприятие нашего мира. И все плохое, что с нами происходит, - это давление на нас отдающей силы, чтобы мы искали способ вернуться к ее полному восприятию.
Знания о духовном мире, единой душе и отдающей силе были принесены в наш мир особыми людьми, которым было дано развить в себе дополнительный "орган" ощущения, зародыш которого, как оказалось, находится в каждом из нас. Благодаря этому органу им удалось "настроиться" на восприятие духовного мира, который является более совершенным и близким к альтруистической силе природы.
Исходя из цели нашего пребывания в нашем мире, которая раскрылась им свыше, они разработали методику развития органа ощущения этого мира для любого человека, живущего на земле. Начиная 1995 года, утверждают эти люди, называющие себя каббалистами, эта методика будет открыта и доступна любому, кто пожелает войти в духовный мир. Методика эта заключена в Книге Зоар, написанной более двух тысяч лет назад. Если это соответствует истине, то в недалеком будущем нам всем предстоит увлекательное путешествие в мире бесконечных возможностей.
Саваки (Роси Кодо Саваки (яп. 沢木 興道, 1880 — 21 декабря 1965) — один из самых выдающихся японских мастеров дзэн-буддизма XX века) считают одним из самых крутых современных мастеров дзен японской школы Сото, не смотря на то, что его мачеха была старой проституткой. В детстве отличился участием в разборках якудз, а потом убежал из дома, чтобы найти истину. И таки нашёл...
Мудаку не нужно стыдиться за то, что он мудак.
Чего пялишься по сторонам!? Не видишь, о тебе речь идёт?
Ты не можешь даже пёрнуть за своего ближнего. Каждый из нас должен жить свою собственную жизнь.
Что вообще значат такие слова как "важно" или "не важно"? "Важно" иметь хорошую память? Тот, кто имеет плохую — плохой человек? Разве не существует много дебилов с хорошей памятью?
Дети поймали мышь, и теперь она дрыгается в ловушке. Они получают удовольствие, наблюдая за ней, как она до крови трёт себе нос и рвёт хвост. В конце её кинут на съеденье кошке. Если бы я был в ловушке на месте мыши, я бы сказал себе: "Вы проклятые люди не получите от меня никакого удовольствия!" — и просто сидел бы дзадзэн.
Мы не едим, чтобы срать. Мы не срём, чтобы производить удобрение. Но сегодня все, кажется, верят, что мы идём в школу, чтобы подготовиться к университету и идём в университет, чтобы получить хорошую работу.
Поодиночке с людьми еще можно общаться, но когда они организуются в толпы, то начинают глупеть.
Никто не отвечает за твой стресс. Ты сам создаёшь себе огонь под задницей! Почему никто просто не посмотрит за край своего маленького, ограниченного ума?
Все говорят о свадьбах по любви, но разве это не чересчур сентиментально? Разве в итоге речь идет не о пенисе и вагине? Почему никто не скажет, что он влюбился в вагину?
Посмотри на морду дворняжки после того, как она спарилась. Со странно пустыми глазами она потерянно смотрит по сторонам. Также и у человека: сначала он теряет голову, а в итоге в этом не было ничего особенного.
Ещё смешнее, чем наблюдать за обезьянами в зоопарке, смотреть на людей, бегающих на свободе.
Как ты это не верти, в мире все крутится вокруг ебли и жрачки.
Твоё тело похоже на опухоль.
Премьер-министр проиграл выборы — теперь он плачет. В следующий раз он выиграет — будет смеяться в камеру. Чем отличаются политики от маленьких детей? Это как у плачущего ребенка, которому ты даёшь конфетку — и вот снова появляется улыбка на сопливом лице!
Чему мы научились с детства, это не больше чем выпендриваться. В мире это называется "образование". И чего мы после этого стараемся достичь в жизни? Мы дерёмся как демоны, ебёмся как звери и жрём как голодные духи.
Есть люди, которые жульничают при подготовке к экзаменам. Поэтому они должны жульничать на самих экзаменах, иначе провалятся. Они идут со своим идиотизмом настолько далеко, что я уже почти должен отдать им дань уважения.
Что приносит дзадзэн? Дзадзэн не приносит абсолютно ничего!
Практика "просто сидения" — самое великое, что мы можем вытащить из сырого мяса заурядного человека.
Если ты ужинаешь, чтобы потом пойти воровать, то это воровской ужин. Если ты ужинаешь, чтобы потом пойти к блядям, то это блядский ужин. Если ты ужинаешь, чтобы практиковать дзадзэн, то это ужин пути Будды.
Когда мы меняем матрасы в Антайдзи и когда сутенёрша меняет матрасы в борделе — это две разные вещи.
Когда ты сидишь, ты должен быть одним целым с Труманом, Сталиным и Мао. Один сидит за всех, все сидят за одного.
Ты бросил курить? И что? Кот тоже не курит.
Если во время дзадзэн тебя укусит комар, ты сразу обратишь на это внимание. Если же на дискотеке тебя блоха укусит за яйца, ты этого даже не заметишь, настолько ты занят танцами.
Большинство людей потеряли свою душу. Они шевелятся только за деньги. Они не делают ничего, если их за это не похвалят. Если им не помашут перед носом "сатори" в качестве награды, то они и не хотят практиковать.
За что ты вообще цепляешься? Всё, что можно схватить — говно.
Мы не должны забывать, что современная наука и культура развились только на основе наших самых низких инстинктов.
Делать умный вид и при этом становиться полным идиотом — судьба человека.
Идиот сидит за компьютером, дебил в кабине самолёта, псих с атомными ракетами — это наша сегодняшняя проблема.
Все говорят о своём мнении, но кого оно интересует? Заткнись!
Ты ошибаешься, если ты думаешь, что мир, каким ты видишь его сейчас, и есть реальность. Кот видит иначе, чем я, а о чём думает бацилла, которая весит одну тысячную от навозной мухи?
Если бы я по-случайности не стал монахом Дзэн, то я бы наверняка не говорил бы о Буддадхарме. Наверное, я бы стал предводителем банды, который не говорит ничего другого, кроме как «Я ещё вспорю тебе живот, ублюдок!»
"Тебе не хватает на жизнь? Тогда просто умри!" — когда я это как-то сказал одному, он сделал очень испуганное лицо. Ты живёшь, чтобы работать или ты работаешь, чтобы жить?
Когда я был в Манчжурии, то видел, как люди использовали больших собак, чтобы те тянули их повозки. Они ехали на повозке, в то время как держали на удочке кусок мяса перед носом собак. Собаки тянули повозку, пытаясь достать мясо. Когда люди доезжали до цели, то этот кусок кидали собакам. Они съедали его одним укусом. Большинство работающих идиотов похожи на этих собак.
Что!? Ты спрашиваешь о решении большой проблемы жизни и смерти для себя самого? Кого интересует твоя жизнь и твоя смерть? Ты не волнуешь абсолютно никого! Ха, ха, ха...
Мы говорим о наших страданиях и печалях, но из чего они состоят на самом деле? Разве это не так, как с тем, кто поймал собственный пук в кулак, понюхал его и кричит: «Фу, как это воняет!». Чем лучше идут твои дела, тем больше ты возишься со своими пуками.
Разве мы все не рождены голыми? Только после этого нам дали имя, подгузники и сиську. Но когда мы выросли, мы почему-то начинаем ссылаться на наши важность, силу, интеллект, богатство.
Сокровища культуры и нации, как в Нара и Кёто, исчезнут раньше или позже. Мы могли бы спалить их прямо сейчас!
Ссора, секс, жадность и ложь — одним словом: человек.
Всё, что выходит из твоего рта, эти объяснения и сочинения — всё это бред. Черты твоего лица говорят сами за себя.
Индусы любят всё точно подсчитывать: для каждой мелочи у них есть точное число. Точное число различных способов ковырять в носу, пердеть и так далее.
Один христианин спросил меня: «Мой священник сказал, что ни одна религия не распространяет столько вранья, как буддизм. Правда ли это?» Я ответил ему: «Ты попал в яблочко, умный паренёк!»
2011-12-17 23:17:55
В этой сенсационной работе британские исследователи Майкл Бейджент и Ричард Ли описывают почти ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В этой сенсационной работе британские исследователи Майкл Бейджент и Ричард Ли описывают почти детективную историю самого громкого академического скандала XX века, развернувшегося вокруг свитков Мертвого моря. Часть материалов основана на книге Роберта Эйзенмана и личной беседы с ним...