![]() Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Дмитрий Исаакович Леус: «Развитие в регионах — это способ выжить» Часть 52015-10-01 13:43:54
Часть 4
Часть 4 — Дмитрий Исаакович Леус Давайте вернемся к фондированию. Вклады составляют примерно половину ваших пассивов? — Да, объем вкладов у нас больше 9 млрд рублей, а валюта баланса — 18,5 млрд. — При этом, насколько я понимаю, вы не планируете конкурировать за клиентов с помощью высоких ставок. Тогда как? — У нас, наверное, уже не осталось людей, которые просто бегают по городу и ищут, где ставки выше… — Я бегаю. — Вы очень ненадежный клиент. Нет, есть, конечно, такие люди, но их немного. Все-таки у нас очень много клиентов, которые понимают, что мы работаем на рынке уже пять лет и доказали свою надежность, пройдя через кризис. Конечно, как я уже сказал, нам придется повышать ставки, двигаясь вслед за рынком, но мы никогда не будем держать самые высокие ставки. И практика показывает, что даже в случае каких-то сильных колебаний по ставкам на рынке отток вкладов не превышает 20—30%. — Вы затеваете некий совместный проект с аптеками «Ригла». Федеральная сеть сотрудничает с небольшим банком. В чем суть сотрудничества? Кроме того, мы уже начали реализовывать с «Риглой» программу лояльности. Проценты, которые мы выплачиваем нашим клиентам на карту, можно тратить где угодно. Но если они потрачены в «Ригле», клиент получит скидку на лекарства в 20%. Такую скидку в действительности получить невозможно, поскольку цены на лекарства регулируются государством, поэтому эти 20% — наша расходная часть. Такой же продукт у нас есть и по кредитным картам. — Почему все-таки в качестве стратегического партнера — я имею в виду планы по открытию допофисов — вы выбрали сеть аптек? — Это не случайно. Когда человек заходит в аптеку, у него подходящее для нас психологическое состояние. Это состояние некой собранности. У нас была возможность попробовать использовать сеть «Шоколадница». Но мы отказались от этой идеи, потому что в кафе люди ходят отдохнуть и расслабиться, а банковские продукты требуют именно собранности. Нам кажется, посетители аптек будут довольны тем, что там есть банковские допофисы. Хотя понятно, что это произойдет не сразу. Людей нужно будет приучать. — Дмитрий Леус Ну, помимо этих планов вы весьма энергично открываете традиционные отделения. С начала 2011 года открыто уже 15. Расскажите об этой довольно агрессивной стратегии. — Вы знаете, я думаю это не агрессивное развитие, а способ выживания. Просто мы сейчас понимаем, что нужно развиваться в регионах. Как показывает практика, в регионах процент невозврата гораздо ниже, чем в Москве. В маленьком городе все друг друга знают. И начальник службы безопасности там — это, как правило, бывший начальник местного отделения милиции, который тоже всех знает. И там не принято что-то не возвращать, потому что это сразу станет всем известно. В Москве все по-другому. Когда мы запускаем какой-то новый кредитный продукт, то всегда сначала сотнями идут сомнительные заявки — мошенники пытаются найти слабое место в скоринге или андеррайтинге. У мошенников выстроены и работают целые системы. Потом, когда этот поток останавливается, начинают подтягиваться нормальные заемщики. В регионах же данный процесс гораздо короче или даже вовсе Продолжение часть 6 Тэги: агрессия, бизнес, дмитрий, исаакович, леус, новости, офис, управляющий Дмитрий Исаакович Леус: «Развитие в регионах — это способ выжить» Часть 42015-09-29 17:17:09Часть 3 Часть 3 ![]() — Дмитрий Исаакович, есть мнение, что небольшие банки, если хотят быть успешными, должны специализироваться. У вас же весьма широкая продуктовая линейка, вы, скорее, банк универсальный. Почему выбрали именно такую стратегию? — Конечно, мы не в полной мере универсальный банк, поскольку основное направление для нас — это ритейл. Розничная линейка у нас действительно широкая: ипотека, авто- и потребкредитование, овердрафты, депозиты и т. д. Что же касается, например, МСБ, то сейчас мы к этому относимся с опаской. Я не говорю, что мы совсем отказались от работы в данном сегменте, но кредитование юрлиц требует более сложного и глубокого анализа состояния заемщика, да и последние два года показали, что в основном невозврат был именно у МСБ. Если ориентироваться на статистику невозвратов, то самый надежный продукт — конечно, ипотека. Однако кредитовать исключительно ипотеку нельзя, потому что мы не сможем иметь ту доходность, которая необходима нам для выживания. Поэтому у нас такая линейка продуктов, при которой мы можем обеспечить себе разумный баланс риска и доходности. — Расскажите подробнее про ипотеку. Вы работаете с АИЖК? — Чтобы работать с АИЖК, ипотечный портфель должен соответствовать определенным стандартам. Но, по-моему, у нас большая часть страны не подходит под эти стандарты. К сожалению, у многих людей часть доходов — неофициальные. Вообще, идеология, согласно которой кредит выдается на основании подтвержденных доходов, на мой взгляд, не совсем правильная.. Допустим, ипотека выдается на 15 лет. А много таких в нашей стране, кто 15 лет на одном месте проработал?! Поэтому для нас приоритет — это залог. Если залог позволяет выдать кредит, то мы меньше обращаем внимания на доходы заемщика и проще относимся к справкам. — Дмитрий Леус, получается, что вы фондируетесь за счет своих источников пассивов? — Да, за счет вкладов, остатков на счетах юрлиц, других источников, ну, и капитала, естественно. — Вы не видите здесь риска? Пассивы относительно короткие, а активы — длинные. — Некоторый риск есть, но, во-первых, у нас средний срок возврата ипотеки пять лет, а во-вторых, ипотеку, даже выданную не по стандартам АИЖК, можно продать. Сбербанк, например, такие программы открывает, да и другие банки тоже. Есть еще партнерские программы, которые в случае необходимости позволяют получить ликвидность. Но это крайний случай, потому что мы не планируем работать по агентской схеме. Мы намерены сохранять у себя нашу клиентскую базу и предлагать нашим клиентам новые продукты и услуги. — Я неоднократно слышал от руководителей частных банков, много работающих с ипотекой, что против «госов» нет приема, как против лома. Вы согласны, что на ипотечном рынке неравные условия конкуренции? — Согласен, но знаете, неравные условия конкуренции не только на ипотечном рынке. Допустим, малый и средний бизнес Сбербанк кредитует под 8% годовых, а у нас средневзвешенная стоимость пассивов 8,5—8,75%. Однако у нас есть свои конкурентные преимущества. Мы можем себе позволить не требовать абсолютно белого дохода от клиента. А кроме того, как небольшой банк мы очень быстро реагируем на конъюнктуру. Большая же машина всегда сложнее управляется. Поэтому сейчас, к примеру, наши ставки по ипотеке даже немного ниже, чем в Сбербанке. Мы продали огромный портфель ценных бумаг, и на данный момент у нас гиперликвидность. Эти деньги нужно где-то размещать, так что мы не капризничаем в плане доходности. Любой западный консультант может сказать, что портфель должен выглядеть таким образом: процентов пятьдесят должно быть обеспеченных кредитов, 10—15% — потребы или какие-то другие высокодоходные кредиты, а 20—30 — госбумаги или другие надежные ценные бумаги, которые можно легко продать или получить под них рефинансирование ЦБ. — Вы сейчас активны на рынке потребкредитования. Расскажите об этом. — У нас были ставки по ипотеке от 9,95%. И есть клиенты, которые брали кредиты по такой ставке. А средняя ставка по рынку по депозитам — 10%. У нас пока ниже, и мы ставки не повышаем, потому что достаточно ликвидности. Но повышать доходность все равно нужно, потому что следующий приток пассивов наверняка будет более дорогой. А потребкредиты — хороший способ повышения доходности. — Дмитрий Исаакович на рынке сейчас очень много аналогичных продуктов. В чем ваши конкурентные преимущества? — В потребкредитах главное — это организация продаж, качественное и быстрое обслуживание клиентов. Например, наш кредит «Новогодний» рассчитан на тех, кто покупает что-то для себя или своих близких к празднику. Такому клиенту скорость выдачи важнее, чем тот факт, что он, допустим, будет в месяц платить на 200 рублей больше. Так что давить ставками смысла нет. Быстро выдавать кредиты можно при наличии более или менее приличного скоринга и андеррайтинга. Первичное — это скоринг. Некоторые игроки этим и ограничиваются, машина автоматически выдает ответ — «да» или «нет». Но мы после скоринга все-таки делаем андеррайтинг. Пусть у нас и не самые низкие ставки, но получать по потребам невозвраты все-таки не хотелось бы. Продолжение часть 5 Тэги: бизнес, дмитрий, исаакович, леус, новости, преимущества, россия, сбербанк, управляющий «Развитие в регионах — это способ выжить» - Дмитрий Леус Часть 42015-09-29 17:11:18
Часть 3
Часть 3 Банковская система демонстрирует признаки кризиса ликвидности, растут опасения финансового кризиса, а Алексей Кудрин и вовсе предрекает кризис экономический. В это время председатель совета директоров Дмитрий ЛЕУС в интервью «БО» сетует на гиперликвидность и рассуждает об IPO. —Дмитрий Исаакович, есть мнение, что небольшие банки, если хотят быть успешными, должны специализироваться. У вас же весьма широкая продуктовая линейка, вы, скорее, банк универсальный. Почему выбрали именно такую стратегию? — Конечно, мы не в полной мере универсальный банк, поскольку основное направление для нас — это ритейл. Розничная линейка у нас действительно широкая: ипотека, авто- и потребкредитование, овердрафты, депозиты и т. д. Что же касается, например, МСБ, то сейчас мы к этому относимся с опаской. Я не говорю, что мы совсем отказались от работы в данном сегменте, но кредитование юрлиц требует более сложного и глубокого анализа состояния заемщика, да и последние два года показали, что в основном невозврат был именно у МСБ. Если ориентироваться на статистику невозвратов, то самый надежный продукт — конечно, ипотека. Однако кредитовать исключительно ипотеку нельзя, потому что мы не сможем иметь ту доходность, которая необходима нам для выживания. Поэтому у нас такая линейка продуктов, при которой мы можем обеспечить себе разумный баланс риска и доходности. — Расскажите подробнее про ипотеку. Вы работаете с АИЖК? — Чтобы работать с АИЖК, ипотечный портфель должен соответствовать определенным стандартам. Но, по-моему, у нас большая часть страны не подходит под эти стандарты. К сожалению, у многих людей часть доходов — неофициальные. Вообще, идеология, согласно которой кредит выдается на основании подтвержденных доходов, на мой взгляд, не совсем правильная.. Допустим, ипотека выдается на 15 лет. А много таких в нашей стране, кто 15 лет на одном месте проработал?! Поэтому для нас приоритет — это залог. Если залог позволяет выдать кредит, то мы меньше обращаем внимания на доходы заемщика и проще относимся к справкам. — Дмитрий Леус, получается, что вы фондируетесь за счет своих источников пассивов? — Да, за счет вкладов, остатков на счетах юрлиц, других источников, ну, и капитала, естественно. — Вы не видите здесь риска? Пассивы относительно короткие, а активы — длинные. — Некоторый риск есть, но, во-первых, у нас средний срок возврата ипотеки пять лет, а во-вторых, ипотеку, даже выданную не по стандартам АИЖК, можно продать. Сбербанк, например, такие программы открывает, да и другие банки тоже. Есть еще партнерские программы, которые в случае необходимости позволяют получить ликвидность. Но это крайний случай, потому что мы не планируем работать по агентской схеме. Мы намерены сохранять у себя нашу клиентскую базу и предлагать нашим клиентам новые продукты и услуги. — Я неоднократно слышал от руководителей частных банков, много работающих с ипотекой, что против «госов» нет приема, как против лома. Вы согласны, что на ипотечном рынке неравные условия конкуренции? — Согласен, но знаете, неравные условия конкуренции не только на ипотечном рынке. Допустим, малый и средний бизнес Сбербанк кредитует под 8% годовых, а у нас средневзвешенная стоимость пассивов 8,5—8,75%. Однако у нас есть свои конкурентные преимущества. Мы можем себе позволить не требовать абсолютно белого дохода от клиента. А кроме того, как небольшой банк мы очень быстро реагируем на конъюнктуру. Большая же машина всегда сложнее управляется. Поэтому сейчас, к примеру, наши ставки по ипотеке даже немного ниже, чем в Сбербанке. Мы продали огромный портфель ценных бумаг, и на данный момент у нас гиперликвидность. Эти деньги нужно где-то размещать, так что мы не капризничаем в плане доходности. Любой западный консультант может сказать, что портфель должен выглядеть таким образом: процентов пятьдесят должно быть обеспеченных кредитов, 10—15% — потребы или какие-то другие высокодоходные кредиты, а 20—30 — госбумаги или другие надежные ценные бумаги, которые можно легко продать или получить под них рефинансирование ЦБ. — Вы сейчас активны на рынке потребкредитования. Расскажите об этом. — У нас были ставки по ипотеке от 9,95%. И есть клиенты, которые брали кредиты по такой ставке. А средняя ставка по рынку по депозитам — 10%. У нас пока ниже, и мы ставки не повышаем, потому что достаточно ликвидности. Но повышать доходность все равно нужно, потому что следующий приток пассивов наверняка будет более дорогой. А потребкредиты — хороший способ повышения доходности. — Дмитрий Исааковична рынке сейчас очень много аналогичных продуктов. В чем ваши конкурентные преимущества? — В потребкредитах главное — это организация продаж, качественное и быстрое обслуживание клиентов. Например, наш кредит «Новогодний» рассчитан на тех, кто покупает что-то для себя или своих близких к празднику. Такому клиенту скорость выдачи важнее, чем тот факт, что он, допустим, будет в месяц платить на 200 рублей больше. Так что давить ставками смысла нет. Продолжение часть 5 Тэги: активы, бизнес, дмитрий, исаакович, источники, леус, новости, управляющий Дмитрий Леус - «Развитие в регионах — это способ выжить»2015-09-29 16:56:07
Часть 3
Часть 3 Банковская система демонстрирует признаки кризиса ликвидности, растут опасения финансового кризиса, а Алексей Кудрин и вовсе предрекает кризис экономический. В это время председатель совета директоров Дмитрий ЛЕУС в интервью «БО» сетует на гиперликвидность и рассуждает об IPO. —Дмитрий Исаакович, есть мнение, что небольшие банки, если хотят быть успешными, должны специализироваться. У вас же весьма широкая продуктовая линейка, вы, скорее, банк универсальный. Почему выбрали именно такую стратегию? — Конечно, мы не в полной мере универсальный банк, поскольку основное направление для нас — это ритейл. Розничная линейка у нас действительно широкая: ипотека, авто- и потребкредитование, овердрафты, депозиты и т. д. Что же касается, например, МСБ, то сейчас мы к этому относимся с опаской. Я не говорю, что мы совсем отказались от работы в данном сегменте, но кредитование юрлиц требует более сложного и глубокого анализа состояния заемщика, да и последние два года показали, что в основном невозврат был именно у МСБ. Если ориентироваться на статистику невозвратов, то самый надежный продукт — конечно, ипотека. Однако кредитовать исключительно ипотеку нельзя, потому что мы не сможем иметь ту доходность, которая необходима нам для выживания. Поэтому у нас такая линейка продуктов, при которой мы можем обеспечить себе разумный баланс риска и доходности. — Расскажите подробнее про ипотеку. Вы работаете с АИЖК? — Чтобы работать с АИЖК, ипотечный портфель должен соответствовать определенным стандартам. Но, по-моему, у нас большая часть страны не подходит под эти стандарты. К сожалению, у многих людей часть доходов — неофициальные. Вообще, идеология, согласно которой кредит выдается на основании подтвержденных доходов, на мой взгляд, не совсем правильная.. Допустим, ипотека выдается на 15 лет. А много таких в нашей стране, кто 15 лет на одном месте проработал?! Поэтому для нас приоритет — это залог. Если залог позволяет выдать кредит, то мы меньше обращаем внимания на доходы заемщика и проще относимся к справкам. — Дмитрий Леус, получается, что вы фондируетесь за счет своих источников пассивов? — Да, за счет вкладов, остатков на счетах юрлиц, других источников, ну, и капитала, естественно. — Вы не видите здесь риска? Пассивы относительно короткие, а активы — длинные. — Некоторый риск есть, но, во-первых, у нас средний срок возврата ипотеки пять лет, а во-вторых, ипотеку, даже выданную не по стандартам АИЖК, можно продать. Сбербанк, например, такие программы открывает, да и другие банки тоже. Есть еще партнерские программы, которые в случае необходимости позволяют получить ликвидность. Но это крайний случай, потому что мы не планируем работать по агентской схеме. Мы намерены сохранять у себя нашу клиентскую базу и предлагать нашим клиентам новые продукты и услуги. — Я неоднократно слышал от руководителей частных банков, много работающих с ипотекой, что против «госов» нет приема, как против лома. Вы согласны, что на ипотечном рынке неравные условия конкуренции? — Согласен, но знаете, неравные условия конкуренции не только на ипотечном рынке. Допустим, малый и средний бизнес Сбербанк кредитует под 8% годовых, а у нас средневзвешенная стоимость пассивов 8,5—8,75%. Однако у нас есть свои конкурентные преимущества. Мы можем себе позволить не требовать абсолютно белого дохода от клиента. А кроме того, как небольшой банк мы очень быстро реагируем на конъюнктуру. Большая же машина всегда сложнее управляется. Поэтому сейчас, к примеру, наши ставки по ипотеке даже немного ниже, чем в Сбербанке. Мы продали огромный портфель ценных бумаг, и на данный момент у нас гиперликвидность. Эти деньги нужно где-то размещать, так что мы не капризничаем в плане доходности. Любой западный консультант может сказать, что портфель должен выглядеть таким образом: процентов пятьдесят должно быть обеспеченных кредитов, 10—15% — потребы или какие-то другие высокодоходные кредиты, а 20—30 — госбумаги или другие надежные ценные бумаги, которые можно легко продать или получить под них рефинансирование ЦБ. — Вы сейчас активны на рынке потребкредитования. Расскажите об этом. — У нас были ставки по ипотеке от 9,95%. И есть клиенты, которые брали кредиты по такой ставке. А средняя ставка по рынку по депозитам — 10%. У нас пока ниже, и мы ставки не повышаем, потому что достаточно ликвидности. Но повышать доходность все равно нужно, потому что следующий приток пассивов наверняка будет более дорогой. А потребкредиты — хороший способ повышения доходности. — Дмитрий Исааковична рынке сейчас очень много аналогичных продуктов. В чем ваши конкурентные преимущества? — В потребкредитах главное — это организация продаж, качественное и быстрое обслуживание клиентов. Например, наш кредит «Новогодний» рассчитан на тех, кто покупает что-то для себя или своих близких к празднику. Такому клиенту скорость выдачи важнее, чем тот факт, что он, допустим, будет в месяц платить на 200 рублей больше. Так что давить ставками смысла нет. Продолжение часть 5 Тэги: бизнес, дмитрий, исаакович, леус, новости, управляющий Дмитрий Леус: «Развитие в регионах» Часть 42015-09-29 16:51:28Часть 3 Часть 3 ![]() — Дмитрий Исаакович Леус, есть мнение, что небольшие банки, если хотят быть успешными, должны специализироваться. У вас же весьма широкая продуктовая линейка, вы, скорее, банк универсальный. Почему выбрали именно такую стратегию? — Конечно, мы не в полной мере универсальный банк, поскольку основное направление для нас — это ритейл. Розничная линейка у нас действительно широкая: ипотека, авто- и потребкредитование, овердрафты, депозиты и т. д. Что же касается, например, МСБ, то сейчас мы к этому относимся с опаской. Я не говорю, что мы совсем отказались от работы в данном сегменте, но кредитование юрлиц требует более сложного и глубокого анализа состояния заемщика, да и последние два года показали, что в основном невозврат был именно у МСБ. Если ориентироваться на статистику невозвратов, то самый надежный продукт — конечно, ипотека. Однако кредитовать исключительно ипотеку нельзя, потому что мы не сможем иметь ту доходность, которая необходима нам для выживания. Поэтому у нас такая линейка продуктов, при которой мы можем обеспечить себе разумный баланс риска и доходности. — Расскажите подробнее про ипотеку. Вы работаете с АИЖК? — Чтобы работать с АИЖК, ипотечный портфель должен соответствовать определенным стандартам. Но, по-моему, у нас большая часть страны не подходит под эти стандарты. К сожалению, у многих людей часть доходов — неофициальные. Вообще, идеология, согласно которой кредит выдается на основании подтвержденных доходов, на мой взгляд, не совсем правильная.. Допустим, ипотека выдается на 15 лет. А много таких в нашей стране, кто 15 лет на одном месте проработал?! Поэтому для нас приоритет — это залог. Если залог позволяет выдать кредит, то мы меньше обращаем внимания на доходы заемщика и проще относимся к справкам. — Дмитрий Исаакович Леус, получается, что вы фондируетесь за счет своих источников пассивов? — Да, за счет вкладов, остатков на счетах юрлиц, других источников, ну, и капитала, естественно. — Вы не видите здесь риска? Пассивы относительно короткие, а активы — длинные. — Некоторый риск есть, но, во-первых, у нас средний срок возврата ипотеки пять лет, а во-вторых, ипотеку, даже выданную не по стандартам АИЖК, можно продать. Сбербанк, например, такие программы открывает, да и другие банки тоже. Есть еще партнерские программы, которые в случае необходимости позволяют получить ликвидность. Но это крайний случай, потому что мы не планируем работать по агентской схеме. Мы намерены сохранять у себя нашу клиентскую базу и предлагать нашим клиентам новые продукты и услуги. — Я неоднократно слышал от руководителей частных банков, много работающих с ипотекой, что против «госов» нет приема, как против лома. Вы согласны, что на ипотечном рынке неравные условия конкуренции? — Согласен, но знаете, неравные условия конкуренции не только на ипотечном рынке. Допустим, малый и средний бизнес Сбербанк кредитует под 8% годовых, а у нас средневзвешенная стоимость пассивов 8,5—8,75%. Однако у нас есть свои конкурентные преимущества. Мы можем себе позволить не требовать абсолютно белого дохода от клиента. А кроме того, как небольшой банк мы очень быстро реагируем на конъюнктуру. Большая же машина всегда сложнее управляется. Поэтому сейчас, к примеру, наши ставки по ипотеке даже немного ниже, чем в Сбербанке. Мы продали огромный портфель ценных бумаг, и на данный момент у нас гиперликвидность. Эти деньги нужно где-то размещать, так что мы не капризничаем в плане доходности. Любой западный консультант может сказать, что портфель должен выглядеть таким образом: процентов пятьдесят должно быть обеспеченных кредитов, 10—15% — потребы или какие-то другие высокодоходные кредиты, а 20—30 — госбумаги или другие надежные ценные бумаги, которые можно легко продать или получить под них рефинансирование ЦБ. — Вы сейчас активны на рынке потребкредитования. Расскажите об этом. — У нас были ставки по ипотеке от 9,95%. И есть клиенты, которые брали кредиты по такой ставке. А средняя ставка по рынку по депозитам — 10%. У нас пока ниже, и мы ставки не повышаем, потому что достаточно ликвидности. Но повышать доходность все равно нужно, потому что следующий приток пассивов наверняка будет более дорогой. А потребкредиты — хороший способ повышения доходности. — Дмитрий Исаакович Леус на рынке сейчас очень много аналогичных продуктов. В чем ваши конкурентные преимущества? — В потребкредитах главное — это организация продаж, качественное и быстрое обслуживание клиентов. Например, наш кредит «Новогодний» рассчитан на тех, кто покупает что-то для себя или своих близких к празднику. Такому клиенту скорость выдачи важнее, чем тот факт, что он, допустим, будет в месяц платить на 200 рублей больше. Так что давить ставками смысла нет. Быстро выдавать кредиты можно при наличии более или менее приличного скоринга и андеррайтинга. Первичное — это скоринг. Некоторые игроки этим и ограничиваются, машина автоматически выдает ответ — «да» или «нет». Но мы после скоринга все-таки делаем андеррайтинг. Пусть у нас и не самые низкие ставки, но получать по потребам невозвраты все-таки не хотелось бы. Продолжение часть 5 Тэги: бизнес, дмитрий, ипотека, исаакович, конкуренты, леус, новости, рынок, управляющий
Главная / Главные темы / Тэг «управляющие»
|
![]() ![]()
Категория «SEO»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...

Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|