2017-01-02 10:36:00
на улицах во времена Талмуда, и как тогда бодро реагировали на женский пол мужчины, обычай учитывать ...
+ развернуть текстсохранённая копия
на улицах во времена Талмуда, и как тогда бодро реагировали на женский пол мужчины, обычай учитывать любые опасения относительно запрета „нида" и ждать до окунания минимум 12 дней приводил к эффекту, красочно описанному деятелями кирува. Муж к концу означенного срока уже просто становился диким павианом в расцвете сил, его влечение к супруге достигало максимума. Мир в семье цвёл и пах.
Если муж не занимается спортом, не максимально ревностно бережет свои глаза, разменял четвертый десяток, соблюдение данных законов отдаления от жены способно привести к результату обратному. Типа «ну и не надо». Привыкает уже быть и без. И каждый раз после миквы эту телегу нужно заново толкать, чтобы сдвинуть. ...И это я еще не стал говорить о прекрасной половине семейства и о влиянии на неё годов и быта.
Будет мило, если агитаторы за иудаизм честно будут предупреждать о подобном. Честность — лучшая политика.
Нет, никаких предложений подсократить это дело — не имею, и шансов нет. Просто увидел, как некто с горящим взором расписывал выгоды данной алахи, и вот таким вот постом — хмыкнул я на его такие слова. Радости от соблюдения заповедей ждут еврея, в основном, в области межчеловеческих отношений. В области «между человеком и Богом» — в повелительных заповедях. В избегании запретов — ...крайне редко.
а. СВЕЧИ – хорошо, МАСЛО – лучше, ОЛИВКОВОЕ – прекрасно, ОЛИВКОВОЕ ХОЛОДНОГО ОТЖИМА – идеально! б. ФИТИЛИ (для масла) из ваты, нитей и пр. – отлично, «ПЛАВАЮЩИЕ ФИТИЛИ» – лучше обжечь заранее, ФОНАРИК и т.п. – в крайнем случае (самолет) и без благословения, посоветовавшись с раввином. в. СОСУДЫ для МАСЛА – любые: от скорлупы грецкого ореха (оригинально) до золотых стаканчиков (идеально). СПОСОБНЫМ СТОЯТЬ БЕЗ ПОДПОРОК – преимущество. ХАНУКИЯ – необязательна. г. СВЕЧИ могут быть разные по высоте, но должны стоять В ОДНОМ РЯДУ, более-менее, а не полукругом и т.п., РАССТОЯНИЕ межу свечами – чтобы не плавили друг друга. д. ПРИНЯТО зажигать также отдельную свечу – «ШАМАШ» - чуть в стороне от основных свечей. Хотя, конечно, «шамаш» вообще не очень-то нужен: электричество же горит. И уж точно не надо зажигать его тоже маслом. Достаточно простой свечечки из парафина и т.п.
2. СКОЛЬКО зажигаем?
а. ПРИНЯТО зажигать в ПЕРВЫЙ день ОДНУ свечу, во ВТОРОЙ – ДВЕ и т.д. б. Обычная продолжительность горения свеч – полчаса после выхода звезд (не меньше часа после заката - для Израиля; не меньше полутора часов после заката – для Москвы). Или хотя бы полчаса после заката. Те, кто зажигает только для себя, в принципе, может ограничиться и минутой горения: сколько уж нужно, чтобы вспомнить всё, что произошло в те дни!
3. ГДЕ зажигаем?
а. В МЕСТАХ с еврейским меньшинством (вся диаспора за исключением еврейских районов, как Бруклин и т.п.) – ВНУТРИ ДОМА у ДВЕРНОГО КОСЯКА напротив МЕЗУЗЫ. Если нет МЕЗУЗЫ, – на столе. б. В МЕСТАХ с превалирующим еврейским населением – на ОКНЕ, если не выше 11,5 метров от прохожей части внизу, ИЛИ если рядом напротив недалеко есть окна соседнего дома. ЕСЛИ выше, и нет дома напротив, - НА ВЫХОДЕ ИЗ КВАРТИРЫ, если там ходит больше людей, чем жителей квартиры. Или ВНУТРИ ДОМА у ДВЕРНОГО КОСЯКА напротив МЕЗУЗЫ. ПРАВИЛО: ВСЕГДА зажигать там, где больше всего евреев-прохожих. в. СТАРОСТА синагоги зажигает в СИНАГОГЕ. Зажигание на ПЛОЩАДЯХ и т.п. – не является заповедью: ханукальные свечи обязаны быть зажженными в своем жилище.
4. КОГДА зажигаем?
а. НАЧИНАЯ с 25 кислева, на протяжении ВОСЬМИ дней, каждый вечер. б. Существует ТРИ мнения, на каком этапе вечера зажигают: 1) НА ЗАКАТЕ, 2) С ВЫХОДОМ ЗВЕЗД, 3) 10-20 минут после заката. Третье мнение – оптимальное. Зажигание с благословением – до тех пор, пока снаружи (или в доме) у горящей свечи будут «зрители», нахождение которых в этом месте в это время – круглогодичный стандарт (напр., в этом часу участники позднего миньяна расходятся из синагоги после молитвы). в. Жителям диаспоры (зажигающим внутри дома) не так важно, в котором часу ночи это сделать. г. В ПЯТНИЦУ – с благословением – зажигают не раньше, чем за 2\3 временного часа до заката (обычно зажигают прежде ханукальные свечи и лишь затем – субботние). д. На ИСХОДЕ СУББОТЫ зажигают лишь по выходу субботы (см. в календарях); порядок предпочтения – ханукальных свечей или свечи «авдалы» - не принципиален. е. В СЛУЧАЕ СИЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ зажечь свечи засветло (в будни), можно зажечь – с благословением – за 1,25 (временных) часа до заката (добавив масла для достаточного горения после выхода звезд). О еще более раннем зажигании – спросить раввина.
5. КТО зажигает?
а. Хозяин\хозяйка дома. (Для Израиля: если супруг не успевает зажечь вовремя, жена может и даже должна зажечь в положенное время. В диаспоре это не принципиально, можно и подождать, пока все соберутся). ЖЕНЩИНЫ ОБЯЗАНЫ зажигать ханукальные свечи так же, как и мужчины. (Даже если женщина не зажигает сама, ОБЫЧАЙ предписывает ей отстраниться от определенных работ на время горения свечей. О подробностях необходимо проконсультироваться с раввином). б. Принято воспитывать МАЛЬЧИКОВ лет с шести зажигать ханукальные свечи. Относительно же девочек – существуют различные обычаи: многие не зажигают вообще. в. ГОСТЬ, а также оказавшийся в ГОСТИНИЦЕ в дни Хануки – должны спросить раввина, как и что им делать.
6. Особенности МОЛИТВЫ в эти дни и пр.
а. Все дни Хануки читают ПОЛНЫЙ «АЛЛЕЛЬ». б. Есть специальные ВСТАВКИ в молитве и в «биркат а-мазон». в. Нет «таханун»а (а также не постятся и не оплакивают мертвых), но есть чтение Торы. г. Нет обязанности устраивать праздничные ТРАПЕЗЫ, но многие делают их. Обычай давать больше ЦДАКИ (подавать милостыню) в эти дни.
2016-12-05 16:57:26
... центре Южного Урала с разнообразной ... зимней природы Южного Урала, достопримечательностями Белорецкого ...
+ развернуть текстсохранённая копия
no_rss
id:11767187
Прогноз погоды*: воздух днем -10°С, ночью -15°С *ориентировочно на момент поездки
Активный отдых в самом центре Южного Урала с разнообразной экскурсионной программой по природным объектам и проживанием в гостиницах. Мы предлагаем попробовать различные формы передвижения в природе: на конях (в санях), на снегоходе, пешком и на автобусе… Туристы познакомятся с историей Уфы и красотами зимней природы Южного Урала, достопримечательностями Белорецкого и Бурзянского районов Башкортостана, посетят уникальный памятник природы и древней культуры – пещеру Шульган-Таш; обучатся навыкам езды на санях, уходу за лошадьми, а также получат незабываемые впечатления от катания на снегоходе!
Маршрут тура: Уфа – с. Кага – Башкирский гос. зап. – Старосубхангулово – зап. «Шульган-таш»: Капова пещера – с. Кага – Новоабзаково – Уфа
Заезд 16.12, 27.01, 10.02, 17.03 на 5 дней с человека при 2х-местном размещении Гостиницы по программе, завтрак+обед+ужин, 25000 рублей (сингл 36500 рублей) + авиа Москва-Уфа-Москва от 8506 рублей (в пути ~ 2 часа, прямой перелет, забронировать можно у нас) или ж.д. ориентировочно от 2734 рублей плацкарт, от 5117 рублей купе в одну сторону, в пути 1 день 7 часов (стоимость дана ориентировочная в одну сторону, бронирование самостоятельное)
Программа тура
1-й день
Заселение в гостиницу «Тан» (г.Уфа, ул.Рихарда Зорге, 65) с 12:00 до 16:00 (разница с моск. врем. +2 часа). Встреча группы в холле гостиницы – в 16.00. Обзорная экскурсия по городу «Уфа – выбор мира». Ужин. Города: Уфа
2-й день
Завтрак. Автобусное путешествие в горную часть Башкирии до старинного русского села Кага (300 км). По дороге сменяются ландшафты от приуральских степей до величественных уральских гор. Часть пути проходит по территории Южно-Уральского государственного заповедника. В хорошую погоду открывается вид на самую высокую вершину Южного Урала – г. Большой Яман-Тау. Обед. Подготовка к конно-санному походу. Конно-санный переход вдоль границы Башкирского государственного заповедника (20 км). Наблюдения в природе: обзор хребтов среднего и южного Крака с сосновыми, сосново-берёзовыми и лиственничными лесами. Переезд до с. Старосубхангулово (60 км), размещение в гостинице «Юлбарс». Ужин. Города: Уфа, Кага, Старосубхангулово Достопримечательности: Южно-Уральский государственный природный заповедник, Башкирский государственный заповедник, Хребты Крака
3-й день
Завтрак. Автобусный переезд до заповедника «Шульган-таш» (35 км). Экскурсия в музейно-демонстрационный комплекс заповедника «Шульган-Таш»: музей «Золотой пчелы», действующая бортевая пасека, Капова пещера. Загадочная темнота пещеры, её сырая прохлада и таинственные рисунки на стенах оставляют ощущение прикосновения к вечности. Независимо от времени года в пещере держится постоянная температура +7 по Цельсию. Обед на кордоне заповедника. Возвращение в с. Старосубхангулово (35 км). Ужин (национальная башкирская кухня), ночёвка в гостинице «Юлбарс». Города: Старосубхангулово Достопримечательности: «Шульган-Таш» природный заповедник, Музей «Золотой пчелы», Капова пещера
4-й день
Завтрак. Автобусный переезд до с. Кага (60 км). Знакомство с историей местности и посещение памятника архитектуры – Никольского храма. Экскурсия «История с.Кага и уральских железоделательных заводов». Поход к Святому Источнику «Сажелка» (1 км). Обед. Подбор снегоходного снаряжения. Инструктаж. Выезд на снегоходах вдоль границы Башкирского государственного заповедника (30 км). Долина ручья Большой лог: естественный выход солонцов, вид на волчью скалу, заповедный кордон Янги-Юл. Перевал через гору Кызыльская с обзором на хребет Большой Шатак. Ужин. «За чашкой чая…» – чайная церемония (травяной чай) и дегустация башкирского мёда, бальзамов. Автобусный переезд в с. Новоабзаково (100 км). Размещение и ночевка в гостинице на территории горнолыжного курорта «Абзаково». Города: Старосубхангулово, Кага, Абзаково Достопримечательности: Свято-Никольский храм, святой источник «Сажелка», Башкирский государственный заповедник
5-й день
Завтрак. Освобождение номеров. Свободное время. На территории ГЛЦ «Абзаково» к вашим услугам: зоопарк, аквапарк, канатная дорога, прокат горнолыжного снаряжения. Обед – самостоятельно (в стоимость не включен). После обеда - трансфер из с. Новоабзаково в г.Уфа (280 км). Прибытие к универмагу «УФА», к 21.00 по местному времени или самостоятельный отъезд. Города: Абзаково, Уфа
В стоимость включено: Внутримаршрутные трансферы, трансфер Новоабзаково – Уфа (в варианте: окончание тура – г. Уфа), проживание в гостиницах по программе, 3-разовое питание, инструкторское сопровождение, экскурсии по программе, аренда снегоходов и экипировки, ГСМ, снаряжения и лошадей, страховка от несчастного случая на сумму 50000 руб. Предоставляемое снаряжение: специальное – санки-кошёвки с конной упряжью, снегоходы «Polaris Widetrack”, экипировка (комбинезон, бахилы, перчатки, подшлемник, шлем).
Дополнительно:+ авиа Москва-Уфа-Москва от 8506 рублей (в пути ~ 2 часа, прямой перелет, забронировать можно у нас) или ж.д. ориентировочно от 2734 рублей плацкарт, от 5117 рублей купе в одну сторону, в пути 1 день 7 часов (стоимость дана ориентировочная в одну сторону, бронирование самостоятельное)
Встреча группы в первый день заезда в 16.00 в холле гостиницы «Тан» (г.Уфа, ул.Рихарда Зорге, 65). Самостоятельный заезд в гостиницу с 12:00 (разница с московским временем +2 часа). Добраться до гостиницы «Тан» можно: - от аэропорта до остановки «Госцирк» маршрутное такси №110; - от ж/д вокзала до остановки «Госцирк» маршрутное такси №74, 239, автобус №74, трамвай №10.
Необходимо прибыть на место встречи в назначенное время, в противном случае ответственность за присоединение к группе полностью ложится на туриста. Турфирма оставляет за собой право изменения порядка проведения экскурсий, а также замены их на равноценные при сохранении общего объема экскурсионной программы.
Программа тура предусматривает участие как самостоятельных туристов, так и родителей с детьми от 10 лет. На снегоходный переход допускаются туристы старше 18 лет и дети от 14 лет в сопровождении родителей (без права управления снегоходом). *Лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по туристским маршрутам не рекомендуется.
Список рекомендуемого личного снаряжения: Рюкзак/сумка; предметы личной гигиены; тёплый головной убор, закрывающий уши; шарф; непромокаемые рукавицы; валенки; 2 пары шерстяных носков; удобная тёплая верхняя одежда, не стесняющая движения; тёплый спортивный костюм; шерстяное трико; фонарь; туалетная бумага; личная аптечка.
Отели под запрос! Что такое отель «под запрос» и отель «на гарантии» смотрим здесь.
Члены клуба бронируют club.cheaptrip()gmail.com
Регионы могут забронировать данный тур по безналу, подробности здесь.
Напоминаем, что владельцы клубных карт имеют скидку 3%
Покупать в Чиптрип на КрОке, Таганке, Хохловке, Арме, а также в Чиптрип-Петербург
Еще бы вчерашний успех простой, казалось бы, зарисовки не занимал мои мысли! И подумалось мне... Известны два подхода к тому, что «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»: связанный с иудаизмом и тот, что не. Религиозный сионизм гласит: вот она, сбыча пророчеств! Вернулись! Дом, милый дом! В нём всё мило, даже забытый кусок сыра в мусорке. Всё такое родное! Сейчас здесь обоснуемся, а там и Мессия наконец-то пожалует, Храм будет отстроен,... Заживём, короче.
Второй подход гласит: вот оно! национальный дом! Теперь пусть только попробуют нас тронуть! ...Но никаких „милый дом" в этой версии не звучит, иначе это уже симбиоз двух подходов. Просто, ну... здесь проще огрызаться, почему, мол, согнали коренных с их наделов. Чем, скажем, если бы мы это проделали с Филиппинами. То есть, обладатели второго подхода, - для морального оправдания аннексии - должны прибегать к риторике первого подхода, религиозного, по сути. Потому что отсыл к историческим реалиям как-то, юридически, не особо релевантен. Мало ли кто здесь жил полторы тысячи лет назад! Вспомнила бабка, как девкой была. Да и кто где конкретно из пра-прадедеов проживал, — бог весть.
До сих пор, вроде бы, банальности. И здесь я подумал, а где в этой теме такие, как я? Мне (нам, махровым лапсердачным пейсоносцам) протухший и пахнущий на всю квартиру сыр мешает видеть в подобном возвращении сбычу пророчеств. (Не, с т.з. Писания я могу обосновать, что угодно, но я о подходе, в целом). Это вот так должен выглядеть «росток Избавления нашего»? А как же соблюдение Шаббата, столь непопулярное в среде большинства граждан страны? Кашрут, бракосочетания, конфликт по теме равных обязанностей, именно из которых должны были бы следовать и равные права (да-да, я о засоленном тузе «просиживания штанов» и неучастия в службе в армии и пр.)! Сплошной конфликт, недопонимание, с обеих сторон, причём. Где в этом всём я, сидящий на двух стульях? Мне до гробовой доски смотреть на Святую Землю через призму этого злосчастного куска сыра? Я хотел бы этот позитив возвращения Домой испить до дна!
А для этого нужно найти абсолютно чистый, «ароматный» аспект. И вчера я его увидел. Я живу в стране, которая оказывает, быть может, одно из самых главных для нашего народа влияний на нас же самих. Это разноцветие, с вкраплениями даже тех, кто не еврей, но всей душой болеет за «народ, живущий в Сионе», проходит неминуемую притирку. Постепенно то, что мешает жить вместе, оседает, а то, что способствует взаимопониманию, миру, взаимоуважению, — становится частью нашего общества. И это у нас называется одним ёмким словом «ШАЛОМ».
Я не наивен, я живу тут, вижу, как много еще факторов, которые мешают этому процессу. Некоторые из них весьма гранитные такие, не поддаются. С одной стороны, неготовность смириться с несоблюдением заповедей любым евреем, с другой стороны — нежелание (по разным причинам) соблюдать оные. С одной стороны — система, в которой и вправду толпа тех, кому бы идти работать, а не лениво пить кофе, листая Талмуд (и это, негласно, признается, но... соблазны «той стороны» мешают говорить об этом, как о чем-то реальном), с другой — легитимное непонимание, почему из общественной кассы берут те, кто туда не кладёт принципиально (не кладущих непринципиально — толпа не меньшая, но это не так раздражает). И т.п. Но, в конечном счёте, мы здесь вместе. Окружённые врагами. И, хотя бы генетически, чувствующие, что вокруг — свои. И в час испытания это срабатывает на все сто! Чтоб таксисты у нас заламывали тройную цену, когда наступает транспортный коллапс, случается, не дай Бог, теракт??? Чтоб эвакуационный центр не был у нас завален до крыши важными для спасённых от пламени людей вещами??? Чтоб «под шумок» во время волнений, катастроф у нас грабили магазины??? Мы вправе гордиться ЭТАЛОННОЙ взаимовыручкой и ВЫСОКОЙ моралью наших граждан в тяжкие годины!
А, значит, не зря всё. Столь любимый Творцом (настолько, что это — одно из Его имён!) ШАЛОМ — уже виден здесь. И будет еще лучше, крепче, сильнее. ...Если мы - каждый из нас - будем стараться этот мир упрочить.
Давайте, прям сегодня сделаем маленький шажок, а? Фейсбук — это же не только бла-бла-бла! Давайте, каждый сегодня станет чуть ближе к кому-то другому. Доброе слово, похвала ( искренняя! ), шутка для того, кто хмур; да мало ли тропинок есть к нашим страдающим от хронической засухи душам! Давайте дадим это тем, кто рядом с нами! (И не будем обвинять Ури Суперфина в пафосности) :)
Шалом алейхем, живущие здесь! Мы вместе, и это очень важно. Для всех нас.