2012-11-27 01:46:31
... правительства «Об утилизационном сборе в ... вероятные новые подзащитные утилизационных сборов — ...
+ развернуть текстсохранённая копия
По информации «Известий», представители российских предприятий, специализирующихся на выпуске прицепов и полуприцепов, предложили главе правительства Дмитрию Медведеву ввести утилизационный сбор на собственную продукцию. Аналитики считают, что такая мера не подвигнет отечественных производителей повышать качество своей продукции Письмо Медведеву подписали гендиректора четырех предприятий, специализирующихся на выпуске прицепов для грузовых автомобилей, — ЗАО «Чебоксарское предприятие Сеспель», ЗАО «Бецема», ОАО «НефАЗ» и ОАО «Завод ГрАЗ». Свою просьбу они аргументировали тем, что на прицепы и полуприцепы выдаются паспорта транспортных средств. Также их продукция является неотъемлемой частью таких транспортных единиц, как тягач-полуприцеп и шасси-прицеп, и «соответственно нуждается в утилизации наравне с тягачами и шасси».
Поэтому, как говорится в письме, в постановление правительства «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» помимо машин категорий «M» и «N» (легковые, автобусы и грузовики) должны быть включены прицепы и полуприцепы (категория «О»). Согласно этому постановлению с 1 сентября 2012 года импортеры техники обязаны платить утилизационный сбор — минимум 20 тыс. рублей по легковым, 150 тыс. по грузовым авто. Власти не скрывают, что мера направлена на защиту российского авторынка от импортной техники на фоне вхождения России в ВТО (официальная дата вступления — 23 августа). По мнению авторов письма, импортные пошлины на прицепы ввиду ВТО снизятся, а защиты, как прочим автопроизводителям, правительство им не дало.
Идею оценили и другие крупные производители прицепной техники. Например, завод «Тонар» (кроме прицепов делает самосвалы и тягачи), который Минпромторг в ноябре исключил из списка компаний, освобожденных от уплаты сбора. Как и 170 других компаний, «Тонар» не убедил Минпромторг в наличии сети пунктов приема техники на утилизацию.
— Мы поддерживаем введение утилизационного сбора на прицепы и считаем эту меру вполне логичным шагом, — говорит генеральный директор «Тонара» Денис Кривцов. — Импорт преобладает над отечественным производством, это ненормально. Многие иностранные производители несколько лет подумывают открыть производство в России, но у них нет стимулов, как, например, у производителей легковых автомобилей. Мы заинтересованы в этом, потому что считаем, что рынок станет более цивилизованным, учитывая проблему с импортом подержанных прицепов.
Из письма следует, что в 2011 году емкость рынка коммерческих прицепов составила 3647 единиц, из которых 2067 штук (57%) были ввезены. Из импортированных 1523 прицепов старше 7 лет — каждый третий используется для перевозки опасных грузов и по правилам Евросоюза должен утилизироваться в нем, а не в России.
— В этих условиях первостепенное значение приобретают нетарифные меры защиты и специальные ограничения для ввоза аналогичной зарубежной техники. Это позволит сохранить существующие мощности заводов-изготовителей России и дальнейшую стабилизацию производства полуприцепов и прицепов, обеспечение и сохранение рабочих мест, — уточняется в письме.
Представители производителей прицепов, включая Кривцова из «Тонара», говорят также о недозагруженности. Аналитики уверены, что это связано с низкой конкурентоспособностью заводов.
— Существующие мощности по производству прицепов и полуприцепов недозагружены, при том что наблюдается рост рынка — спрос на продукцию этих предприятий не растет из-за их низкой конкурентоспособности. В такой ситуации, на мой взгляд, сбор будет не самой эффективной мерой. В данном случае необходимо модернизировать производство, а не вводить протекционистские меры, это лишь создаст дополнительный повод для стран — членов ВТО подать к нашей стране иск. Я не думаю, что государство будет злоупотреблять этим методом, — объясняет аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
Аналитик «Финама» Алексей Захаров отметил, что российские производители имеют не слишком много денег на технологическое перевооружение, и с прицепами зарубежного производства (особенно с бывшими в эксплуатации) им пока конкурировать сложно. Поэтому введение «заменителей» таможенных сборов, которые будут снижаться вследствие вступления России в ВТО, скорее, мера желательная, считает Захаров. Он уточнил, что в результате введения сбора цены на прицепы могут повыситься, но незначительно, при этом легковых прицепов повышение цен вряд ли коснется.
— Государство не будет торопиться с введением этой меры, но если ситуация на рынке прицепов будет ухудшаться и это заметят, то сбор будет введен, но точно не в ближайшее время, — сказал аналитик ВТБ Владимир Беспалов.
Наиболее вероятные новые подзащитные утилизационных сборов — производители сельхозтехники, об этом на днях заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. Кроме поставщиков агросектора, утилизационный сбор для себя также просят судостроители, вагоностроители и авиастроители. Известно, что партнеры по ВТО имеют претензии к России по поводу сбора, но в Минпромторге в прошлом месяце заявили, что готовы к судебным разбирательствам.
Известия
Тут вы найдете много информации о Lexus LF-LC, а также других автомобилях.
2012-11-27 01:45:34
... правительства «Об утилизационном сборе в ... вероятные новые подзащитные утилизационных сборов — ...
+ развернуть текстсохранённая копия
По информации «Известий», представители российских предприятий, специализирующихся на выпуске прицепов и полуприцепов, предложили главе правительства Дмитрию Медведеву ввести утилизационный сбор на собственную продукцию. Аналитики считают, что такая мера не подвигнет отечественных производителей повышать качество своей продукции Письмо Медведеву подписали гендиректора четырех предприятий, специализирующихся на выпуске прицепов для грузовых автомобилей, — ЗАО «Чебоксарское предприятие Сеспель», ЗАО «Бецема», ОАО «НефАЗ» и ОАО «Завод ГрАЗ». Свою просьбу они аргументировали тем, что на прицепы и полуприцепы выдаются паспорта транспортных средств. Также их продукция является неотъемлемой частью таких транспортных единиц, как тягач-полуприцеп и шасси-прицеп, и «соответственно нуждается в утилизации наравне с тягачами и шасси».
Поэтому, как говорится в письме, в постановление правительства «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» помимо машин категорий «M» и «N» (легковые, автобусы и грузовики) должны быть включены прицепы и полуприцепы (категория «О»). Согласно этому постановлению с 1 сентября 2012 года импортеры техники обязаны платить утилизационный сбор — минимум 20 тыс. рублей по легковым, 150 тыс. по грузовым авто. Власти не скрывают, что мера направлена на защиту российского авторынка от импортной техники на фоне вхождения России в ВТО (официальная дата вступления — 23 августа). По мнению авторов письма, импортные пошлины на прицепы ввиду ВТО снизятся, а защиты, как прочим автопроизводителям, правительство им не дало.
Идею оценили и другие крупные производители прицепной техники. Например, завод «Тонар» (кроме прицепов делает самосвалы и тягачи), который Минпромторг в ноябре исключил из списка компаний, освобожденных от уплаты сбора. Как и 170 других компаний, «Тонар» не убедил Минпромторг в наличии сети пунктов приема техники на утилизацию.
— Мы поддерживаем введение утилизационного сбора на прицепы и считаем эту меру вполне логичным шагом, — говорит генеральный директор «Тонара» Денис Кривцов. — Импорт преобладает над отечественным производством, это ненормально. Многие иностранные производители несколько лет подумывают открыть производство в России, но у них нет стимулов, как, например, у производителей легковых автомобилей. Мы заинтересованы в этом, потому что считаем, что рынок станет более цивилизованным, учитывая проблему с импортом подержанных прицепов.
Из письма следует, что в 2011 году емкость рынка коммерческих прицепов составила 3647 единиц, из которых 2067 штук (57%) были ввезены. Из импортированных 1523 прицепов старше 7 лет — каждый третий используется для перевозки опасных грузов и по правилам Евросоюза должен утилизироваться в нем, а не в России.
— В этих условиях первостепенное значение приобретают нетарифные меры защиты и специальные ограничения для ввоза аналогичной зарубежной техники. Это позволит сохранить существующие мощности заводов-изготовителей России и дальнейшую стабилизацию производства полуприцепов и прицепов, обеспечение и сохранение рабочих мест, — уточняется в письме.
Представители производителей прицепов, включая Кривцова из «Тонара», говорят также о недозагруженности. Аналитики уверены, что это связано с низкой конкурентоспособностью заводов.
— Существующие мощности по производству прицепов и полуприцепов недозагружены, при том что наблюдается рост рынка — спрос на продукцию этих предприятий не растет из-за их низкой конкурентоспособности. В такой ситуации, на мой взгляд, сбор будет не самой эффективной мерой. В данном случае необходимо модернизировать производство, а не вводить протекционистские меры, это лишь создаст дополнительный повод для стран — членов ВТО подать к нашей стране иск. Я не думаю, что государство будет злоупотреблять этим методом, — объясняет аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
Аналитик «Финама» Алексей Захаров отметил, что российские производители имеют не слишком много денег на технологическое перевооружение, и с прицепами зарубежного производства (особенно с бывшими в эксплуатации) им пока конкурировать сложно. Поэтому введение «заменителей» таможенных сборов, которые будут снижаться вследствие вступления России в ВТО, скорее, мера желательная, считает Захаров. Он уточнил, что в результате введения сбора цены на прицепы могут повыситься, но незначительно, при этом легковых прицепов повышение цен вряд ли коснется.
— Государство не будет торопиться с введением этой меры, но если ситуация на рынке прицепов будет ухудшаться и это заметят, то сбор будет введен, но точно не в ближайшее время, — сказал аналитик ВТБ Владимир Беспалов.
Наиболее вероятные новые подзащитные утилизационных сборов — производители сельхозтехники, об этом на днях заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. Кроме поставщиков агросектора, утилизационный сбор для себя также просят судостроители, вагоностроители и авиастроители. Известно, что партнеры по ВТО имеют претензии к России по поводу сбора, но в Минпромторге в прошлом месяце заявили, что готовы к судебным разбирательствам.
Известия
Тут вы найдете много информации о Lexus LF-LC, а также других автомобилях.
Президент Российской Федерации дал поручение Министерству Промышленной Торговли разобраться с утилизационным сбором на грузовики.
После встречи с транспортниками России, президент был весьма удивлен и недоволен тем фактом, что после вступления страны в ВТО, пошлины на ввоз грузовиков в страну не уменьшили, а сбор ввели.
Автомобильные транспортные компании, тем самым, оказались под мощным прессом этого нелепого обстоятельства. Многие стали подумывать о переносе транспортного бизнеса в Белоруссию.
В то же время Минпромторг считает эти претензии перевозчиков не обоснованными, так как пошлины на ввоз составляют всего 5%, что и без того является весьма маленькой величиной. Да и купить КамАЗ, Volvo, а также МАЗ российского производства можно без пошлин. Однако в ведомстве не уточнили тот факт,что делать если транспортная компания желает приобрести грузовик другого модельного ряда.
Чем закончится этот спор, наш блог будит следить за этим вопросом.
2012-09-21 12:49:42
... о взаимном неприменении утилизационного сбора на ... о взаимном неприменении утилизационного сбора. Я ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Украина и Российская Федерация смогут договориться о взаимном неприменении утилизационного сбора на автомобили. Такое мнение высказал премьер-министр Николай Азаров в телеинтервью, сообщает пресс-служба правительства. «Мы проводим переговоры и пытаемся договориться о взаимном неприменении утилизационного сбора. Я надеюсь, что в конце концов мы договоримся», — сказал он. Н. Азаров подчеркнул, что Россия ввела утилизационный сбор до [...]
Россия по-прежнему не намерена отменять утилизационный сбор на импорт украинских автомобилей Как сообщили газете «Ведомости» в Минпромторге России, возможность того, что для украинских автомобилей будет сделано исключение по уплате утилизационного сбора, сейчас не обсуждается. Между тем, накануне первый вице-премьер Украины Валерий Хорошковский выступил за взаимную отмену утилизационного сбора на импорт автомобилей Украиной и Россией, что, по его словам, было бы наилучшим вариантом для обеих стран. В настоящее время Киев ведет переговоры с российским правительством по этому вопросу. Введение утилизационного сбора грозит России конфликтом не только с Украиной, но и с Всемирной торговой организаций (ВТО), которая уже раскритиковала сбор вместе с рядом других защитных мер. Впрочем, в российском правительстве заявляют, что возможное разбирательство затянется на несколько лет и властям удастся обеспечить иностранным автоконцернам льготные условия работы в России до 2018 года, когда у них истекают соглашения о «промсборке». По словам юристов, любой член ВТО вправе обратиться в суд организации, если считает, что против него установлены торговые барьеры. При этом Россия тоже вправе подать жалобу на введенный Украиной механизм, ведь он направлен против отдельной страны. Напомним, в России утилизационный сбор для импортеров машин действует с 1 сентября: для легковых автомобилей базовая ставка – 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей (есть понижающие и повышающие коэффициенты в зависимости от возраста и технических параметров машины). Работающие в России производители вместо уплаты сбора должны гарантировать утилизацию автомобиля за свой счет. Исключений для украинских производителей, на что рассчитывал Киев (в Россию поставляют машины, например, «Укравто», «Богдан», «АвтоКрАЗ», ЛАЗ), не было сделано, и в ответ Украина ввела свой аналог утилизационного сбора. Любые импортеры российских автомобилей (и компании, и граждане) обязаны обеспечить их утилизацию. Сделать они могут это сами или в специализированной организации по расценкам, определенным правительством: к примеру, для новых легковых автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см – 4730 гривен, до 2000 куб. см – 7370 гривен, до 3000 куб. см – 14080 гривен. autocentre.ua