Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — показатель концентрации рынка, рассчитываемый как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка в общем его объеме. Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать. Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяются при изменении объема производства Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм) Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совершением сделки (затраты поиска информации, затраты на ведение переговоров и заключение контракта, затраты по контролю за соблюдением условий договора); Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий собственника, которая взимается с производителя отрицательного внешнего эффекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты частные затраты производителя равнялись общественным затратам. Кривая Энгеля — Engel curve графическое представление зависимости затрат потребителя на какое-либо благо или группу благ от его дохода Затраты явные (explicit costs) — затраты, сопряженные с прямым расходованием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудования, материалов, рабочей силы). Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются постоянными Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Картель (cartel) — группа фирм, сотрудничающих для координации решений по объему производства с целью контроля за цепами. максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени при данной цене и прочих условиях Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования.
Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — показатель концентрации рынка, рассчитываемый как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка в общем его объеме. Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать. Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяются при изменении объема производства Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм) Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совершением сделки (затраты поиска информации, затраты на ведение переговоров и заключение контракта, затраты по контролю за соблюдением условий договора); Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий собственника, которая взимается с производителя отрицательного внешнего эффекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты частные затраты производителя равнялись общественным затратам. Кривая Энгеля — Engel curve графическое представление зависимости затрат потребителя на какое-либо благо или группу благ от его дохода Затраты явные (explicit costs) — затраты, сопряженные с прямым расходованием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудования, материалов, рабочей силы). Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются постоянными Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Картель (cartel) — группа фирм, сотрудничающих для координации решений по объему производства с целью контроля за цепами. максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени при данной цене и прочих условиях Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования.
НАУМЕН Качество сервисов для клиентов, непрерывность бизнеса и ИТ, корпоративное управление и исполнительская дисциплина. № 1 по управлению ИТ (Ай-ди-си 2012) и построению колл-центров (РБК 2012) http://www.naumen.ru
2012-11-12 14:54:11
Вот такие получились ярко-желтые брусочки. Очень радуют при нынешней серой погоде за окном. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вот такие получились ярко-желтые брусочки. Очень радуют при нынешней серой погоде за окном. Единственное, что из пластиковых форм я всегда тороплюсь мыло вытащить, а там имеет смысл чуть дольше подождать, чем с силиконовыми. Поэтому поверхность мыла местами неровная получилась: не хотело оно из формы сразу вываливаться ))
Использованные масла: оливковое, кокосовое, ши, касторовое, красное пальмовое. Весь цвет от красного пальмового масла, хотя его всего-то 9% от общего количества масел. Ароматизировано комбинацией эфирных масел пачули, ладанника, розового грейпфрута и бергамота.
2012-10-25 18:13:18
... />Билайн обеспечивает участников экспедиции мобильной связью ... видос про участников","verb":"1"," ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Твиттер бытописателя: https://twitter.com/Carapulka - все подробности в прямом эфире
Официальный хештег экспедиции - #mexp https://twitter.com/search?q=#mexp&src=typd
Участники экспедиции:
Фотограф - Мария Плотникова (mplot).
Художник - Анна Редько (redisanna).
Врач - Алексей Утин (bes_korablya).
Москвовед - Саша Усольцев (usolt).
Бытописатель - Юля Смирнова (j_smirnova). Юля написала прекраснейший пост с размышлениями о еде: http://j-smirnova.livejournal.com/55322.html
Оператор - Игорь Веремийчук (iguar).
Приглашенная звезда - Норвежский Лесной (nl).
Спонсорская минутка.
Автомобильный спонсор этнографической экспедиции по Москве - ФАВ!
http://www.faw.ru
Экспедиция перемещается по Москве на двух автомобилях Бестурн Б-50: http://www.faw.ru/models/besturn_b50/
У нашей модели база от Мазды-6, двигатель Фольксваген, японский автомат Айсин. Ну и все навороты - от поворотников в зеркалах до электрорегулировки сидений. Пост Маши про автомобили: http://mplot.livejournal.com/81089.html
Бумбейт - скидочный партнер экспедиции. Крупнейший ресурс бесплатных купонов (видео с описанием: http://www.youtube.com/watch?v=GErmwTXxQEE&feature=player_embedded).
http://boombate.com
Во время экспедиции наши девушки посещают разные салоны, предварительно получив через Бумбейт скидки.
Мобильный партнер экспедиции - компания Билайн.
http://www.beeline.ru
Билайн обеспечивает участников экспедиции мобильной связью и мобильным интернетом, а также продвигает проект "Музей современного момента".
Участники экспедиции делятся современными моментами в билайновском музее.
Время от времени я доступен для вопросов и консультаций на прямой линии по номеру +7 965 445-04-48. Мне можно слать смски в любое время (просьба подписываться), на звонки отвечаю в часы связи.
Фламп - сайт с отзывами о компаниях. Конкурс! Напишите отзыв о любимом заведении Москвы и выиграйте Макбук Эйр.
Автоаксессуарный партнер экспедиции - компания Неолайн.
http://www.neoline.ru
Неолайн продолжает оснащать автомобили экспедиции лучшими видеорегистраторами и радар-детекторами.
Инновационный партнер экспедиции - компания Крок.
Компания КРОК обеспечивает работоспособность и эффективность бизнеса своих заказчиков посредством инновационных ИТ-решений.
http://www.croc.ru
Участники экспедиции познакомятся с инновационным офисом компании в пятницу, 26 октября, и расскажут о нем читателям.
Асфалайт - дорожный партнер экспедиции.
http://www.asphalite.ru
Многолетний и постоянный спонсор экспедиции перешел в статус партнера. Во время экспедиции мы заделали пару ям холодным асфальтом Асфалайт, показав, как легко и просто он работает.
А "Декоратор-Н" запустил интернет-магазин: http://store.decorator-n.ru
Принимаются приглашение посетить наиболее интересные места в Москве во время экспедиции в октябре. Зовите в гости. Для писем: tema@tema.ru.
Прошла уже половина этнографической экспедиции, впереди еще одна полная событиями и открытиями половина. Кажется, что времени ни на что не хватает.
Тем не менее, хотел бы посвятить отдельный пост участникам экспедиции. В этот раз все получилось просто волшебно - в компании оказались не просто приятные люди, но еще и интересные рассказчики и отличные специалисты.
Лирическое отступление
Для выбора участников экспедиции я использую конкурсы. Если два человека объявят конкурсы, к одному пойдут участники, к другому нет. Секрет тут простой - участники должны получить от участия не меньше, чем организатор конкурса.
Важно, конечно, подобрать правильные критерии выбора. Скажем, я не рассматривал кандидатуры врачей, которые не представлялись. Наверное, десяток достойных претендентов оказался за бортом, но я ни секунды не переживаю об этом.
Иногда бывает так, что народное мнение выбирает не того героя, который достоин. Тут на помощь приходит мой встроенный булшит-фильтр.
Задания должны быть не очень сложными - все-таки, конкурс это радость, а не напряг. Но при этом хороших специалистов будет видно даже при выполнении хорошего задания.
Для выбора участников я применял те же принципы, которыми руководствуюсь при приеме людей на работу. Фактически, каждая экспедиция - это как еще одна компания, организуемая на месяц со своими целями, задачами и бюджетом. Ну и моя задача как организатора сделать так, чтобы людям было хорошо и чтобы выжать из каждого все соки. Я всегда это делаю, потому что все остальные способы управления - хуйня. Когда людям плохо - это хуйня. И когда люди не работают - это хуйня. Так что остается только один способ - въебывать и радоваться.
Итак, в этот раз повезло со всеми. Я каждый день с удовольствием прочитываю все, что пишут участники экспедиции. И каждый день с удовольствием провожу с участниками время. У нас получилась очень теплая и дружная команда.
Фотограф - Мария Плотникова (mplot).
Маша потрясающая. Маша очень хорошо фотографирует. Маша встает раньше всех, чтобы пофоткать стрит.
И еще Маша между делом снимает на мобилку для инстаграммчика: http://statigr.am/mplot
Все фотографии в этом посте - Машины. У Маши есть сестра-близнец, но она не снимает.
Художник - Анна Редько (redisanna).
У Ани есть сестра-близнец Маша, которая выиграла конкурс на должность иллюстратора прошлой этнографической экспедиции - по Балканам. Аня старше на 10 минут. Ани умеет вдохновительно удивляться простым вещам.
Москвовед - Саша Усольцев (usolt).
Саша водит экскурсии по Москве, знает все обо всем, помнит имена, даты и московские легенды и у него просывается второе дыхание по вечерам, когда все спят. Саша ездит по Москве ночью, потому что ему мало того, что он ездит по Москве днем.
Саша - один из двух участников, попавший в экспедицию без конкурса (второй - Норвежский). С Сашей я был знаком по разным московским проектам, с ним мы как-то ходили в дом Мельникова.
Врач - Алексей Утин (bes_korablya).
Алексей - идеальный участник экспедиции. Умный, начитанный, образованный, профессиональный, знающий, общительный, тусовочный, вежливый, спортивный, утонченный и элегантный. Но самое главное - Алексей совершенно адекватный. Он из тех врачей, которые максимально трезво относятся к жизни.
Каждый пост Алексея - увлекательнейшее эссе. Если он не перестанет писать в ЖЖ после экспедиции, то это будет один из лучших блогов рунета. Читаем и наслаждаемся: bes_korablya
Бытописатель - Юля Смирнова (j_smirnova).
С бытописателем экспедиции повезло. Юля прекрасно справляется с ролью наблюдателя, приехавшего в столицу с самым непосредственным восприятием.
Юля - редчайший пример человека, который в состоянии адекватно запомнить и передать устный диалог через полдня.
Еще Юля ведет твиттер экспедиции в прямом эфире - https://twitter.com/Carapulka.
Оператор - Игорь Веремийчук (iguar).
У Игоря самая тяжелая работа - нужно не просто успеть все снять, но еще и смонтировать ролик. То есть, 23 часа из 24 Игорь занят делом. Игорь снимает просто охуенно. Иногда может показаться, что на него работает целая бригада - осветители, кран с камерой, монтажер, режиссер и грузовик с буфетом. Но он все делает один и на ходу.
Кстати, вот свежий видос:
Приглашенная звезда - Норвежский Лесной (nl).
Новержский - не просто мой друг и коллега, но и ветеран этнографических экспедиций. Лесной находился в салоне Мумусика во время первой этнографической, когда у этого ведра сломалась опора двигателя на повороте на село Ерофей Павлович. Лесной находился в салоне Кукусика в Дагестане. Лесной стоял за штурвалом Эсмеральдусика во время РечЭтноЭкспа.
И вот Лесной снова занимает правую чашку в салоне Фавусика, с честью проходя испытания московской экспедиции, мужественно ночуя в хостелах и обедая на вокзалах.
Официальный хештег экспедиции - #mexp https://twitter.com/search?q=#mexp&src=typd
Спонсорская минутка.
Автомобильный спонсор этнографической экспедиции по Москве - ФАВ!
http://www.faw.ru
Экспедиция перемещается по Москве на двух автомобилях Бестурн Б-50: http://www.faw.ru/models/besturn_b50/
Бумбейт - скидочный партнер экспедиции. Крупнейший ресурс бесплатных купонов (видео с описанием: http://www.youtube.com/watch?v=GErmwTXxQEE&feature=player_embedded).
http://boombate.com
Во время экспедиции наши девушки посещают разные салоны, предварительно получив через Бумбейт скидки.
Мобильный партнер экспедиции - компания Билайн.
http://www.beeline.ru
Билайн обеспечивает участников экспедиции мобильной связью и мобильным интернетом, а также продвигает проект "Музей современного момента".
Участники экспедиции делятся современными моментами в билайновском музее.
Время от времени я доступен для вопросов и консультаций на прямой линии по номеру +7 965 445-04-48. Мне можно слать смски в любое время (просьба подписываться), на звонки отвечаю в часы связи.
Фламп - сайт с отзывами о компаниях. Конкурс! Напишите отзыв о любимом заведении Москвы и выиграйте Макбук Эйр.
Принимаются приглашение посетить наиболее интересные места в Москве во время экспедиции в октябре. Зовите в гости. Для писем: tema@tema.ru.