У детей того времени не было компьютеров, и этим всё сказано. Да, мы не знали “контры”, ...
У детей того времени не было компьютеров, и этим всё сказано. Да, мы не знали “контры”, не знали “варкрафта”, не знали “веселой фермы”. Все наши развлечения хранились в тайниках дома, во дворе, в тумбочках и антресолях, на балконе и в гараже. И сейчас мы с огромной уверенностью говорим — наше детство было намного интереснее и насыщеннее без компьютера.
Дети перестройки.
Помните? Пальцы в щепотку и тюк по крышке. Потом её надо облизать и в ведро, если собираешься выпить всю бутылку, либо расправить края, чтобы потом накинуть на горлышко. Бутылочки какое-то время копились под батареей, потом относились в пункт приёма посуды и сдавались.
На вырученные деньги опять покупался кефир или молоко. И так — по кругу.
Нам, детям, родители иногда позволяли сдать бутылки и потратить вырученные деньги на что-то другое, газировку…
… или мороженое.
В вафельном стаканчике по 10 копеек — сущий лёд, по 12 и 15 — сливочное, по 20 — верх наслаждения, пломбир. Было еще с деревянной палочкой в бумажном стаканчике.
Но чаще молоко покупали не в бутылках — его много не унесешь, да и дороже было, а разливное. В магазине его почти никогда не было — быстро разбирали уже к обеду. Поэтому мама гоняла нас за молоком перед школой. Часов в 6 утра так. В бочку.
Бидон для молока.
Крутилка. Популярный бытовой тренажёр. Неизменный пункт в утренней зарядке. Детьми использовался как карусель — садишься на него на корточках и раскручиваешься, пока не затошнит.
Конечно же, у всех нас был свой велосипед. Велик был главным транспортом, развлечением и валютой летних каникул. За «прокатить-покататься» можно было получить кое-какие ништяки, типа жвачки или рогатки. А начиналось наше детство вот с этого велосипеда.
Потом родители покупали велосипед второго уровня.
Велосипед третьего уровня — «Школьник» - хотя у меня был побольше - "Орленок".
Такого вида у нас были "Украины" и "Суры", в других местах другие марки
«Зуко», «Инвайт» и «Юпи» — просто добавь воды.
Мы на дачу всегда брали пакетик с этой гадостью и разбавляли в чистой родниковой воде. Помните? «День рождения не был на праздник похож…. Пока мы не узнали „Юпи“».
Поделки из системы и проволоки.
Из мирных увлечений вспоминаю плетенки из системы и цветной проволоки. Находили кусок телефонного кабеля и дербанили его.
Рогатки.
Они были двух видов — классические и шпоночные. Классические вырезались из толстой ветки орешника с развилкой, покупался широкий серый жгут в аптеке, доставался кусочек кожи (можно было втихомолку вырезать дома из дорожной сумки и свалить на сестру) и все скреплялось медной проволокой или синей изолентой.
Заряжалась такая рогатка гладкой галькой или незрелыми ягодами, типа рябины, сливы или вишни, которая вдоволь росли за домом. Мощности выстрела камнем хватало иной раз, чтобы вдребезги разбить бутылку из-под шампанского с 3-х метров.
От нечего делать можно было смастерить рогатку попроще — шпоночную. Для этого на свалке нужно было отыскать толстый алюминиевый провод в оплётке и найти жгутик. Стреляла такая рогатка шпонками — согнутыми в подкову кусочками медной или алюминиевой проволоки. Вреда она особого не наносила, но голубей и кошек пошугать было ок. Иногда эта рогатка становилась последним аргументах в дворовых потасовках — по ляжке прижигала она здорово!
В игру «дартс» не играл наверное только ленивый. Да вот только дротики не продавали или стоили они немалых денег. Поэтому почти любой мальчишка в нашем дворе мог смастерить его сам. Дротик по своим полётным и втыкательным качествам получался не хуже заводского. Однажды мы с товарищем играли в дротики у меня дома и повздорили. Он со злости кинул дротик в меня и воткнул его прямо в руку, а я в отместку попал ему в живот… Вот такие были разборки дротиками.
Помните, как рыскали вдоль гаражей, обыскивали автосвалки в поисках старых аккумуляторов?
Раскалывали их и добывали чистый свинец, выколачивали засохший электролит и крошили мягкий металл в консервную банку или в миску, разводили костер и дожидались, когда в банке засверкает жидкий металл. А потом делали все, что душа пожелает!
По-моему, у каждого мальчишки в детстве был раскладной нож. Это всегда было предметом гордости. Его бережно хранили подальше от маминого взора и не часто выносили на улицу. Нож постоянно был в песке, помните? А всё потому, что он являлся всего лишь инструментом для игры в «Ножички».
В детстве мы уже вовсю использовали презервативы. Только не по назначению. Те, кто жил повыше, периодически «купали» прохожих, сбрасывая на них огромные шары с водой, литра по 3-4. Особо отмороженные добавляли туда марганцовки.
Самострелы и пугачи.
Из обычной палки или прищепки запросто собирался спичечный самострел или пугач:
Готовальня с циркулями. Почему-то уверен, что у большинства из вас родители работали инженерами и значит имели дома вот такие наборы.
Предметом особой гордости являлись многоцветные ручки.
В первый класс я пошёл с ранцем, похожим на этот.
В 90-х дети шли в школу уже с такими.
Одна из самых популярных групповых игр нашего детства — «Бегемотики».
А эта — прародитель компьютерных автосимуляторов — игра «За рулём».
А заводных шагающих роботов помните?
чудесный «калейдоскоп»?
Домино «Ягодка».
Игра «Пятнашки».
Головоломка «Змейка».
Но самой желанной игрушкой мальчишки были машинки. Для улицы, для песочницы — вот такие.
Для дома — «сувенирки». Их было много разных. В основном — отечественный автопром. И они были недешевыми. Дарились тоже по большим праздникам или за хорошее поведение.
А еще были популярны брелоки-машинки.
Стереооткрытки. Они были либо с глубиной изображения, либо просто меняли картинку. Эдакие анимированные GIF. Крутишь её под разными углами и смеёшься.
А уж какие нешуточные баталии разворачивались, когда кто-то приходил в гости и доставались солдатики!
А потом в час Диснея по воскресеньям погнали рекламу «Трансформеров». И началась новая эпидемия, но я уже вырос…
http://grimnir74.livejournal.com/8644240.html
История БАМа начинается с 30-х годов XX-века именно тогда правительство СССР впервые всерьез ...
История БАМа начинается с 30-х годов XX-века именно тогда правительство СССР впервые всерьез заинтересовалось строительством железной дороги которая свяжет Транссиб с Якутском, районом сказочно богатым углем, рудой и золотом.
В начале 1932 года правительство приняло решение о строительстве железной дороги, которая в этом же году получила название Байкало-Амурская железная дорога. Она была объявлена всесоюзной стройкой, по все стране разъехались агитаторы, чтобы вербовать людей. Особенно активно вербовка проводилась в Амурской области. Однако никаких условий для первых строителей БАМа организованно не было, не было жилья, не было столовых, сильные морозы, стройка финансировалась плохо и поэтому люди просто разбежались.
Выход из создавшегося положения находит заключенный Соловецкого лагеря, бывший миллионер, Нафтали Френкель . 5 октября 1932 года строительство магистрали берет в свои руки ОГПУ. Френкель написал письмо Сталину, в котором обосновал полезность труда заключенных, на соловках он проявил себя как талантливый организатор и руководитель, поэтому после того как письмо нашло отклик, он был освобожден и был назначен руководителем БАМлага.
Заключенные начали строить, летом с 8 утра до 12 часов ночи, зимой с 9 утра до 9 вечера. Бежать из сети лагерей было практически невозможно, поскольку единственной дорогой, по которой можно было бежать, был АЯМ, но его тут же перекрывали, а уйти болотами и марями было очень сложно. Тем не менее побеги случались, пойманных заключенных имели право расстреливать на месте, существуют легенды о том что в качестве доказательства поимки беглеца поймавшие должны были принести его уши
В 1937 году было открыто движение поездов на участке БАМ – Тындинская, в 1938 сдана в эксплуатацию вторая соединительная ветка Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре, в 1940 открыто рабочее движение поездов на участке Известковая – Ургал.
В1942 году все работы на БАМе были остановлены, а уже построенные ветки пришлось срочно разбирать, рельсы понадобились для строительства рокадной дороги к Сталинграду. Тем не менее, еще в период войны, в 1943 году было принято решение о необходимости строительства от ст. Тайшет на Транссибирской магистрали до Братска и от Комсомольска-на-Амуре до Советской гавани, эти ветки были сданы в эксплуатацию в 1947 году. На этом история БАМлага закончилась.
Вспомнили о БАМе в 1960 году, специалисты Мосгипротранса подготовили о создании железнодорожных выходов на северо-восток страны, в том числе о сооружении средне-сибирской ветки, на участке Лена – Тында. В 1967 к активному проектированию БАМа приступили ведущие институты министерства транспортного строительства СССР.
Сама стройка началась осенью 1972 года когда 14 сентября было уложено первое звено от нулевого километра на линии Бамовская – Тында – Беркокит.
Однако по настоящему стройка БАМа развернулась в 1974 году когда на 17 съезде комсомола БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, а на западный участок будущей магистрали направили первый комсомольский десант добровольцев количеством 600 человек. Комсомольцы были разделены на 2 группы, первые 300 человек прибыли на западный участок БАМа в районе Лены, вторые на центральный в Тынду.
Очень скоро к комсомольцам пошла новейшая импортная техника. Особо хотелось бы оговорится о самом, пожалуй известном образце той самой техники грузовиках Magirus-Deutz.
Для строительства БАМа было закуплено почти 10 тысяч единиц такой техники Всего на 1,04 млрд (!) дойчмарок, а затем, в 1981—1982 годах, советская сторона заказала запчасти на не менее впечатляющую сумму — около 200 млн марок.
В феврале 1975 года строительство БАМа началось сразу по 3 направлениям, центральному от станции Бамовская до Тынды, западному от станции Лена до Тынды, и восточному от станции Дипкун до Комсомольска-на-Амуре.
Западный и центральный участки были отданы комсомольцам. А восточное направление досталось военным железнодорожникам.
В декабре 1975 года прошел первый поезд от станции Усть кут до станции Звездная, в ноябре 1976 от станции БАМ до Тынды, в октябре 1977 от Тынды до Беркокита, строительство шло ударным темпами и вместе с магистралью появлялись новые здания, школы, больницы, дома культуры и вокзалы.
БАМ невероятно сложная по своей географии дорога, по мимо самой магистрали строители возводили мосты и пробивали тоннели. Всего длина пути составляет — 4 324 км, трасса дороги пересекает 11 крупных рек, было возведено 140 мостов, пробито 8 тоннелей.
Осенью 1984 года строительство подошло к своему завершению, теперь все внимание сконцентрировалось на двух бригадах и двух знаменитых бригадирах, Иване Варшавском и Александре Бондаре. 29 сентября на разъезде Балбухта была произведена золотая стыковка.
Позже, с началом перестройки БАМ был назван дорогой в никуда. Газеты писали о напрасно потраченных деньгах и нерентабельности магистрали.
http://fishki.net/1417550-bam-istorija-stroitelstva.html
Чего греха таить ГАИшников в СССР не любили, да и сейчас их не любят. А за что их любить-то? Машины тормозят, взятки берут и виноватых в ДТП богатеньких уродов отмазывают. Но при всем при этом куда ж мы без ГАИшников? Без ГАИшников, мы никуда! Они и дороги стерегут и на ДТП выезжают и в жару и в мороз трескучий, за бандитами опять же гоняются и жизнью своей при этом рискуют. Тем более, что правила дорожного движения соблюдаются только тогда, когда рядом находятся сотрудники ГАИ. Ну в общем все как всегда! Почти сто лет к ряду.
История советского ГАИ начинается в 1919 году. Именно тогда была создана автоинспекция. Слишком много стало на дорогах лихачей и бандюганов. Практически в тоже время в руках у ГАИшников появиись жезлы.Однако собственно Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, когда пocтaнoвлeниeм Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв от 3 июля 1936 года было yтвepждeнo «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP».
Вот только были они не полосатые, а двухцветные: красные с желтой рукояткой.
Вскоре, в 1925 году московских автоинспекторов «вооружили»… велосипедами. Однако назвали странно… самокатчиками.
В 1931 году водителей автотранспорта обязали сдавать на права. А так, как нормальных машин не хватало, то зачастую на права сдавали сев за руль трактора или танка.
В 1932 году на помощь сотрудникам автоинспекции пришли светофоры, а в 1934-м автоинспекция была названа ГАИ (Государственная автомобильная инспекция).
На ГАИ СССР были возложены следующие задачи:
- борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта;
- разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта;
- наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров;
- количественный и качественный учет автопарка и т.д.
В 1956 году Госавтоинспекция получила право:
- лишать водителей прав на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до одного года за управление транспортом в нетрезвом состоянии;
- запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений.
В 1961 году также были введены первые единые для всей территории СССР »Правила движения по улицам и дорогам».
В 1998-м году, указом Президента РФ ГАИ была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Но как это принято говорить, дорожную инспекцию реорганизовали, а проблем на дорогах меньше не стало.
http://ussr-kruto.ru/2014/07/26/gai-sssr-gosavtoinspekciya-sovetskogo-soyuza-v-fotografiyax-na-strazhe-dorog/