Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА: Командирские часы — тикающая легенда2017-02-27 07:53:05Командирские часы – такая же живая легенда, как автомат Калашникова или матрешка. Приобрести их ... + развернуть текст сохранённая копия Командирские часы – такая же живая легенда, как автомат Калашникова или матрешка. Приобрести их сегодня не является проблемой, а раньше в очередях за продукцией чистопольского часового завода стояла чуть ли не половина населения одной шестой части суши. В свое время за рубежом не очень изящно шутили, что в СССР только две безотказные вещи: женщины и автомат Калашникова. При этом забывая про командирские часы, не позволяющие себе даже минутной слабости Часы от министра обороны «Командирскими» хронометрами вооружил Советскую армию маршал Малиновский. По заказу министра обороны в 1965 году в Чистополе разработали массивные противоударные часы для комсостава на анкерном ходу с фосфоресцирующими стрелками и, как говорили в народе, пылекамненепроницаемые. А чтобы часовщики в Чистополе совсем не заскучали от заказов военно-промышленного комплекса, определили им чиновники квоту для часов сугубо мирных, какие можно продавать в обычных универмагах, и разрешили писать на циферблатах «Командирские». Анкер, еще анкер! – Часы мы разрабатывали в жутком цейтноте, – вспоминает один из разработчиков легенды Валентина Белова, начальник бюро внешнего оформления. – Шутка ли! Ведь приказал их сделать сам маршал Малиновский. Часы должны были быть самыми точными, потому что на войне нужна пунктуальность, и самыми прочными. В новинку был циферблат со светящимися цифрами. Но главная изюминка – стопорный механизм, или, другими словами, секундомер. Разработать его помогли чертежи механизмов, применяемых в военных минах. Наша группа работала над оформлением корпуса. Мы предложили более полусотни вариантов. Больше всего министру понравился вариант со звездой на циферблате в круглом корпусе. За это нас поощрили премией в 50 рублей. Колоссальные деньги – почти ползарплаты. Кажется, еще портрет на доску почета повесили. «Министерская амфибия» Часы стали распространять через Главное управление торговли Министерства обороны, и штатским покупателям они доставались крайне редко. Далеко не всякий руководитель часового завода мог позволить себе носить «Командирские» или их разновидность для моряков «Амфибию». Ясное дело, такие часы стали лучшим подарком в Москве, куда чистопольцы ездили подписывать бумаги. Дошло до того, что выпустили специальную партию часов с целенаправленным названием «Министерская амфибия». Слезу, которую ронял на подарок растроганный чиновник, герметичная «Амфибия» не пропускала. Голь на выдумки хитра В Советской России все, что было связано с военными или спецслужбами, носило оттенок престижа и элитарности. Практически недоступные в свободной продаже, «Командирские» не стали исключением – они всегда были предметом зависти и гордости, символом принадлежности к Большой Красной Машине – настоящий советский китч в самом лучшем смысле этого слова. В 70-е годы честно купить можно было лишь украденные «Командирские». Многие владельцы «Командирских» называли свои хронометры жопошными. «А в чем, вы думаете, их выносят с завода?» – поясняли они. За бугор Исключительно мужской, весомый, даже чуть грубоватый дизайн сделал «Командирские» непохожими ни на какие другие наручные часы. Их час пробил в конце 1980-х, когда в моду во всем мире вошли часы в стиле military, то есть «военные». Да еще появилась на Западе мода на все советское: Горби, perestroyka… А тут еще часы из России, да с красной пятиконечной звездой! Слава о знаменитых Командирских часах, сделанных на оборонном заводе по производству часового механизма для мин, пошла по всему миру. В год только в США их покупали по 40 тысяч штук. Один мой близкий родственник, в прошлом не раз ходивший в загранку, рассказывал, что в совковые времена «за бугром» наши Командирские часы очень ценились. Навар при переправке одних таких часиков составлял что-то порядка 45 долларов. Так вот, при приемке часов в магазине в городе Кеге (Дания) их герметичность и надежность проверялись кипячением. Ручные часы и дикие На Чистопольском заводе с гордостью рассказывают истории о подделках. Приятно, конечно. Как писал Есенин, плохую лошадь вор не уведет. Так, однажды генеральный директор «Востока» Владислав Цивилин, находясь в Нью-Йорке, заглянул с коллегами в супермаркет, где обнаружил в витрине… Догадываетесь, что? Ну, разумеется, если бы он обнаружил там тульский самовар, рассказывать было бы не о чем. Но в витрине красовались часы с названием «Командирские». – Мейд ин Тшыстопол! – отрекомендовал изделие продавец. Чистополь, однако, таких часов еще не видел. Головка подзавода была прикреплена к корпусу миниатюрной цепочкой. – Было очевидно: перед нами лежала достаточно искусная подделка, – вспоминает Цивилин. – Увы, наш технический секрет крепежа головки оказался кому-то недоступен. Мы попросили показать нам часы, а затем представились. Нас сразу пригласили пройти в кабинет и предложили кофе. Когда мы уходили, «Командирских» на витрине уже не было. Подделка для агента КГБ – Истории с подделками – настоящие детективные романы, – продолжает Цивилин. – Когда в Европе начали подделывать чистопольские часы, нам пришлось открыть там свою юридическую фирму, чтобы бороться с «конкурентами». Но несмотря на старания россиян, продолжают гулять по свету созданные противоударным трудом часы с якобы чистопольской маркой, причем оформленные с большой фантазией. К примеру, в Западной Европе рекламировались часы, будто бы изготовленные в Чистополе для агентов КГБ. На циферблате под изображением щита и меча так и было написано: «КГБ СССР». Надо полагать, циферблат был светящимся, чтобы секретный агент мог засветиться с этими часами даже в темноте. Против бури В ходе подготовки операции «Буря в пустыне» американцы стали подбирать часы, которые могли бы надежно работать в тех условиях. На первый взгляд для пустыни лучше всего подошли бы песочные часы, но министерство обороны США предпочло чистопольские хронометры. Американцы были настолько поражены надежностью и точностью «Командирских», что всех солдат, участвовавших в операции «Буря в пустыне», оснастили этими часами. Первоначально в контракте фигурировало 10 тысяч часов, но вскоре американцы увеличили заказ до 40 тысяч. Для американцев мы сделали новый рисунок: скрещенные сабли на фоне пальмы и американского флага. От «Командирских» до «Кремлевских» Несколько лет назад чистопольцы собрали «неправильные» часы и предназначались они Президенту РФ! Дело в том, что Путин – левша и носит часы на правой руке. Обычные же часы рассчитаны на левую, и носить их на правой неудобно из-за заводной головки, выступающей на «неправильную» сторону. Чистопольцы сделали как бы зеркальную копию часов именно для президента России. Правда, на заводе до сих пор не знают, дошел ли их подарок до президента Путина. Часы на заводе вручили земляку, который должен был в Кремле получать Золотую Звезду Героя России. Он передал часы кому-то из окружения президента, а вот как распорядился уникальными часами последний, так и осталось тайной. http://ussr-kruto.ru/2014/01/14/komandirskie-chasy-tikayushhaya-legenda/#more-71 Тэги: #ссср, #фото, историю, страна, ушедшая Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА: «Спокойной ночи, малыши!». История передачи и её нестареющие герои2017-02-26 06:59:01Вот уже ... + развернуть текст сохранённая копия Вот уже несколько поколений детишек вечерами усаживаются у экранов телевизоров в ожидании вечерней сказки. В адрес программы мешками шли и идут письма. Ведущих просят показать любимые мультики и сделать так, чтобы родители не разводились, папа не пил, а бабушка не болела Для многих советских малышей Владимир Ухин, Татьяна Веденеева, Валентина Леонтьева, Ангелина Вовк, Юрий Николаев стали родными и близкими людьми. «Спокойной ночи, малыши!» стали первой отечественной программой для малышей, и малыши ее полюбили. Наверное, многие помнят, как в годы своего детства они вечером бежали к телевизору, чтобы в очередной раз посмотреть «Спокойной ночи, малыши!». Конечно, это означало, что вскоре вас отправят спать, но при этом перед сном можно было посмотреть одну из любимых передач, которая ныне является одной из старейших на телевидении. Дядя Володя Ухин с Ерошкой и Филей (70-е годы прошлого века). ТВ-трансформация Программа «Спокойной ночи, малыши!» появилась на свет в 1964 году. Тогда на экране еще не было ни Хрюши, ни Степашки, ни любимой мультяшной заставки. Были лишь дикторы, которые читали с экрана сказки. Главные герои советской детворы родились только в начале семидесятых. Так в студии поселились Шустрик и Мямлик. Затем любимый многими дядя Володя появлялся на экранах с зайчиком Тепой и собачкой Чижиком. Вслед за ними «родились» Филя и Ерошка. Последний сначала был мальчиком, потом он переродился в слоненка, щенка… В общем, метаморфозы закончились на зайчике Степашке. Ну а Хрюша сначала был рыжеволосой девчонкой, однако потом, по-видимому из-за плохого поведения, ее сделали… поросеночком. Последней, в 1982 году на свет появилась Каркуша. 20 февраля 1968 года произошло важнейшее событие в истории Передачи — показан первый, правда чешский, мультик «ОРЕШЕК». И тогда же была изготовлена кукла Орешек. После просмотра мультфильма главный герой появился в студии. Это был новый сказочный элемент. Герой мультфильма чудкснейшим образом появляется и начинает общаться. Однако, не один из первых героев не просуществовал долго, так как не получил настоящего обожания зрителей. И лишь в сенятбре 1968 года к веренице персонажей присоединяется первый, ставший легендарным и существующий до сих пор участник- пес Филя. Его прототипом стал которого стал ПЁС БРАВНИ, долгое время пылившийся на кукольном складе Удивительно то, что Филя не первый пес. Парой лет ранее уже был персонаж- пес Кузя. Но видимо характер Кузи как- то незадался, в отличии от добродушного и умного Фили. Затем любимый многими дядя Володя появлялся на экранах с зайчиком Тепой и собачкой Чижиком. Наш дядя Володя Так «Спокойной ночи, малыши!» стали первой отечественной программой для дошкольной аудитории. Соответственно экспертов в этой сфере не было. И первому ведущему главной детской передачи Советского Союза дяде Володе Ухину приходилось полагаться на собственную интуицию и знания, полученные в ГИТИСе и Театре эстрады. Став ведущим «Спокойной ночи, малыши!», Владимир Иванович навсегда связал свою жизнь с программой. Ухин проработал в студии детских передач до 1995 года, покинув ее лишь однажды. По приглашению японского телевидения Ухин ездил в Страну восходящего солнца и вел там образовательную программу «Говорим по-русски». Дядя Володя Ухин со Степашкой и Филей (90-е годы прошлого века). 150 на всех Денег на дорогостоящие программы у ЦТ тогда не было. Бюджет каждой передачи должен был укладываться в сто пятьдесят рублей, включая оплату труда сценаристов, актеров и художников. Так что за небольшой гонорар художники-мультипликаторы Вячеслав Котеночкин, Вадим Курчевский, Николай Серебряков и Лев Мильгин делали замечательные иллюстрации. А самая простая форма – рисунки в кадре и текст за кадром – требовала пятнадцать-двадцать иллюстраций. В русском стиле Занятых в передаче кукол обновляют каждые три года. Однако самая кропотливая работа – это даже не создание самих кукол, а пошив для них новой одежды. Однажды было решено заказать кукольные наряды в Англии. В Туманный Альбион отправили мерки с кукол и фотографии с изображением старой одежды. Увы, за границей совершенно не прониклись нашими любимыми персонажами. Сделанный импортными мастерами заказ отправили на склад. С тех пор костюмы для кукол шьют исключительно на родине. Тетя Валя Леонтьева со Степашкой (Наталья Голубенцева) и Хрюшей (Галина Марченко). В музее программы за несколько десятков лет ее существования скопились десятки Хрюш, Степашек, Каркуш и Филь. «Спят усталые игрушки…» Замечательная колыбельная «Спят усталые игрушки…» была написана композитором Аркадием Островским и поэтессой Зоей Петровой к первому же выпуску программы. Песенка исполнялась на фоне заставки с изображением маленькой девочки, мишки, белочки и часов. Вечно молодые За годы своего существования программа много раз претерпевала изменения. Не раз над ней сгущались тучи. Бывало, что и куклы из эфира пропадали. Например, с назначением нового премьер-министра Сергея Степашина с экрана внезапно убрали зайчика Степашку… 1986-й год. Не раз программу собирались заменить совершенно новой детской передачей, но она продолжает существовать. Видимо, аксиома, что рано или поздно программы нужно закрывать, к передаче «Спокойной ночи, малыши!» не подходит. Ее персонажи не стареют, как не стареют Питер Пэн, Карлсон и прочий сказочный народ… http://ussr-kruto.ru/2013/01/11/spokojnoj-nochi-malyshi-istoriya-peredachi-i-eyo-nestareyushhie-geroi/ Тэги: #ссср, #фото, историю, страна, телевидение, ушедшая Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА: Барды и авторская песня.2017-02-25 22:14:13+ развернуть текст сохранённая копия Феномен русской авторской (как ее еще называют, самодеятельной или бардовской) песни пока недостаточно исследован. Кто-то к ней равнодушен, кто-то считает ее далеким прошлым. Но трудно отрицать, что авторская песня с ее тонкими глубокими текстами и мелодичностью была важной составляющей культурной жизни СССР. «Эти песни проникают не в уши, а прямо в душу», – говорил Владимир Высоцкий Хранители традиций Есть древнее, красивое своей странностью слово «бард». У племен галлов и кельтов так называли певцов и поэтов. Они хранили ритуалы своих народов, их традиции. И народ им верил, доверял, чтил, любил. В нашей стране движение бардовской песни оформилось в 50-60 годы XX столетия. Когда барды только-только стали появляться, они выглядели совсем обыденно. Это были студенты в мешковатых штанах. Они еще не знали, что их будут называть бардами, а песни, которые они пишут – авторскими или самодеятельными. Для них это были просто песни про то, что их волновало… Бардовская песня возникла словно сама собой, в разных местах, одним из которых стал биофак МГУ. Здесь в начале 1950-х годов училась замечательная девушка Ляля Розанова. У нее был дар притягивать талантливых людей и вдохновлять их на творчество. Неудивительно, что именно при ней студенческая агитбригада стала центром молодежной жизни. Поначалу биологи пели обычные песни, но однажды один из агитбригадовцев Гена Шангин-Березовский спел песню, которую сочинил сам. Она была посвящена его близкому другу Юрию Юровицкому и так и называлась – «Песня о верном друге». Песня настолько понравилась ребятам, что ее тут же включили в репертуар. А вслед за ней и песни, написанные самой Лялей и еще одним талантливым биофаковцем Дмитрием Сухаревым Авторский коллектив биофака МГУ, псевдоним — Саша Роздуб (САхаров, ШАнгин, РОЗанова, ДУБровский). Эти песни обладали какой-то невероятной магией – простенькие мелодии на три аккорда, незамысловатые тексты, но очень необычные для тех времен, ведь в них звучало не «мы», а «я». И в этом «я» каждый узнавал себя и свои тревоги, чувства, метания… Юрий Визбор вспоминал: «…стихами Ляли Розановой мы спасали самоубийц. И себя, чего греха таить…» Розанова Лилиана в составе агитбригады (в центре , третья справа от гармониста). «Поющий институт» Похожая картина была в Московском государственном педагогическом институте имени В.И. Ленина, который в 1950-1960-е годы получил неофициальное название «поющий институт». Именно там была написана первая песня Юрия Визбора «Мадагаскар». Результат так понравился всем, что песенку стал распевать весь факультет, а затем и все московские туристы. Вскоре Визбор сочинил целую серию песен про походы на известные мелодии, а со временем стал и свою музыку придумывать. Известный впоследствии бард Ада Якушева вспоминала, что, когда Визбор оканчивал институт, несколько добровольцев вызвались срочно научиться играть на гитаре. Одной из них была сама Ада. Бард Ада Якушева. Третьим столпом авторской песни в МГПИ был Юлий Ким. Он привнес в бардовскую песню свой особенный «цыганский» строй аккомпанирования на гитаре. И свои темы – социальные и ироничные. Юлий Ким с гитарой. КСП – от и до Поначалу авторская песня не вызывала у государства особого интереса. Но вот барды стали выпускаться из институтов и университетов, а желание встречаться, творить и делиться своими песнями у них осталось. И они начали объединяться в КСП – клубы самодеятельной песни. Сначала в Москве, а потом и в других городах Союза. В мае 1967 года барды провели «Первую теоретическую конференцию», а осенью того же года прошел первый общемосковский слет КСП. Затем 7 марта 1968 года в новосибирском Академгородке прошел Первый союзный фестиваль авторской песни. Именно на нем состоялся единственный в СССР публичный концерт Александра Галича, на котором он исполнил песню «Памяти Пастернака». Галич на Первом фестивале авторской песни. 1968 год. Фотография Владимира Давыдова. Тут-то советская власть обнаружила, что у бардов есть гражданская позиция, которую они хотят демонстрировать. На КСП начались гонения. Полгода спустя в стране закрыли все бардовские клубы. Вскоре после этого Галич был вынужден эмигрировать. А Юлию Киму и многим другим бардам было запрещено выступать. Государство не могло позволить музыкантам в открытую петь про «подъезды для начальников», «кабинеты с холуями и секретаршами», «топтунов» под окнами, про дачи и «Чайки», «пайки цековские» и «мотоциклетки марочные». «Магнитиздат» Однако запрет только подогрел и без того большой интерес к авторской песне, которая стала противопоставлением официальной эстраде. Советскому человеку нельзя было слушать «надежды маленький оркестрик под управлением любви». Он должен был слушать хор Красной армии, песни Кобзона и ходить строем. Но не все этого хотели. «Неофициальные» песни, исполненные под акустическую гитару, воспринимались как откровение. Окуджаву, Высоцкого переписывали с катушки на катушку, благо магнитофоны были уже не редкостью. Называли такое распространение «магнитиздат». Что интересно, отношение государства и отношение отдельных партбоссов к бардам могло не совпадать. К примеру, генсек Леонид Ильич Брежнев испытывал любовь к песням Высоцкого. Один из летчиков правительственного авиаотряда рассказывал: «Когда мы летели с Дальнего Востока, вдруг в салоне зазвучали песни Высоцкого. Мы к стюардессам: «Вы что, с ума сошли?» А они говорят, что кассету передали из окружения самого Брежнева…» С 1969 года Высоцкий был знаком и с дочерью Брежнева Галиной, которая не только любила его творчество и бывала в Театре на Таганке на его спектаклях, но и помогала артисту. «Песни нашего века» В 1980-х годах КСП не то чтобы разрешили, но стали закрывать глаза на их возрождение. А песни барда Сергея Никитина можно было услышать даже по радио! В 1990-х годах появилось понятие бардовской классики, начала выходить серия альбомов «Песни нашего века», ее можно было просто купить в магазине. Однако такая доступность не снизила интерес к авторской песне. И сегодня люди берут в руки гитару, чтобы спеть о том, что их волнует. Авторская песня продолжает жить… Великие барды XX столетия Александр Галич Александр Галич родился в 1918 году в Екатеринославе (ныне Днепропетровск). После девятого класса поступил в литературный институт. В ранний период своего творчества Галич написал несколько пьес для театра: «Вас вызывает Таймыр» (в соавторстве с К. Исаевым), «Пути, которые мы выбираем», «Под счастливой звездой», «Походный марш», «За час до рассвета», «Пароход зовут «Орленок», «Много ли человеку надо», а также сценарии фильмов «Верные друзья» (совместно с К. Исаевым), «На семи ветрах», «Дайте жалобную книгу», «Третья молодость», «Бегущая по волнам». С конца 1950-х Галич начинает сочинять песни, исполняя их под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. Его песни были политически острыми, что привело к конфликту с властью… Так Галич из рьяного комсомольца превратился в сознательного противника режима и был выдворен за пределы сначала официальной культуры, а потом и страны. Галичу было запрещено давать публичные концерты. Но несмотря на запреты, он был популярен, известен, любим. В 1971 году Галича исключили из Союза писателей СССР, членом которого он был с 1955 года, а в 1972 году – из Союза кинематографистов, в котором состоял с 1958 года. После этого он был лишен возможности заработать себе на хлеб и был доведен до состояния нищеты. В 1974 году Галич был вынужден эмигрировать, а все его ранее изданные произведения в СССР запретили. Галич поселился в Париже, где 15 декабря 1977 года погиб. Александр Галич. Булат Окуджава Булат Окуджава – один из создателей и признанный патриарх жанра, получившего позднее название «авторская песня». В 1942-м девятиклассник Окуджава добровольцем ушел на фронт, где был минометчиком, пулеметчиком, радистом. После войны учился на филологическом факультете Тбилисского университета, по окончании которого работал учителем русского языка и литературы в сельской школе под Калугой. В Калуге вышла первая книга Окуджавы. В 1956-м переехал в Москву, работал редактором в издательстве «Молодая гвардия», заведовал отделом поэзии в «Литературной газете». Свою первую песню «Неистов и упрям…» Окуджава сочинил еще студентом. Магнитофонные записи Окуджавы разлетелись по всей стране. Многие его песни актуальны и сегодня: Булат Окуджава. Неистов и упрям, гори, огонь, гори. На смену декабрям приходят январи. Прожить лета б дотла, а там пускай ведут за все твои дела на самый страшный суд. Владимир Высоцкий Владимир Высоцкий. Родился в 1938-м в Москве. Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий едва ли не самый известный. Первые песни Высоцкий начал писать в начале 1960-х годов. Это были песни в стиле «дворовой романтики». Примерно в это время Владимир Высоцкий пришел в Театр на Таганке. Параллельно с работой в театре снимался в кино. Самая известная роль Высоцкого – Жеглов в телесериале «Место встречи изменить нельзя». Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля и садился за работу. Творчество Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский… Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал. Люди, слушавшие его песни «с криминальным уклоном», были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики – все считали его своим. Высоцкий так говорил об авторской песне: «Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью». Владимир Высоцкий. Александр Городницкий Александр Городницкий – один из основоположников авторской песни. Александр Городницкий. Юрий Визбор Юрий Визбор – автор и исполнитель многих известных песен. «Милая моя, солнышко лесное», «Когда горит звезда» и другие песни Визбора в России знают почти все. Юрий Визбор. Виктор Берковский Виктор Берковский – российский ученый и яркий представитель бардовского движения семидесятых. «Под музыку Вивальди», «Гренада» и еще более 200 песен, написанных Берковским, очень популярны в народе. Юрий Кукин Юрий Кукин – в молодости увлекался альпинизмом, ходил в походы. Поэтому основное направление в творчестве Кукина отдается темам о горах и природе. Песни очень мелодичные и востребованные. Их хорошо петь у костра. Самыми известными хитами автора являются «За туманом» и «Париж». Юрий Кукин. Александр Суханов Александр Суханов – один из основателей неформального клуба самодеятельной песни. Основная профессия – математик, но известен благодаря своим песням (более 150). Писал на свои стихи и стихи прославленных поэтов-классиков. Александр Суханов на концерте в Нахабино. 15 марта 1980 года. Фото А.Евсеева. Вероника Долина Вероника Долина. Самый популярный автор среди женщин – исполнителей авторской песни. Вероникой Долиной написано более 500 песен. Вероника Долина. Сергей Никитин Сергей Никитин – советский композитор и бард, лирик. Написал очень много песен к кинофильмам. Его «Александра» из фильма «Москва слезам не верит» получила статус народной песни. Очень много песен исполнял в дуэте с женой Татьяной Никитиной. Сергей Никитин был очень популярен в 70-80 годах минувшего века. Сергей Никитин. http://ussr-kruto.ru/2015/10/24/bardy-i-avtorskaya-pesnya-russkij-fenomen/#more-3889 Тэги: #ссср, #фото, историю, музыка, страна, ушедшая Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА: Детские игры времен СССР.2017-02-25 07:07:46В ... + развернуть текст сохранённая копия В советские времена у детей не было ни компьютеров, ни планшетов, ни смартфонов, однако это не мешало им весело проводить время и жить беззаботной жизнью. Ведь у каждого из них были друзья. Дети катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, придумывали игры с палками и консервными банками, воровали яблоки в садах и ели вишни прямо с косточками. Они уходили из дома утром и играли весь день, а возвращались лишь тогда, когда зажигались уличные фонари. Этот рассказ посвящается играм советских детей Без тормозов Известно, что человеческая память отсеивает негативные воспоминания и старается оставлять только позитивные. Тем более если они связаны с детством и юностью – самым счастливым временем в жизни. Хотя, оглядываясь назад, трудно представить, как нам, поколению 60-х, 70-х или 80-х, вообще удалось дожить до сегодняшнего дня. Ведь никому не приходило в голову кататься на велике в шлеме. Часами мы мастерили тележки из досок и подшипников, а когда с бешеной скоростью неслись с горы, то вдруг вспоминали, что забыли приделать тормоза. Помните? Хотя припомнить все игры времен СССР вряд ли удастся. Их было великое множество! Дома играли в цвета и в стеклышки, в куклы и в солдатики. Во дворе прыгали через скакалку, играли в семь стеклышек, вышибалы, в козла, в догонялки, в казаки-разбойники, ножички, в банки, в пыжа, в чай-чай-выручай, катались на велосипедах и громили друг друга в пионербол. Правила этой игры с советских времен засели в голове. Игра для всех Появился пионербол в 30-е годы прошлого века и название свое получил благодаря тому, что эту советскую игру предпочитали пионеры.По необходимому инвентарю пионербол в принципе является сокращенным вариантом волейбола, но есть и отличия: в пионерболе в основном мяч ловят, а не отбивают. Да и мячей может быть больше одного.Также стоит отметить, что в отличие от волейбола пионерболу можно научиться за считаные минуты.Так как пионербол — игра бесконтактная и не требует грубой силы, в ней могут принимать участие одновременно мальчики и девочки. Для игры в пионербол вам понадобятся в первую очередь волейбольный мяч, волейбольная сетка и волейбольная площадка. Затем участники делятся на две команды, в общем количестве от трех до восьми человек в каждой. Оптимальное число игроков – 12-14. Именно благодаря гибкости правил пионербол был необычайно популярной в СССР игрой. Как и в волейболе, середина площадки делится пополам натянутой волейбольной сеткой или простой веревкой. Необходимо переправлять прилетевший мяч на сторону противника с количеством касаний к мячу не более двух. После выигрыша раунда в команде происходит переход игроков по часовой стрелке. Выигрывает партию та команда, которая наберет 15 очков с перевесом более двух очков в счете. Всего играют до двух побед в партиях одной командой. При большом количестве игроков (более 16) количество мячей в игре можно увеличить до трех, чтобы никто не скучал. «Слон» до победы Куча-мала кричащих и хохочущих школьников в пыли посреди школьного коридора, мокрых от пота, но необычайно довольных собой, ругающиеся учителя вокруг… Это «слон» – самая популярная мальчишечья игра советских школьников.На перемене мальчишки разбиваются на две команды. Первая часть, держась друг за друга, в наклоне создает «спину слона». Задача команды – выдержать любую нагрузку и пройти несколько шагов. Если «слон» разваливается, то команда проигрывает.Вторая команда должна вся забраться на «спину слона» и удержаться, пока «слон» делает свои шаги. Чтобы забраться, участники команды разбегаются и, как в спортзале, прыгают через козла, стараются запрыгнуть дальше. После приземления на спину «слона» нельзя переползать или выравнивать свое положение – как запрыгнул, в таком положении и сиди. Если хотя бы один из участников сваливается, то команда считается проигравшей и становится «слоном». Несколько секретов. В «слоне» надо ставить самых высоких в хвосте – на них сложнее запрыгнуть, а меньшие ростом должны быть ближе к голове.Самых слабых в «слоне» надо накрывать более сильными, потому что противник будет стараться как можно больше людей посадить на слабого и так заставить его упасть. Среди прочих игр времен СССР эта была наверное самая заводная. Классики вне классов Многие думают, что игру в классики придумали в СССР. На самом деле это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. С неменьшим энтузиазмом в классики дети играли и во времена СССР.Правила. На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами. Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочку из-под леденцов, шайбу и т. д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает впереди себя битку.Наступил на черту или битка на нее попала, встал на обе ноги – ход переходит к другому. Крутые вышибалы Играя в эту игру, можно было больно получить мячом по голове, но зато азарт зашкаливал. Тем более для этой игры времен СССР не нужно было ничего, кроме мяча. Правила. Выбираются вышибалы (как правило, по два человека на каждую сторону). Они встают друг напротив друга на расстоянии примерно 10-15 метров. Вышибаемые встают в центре площадки. Задача вышибал – попасть мячом во всех игроков (если тебя коснулся мяч, уходишь с поля). Задача вышибаемых – быть ловким и быстрым и уворачиваться от мяча. Когда в команде вышибаемых остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если удастся, команда возвращается на поле. Резиночка Культовая дворовая игра времен СССР. Сложно найти ребенка 1970-1990-х годов, который не прыгал бы в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью.Правила игры просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метроврезинки. С другой – в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Итак, двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает через нее. Уровни: – резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня); – резиночка на уровне колен (справлялись почти все); – резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись); – резиночка на талии (почти никому не удавалось). На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д. Игра считается девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками. Хотя в советское время асы этой игры встречались и среди пацанов. «Картошка» Одна из любимых многими дворовых игр времен СССР – «в картошку». Правила игры просты. Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мячом). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле», можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч, занимает их место. Кроме того, игроки, перекидывающие «горячую картошку», могут специально освободить кого-то из «котла». Для этого стоящий игрок должен попасть мячом в игрока (загасить, замочить, ботнуть, зафигарить, трамбануть, жахнуть), сидящего в центре круга. "Чика" Правила игры в «Чику» «Чика» — рисовался кон, линия, на которой столбиком выкладывались вверх «решкой» монетки участников. Сговаривались, от пятака до двадцатчика. В нескольких метрах от кона проводилась ещё одна линия. От неё поочерёдно каждый игрок метал свою битку в сторону кона. Чья битка оказывалась ближе к кону, тот бил первым. Нужно было так нанести удар по столбику монет, чтобы хоть одна из них перевернулась вверх «орлом». Вообще-то орёл перешёл в наш обиход от царских денег, которых никто из нас в глаза не видел. На наших монетках «орлом» был герб СССР. Все перевёрнутые монетки доставались бьющему. Переходило право бить к тому, кто занял второе место при метании битка, но только тогда, если первый не сумел перевернуть очередную монетку. "Пекарь" Игра проводится в ограниченном, но достаточно широком коридоре (только не на проезжей части!) . Для игры потребуется две пустые консервные банки, один кусок мела или кирпича, палки длиною около 80 см для каждого игрока. Подготовка игровой территории. На расстоянии 40 - см друг от друга нужно нарисовать семь полос. Каждая полоса помечается буквами: С -солдат, Л -лейтенант, К - капитан, Г - генерал, М - маршал, П - принц, К - король. Примерно на расстоянии 3 м от последней "королевской" полосы посередине игрового поля рисуют круг диаметром 30 см, куда устанавливаются консервные банки одна на другую. Выбор пекаря. Все игроки становятся за дальней "солдатской" чертой, один конец палки держат в руках, другой устанавливают на носок. Задача - размахнувшись ногой, толкнуть палку как можно дальше. Тот, чья палка окажется ближе всех, будет пекарем. 1 этап. Сначала все игроки по очереди бросают палки от дальней черты, стараясь сбить банки. Тот, кому это удается, переходит в следующее звание. В следующий раз он будет кидать палку с более близкого расстояния. Пекарь пока стоит в стороне и, если нужно, поправляет сбитые банки. 2 этап. Итак, все палки брошены. Территория пекаря начинается за последней "королевской" чертой. Игроки в безопасности (их нельзя осалить) , пока они не пересекают эту черту. Задача игроков. Подобрать свою палку и сбить банку. Банка считается сбитой, когда полностью покидает круг. Задача пекаря. Дотронуться до игрока, успевшего пересечь последнюю черту, и сбить банку, крикнув его имя - имя нового пекаря. Пекарь не меняется, если банку удается сбить кому-то из игроков. Игра становится интереснее, когда кто-то из игроков достигает маршальского звания - его нельзя осалить на поле, пока он не взял в руки палку. Если игрок становится пекарем, он теряет все звания. В следующий раз ему придется двигаться по иерархической лестнице сначала. Если ваша палка упала крестом с другой палкой, то вы можете взять этот "крест" и вернуться за линию. При этом пекарь не может вас осалить, но вам нельзя размыкать палки. Если палки разомкнулись, то вы теряете защиту от пекаря. Примечания 1. Банка считается сбитой, если верхняя банка коснулась земли. 2. Можно использовать одну банку и ставить её на кирпич. Это усложнит процесс сбивания. 3. Также для перехода от звания к званию можно установить количество сбиваний отличных от 1. "Чиж" Для игры необходимо: бита (подойдет городошная, т. е. обструганная и обработанная шкуркой палка диаметром 3-3.5 см и длиной 75-80 см. ) для каждого игрока и чиж - прямоугольный брусок с гранью 2 - 2.5 см и длиной 20 см. Также для игры организуется база (либо прямоугольная яма длиной на 5 см. больше длины чижа и шириной меньше на столько же, либо два кирпича поставленные параллельно на расстоянии на 5 см. меньшем длины чижа) . Для удобства игры можно отметить сектор броска: 30 градусов, если играют вдвоем, 45 - при игре втроем. Ход. Подающий кладет чиж поперек базы, заводит конец биты под него и сильным кистевым броском посылает чиж в сектор подачи. У него две попытки. Если не получилось с первого раза, он может попробовать второй раз. Ловящие (ловящий) находятся в секторе подачи и имеют право отбить чиж битой в сторону базы. В любом случае, удалось им (ему) это, или нет, они идут к месту падения чижа и, если чиж был отбит, то метать будет попавший, если же нет, метать будет тот, в чью часть сектора подачи попал чиж (в случае игры вдвоем метает, естественно, единственный ловящий) . Если подающий попал в сектор при броске, он имеет право защищать базу во время метания чижа ловящим, если не попал, он отходит в сторону. Ловящий метает чиж таким образом, чтобы он попал точно в базу, либо упал как можно ближе к ней. Защита базы подающим (если он имеет на то право) заключается в попытке отбить битой в сторону летящий к базе чиж, стоя за базой и не отрывая ног от земли. После выполнения метания чижа, подсчитывают очки. Если чиж лежит в базе или расстояние от базы до него не превышает длины чижа, ловящему засчитывается 10 очков. Если чиж лежит дальше, проводится замер расстояния от него до базы с помощью биты. Если это расстояние не превышает 10 длин биты, ловящему начисляются очки в размере 10 минус число полных бит в расстоянии. Если превышает, очки получает подающий: число длин биты в расстоянии от чижа до базы мину 10. После этого игроки меняются местами ( в случае трех игроков происходит цикличный сдвиг) . Игра длится по договоренности, допустим, один час, или 10 подач каждого. Побеждает игрок с большим количеством очков. "Казаки и разбойники" Вряд ли можно найти человека, кто не играл в детстве в эту захватывающую игру, которая была самым настоящим приключением, азартной погоней. И каждый чувствовал себя опытным следопытом, распутывающим хитросплетения чужих следов и меток. Участвовали две команды. Одна в оговоренном месте считала до определенного числа (если все умели, то до 100), другая тем временем удирала, по пути оставляя мелом стрелки, указывающие направление своего движения. Стрелки ставились не слишком часто и не всегда на видном месте. Они появлялись и на стволах деревьев, и на стенах домов, и на деревянных скамейках. На перекрестках и развилках дорог стрелки раздваивались,чтобы запутать преследователей. В общем, одни удирали, другие догоняли, решая по пути массу логических задачек и учась ориентироваться в пространстве. ЛЮДИ - Кандалы – Закованы – Разбейте нас – Кем? 829436НаписалКристина Цветаева29 марта 2009829436 SHARESHARE9TWEET Каждый день, просыпаясь по утрам или возвращаясь из школы, мы думали только, как бы поскорее зайти за друзьями. Позвонить в дверь и у них спросить - ну что ты выйдешь? На улице же начиналась жизнь веселья, и беззаботности... улыбок и игр. - Кандалы – Закованы – Разбейте нас – Кем?. Изображение № 1. Какие мы помним игры? Классики Происходила, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики. Играющие, прыгая на одной ноге, толкали биту из квадрата в последующий квадрат, стараясь не попасть на черту. - Кандалы – Закованы – Разбейте нас – Кем?. Изображение № 2. Казаки и разбойники Вряд ли можно найти человека, кто не играл в детстве в эту захватывающую игру, которая была самым настоящим приключением, азартной погоней. И каждый чувствовал себя опытным следопытом, распутывающим хитросплетения чужих следов и меток. Участвовали две команды. Одна в оговоренном месте считала до определенного числа (если все умели, то до 100), другая тем временем удирала, по пути оставляя мелом стрелки, указывающие направление своего движения. Стрелки ставились не слишком часто и не всегда на видном месте. Они появлялись и на стволах деревьев, и на стенах домов, и на деревянных скамейках. На перекрестках и развилках дорог стрелки раздваивались,чтобы запутать преследователей. В общем, одни удирали, другие догоняли, решая по пути массу логических задачек и учась ориентироваться в пространстве. - Кандалы – Закованы – Разбейте нас – Кем?. Изображение № 3. Секретики В коробочках, которые мы закапывали во дворах, были самым что ни на есть настоящим счастьем. И это абсолютно точно. Помните, с каким радостным нетерпением выкапывалась ямка? С каким благоговением складывались туда конфетные обертки, фольга, цветочные лепестки и листья, ягоды рябины, кусочки пластмассы и прочая очень важная и нужная дребедень? А потом все это великолепие торжественно закрывалось осколком стекла и засыпалось землей. Самым главным было запомнить место захоронения «клада», чтобы через некоторое время выкопать «секретик» с таким трепетом и восторгом, будто это самое настоящее сокровище. И как горько становилось, если клада на месте не оказывалось. Это вездесущие мальчишки выслеживали наши тайники и проводили несанкционированные раскопки. А сколько таких «секретиков» было забыто и выкапывалось иногда через год, а порой навсегда оставалось в земле! Расскажите малышу об этом увлекательном занятии. Как доверялись «секретики» только самым близким друзьям, как загадочно просвечивались через стеклышко несметные сокровища. А может, вы вместе закопаете такой «секретик» в укромном месте двора или на даче как самые лучшие друзья? Малышу непременно захочется поделиться тайной с кем-нибудь из своих друзей. А те, в свою очередь, соорудят и свои тайники. В козла Детская дворовая игра, для которой нужен был мяч и очень высокая стенка. Суть игры в том, что необходимо ударить мячом об стенку, а, когда он летит обратно, - перепрыгнуть через него. Дети вставали в шеренгу и ловили мячик за прыгающим, после чего прыгнувший перемещался в конец очереди. Вышибалы Играть можно от трех и более человек. Если народу много, то лучше разбиться на две команды. Вышибающие встают с двух сторон, расстояние между ними определяется по договоренности. Вышибаемые встают в центре. Суть игры - выбить всех из центра мячом. Выбитый выходит и ждет окончания игры. Можно было ловить «свечки». Если успеешь поймать мяч до того, как он ударился о землю, то это называлось «свечой». Поймавший мог выбрать, кого запустить обратно в круг из «выбитых». Когда оставался последний игрок, то он должен был увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если уворачивался, то вся команда заходила обратно. Если нет, то команды менялись местами. Испорченный телефон Обычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько,чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно«донесла» слово ведущего через всех игроков. Порой можно было услышать уморительные варианты загаданного слова, которое неверно передал «испорченный телефон». Кандалы Все игроки делились на две команды. Становились в ряд и брали друг друга за руки. Игрок из команды 1 бежал, стараясь разбить цепочку команды 2. Если разбивал - то забирал одного игрока в свою команду. Если нет, то становился частью команды 2. Слова были такие: - Кандалы - Закованы - Разбейте нас - Кем? - Атаманом - Каким? - Имя игрока. Цель игры – перетащить в свою команду как можно больше игроков из команды противника. Тэги: #ссср, #фото, историю, страна, ушедшая Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА: История космической станции «Мир»2017-02-24 18:02:17В свое ... + развернуть текст сохранённая копия В свое время мы отказались от полетов на Луну, но научились строить космические дома. Самым знаменитым из которых стала станция «Мир», проработавшая в космосе не три (как планировалось), а 15 лет. Миру «Мир» На станции побывало 96 человек. Было совершено 70 выходов в открытый космос общей продолжительностью 330 часов. Станцию называли великим достижением русских. Мы выиграли… если бы не проиграли. Год 1986-й Первый 20-тонный базовый модуль станции «Мир» был выведен на орбиту в феврале 1986. «Мир» должен был стать воплощением извечной мечты писателей-фантастов о космической деревне. Изначально станцию строили так, чтобы к ней можно было постоянно добавлять новые и новые модули. Запуск «Мира» приурочили к XXVII съезду КПСС. Год 1987-й Весной 1987 года на орбиту был выведен модуль «Квант-1″. Он стал своего рода космическим вокзалом «Мира». Стыковка с «Квантом» стала для «Мира» одной из первых внештатных ситуаций. Для того, чтобы надежно прикрепить «Квант» к комплексу, космонавтам пришлось совершить незапланированный выход в открытый космос. Год 1988-й В июне на орбиту был доставлен модуль «Кристалл». На нем был установлен дополнительный стыковочный узел, который по замыслу конструкторов должен служить шлюзом для приема корабля «Буран». Год 1990-й В этом году на станции побывал первый журналист – японец Тоехиро Акияма. Его прямые репортажи выходили в эфир по японскому ТВ. В первые минуты пребывания Тоехиро на орбите выяснилось, что он страдает «космической болезнью» — разновидностью болезни морской. Так что его полет не был особенно результативным. В марте того же года «Мир» пережил еще одно потрясение. Лишь чудом удалось избежать столкновения с «космическим грузовиком» «Прогресс». Расстояние между аппаратами в какой-то момент составило всего несколько метров — и это при космической скорости в восемь километров в секунду. Год 1992-й Улетавший из СССР, 25 марта 1992 года космонавт Сергей Крикалев вернулся уже в Россию. В этом году на орбите неделю провела Элен Шарман, единственная летавшая в космос представительница Британии. Она получила «путевку» на «Мир», победив в общенациональном конкурсе, в котором приняло участие 13 000 человек. Год 1993-й В декабре на автоматическом корабле «Прогресс» был развернут огромный «звездный парус». Так начинался эксперимент «Знамя-2″. Российские ученые надеялись, что отраженными от этого паруса лучами солнца им удастся осветить значительные участки земли. Однако восемь панелей, из которых состоял «парус», раскрылись не полностью. Из-за этого осветили район гораздо слабее, чем ожидали ученые. Год 1994-й В январе отходивший от станции корабль «Союз ТМ-17″ столкнулся с модулем «Кристалл». Позже выяснилось, что причиной аварии была перегрузка: возвращавшиеся на землю космонавты взяли с собой слишком много сувениров со станции, и «Союз» потерял управляемость+ Год 1995-й В феврале на станцию «Мир» прилетел американский многоразовый корабль «Дискавери». На борту «челнока» находился новый стыковочный узел для приема кораблей НАСА. В мае «Мир» состыковался с модулем «Спектр» с аппаратурой для исследований Земли из космоса. За свою небольшую историю «Спектр» пережил несколько внештатных ситуаций и одну, фатальную, катастрофу. Год 1996-й С включением в состав комплекса модуля «Природа» монтаж станции был завершен. Он занял десять лет — втрое больше, чем расчетное время работы «Мира» на орбите. Год 1997-й Стал самым тяжелым годом для всего комплекса «Мир». В 1997 станцию несколько раз чуть было не постигла катастрофа.В январе на борту произошел пожар — космонавты вынуждены были надеть дыхательные маски.Дым распространился даже на борт корабля «Союз». Огонь потушили за несколько секунд до принятия решения об эвакуации. А в июне беспилотный грузовой корабль «Прогресс» сбился с курса и врезался в модуль «Спектр». Станция потеряла герметичность. Команде удалось заблокировать «Спектр» (закрыть ведущий в него люк) до того, как давление на станции снизилось до критически низкого.В июле «Мир» чуть было не остался без электропитания — один из членов экипажа случайно отсоединил кабель бортового компьютера, и станция перешла в неуправляемый дрейф.В августе отказали кислородные генераторы — экипажу пришлось воспользоваться аварийными запасами воздуха.На Земле начали говорить о том, что стареющую станцию следует перевести в беспилотный режим. Год 1998-й Год начался с неисправности в системе кондиционирования. На станции начала повышаться температура. В некоторых отсеках «Мира» она достигла 32 градусов. Несмотря на экстренные меры, понизить ее удалось только до 28 градусов. Командир экипажа Талгат Мусабаев сообщил на Землю, что из-за нехватки отдыха космонавты совершают непозволительно много ошибок.В США начали звучать утверждения о том, что пребывание на станции для американцев небезопасно. Год 1999-й В России об отказе от эксплуатации «Мира» многие и думать не хотели. Начался поиск иностранных инвесторов. Однако помогать «Миру» заграница не спешила.В августе космонавты 27-й экспедиции перевели станцию «Мир» в беспилотный режим. Причина — отсутствие государственного финансирования. Год 2000-й Все взоры были в этом году обращены на американского предпринимателя Уолта Андерссона.Он заявил о своей готовности вложить 20 миллионов долларов в создание компании MirCorp — фирмы, которая намеревалась заняться коммерческой эксплуатацией станции.Руководство Росавиакосмоса уверилось, что найти владельца тугого кошелька, готового вложить деньги в знаменитый «Мир». Спонсор и в самом деле нашелся быстро. Некий богатый валлиец Питер Люэллин заявил, что готов не только оплатить свою прогулку на «Мир» и обратно, но и выделить сумму, достаточную для обеспечения работы комплекса в пилотируемом режиме в течение года. То есть минимум, 200 миллионов долларов. Эйфория от быстрого успеха была так велика, что руководители российской космической отрасли не обратили внимания на скептические замечания в западной прессе, где Люэллина называли авантюристом. Пресса оказалась права. «Турист» прибыл в Центр подготовки космонавтов и начал тренировки, хотя ни пенса на счет агентства так и не поступило. Когда Люэллину напомнили про обязательства, он оскорбился и уехал. Авантюра бесславно завершилась. Что было потом — хорошо известно. «Мир» переводили в беспилотный режим, создали Фонд спасения «Мира», который собрал незначительную сумму пожертвований. Хотя предложения по его использованию были самые разные. Было и такое — наладить космическую секс-индустрию. Некоторые источники указывают, что в невесомости мужские особи функционируют фантастически безотказно. Но сделать станцию «Мир» коммерческой так и не вышло — проект MirCorp с треском провалился из-за отсутствия заказчиков. Не удалось и собрать денег с простых россиян — на специально открытый счет переходили в основном мизерные переводы от пенсионеров. Правительство РФ приняло официальное решение завершить проект. Власти заявили о том, что «Мир» будет затоплен в Тихом океане в марте 2001 года. Год 2001-й 23 марта станция была сведена с орбиты. В 05:23 московского времени двигателям «Мира» был дан приказ тормозить. В районе шести утра по Гринвичу «Мир» вошел в атмосферу в нескольких тысячах километрах к востоку от Австралии. Большая часть 140-тонной конструкции сгорела при входе в атмосферу. До земли долетели лишь фрагменты станции. По размеру некоторые были сравнимы с малолитражным автомобилем. Обломки «Мира» упали в Тихий океан между Новой Зеландией и Чили. Около 1500 обломков приводнились в районе, площадь которого составила несколько тысяч квадратных километров — на своеобразном кладбище российских космических кораблей. С 1978 года в этом регионе закончили свое существование 85 орбитальных конструкций, в том числе несколько космических станций. Свидетелями падения раскаленных обломков в океанские воды стали пассажиры двух самолетов. Билеты на эти уникальные рейсы стоили до 10 тысяч долларов. Среди зрителей было несколько российских и американских космонавтов побывавших до этого на «Мире» P.S. Ныне многие соглашаются с тем, что управляемые с Земли автоматы намного лучше «живого» человека справляются с функциями космического лаборанта, связиста и даже шпиона. В этом смысле окончание работы станции «Мир» стало знаковым событием, призванным обозначить конец очередного этапа пилотируемой орбитальной космонавтики. СПРАВКА: На «Мире» работало 15 экспедиций. 14 — с международными экипажами из США, Сирии, Болгарии, Афганистана, Франции, Японии, Великобритании, Австрии и Германии. В ходе эксплуатации «Мира» был установлен абсолютный мировой рекорд продолжительности пребывания человека в условиях космического полета (Валерий Поляков — 438 суток). Среди женщин мировые рекорд длительности космического полёта установила — американка Шеннон Люсид (188 суток). http://ussr-kruto.ru/2015/04/12/istoriya-kosmicheskoj-stancii-mir/ Тэги: #ссср, #фото, историю, страна, ушедшая
Главная / Главные темы / Тэг «ушедший»
|
Категория «Радио»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|