Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА : Ереван в 1978 году
2017-04-07 11:26:13
Комплект открыток с видами Еревана, изданный Министерством связи СССР в 1978 году, я дополнил ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Комплект открыток с видами Еревана, изданный Министерством связи СССР в 1978 году, я дополнил отдельными открытками с видами Армении, примерно, тех же лет и того же издательства. Пояснения оставлены оригинальными.
крупнее
2. Памятник Давиду Сасунскому. Скульптор Е.Кочар. Фото А.Богданова
крупнее
3. Ереван. Фото А.Богданова
крупнее
4.Площадь имени В.И.Ленина. Фото А.Богданова
крупнее
5. Институт древних рукописей имени Месропа Маштоца (Матенадаран). Фото А.Богданова
крупнее
6. Улица Теряна. Фото А.Богданова
крупнее
7. Гостиница "Наири". Фото А.Богданова
крупнее
8. Государственный универсальный магазин. Фото А.Богданова
крупнее
9. Норкский жилой массив. Фото А.Богданова
крупнее
10. Гостиница "Ани". Фото А.Богданова
крупнее
11. Автотрасса Ереван - Севан. Фото А.Богданова
крупнее
12. Дом молодежи. Фото А.Богданова
крупнее
Бонус
13. Ереван. Дом Правительства. Фото П.Погосян
крупнее
14. Озеро Севан. Фото А.Рязанцева
крупнее
15. Эчмиадзин. Кафедральный собор. Памятник архитектуры IV в. Фото Р.Папикьяна
крупнее
16. Памятник архитектуры XIV века. Фото А.Рязанцева
крупнее
17. Абовянский район. Гегардский монастырь. Памятник архитектуры XII-XIII вв. Фото В.Житникова
крупнее
18. Горисский район. "Чертово ущелье". Фото В.Колинова
крупнее
19. Разданский район. Скульптура "Дарящая солнце". Скульптор К.Нуриджанян. Фото А.Рязанцева
крупнее
Оригинал взят у
visualhistory в здесь
Тэги:
#история,
#ссср,
#фото,
историю,
страна,
ушедшая
Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА : Главный автомобиль
2017-04-03 18:40:58
В 1965 году титул «Автомобиль года» получает шикарная разработка итальянских инженеров, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В 1965 году титул «Автомобиль года» получает шикарная разработка итальянских инженеров, модель FIAT-124. В следующем же году, Внешторг, по указанию партийного руководства, заключил с компанией FIAT контракт: Советский Союз должен был получать только самые лучшие автомобили.
С этого момента начался долгий и славный путь ВАЗ-2101 по бездорожью нашей любимой родины. Для реализации проекта было решено построить целый завод на территории СССР — он должен был стать одним из лучших автопроизводителей на всей площади Союза. По договору с FIAT, было решено выпускать целых три модели автомашин: ВАЗ-2101, универсал ВАЗ-2102 и люксовый вариант — ВАЗ-2103. О последних двух машинах мы расскажем вам чуть позже, сегодня же наш материал о том, как была придумана и создана легендарная «Копейка», навсегда вошедшая в историю советского машиностроения.
Начало работ
Само собой, просто копировать удачную машину советские конструкторы не стали. Помимо элементарной этики, FIAT-124 просто не подходил для эксплуатации в наших условиях. Дорожный просвет был очень мал — а значит, автомобиль практически не мог нормально функционировать на проселочных дорогах. Кузов нашими специалистами был признан недолговечным, двигатель слишком слабым, заднюю и переднюю подвески было решено полностью заменить.
Перемены
В результате работы, модель изменилась практически до неузнаваемости. Клиренс машины стал больше, ведущий мост был заменен новой конструкцией. Двигатель также заменили одной из последних разработок советских инженеров. Вообще, всего в машину было внесено более восьми сотен изменений как крупных, так и мелких. Поэтому говорить о «копейке» как об «украденной» у итальянских разработчиков модели мягко говоря, неправильно.
ВАЗ-2101 был первым крупным интернациональным проектом нашего автопрома
Помимо внутренних переработок, немного изменилась и внешность машины. С левой стороны поставили зеркало заднего вида, ручки дверей утопили в корпус, сделав их травмобезопасными. Итальянцы работали над проектом наравне с советскими инженерами — ВАЗ-2101 можно смело называть одним из первых интернациональных проектов такого рода.
Плюсы
Первый экземпляр ВАЗ-2101 выкатился с конвейера Волжского завода 19 апреля 1970 года. Это был настоящий прорыв: машина получилась тихой, удобной на дороге и в эксплуатации, она обладала целым рядом качеств, еще не реализованных на дорогах Советского Союза. Салон был признан одним из самых комфортных в своем классе — во многом благодаря до конца раскладывающимся сиденьям и общему объему.
Специалисты FIAT признали получившийся проект гораздо успешнее оригинала
Специалисты FIAT признали получившийся проект гораздо успешнее оригинала. Многие наработки были использованы итальянцами в других машинах: проселочные дороги Советского Союза дали «западникам» уникальную возможность оценить прочность своих разработок на экстремальной местности.
Безопасность
Сейчас машины, проходящие краш-тесты с такими же успехами как «копейка», просто не выпустили бы на дорогу. На скорости, превышающей 60 км/ч, столкновение с неподвижным объектом превращает ВАЗ-2101 в настоящий железный гроб. На каждом из тестов, руль превращал грудную клетку и голову манекена в обрывки пластика.
На момент выпуска «копейка» была одной из самых безопасных машин в стране
Доставалось и переднему пассажиру, который как минимум доставал головой до приборной панели, так и задним: самый безопасный прогноз — множественный перелом ребер. Впрочем, на момент выпуска «копейка» была одной из самых безопасных машин в стране, не в последнюю очередь благодаря качественной сборки кузова.
Признание
Первые автомобили ВАЗ стали настоящим прорывом советского автопрома. Мелочные доработки вместе превратились в одно прекрасное целое: машина умела заводиться на морозе без помощи ведра с горячей водой, пластик салона не боялся солнечного света, а система охлаждения с антифризом позволяла не сливать воду из радиатора при каждой стоянке.
«Жигули» стали идеальной машиной путешественника — удобной и очень надежной
Передние дисковые тормоза вцеплялись в асфальт намертво — педаль больше не нужно было утапливать в пол, прилагая к этому мышечные усилия. Серпантины преодолевались на ура, что, вкупе с раскладывающимися сидениями, превращало «Жигули» в идеальную машину путешествующего про стране человека.
Имя
Название «Жигули» придумал конструктор Александр Черный, но в народ оно, почему-то, не пошло. ВАЗ-2101 стал известен как вежливая, и даже уважительная «единичка». Так ее величали до самого начала 1990 годов, когда обилие новых автомобилей развеяло престиж модели прахом, разом превратив ее в довольно снисходительную «копейку». Но если бы, в свое время, конструкторы целых двух стран не собрали эту самую пресловутую «копейку», долгое время остававшуюся лучшей автомашиной Советского Союза, то наш автопром находился бы в гораздо худшем состоянии.
источник
http://slavikap.livejournal.com/20624514.html
Тэги:
#история,
#ссср,
#фото,
историю,
страна,
ушедшая
Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА : Друг семьи - холодильник.
2017-03-31 07:36:58
«Бытовая цивилизация» в СССР началась только в 50е годы. Великая Отечественная война ...
+ развернуть текст сохранённая копия
«Бытовая цивилизация» в СССР началась только в 50е годы. Великая Отечественная война прервала развитие еще довоенного производства холодильников в СССР на долгие годы. В послевоенное время строили кирпичные дома улучшенной планировки, где предусматривался встроенный холодильный шкаф. Но вскоре, семимильными шагами стало улучшаться благосостояние наших советских граждан.
Выпуск холодильников в СССР приобретал темпы - выполним и перевыполним. Товар был престижным и тем, кому не удавалось разместить его на перенаселенных метрах коммунального жилья, приходилось перевязывать чудо техники цепями и вешать амбарный замок, дабы уберечь от коварных посягательств соседей по коммунальной кухне. Технический прогресс вместе с возрастающими потребностями граждан СССР явил миру еще ряд новшеств и усовершенствований.
В 1950 г. на Московском заводе «Газоаппарат» был изготовлен первый серийный бытовой абсорбционный холодильник «Газоаппарат».
В 1954 г., на смену ему пришел холодильник с маркой "Север».
Первые термоэлектрические советские холодильники с маркой «Морозко», освоенные в г. Великие Луки, стали поступать в торговлю в 1956 г. Их можно было устанавливать на полу или на столе и подвешивать на стене. Эти небольшие холодильники могли бы совмещать функцию обогревателя, так как задняя стенка их сильно нагревалась.
В феврале 1951 г. холодильники ЗИС-Москва поступили в торговую сеть Москвы. В 1956 году их было выпущено 6230 шт.
Холодильники меньшего размера - «Саратов-2» выпускал Саратовский электроагрегатный завод. Через пять лет завод ежегодно выпускал 120 тыс. холодильников, в конце 1962 г. с конвейера уже сошел миллионный холодильник.
В 60-е Советский Союз наращивает объемы производства: «жить стало лучше, жить стало веселей». Растет ассортимент советских холодильников за счет освоения новых марок. Уже почти в каждой семье есть блестящий, почти буржуазно красивый помощник по хозяйству. Не нужно больше мечтать о финском холодильнике Розенлеф. В СССР все свое - и самое лучшее.
Советский холодильник «ЗИЛ-Москва». Легенда ретро-дизайна. До сих пор эстетически привлекателен обтекаемой формой. Прочности лакокрасочного покрытия позавидует любой автомобилист.
В 1959 было положено начало Минскому заводу холодильников (с 1977 года ПО «Атлант»). В 1962 году завод выпустил первый холодильник – «Минск-1».
В 1961 г. начал работать Смоленский завод холодильников (ОАО «Айсберг»). С 1964 по 1999 г. там выпущено более 5 млн. холодильников и 15 тыс. морозильников.
Холодильный прогресс бодро шествует по бескрайним просторам СССР. Выпуск компрессионных бытовых холодильников начинается по всей стране, на крупных заводах: Муромском («Ока»),
Красноярском («Бирюса») и др.
В 1976 г. завод ЗИЛ начал осваивать производство более комфортабельного советского холодильника - «ЗИЛ-63». Время глобального дефицита заставляло людей доставать практически все. Ночами отмечались в очереди за холодильником, днем бегали в поисках того, что туда положить. Советский холодильник ЗИЛ-63 был максимально осовременен, в нем уже заметно снижен производимый шум. Советский холодильник «ЗИЛ-63» поставлялся более чем в 50 стран мира, практически во все страны Африки и Юго-Восточной Азии.
Советский холодильник ЗИЛ-63 был максимально осовременен, в нем уже заметно снижен производимый шум. Советский холодильник «ЗИЛ-63» поставлялся более чем в 50 стран мира, практически во все страны Африки и Юго-Восточной Азии.
Заводом ЗИЛ были также созданы холодильник «ЗИЛ-64»
и трех-камерная модель бытового холодильника - ЗИЛ-65.
Пережившие не одно поколение импортных собратьев, прочные, долговечные советские холодильники, исправно несут свою службу на дачах и по сей день.
http://vsegda-tvoj.livejournal.com/23259353.html
Тэги:
#история,
#ссср,
#фото,
историю,
страна,
ушедшая
Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА : В СССР умели не только нефть качать. Аппаратура молодёжи 1980-х
2017-03-30 12:38:51
Аппаратура молодёжи 1980-хКассетник. Мечта любого пацана ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Аппаратура молодёжи 1980-хКассетник. Мечта любого пацана в 80-е. Круто было пройтись с друзьями по району с кассетником на плече, из динамика которого раздавалось голосом Цоя «Только капля за каплей из крана вода, только капля за каплей из времени дни...» Или взять с собой в поездку всем классом в Домбай или Архыз
И ничего, что по радио в те времена слушать было нечего. Не было ни «Нашего Радио», ни даже «Европы плюс». Макимум «Маяк» (для того чтоб слушать ВВС была аппаратура покруче). Но тем не менее эта добавка к вертушке кассет придавала к статусу обладателя магнитолы дополнительный плюсик
История портативных кассетных магнитол в СССР началась с аппарата «Ленинград-003»
Он был разработан в 1972 году. По сути в этом аппарате был объединён приёмник «Ленинград-002» с ленто-протяжным механизмом от магнитофона «Весна-305». В серию он не пошёл гибрид приёмника высшего класса с магнитофоном третьего не устроил экспертов
В итоге первой серийной портативной магнитолой стал «Форум-301», объединивший в 1973 году радиоприёмник 3-го класса и кассетную магнитофонную панель 4-го класса
Ну а далее стали появляться и другие модели с различных заводов нашей страны, Киевского «Радиоприбора» и Томского радиотехнического, Бердского и Владимирского, Брестского и Петропавловского, Иркутского и Арзамасского, Московского ПО «Темп» и Ленинградского завода «Новатор», Рижского электротехнического и Запорожского электромеханического, Харьковского «Протона» и Челябинского «Полета»
И модели были у всех свои
«Азамат», «Аэлита», «Весна»
«Арго»
«Казахстан», «Сокол»
«Ореанда»
«Томь»
«Нерль»
Урал
И конечно же «Вега»
«Вэф»
И главная легенда тех лет«Радиотехника»
легендарная «Рига-110» и последующие модификации
и другая продукция знаменитого в те времена Рижского ПО
Были ещё «Медео»
«Скиф», «Соната», «Орбита»
«Россия»
«Протон»
«Галактика», «Маяк», «Аэлита»
http://back-in-ussr.com/2017/03/apparatura-molodezhi-1980-h.html
Тэги:
#история,
#ссср,
#фото,
историю,
страна,
ушедшая
Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА : Про цветной телевизор
2017-03-29 08:32:21
1974 год. Самым ярким впечатлением стало то, что родители купили в рассрочку на полгода цветной ...
+ развернуть текст сохранённая копия
1974 год. Самым ярким впечатлением стало то, что родители купили в рассрочку на полгода цветной телевизор «Радуга-703». Стоил он, насколько мне помнится, 600 рублей.»
При семейном доходе порядка 300 рублей мы вполне могли себе это позволить. Кроме его главного преимущества – цвета, у него ещё был и довольно большой экран. Правда и весил он 60 килограмм. Зато корпус из полированной фанеры, а не пластик какой-нибудь.
Это сейчас почти у всех в каждой комнате по телевизору, у кого-то и в туалетах стоят. А в то время у четверти населения их вообще не было, а те, у кого были, смотрели чёрно-белое изображение. Кстати, именно поэтому спортивная форма команд (футбольных или хоккейных), когда матч показывают по телевидению, ещё долгое время после появления цветных приёмников всё равно должна была быть контрастной при чёрно-белой трансляции.
Например, если одна команда в синей, вторая не может быть в красной, поскольку на экранах чёрно-белых телевизоров и то, и другое будет одинаковым почти чёрным цветом и невозможно будет отличить игроков одной команды от другой.
В нашем доме (60 квартир) он стал первым цветным телевизором. Что тут началось! Родители временами начинали сожалеть о покупке, пока ажиотаж не поутих. Это ведь сейчас мы зачастую не знаем, как зовут соседей. А тогда все жили одной большой семьёй. За детьми во дворе присматривали все, у кого какие проблемы, тоже было всем известно, дверь почти никогда не запирали, если отлучались на час-два, а если и запирали, то ключ отставляли под ковриком. И я не помню, чтобы у кого-нибудь что-то украли. Люди были разные, были и алкаши, которые из семьи вещи таскали и пропивали, но украсть у соседа?
Боже упаси! То, что накостыляют потом всем домом, это одно, но страшнее то, что после такого станешь изгоем, это понимал даже последний пропойца.
Семья смотрит телевизор, 1974 годТак вот, после покупки «Радуги» у нас перебывал весь дом. Кто-то полюбопытствовал и всё, а кто-то зачастил на просмотр любимых передач. Особенно много соседей собиралось на яркие события типа парадов в Москве, крупных концертов и других массовых зрелищ. Когда я вышел во двор (после того, как привезли и поставили телевизор), меня облепили дети со всего дома и даже из соседних (новости разносились по системе ОБС — одна баба сказала — очень быстро) и завалили вопросами.
Причём главный вопрос, который повторялся много раз, был один: «А что, он правда разными цветами показывает?». А я почему-то этот факт воспринимал как должное, мне больше понравилось, что когда отец крутил ручки настройки, изображение могло стать полностью состоящим из оттенков одного цвета. И именно этот аспект я пытался до всех во дворе донести фразой «там можно всё сделать зелёным, или синим, или красным». Почему мне это казалось интереснее, чем разноцветное изображение, объяснить не могу. Но такое заявление сбивало всех с толку и расспросы начинались по новой: «А он разными цветами может показывать?».
Что характерно, телевизор прослужил 25 лет. А потом его постигла судьба многих вещей в советских семьях (да и в нынешних тоже). Когда что-то становится ненужным, это перемещается на балкон. Следующий этап – переезд на дачу. И в одну из зим дачу вскрыли и, кроме прочего, украли и «Радугу». Я, честно говоря, посочувствовал ворам. Им пришлось тащить этот ящик (напомню – 60 кг!) через поле (порядка 150 метров) почти по пояс в снегу. А самое главное, что полиция их нашла и мне велели приехать и этот телевизор забрать. Хорошо, что у меня знакомый радиолюбитель там работал и согласился взять его на детали.
Да, сейчас такую массу положительных эмоций молодежь испытывает, наверное, от приобретения навороченного гаджета последней модели. А тогда цветной телевизор стал окном в другой мир – яркий, красочный, и хоть ни о каком HD качестве никто и слыхом не слыхивал, но впечатлений от этого было не меньше!
Войков Павел
http://back-in-ussr.com/2017/03/pro-cvetnoy-televizor.html
Тэги:
#история,
#ссср,
историю,
страна,
ушедшая