Как-то так выходит, что появившись где-то, я знаю мое оно место или нет. Помню в восьмом классе нас повезли на экскурсию в Хайфской универ, а точнее в археологической музей Гехта, который к нему примыкает. У меня тогда было большое планы на будущее, я собиралась учить материаловедение (инженерия материи) и уж никак не собиралась в Хайфский, этот факультет прочно и верно сидит в Тенионе. Но оказавшись в универе я просто ощутила такое странное состояние уюта, вот словно пришла домой и села в любимое кресло, хотя внешний вид и интерьер ни капельки к тому не располагал. И я поняла, что тут мне суждено поучиться, по поводу чего кстати, в свои максималистские тринадцать, очень расстроилась. А через сем лет гордо шагала по газонам этого самого универа, как ученица Географии и Азии.
Похожее произошло с моим переходом с английского на китайский . Начиналось все довольно мирно, я пришла сдавать экзамен-сочинение, первое что делается перед началом учебы на факультете англ.яз. К слову сказать,амбиции мои в ту пору резко поуменьшились ( это по сравнению с восьмым то классом), собственно в силу того, а может и вопреки тому, что я вложила в школьные годы безумные силы в изучение физики, химии и математики, при этом упорно сидя на дурацких диетах. Все это меня просто истощило, и я подняла лапки к верху, завиляла хвостиком, и тихонько подалась в учительницы английского. Но не тут то было. Каким-то странным образом, мне, уже преподававшей в то время английский таким же восьмиклассникам как я когда-то ( частно разумеется), не удалось добрать три балла до нужных шестидесяти. Я отправилась выяснять. Оказалось что балда которая проверяла мой экзамен, не заметила что у меня британское правописание, и сняла мне кучу баллов за якобы грамматические ошибки. Пришлось доставать лектора, англичанина который мог разобраться в этой каше. За то время, что велись разборки я пришла к выводу, что факультет мне не нравится. Неприятные секретарши, темные коридоры, заносчивые преподаватели и недалекие ученики. Кстати, последнее не совсем правильно, позже я познакомилась с большом количеством очень интересных людей которые там учились, но тогда я уже училась на китайском, а пока я бороздила коридоры факультета под громким названием "Факультет англоязычной литературы" не один из них мне не попался на глаза, что само по себе показательно.
Дойдя таким образом, до умозаключения, что терпеть это все три года я не буду, подалась искать другие сферы. До начала учебного года оставалось меньше полугода а я, не знаю уж почему, никак не была готова не учиться в следующем году. Стала искать другие универы и факультеты. Проштудировала от и до, все папки библиотеки профессий ( есть такая в Хайфском Универе, там собраны по каталогам все существующие профессии в Израиле,и информация о том где их изучают и что потом с ними делают). Но мне это ничего не дало, то что нравилось было бессмысленно, а то что имело смысл не нравилось. Вернувшись в домой из этой самой библиотеки я со скукой всмотрелась в список факультетов которые меня приняли. Тут, нужно отметить, что подавая в любой универ на первую человек должен выбрать и вписать четыре факультета, а в итоге решить учиться ли ему на двух или хотя-бы одном из них. Там, среди прочих, у меня были Азия и География. Заполняя бланки я вписала их просто так, потому что нужно было заполнить строку, хотя даже не посмотрела что там вообще преподают, так, что называется черт меня дернул, ну точнее ангел. И вот теперь, взялась проверять. Пошла по факультетам, посмотрела, и почувствовала себя опять на месте. то-же самое чувство, родного кресла. я последовала этому внутреннему указателю и оказалась права. Эти три года не только обеспечили меня в корне новым взглядом на жизнь, но и открыли путь дальше.
Ситуация с Технионом вышла до смешного похожей. Как любой студент я бралась за любые возможности подработать в свободное время. В одном из случаев я участвовала в оформлении выставки китайского искусства, которая по какой-то причине проходила в здании факультета Архитектуры. Ощущение своего кресла возникло ещё на крыльце. Стоит наверное отметить, что Технион это не комплекс в несколько зданий, а район в несколько улиц занимающий часть Хайфы и немного близлежащего Нешера. По этому, ощущение на это раз ввергло меня в полное замешательство. Архитектура! С чего бы! Я уже год как совершаю удачное скрещивание бульдога с носорогом, то есть китайского с экологией! Какая, к чертовой матери, Архитектура!
Так вот, сейчас я сижу, и перебираю фотки. Дело в том что Технион затребовал новую фотографию для студенческого билета. Ведь официально, я теперь зачислена на проектирование городов, факультет Архитектуры, то самое здание, да-да. Мое кресло, то-бишь.
Я довольно строгий человек. Мне очень трудно общаться с людьми не способными держать себя в минимальных рамках, и уж тем более с теми, кто настолько, горд что положительно воспринимает лишь комплименты. Нет я не наставник всия человечество. Не люблю громких эпитетов. Но мне трудно пройти мимо вопиющих вещей и промолчать. Я не умею говорить не правду и оставлять человека жить с его заблуждениями, и это для многих обиднее всего. Ведь с их высокими, хотя бессмысленными и не реальными идеями все должны соглашаться в силу их красоты и святости.
Я не верю в права, в равенство, и во все что для меня должен делать кто-то другой. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих, на берегу может чайком напоют, но это уже когда доплывешь. А пока, греби, мам греби. Ты можешь по дороге плакаться дельфинам, если поймаешь хоть одного в жилетке. Может тебя и вытолкают ( только они ещё и ребра при этом переломать могут). Это мы думаем что они такие добрые, а вообще-то они просто выталкивают на берег все чуждое что примыкает к стае, иногда даже других дельфинов которые туда почему-то не вписались. А мы то думаем.
А ещё я легко перехожу от сострадания к безразличию. Ненавидеть я тоже не очень то умею. Мн не свойственно переживать на столько, чтобы думать о недостатках кого либо кроме себя и своих близких, тех кому я реально могу помочь когда они пострадают от них же. Но безразличие, все равно считается формой пустой ненависти, проявлением души с которым нам заповедано бороться. Если ты можешь пройти мимо человека не поздоровавшись с ним специально, это уже показывает на то что ты его хоть и не убил бы, но и любовью к нему не проникся.
Признайте, легко ведь кричать, "Да будут счастливы все на свете!" и при этом никогда не здороваться с соседом сверху ( это не камень в чей-то определенный огород просто очень пример наглядный). Не ненавидеть, это значит относиться к человеку положительно, не не смотря на его недостатки, разделяя поступки и самого человека. Хотя это очень сложно, мне лично, каждый день. Мудрецы первого храма имели обыкновение не смотреть человеку в лицо, если он грешил, чтобы не соединить мысленно личность и поступок. Но сегодня люди обижаются если им не смотрят в лицо при разговоре. Так что это не пройдет, просто мысленно придется напоминать себе, это человек, а вот это.. вот это.. это его поступки.
Это цитата сообщения игра_в_правду Оригинальное сообщение[Жизнь длинною ровно в ночь.]
Если один раз и очень повезет, ты встретишь человека, который НЕ изменит твою жизнь, НЕ перечеркнет ее ни до ни после, НE повлияет на тебя так, чтобы тебе хотелось родится заново. Просто если один раз и очень повезет, ты встретишь человека, за одну ночь с которым, ты поймешь, что существует идеальный мир идеальных людей, где вы могли бы кушать из идеальной посуды идеальную пищу, носить идеальную одежду и говорить на идеальные темы, сбадривая все это идеальным вином идеальными вечерами. Если один раз и очень повезет, ты встретишь такого человека. И наконец, поймешь - что это идеальный мир совсем не для тебя.
Возможно вы встретитесь уже глубоко за полночь. это будет обязательно людное плохо освещенное помещение. возможно клуб, а возможно бар, может-быть даже модный ресторан. Несомненно там будет душно. Будет много лиц. Много спин. громкая музыка. И скука, рассевшаяся по спинкам диванов. Вы случайно встретитесь взглядом. Он и твое лицо, освещенное в полумраке. Это будет точно поздний вечер или глубокая ночь. И вы оба будете изрядно пьяны и слегка измучены тоской и ожиданием чего-либо. Возможно ожиданием ничего. Он бросит тебе какую-то банальную фразу, вроде - у тебя такие грустные глаза. Ты конечно же фыркнешь. Он спросит, что ты сегодня пьешь? Ты скажешь виски. Вы заговорите. Случайно. Непринужденно. Таких бесед происходит сотни тысяч. Но это беседа не изменит твою жизнь. Это будет ваш диалог. Дальше он купит тебе выпить. Вы чекнитесь. А может потом и ты ему закажешь что-то. Но что-то щелкнет у тебя в голове - ваш диалог не похож ни на какие иные. Его не возможно сравнить ни с каким другим, который у тебя когда-либо был. Для вас будут доступны все темы. Не будет неприкрытого лицемерия, похоти, хвастовства. Окажется, что вы ездите отдыхать в одни и те же месте, выбираете одни и те же отели, одинаково относитесь к политической ситуации в стране и в мире в целом, любите одни и те же блюда, читаете одинаковые книги, и может-быть даже ездите на одной и той же модели машины. Тебя не будет покидать ощущение, что ты говоришь сама с собой. Но даже такой легкости и такой смелости в диалоге, ты не позволяла себе вести у себя в голове, тесно прижав голову к подушке. Вы оплатите счет. Друзья потеряли вас давно. Разъехались с кем-то куда-то. А вы так и будите сидеть до самого закрытия заведения, пока на улице не расцветет. Вы выйдите вместе Не держась за руки. Одновременно предложите друг-другу продолжить знакомство за коньяком. Долго будите идти по утренним пустынным улицам. Наконец поймаете такси и поедите домой. К нему. А может и к тебе. Вы проговорите до обеда, так и не ложившись спать. Спланируете все совместную жизнь на годы. И все это будет так идеально, что даже в смелых мечтах ты не могла представить себе такого чудесного человека, который полностью является отражением тебя. Он попросит твоей руки, встав на одно колено. Ты будешь хохотать как сумасшедшая, и ответишь конечно же - да. А потом он уедет. Вам не нужны поцелуи и постельные сцены. Вы наперед уверенны, что все будет идеально, как в сказке. Ведь твоя рука идеально подходит его руке. И вы так прекрасно смотритесь в месте. А цвета ваших глаз вместе составляют неповторимое сочетание. И вы разъедитесь. Кто-то сядет в такси. На прощание, вы клятвенно заверите друг другу, что несомненно встретитесь, как только выспитесь. Сегодня же. Поедите поужинаете вместе. Или поиграете в теннис на вашем любимом корте. Хлопнет дверь такси, и ты ляжешь спать.
А проснувшись, вернешься к своей повседневной жизни. Заваришь зеленого чая, ведь он так прекрасно освежает с похмелья. Прожаришь пару яиц. И навсегда избавившись от сим-карты в своем телефоне.
Просто потому что, если один раз и очень повезет, ты встретишь человека, за одну ночь с которым, ты поймешь, что существует идеальный мир идеальных людей, где вы могли бы кушать из идеальной посуды идеальную пищу, носить идеальную одежду и говорить на идеальные темы, сбадривая все это идеальным вином идеальными вечерами. Если один раз и очень повезет, ты встретишь такого человека. И наконец, поймешь - что это идеальный мир совсем не для тебя.
Долгое время, после приезда в Израиль не слушала вообще музыку по русски. Попса мне не нравилась а в Аквариум и тому подобные я ещё не врубалась. Мне было девять, но я терпеть не могла попсу. я её все ещё не терплю, слишком дурость слов в глаза бросается. Позже , лет в 12 стала слушать аквариум, но все равно слушала в основном местную музыку. Попсу на английском слушала иногда, занимаясь спортом, бегала по школьному стадиону с плеером, тогда ещё с дисками. А потом меня затянуло в компанию одной прелестной ролевички (виноват во всем был разумеется профессор) и вот у неё я впервые услышала Лору, Хелависсу и других. "Фух.."- я вздыхала с облегчением. "На русском все ещё пишут хорошие песни"-. С тех пор бегала по стадиону под аккорды Джона Ди. Теперь вот исполнила давнюю мечту. Сделала на песню каст.
Бывают моменты в жизни когда прошлое начинает отчаянно пытаться слать нам письма. Но не стоит позволять ему делать это. Как вообще не стоит, допускать бессмысленные события. Хотя-бы те из них, которые можно остановить, или не дать им произойти вообще. Для того чтобы, остановить вереницу писем от ушедших мгновений, от собственной памяти нужно относиться к ним как к грузу давно ушедшему от нас на поезде времен. Ну или к себе, как к пассажиру поезда времен оставившему прошлые мгновения где-то на перроне. Им не догнать вас, как вам не догнать ушедший поезд. Потому, что прошлое уже ушло, будущее, ещё не наступило, и только настоящее остается у нас в руках. И может быть,именно потому, подарок и настоящее звучат на английском одинаково- present.
Все мы делаем ошибки. Их важно осознавать, но все время обдумывать их, жить ими, вот чего делать не стоит. Учиться прощать, начинают с самого себя.