Так, здесь у нас змея выше льва, солнце почти затмило луну, Лилит танцует капоэйру с врагом рода человеческого. Всё это выглядит довольно зловеще, если не обращаться к апокрифам, – но мы, конечно, обратимся к апокрифам, иначе зачем мы здесь вообще. Короче, в иудейской мифологии (я понимаю под этими словами и древние хананейские верования, и каббалу, и апокрифическую традицию, и даже тех итальянских ребят, которые были уверены, что именам демонов и ангелов не обязательно быть на древнееврейском, достаточно, чтобы они звучали похоже; и наверняка что-нибудь ещё, что мне пока не пришло в голову), в этой прекрасной, ебанутой, экстатической мифологии вот что, в частности, говорится о Лилит: она не знает добра и зла. Ничего особенного, вроде бы, но вдумайтесь еще раз: не знать добра и зла. Способность различать добро и зло – главное отличие человека от любой другой твари (включая, например, ангелов). Ante hominem vita et mors, bonum et malum: quod placuerit ei, dabitur illi (Ecclesiasticus 15:17). Перед человеком жизнь и смерть, добро и зло: что он пожелает, то и будет дано ему (я цитирую Вульгату не потому что выёбываюсь, а потому что синодальный перевод в этом месте неточен, извините, если чьи-то чувства оскорблены). Способность различать bonum et malum приравнивалась к наличию разума, к трезвости рассудка, к достижению совершеннолетия, и вот ещё забавный момент: judicant per sensum aliquod esse bonum, aut malum, – говорит мой сладкий Франциск, – посредством чувства отличают добро от зла. Таким образом, с одной стороны, наша красотка Лилит счастливо избежала мира, и, будь у нее надгробие, на нём можно было бы написать то же, что написано у Сковороды: мир ловил меня, но не поймал. (я почему-то сначала написала «...у Ежи Леца», и теперь размышляю о том, а поймал ли мир его) С другой стороны, Лилит – символ раскрепощенности; не той, которая синоним распущенности, а той, которая синоним гармоничности, потому что трахаться через дырку в простыне – это всё-таки нездорово (извините, если я снова оскорбила чьи-то чувства). Вот вам и змея, которая выше льва, и солнце, которое меньше луны. Лилит, не проклятая чувством, но благословленная чувственностью – прекрасный, изысканный выбор для VIII аркана; не знаю, как вам, а мне всегда казалось, что от марсельских, райдер-уэйтовских и всех прочих баб, укрощающих львов, идёт душок средневекового ханжества и фрустрации (знаете ли вы, почему и как именно единорогов ловили на девственниц? Помните ли вы, как прошёлся по этому Рабле?) …так вот, Лилит танцует со Змеем, и, похоже, ведёт в этом танце; равно большая сила нужна для того, чтобы убежать от мира, и для того, чтобы принять мир и обрести с ним согласие (буква тет, постель и посох, суждение и чувство, благословление миром). Ну и, я полагаю, нужно быть женщиной, чтобы безболезненно сочетать всё это в себе. Иудеи очень долго были уверены (возможно, уверены и сейчас), что излюбленная диета Лилит – это младенцы, в особенности необрезанные; обосновывалось это не то тем, что сама она в наказание стала бесплодной, не то тем, что в наказание она еженощно рожает сотню детей (не очень понятно, впрочем, как при этом у неё остаётся время жрать чужих). Мне же здесь видится всё та же тема добра и зла, потому что. Ну. Только дурак трактует алхимические трактаты буквально, – начитанный человек помнит, что любой магический текст – это шифр; древние знали толк в защите от дурака. Прочитав, например, у Карнока, что all which tyme to Land we shall not passe, no although our Ship be made of Glasse, but all tempest of the Aire we must abide, and in dangerous roades many tymes to ride, только идиот пойдёт строить корабль из стекла. Умный человек возьмёт перегонный куб. То же и с младенцами: ты – то, что ты ешь (здесь я отсылаю вас не к диетологии, а к тем ребятам, которые съедали печень врага, чтобы стать сильнее), и, поедая существ, которые ещё понимают язык птиц, ещё не отличают добро от зла, ты остаёшься в согласии с миром, в стороне от мира. Нам всем стоит почаще жрать детей, вот что я думаю.
Серия сообщений "Haindl tarot":
...а теперь мы отправимся в увлекательные глубины моего подсознания, чтобы бросить по колечку в каждую роковую гору. Аттеншн: может содержать незначительное количество самолюбования, морализаторства, нытья, обсценной лексики, латыни, цитат из стар трека, цитат из другой порнографии. (не уверена, что в детстве мне правильно объяснили значение слова «незначительный»)
Часть 1 - V. The Hierophant Часть 2 - Eight of cups Часть 3 - VIII. Strength
Я тут на днях забыла с утра скинуть с компа на ноут текст к семинару, в метро было нечего делать, и я случайно придумала чара, а по дороге обратно, в метро же, случайно написала квенту. Чую, завтра-послезавтра вечером случайно зайду поиграть на Аврору. Ну и ладно, учитывая круг интересов моего персонажа, учебе это будет не в ущерб xD
Вот, собственно, чем я соблазнилась:
С первого же взгляда на кривые улочки Кабестана, застроенные домами всевозможных стилей, становится понятно, что здесь распоряжаются гоблины. Это город развлечений и торговли, город, где продаются товары на любой вкус, включая безвкусицу. Тут есть все: игорные дома, бордели, изысканные рестораны, закусочные, гладиаторские арены. Кабестан, называемый по старинке Ратчетом, - место, где любые мечты сбываются.
И где другой может осуществить собственную мечту засчет вашего кошелька, свободы или жизни, скажет какой-нибудь неудачник, но кто их, неудачников, слушает? Лучше послушать, что говорят о прибылях, к которым только руки протяни - сами свалятся в ладони налившимся яблочком. Из чистого, между прочим, золота. Есть, правда, кое-какие помехи. Вроде Торговой компании, бессовестной даже по гоблинским меркам, или аборигенов, помешанных на природе. Или вечных склок Орды с Альянсом, озабоченных гарпий, упертых кентавров, жадных пиратов и чокнутых пустынников. Ладно, про яблочко - просто фигура речи. Но ведь нет ничего невозможного! Скорее остров Кезан взлетит на воздух, чем гоблин откажется от наживы, которую он уже чует своим длинным зеленым носом. К тому же, для опасных задач всегда найдутся дур... смелые наемники. Да?
И вот что у меня вышло:
- Мэриан Тэйлор, не хотите ли вы рассказать о влиянии рисунка, протяженности и энергоемкости силовых линий северной Тернистой долины на протомагические ритуалы троллей архаического периода? - Вы же сами отлично знаете, профессор. - Что знаю? - Что нет. Не хочу. - Значит, вам придется сделать это без энтузиазма, - магистр оперся на кафедру и приглашающим жестом указал на занимавшую полстены изрядно потрепанную карту восточных королевств. - Здесь мы можем увидеть, - грустно начала девушка, - две основных линии, одна из которых расположена вдоль подножия горного массива, а вторая идет по руслу реки, - вот ровно на этом месте на прошлой лекции она заснула. Снились мамины котлеты и розовые элекки - к скорой разлуке и дальней дороге, очевидно, а толку-то? Мэри, изображая задумчивость, покачалась на каблуках, ненавязчиво поворачиваясь к карте боком, и бросила взгляд в аудиторию. Эбенгард с первой парты подавал какие-то загадочные знаки. Ну, или он поправлял манжеты, или... - Завихрения. Вот здесь и здесь, - студентка неопределенно повела рукой над картой, надеясь, что в широко очерченном радиусе должно попасться хоть одно завихрение. Магистр кивнул: - И в чем заключается их влияние? - В том, что тролли на ранней стадии своего развития начали практиковать ритуальный каннибализм, что позволило им намного опередить другие племена по уровню культуры, - с каменным лицом сказала Мэри. - Весьма... Нетривиальная теория, - растерянно сказал преподаватель. - Продолжайте. На протяжении невыносимо долгих десяти минут Мэри несла высокохудожественный бред, с каждым своим словом убеждаясь в том, что в магическом землеописании нет и не может быть смысла. -...Что еще присутствует в рисунке? Напрягитесь, Мэриан. Это очень важный элемент, сыгравший значительную роль в развитии магических техник автохтонов. Студентка тоскливо уставилась на карту. Запас умных слов подошел к концу, за окном светило солнце, возле "отшельника" кто-то на три голоса пел "в даларанской стороне". - Первую букву подскажете? - без особой надежды поинтересовалась она. - "Ф", - если вам это чем-то поможет. - Я даже не знаю. Возможно, фаллические символы? - Флуктуации, Тэйлор. Вон из аудитории.
- Здравствуйте, магистр Эмрис. Вы хотели меня видеть? - Заходи, Мэриан. Присядь... Студентка с недоверием осмотрела мягкое кресло для посетителей, осторожно пристроилась на подлокотнике и выжидающе посмотрела на своего декана. - Мэриан, твое поведение просто безобразно. Ты опять сорвала занятие магистра Талврина; в третий раз за этот месяц. В чем дело?.. - Я не понимаю, зачем и кому нужно магическое землеописание, - честно сказала Тэйлор. - Только не надо, пожалуйста, пассажей в стиле "Вот окажешься ты на поле боя, без посоха и маны, подойдет к тебе орк с окровавленным топором и скажет: "Перечислите мне азеротские языки агглютинативного строя!", что ты будешь делать?". Декан снисходительно улыбнулся. - Без языка невозможна магия, - напомнил он. - Магия высшего порядка. Не понимая сути творимого тобой волшебства, ты не поднимешься выше балаганных фокусников и ярмарочных иллюзионистов. Не совсем то, чего хочет добиться выпускник Академии волшебных наук и искусств, верно? - Еще хотя бы один теоретический предмет, и я буду хотеть только замуж и домик в Элвинне, - сухо сказала Мэри. - С огородом. И козой. - То есть тебе не нравится теория? - уточнил декан, быстро что-то записывая на обрывке листа. - Ну конечно... В твои-то годы. Вот что, девочка: зайди к Талврину. Извинись и передай от меня вот это, - он протянул сложенную пополам записку.
- Магистр Талврин? - Заходите, - сидевший за столом мужчина отложил в сторону стопку пергаментов, снял очки и взглянул на переминавшуюся в дверях Мэри. - А, Тэйлор, это вы. Честно говоря, не успел соскучиться по вашему обществу. Вы были у декана? - Только что. Он просил передать вам, - студентка подошла к массивному столу и положила перед преподавателем записку. - И, магистр, я хотела бы принести вам свои... Талврин развернул листок и раздраженно шевельнул пальцами: помолчите, мол. Ну и ладно, - подумала Мэриан. - Тем более что вовсе я и не хотела. Преподаватель улыбнулся и отложил записку в сторону. - Коллега Эмрис пишет, что вам не хватает практических знаний, - сказал он. Мэриан неопределенно пожала плечами, ожидая продолжения. Она бы, конечно, прочла записку Эмриса по дороге, - но в последнее время преподаватели взяли моду переписываться на мертвых языках. - Так что поздравляю вас, Тэйлор, практику в этом году вы будете проходить на моей кафедре. - Что? - Ваша тема - "Сравнительный анализ обрядов и традиций народов Азерота". - Всех?! - Ограничимся разумными. Держите методичку... - Всеми разумными?! - Так и быть, мурлоков исключим. Ваша методичка, список рекомендованной литературы... Надеюсь, вы понимаете, что чтения книг будет недостаточно для получения зачета? И, конечно же, направление. Где же... Вот досада, мисс Тэйлор! В этом году у нас нет путевок ни в Шаттрат, ни в Даларан. - То есть я смогу пройти практику на своей кафедре? - с надеждой спросила Мэриан, положив тяжеленную методичку на стол и сделав шаг назад. - Почему же? - наигранно удивился магистр, подхватывая книгу и снова вручая ее девушке. - Ведь есть еще Кабестан!