Первым телефонным звонком, который сделал режиссер Александр Сокуров, как только узнал о награждении "Золотым львом" Венецианского кинофестиваля, был звонок российскому премьер-министру Владимиру Путину. "Чтобы напомнить ему, что политики, государство должны поддерживать кино", - пояснил Сокуров. Этот звонок был также своего рода благодарностью меценату фильма: потому что "Фауст", триумф режиссера, подвергавшегося жесточайшей цензуре до начала перестройки, спонсировался российским премьером, пишет издание.
Сокуров поспешил отвести тень относительно идеологического вмешательства в его фильм, созданный компанией Proline Film, Санкт-Петербург, с бюджетом 8 млн (по российским источникам, 12 млн евро. - Прим. ред.), при личном участии Путина через Фонд развития и поддержки СМИ, говорится в статье. "Фильм пропитан российской культурой. Для Путина это очень важно, - сказал режиссер. - Россия - это не только военная держава или запасы нефти и газа. Она владеет огромным культурным наследием, и наш фильм может его продвигать".
В "Фаусте" есть все, даже современная Россия. Политики должны сделать это произведение настольной книгой. Мой фильм - радикальная реинтерпретация мифа об ученом, который продает душу дьяволу за всемогущее знание. Фауст - мыслитель, мятежник, первооткрыватель, но в то же время он человеческое существо, из плоти и крови, которым движут инстинкты жадности и зависти. Я вдохновлялся Гёте и Томасом Манном, конвергируя в фильме темы моих предшествующих работ о трех исторических персонажах: это Гитлер ("Молох"), Ленин ("Телец") и Хирохито, последний император Японии ("Солнце"). Фауст завершает мою тетралогию о разрушительных проявлениях власти", - сказал российский режиссер.
"Этой картиной я превозношу наши культурные ценности, в частности, выражаю свое восхищение отважным народом. Мы, русские, способны нести самое тяжкое бремя и упорно сопротивляться так, как мы противостояли нацистам во время осады Ленинграда", - подчеркнул Сокуров.
"Хорошее кино всегда является отражением идеально здоровой страны", - уверен обладатель "Грани-при" Венецианского фестиваля.
«Золотого льва» на Венецианском фестивале получил фильм российского режиссера Александра Сокурова «Фауст» .
«Фауст» Сокурова является последней частью исторической тетралогии о природе власти, начатой «Молохом», «Тельцом» и «Солнцем».
Основным соперником «Фауста» в борьбе за венецианского «Золотого льва» считался фильм «Резня» Романа Полански, передает РБК.
Поясняя выбор жюри, его председатель Даррен Аронофски сказал: "Есть фильмы, которые меняют тебя навсегда". "По этому фильму у нас не было споров, он потряс нас всех", - подчеркнул он.
В основу картины положена первая часть поэмы Гете. Автор сценария – Юрий Арабов.
http://kinopravda.tv/news/show-busi...m-venetsianskom:Съемки фильма Сокурова начались в августе 2009 года и проходили в Чехии (с участием немецких актеров), Исландии (с участием местных артистов) и в Ватикане. Монтажно-тонировочный период стартовал в январе 2010 года, озвучивание картины началось в мае того же года.
«Фауст», по предположению автора тетралогии Александра Сокурова, должен стать завершающей частью огромного многолетнего труда русских кинематографистов с участием коллег из Японии, Германии, США, Италии, Франции, Англии.
Сюжетной основой является первая часть поэтической драмы Гете, где повествование, в основном, строится на любовной линии Фауст-Маргарита. Как отмечает продюсер картины Андрей Сигле, основная задача Сокурова в «Фаусте» - связать воедино темы его предыдущих фильмов «русской трилогии» («Молох», «Телец», «Солнце»), чтобы получить в итоге цельное понимание темных сторон человеческих существ.
"Я конечно взволнован: он такой маленький и такой длинной дорогой пришлось идти, чтобы он оказался в моих руках. Должен сказать, что я счастлив, что живу в кинематографе и что мы все любим и можем понять друг друга", - сказал Сокуров, принимая статуэтку из рук председателя жюри Даррена Аронофски.
До церемонии награждения лента получила в Венеции еще два приза: награду экуменического жюри (она же SIGNIS) и Future Film Festival Digital Award.
Вторую главную награду фестиваля - "Серебряного льва" за лучшую режиссерскую работу присудили китайскому режиссеру Цаю Шанцзюну за фильм "Люди горы люди море".
Венецианский международный кинофестиваль впервые был проведен еще в 1932 году. Жюри основного конкурса присуждает следующие награды: «Золотой лев» за лучший фильм, «Серебряный лев» лучшему режиссеру, два Кубка Вольпи - за лучшую мужскую и женскую роли, Приз Марчелло Мастроянни - лучшему молодому актеру или актрисе, а также приз Osella - награда за лучший сценарий, операторскую работу или достижения в других номинациях.
"Кинокритики отмечали вселенский масштаб и глубокое художественное осмысление шедевра Гете, его перекличку с современными моральными проблемами человечества.
Добавим, что Александр Сокуров объявил студентам венецианского университета «Ка'Фрскари» о своем намерении экранизировать «Божественную комедию» Данте Алигьери. " - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.spb.aif.ru/culture/news/80045
Александр Николаевич Сокуров — советский, российский кинорежиссёр и сценарист, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997), народный артист России (2004). Большинство своих получивших известность во всем мире картин режиссер снял на петербургской студии «Ленфильм». " - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.spb.aif.ru/culture/news/80058
Российский режиссёр Александр Сокуров по решению Европейской киноакадемии в 1995 году включен в список ста лучших режиссеров мирового кино.
http://www.calend.ru/printpage/3134/:
Александр Николаевич Сокуров родился 14 июня 1951 года в деревне Подорвиха Иркутской области в семье военного. По происхождению он черкес, из дворянского кабардинского рода. В школу пошел в Польше, окончил — в Туркмении.
В 1968 году после окончания школы начал учебу на историческом факультете Горьковского государственного университета. Еще во время учебы он стал работать на Горьковском телевидении в редакции художественного вещания, где проработал 6 лет. За это время Сокуров создал несколько телефильмов и несколько телепрограмм (первую – в 19 лет).
В 1974 году он получил диплом историка, а в 1975 году – поступил на режиссерский факультет ВГИКа. За отличную учебу Александру Сокурову была назначена стипендия им. Сергея Эйзенштейна .
Первый режиссерский фильм Сокурова — «Одинокий голос человека». За свои фильмы Александр Сокуров несколько раз получал Государственные премии России. В 1995 году Александр Сокуров по решению Европейской киноакадемии включен в список ста лучших режиссеров мирового кино, в 1997 году ему присвоено звание Заслуженного деятеля искусств России, а в 2004 — звание Народного артиста России.
Фильмография художественных и документальных фильмов Александра Сокурова насчитывает несколько десятков лент, подавляющее большинство которых — исторические («Солнце», «Телец», «Молох»). Как режиссер и сценарист он отмечен рядом престижных премий и наград. Сам Александр Сокуров является учредителем Царскосельской художественной премии.
МОЛОХ - Драма, Россия-Германия-Франция-Япония, 1999, 108 минут. Режиссер: Александр Сокуров.Сценарий: Юрий Арабов, Марина Коренева. В ролях: Леонид Мозговой, Ирина Соколова, Елена Спиридонова, Владимир Богданов. Каннский кинофестиваль, 1999 год - Лучший сценарий.
Действие фильма разворачивается в течение суток в призрачном и неприступном доме, построенном в Альпах для человека власти. Власть, претендующая на покорение всего мира, произвела разрушительную работу прежде всего над теми, кто ее олицетворял: Адольф Гитлер и Ева Браун — несоединимые партнеры любовной драмы.
ТЕЛЕЦ - Драма, Россия, 2000, 100 минут.
Режиссер: Александр Сокуров. Сценарий: Юрий Арабов
В ролях: Леонид Мозговой, Мария Кузнецова, Александр Чабан, Наталья Никуленко.
Второй фильм из задуманной режиссером кинотетралогии о закате власти, начатой фильмом «Молох». Перед лицом болезни историческая личность оборачивается просто человеком, бессильным что-либо изменить не только в судьбе уже неподвластной ему страны, но и в судьбе своей обреченной нескладной семьи, да и в судьбе своей распадающейся личности.
СОЛНЦЕ
Драма, Россия - Франция - Италия, 2005, 110 минут
Режиссер: Александр Сокуров.Сценарий: Юрий Арабов
В ролях: Иссэй Огата, Роберт Доусон, Каори Момои, Шинмэй Цудзи.
Действие картины происходит в оккупированной Японии с конца августа 1945 по 1 января 1946 гг. — в период между двумя решениями царственной особы: объявлением о капитуляции в войне и отречением от своего божественного статуса.
Хирохито мог покончить с собой, как это сделали после капитуляции более 500 японских офицеров, но император, приняв личное бесчестье, — избавляет от позора нацию. Как удалось императору Хирохито и генералу Макартуру найти формулу решения сложнейшей проблемы — сберечь огромное число людей?
Федеральный Фонд поддержки кинематографии распределил все средства, выделенные в 2011 году на поддержку социально значимых проектов. Треть средств получил фильм Джаника Файзиева «Август. Восьмого», который повествует о любовной истории на фоне военных действий в Южной Осетии. Об этом «Интерфаксу» сообщили в пресс-службе Фонда Кино.
Общая сумма, которую планировалось потратить на дотации социально значимых проектов, составила 750 млн рублей. Таким образом, Файзиеву достанутся 250 млн рублей. «Это фактически госзаказ. Понятна важность темы. Мы финансируем это почти на 100 процентов», - заявил РИА «Новости» исполнительный директор Фонда Сергей Толстиков.
Толстиков напомнил, что грузинская версия событий 2008 года также получила освещение в кино. В американский прокат 19 августа выходит фильм режиссера Ренни Харлина (Renny Harlin) под названием «Пять дней войны» (5 Days of War), где речь идет об американском тележурналисте, после начала военных действий оказавшемся между двух огней. Бюджет проекта составляет 20 миллионов долларов.
Фильм Александра Сокурова «Фауст», который был отобран в конкурсную программу ближайшего Венецианского фестиваля, получил из Фонда 42 млн рублей, несмотря на то, что продюсеры ленты просили 56 млн рублей.
Всего финансовую поддержку Фонда получат 14 картин, которые ранее были одобрены попечительским советом под руководством вице-премьера Александра Жукова.