Так я не понял: визирь и генерал - они есть? А ...
А что тут комментировать? Играть надо. Так я не понял: визирь и генерал - они есть? А то, то они ...
Старая версия тут ...
Это новая версия старых идей каменных шахмат для троих и четверых
Старая версия тут quantoforum.ru/fairy/446-kamennye-shakhmaty-na-troikh
Были кстати и тогда очень веселые битвы...
А базовый проект тут quantoforum.ru/fairy/2288-novye-shakhmat...ikh?start=150#353049
Теперь улучшенная и более гибкая версия
Суперпешки и берлинки убраны вместе с генералами и визирями
==============================================================================================
Генератор диаграмм
play.chessvariants.com/pbm/play.php?game...%26settings%3DChess3
Ведущий должен создать пост со всеми ходами и поддерживать его. лучше всего на каждой странице игры ( в игровом разделе quantoforum.ru/tournament-fairy )
По ссылке надо нажать Record - скопировать текст партии, Нажать View - выбрать последний ход и сохранить диаграмму
( В случае проблем посмотреть Render as - выбрать графический формат - PNG или еще что. )
Правила ходов фигур, кроме стандартных
quantoforum.ru/fairy/688-skazochnye-shakhmatnye-figury
1. Изначально у каждого игрока
Король, Ладья, 2 Коня, 4 пешки
Все, кроме пешек - обычное. Пешки ходят в двух направлениях
quantoforum.ru/fairy/688-skazochnye-shak...gury?start=60#353048
Однако!
Пешки, вышедшие из своего квадранта, могут ходить уже только в одном - ближайшей горизонтали.
Исключение одно - пешка, совершившая взятие из квадранта по центральной диагонали- например d4xe5
Тогда она сохраняет выбор, пока не сойдет с этой диагонали.
2. Эти фигуры находятся у игрока (свободные), и он должен выставить их все своим
первым ходом (а-ля шахматы Бронштейна)
Самое сложное - это нотация этого хода
Цвета игроков - белый, черный и зеленый.
Белые фигуры - БОЛЬШИЕ буквы, Черные - маленькие, зеленые - БОЛЬШИЕ_g с суффиксом g
Одновременные ходы пишутся в одну строчку с разделением ;
После // можно писать любые комментарии, но лучше количество камней(очков) (см.далее)
Выглядит это так
K-a2;P-a3;P-b3;P-c3;N-c1 // 20
k-g8;p-f6;p-g6;r-h7 // 20
K_g-h3;R_g-f3 //20
Остальная нотация значительно проще
2А. Ход можно указывать без указания фигуры
пример
a1-a2
2B. Выставление фигуры - код фигуры-поле,
пример ( камень поставлен на d5)
st-d5
2C. Мутация фигуры - так же как выставление.
2D. Если ход включает несколько движений, то ходы разделяются ;
пример (превращение в ферзя)
a7-a8; Q-a8
2E. Снятие фигуры ( в данном варианте правил не предусмотрено)
пример ( снять фигуру на a5)
@-a5
2F. Дополнительная информация, например осталось камней после //
в произвольном формате
3. Еще изначально у каждого
десять камней.
Дополнение - при игре на троих один обязательно окажется "между двоих"
На диаграмме - это зеленый.
Он получает бонус-
5 камней
Куда камни можно потратить и как приобрести
Взятие фигур
Происходит также, как и в обычных шахматах
За взятие соперником
своей фигуры, пешки или камня даются свободные камни.
Превращения фигур
Происходят как и в обычных шахматах, только на 8й горизонтали.
Превращения бесплатны и не требуют затрат свободных камней.
Мутация фигуры или пешки
Можно превратить по возможности свою фигуру или пешку в другую
Может быть произведена на любом поле за ход.
Обычно мутации требуют
расхода свободных камней.
Свойства всех фигур указаны ниже.
4. Первым ходом выставляется
король
Квадрант выставления становится домашним.
Все изначальные фигуры могут быть выставлены только в его пределах.
Это также определяет, куда будут двигаться свои пешки, а также и 7ю и 8ю линии для игрока.
Так для короля a2 они могут ходить вверх и вправо.
5. Фигуры.
Кроме изначальных возможны другие фигуры.
Их можно выставить на доску с расходом камней или превратить (мутация) существующую.
Каждая фигура имеет определенный номинал, указанный справа, влияющий на стоимость выставления или мутации.
Стоимость мутации определяется по разнице номинала.
Мутация в фигуру ниже классом бесплатна кроме 8й горизонтали.
На 8й горизонтали мутация стоит номинал
Бонус за взятие зависит от класса фигуры и дается игроку, у которого съели данную фигуру.
5А. Слабые (суперлегкие) фигуры
При взятии возвращается -1 от номинала
Нельзя мутировать в слабую фигуру на
6й, 7й и 8й
(P) Пешка - 2 (
двойная)
(E) Алфил - 3
(D) Дабаба - 3
( т.е мутация пешки в алфила требует +1, а альфила или генерала в пешку бесплатно)
5Б. Легкие фигуры
В скобках указана сумма компенсации при взятии.
(Z) Лошадь - 5 (3)
(L) Лев - 6 (4)
(N) Конь - 7 (4)
(B) Слон - 8 (4)
5С. Тяжелые фигуры
При взятии дается 1/2 номинала
(NN) Арабский конь - 10 (конь + 1 поле по диагонали)
(R) Ладья - 12
5D. Супертяжелые фигуры
При взятии дается дается 1/2 номинала
(V) Арабская башня - 16 (Ладья + 1 поле по диагонали)
(A) Кардинал - 20 (слоноконь)
(M) Маршал - 22 (Конеладья или Канцлер)
(Q) Ферзь - 24
6. Превращения на 8й
На 8й превращаются бесплатно (без затраты хода)
Визирь - Слон
Генерал - Ладья
Алфил - Слон
Дабаба - Ладья
Пешка - Ферзь, Кардинал или Конеладья
7. Правило взятия на проходе
Слабые фигуры имеют право взять на проходе пешку, делающих двойной ход с первой и второй горизонтали (7 и 8 для черных)
8. Рокировка
В этой игре отсутствует.
9. Чужого короля можно съесть ( объявить мат)
Автоматической победы это не дает, но приносит
20 камней.
За взятие своего короля компенсации не дается.
10. Цель игры - съесть все фигуры (легкие или тяжелые) соперников
Взявший последнюю фигуру соперника получает
10 камней
плюс стоимость всех его оставшихся слабых фигур в камнях.
А сами эти фигуры снимаются и игрок выходит из игры.