Мы открыли театральный сезон, набрав на каждые выходные билетов в Национальный Академический Большой Театр Оперы и Балета, аналог московского Большого Театра. Такое же роскошное здание в центре города, такие же колонны, люстры, такие же театралки в вечерних платьях и прочий антураж. Разница в цене билетов. Все россияне, особенно москвичи, дружно уселись и крепко держатся за стулья
БИЛЕТ СТОИТ НА НАШИ ДЕНЬГИ ОТ 20 РУБЛЕЙ ДО 300 РУБЛЕЙ (от 5000 до 60 000 б.р, т.е. от 70 центов до 10 долларов)
Причем, на сайте эти билеты можно выбрать-забронировать с местами, можно заказать доставку, с сервисом проблем никаких. Неудивительно, что зал всегда полон.
На прошлой неделе мы слушали "Волшебную флейту" Моцарта - и потому, что после Австрии вдохновились, и потому, что сюжет сказочный, и потому, что для начала моим неопытным театралам самое оно. А на этой неделе в субботу собрались на "Севильского цирюльника" Россини. Нарядились, сделали нам с котькой вечерние прически, а пока мастер крутила финтифлюшки на моей голове, Иван вдруг обнаружил, что забыл билеты дома, т.е. нужно быстро сворачиваться и ехать домой, чтобы не опоздать. Ехали - практически летели, до театра тоже бегом, влетаем прямо перед началом, подаем контролеру билеты, а она нам сообщает:
- А вы какого числа пришли-то? Сегодня 8-ое, а билеты у нас на 7-ое
Мы дружно стоим и таращимся на нее и на билеты, медленно осознавая, что число действительно не то, и "Севильского цирюльника" спели еще вчера. Я думаю, не убить ли Ивана, поскольку билеты забирал он, хранил тоже он и уж не нарочно ли он выкинул этот фокус, чтобы не ходить на оперу, которая "не политическая", "со слабым сюжетом", да еще и "ничего не разберешь, что они там блеют".
Дама-контролер, видя, что мы с застывшими лицами молча разворачиваемся на выход, останавливает нас:
- Подождите! Вы возьмите билеты и подойдите к администратору на втором этаже. Администратор по этим билетам вас сегодня проведет
Я второй раз "выпадаю в осадок". Я еще могу переварить, что Иван перепутал число, а никто за ним не проверил, и мы, как дураки с помытой шеей, спешили на спектакль не в тот день, но вот чтобы театр вдруг взялся исправлять нашу ошибку...
Охранник тут же зовет администратора, пожилая дама смотрит наши билеты и задумывается
- Сегодня у меня никак не получится вас провести, у нас сегодня "Спартак", аншлаг, мест нет
Мы плавно передвигаемся на выход, поскольку иного и не ожидали.
- Может быть, хотите завтра вечером на "Евгений Онегин"? Тоже очень хорошая опера
Не успевает Иван сказать про мой отъезд, как администратор переводит взгляд на котьку
- Завтра приходите в 12.00 на "Волшебную музыку"! Я вас по этим билетам проведу. Это даже лучше, я вас уверяю. Ребенку гораздо лучше, чем "Севильский цирюльник", это замечательная опера. Приходите обязательно! Подойдете ко мне до начала, я проведу.
Мы приходим к 12, и администратор сразу сообщает
- Я уже всех предупредила, проходите, раздевайтесь, контролер вас посадит
И точно. Нас сразу пропускает вчерашняя же контролер на входе, а контролер в зале предлагает три свободных места в середине 8 ряда партера - примерно такие же были у нас на "Севильском цирюльнике", но мы рассчитывали максимум на амфитеатр, сами же виноваты.
Опера просто замечательная - специально для детей и начинающих. Объясняют основные оперные понятия - увертюра, дуэт, трио, квартет, либретто, дают послушать партии важных инструментов оркестра, а сюжет забавный, сказочный, яркий и по музыке включает в себя узнаваемые композиции вплоть до вальса Штрауса. Хорошие костюмы, хорошие голоса, в меру юмора - в общем, восторг, вот страничка на сайте театра http://belarusopera.by/opera-1048
На следующей неделе идем на "Князя Игоря" - я давно хотела.
История группы "Ключевое слово" уходит своими корнями в далекий и холодный февраль 2005 года, тогда-то она и была образована Ириной Шапошниковой и Александрой Фигуровской. Истинное название группы "Монофтонгизация дифтонгов", но по причине труднопроизносимости оного участники группы пока остановились на "Ключевом слове".
С самого начала возникли проблемы с определением жанра, поэтому то, что делает группа, примерно можно назвать так: интеллектуальный акустический бард-рок с примесями всякой всячины.
Состав участников на протяжении нескольких лет менялся и сейчас приходят-уходят новые музыканты, но основной костяк неизменен: Александра Фигуровская (автор стихов и музыки, флейта, вокал), Ирина Шапошникова (гитара, вокал), также всегда с ними Светлана Гудкова (триола, тамбурин), самая трогательная и женственная часть коллектива, и Олег зон Олег Матэрн фон Апфельбаум, с которым судьба сводит их в разных городах Сибири и еще ни разу в Красноярске.
Творчество группы полностью авторское (исключение составляют старые записи) и рассчитано на слушателей разных возрастов, политических убеждений, социального статуса, цвета кожи и проч.
В четверг 14 июля в Тель-Авивсаом парке Яркон опера Моцарта "Волшебная флейта.Вход свободный, открыт с 19.30 чтобы народ хорошо расположился перед сценой, опера начнётся в 21.00.Мэр Тель-Авива Рон Хульдаи будет рассказчиком действа на сцене. Предлагаю посмотреть несколько фотографий с репетиции.