Под таким названием – «Правобережное Цимлянское городище» – нам сейчас известно это поселение – крепость. Настоящего его имени история не сохранила. Мне довелось съездить туда весной 2008 года. Расположено совсем недалеко, в километре наверное, не более, от поселка Саркел. Современного поселка, что стоит на высоком правом берегу Цимлянского водохранилища. И ничем, кажется, кроме названия, не связанного с тем, хазарским Саркелом, который остался на дне водохранилища. Подозреваю, что поселок назвали так из-за расположенного рядом Правобережного Цимлянского городища – приняли его, в момент основания при заполнении водохранилища, за Саркел.
Все вещи 17 века. Казаны – медь или сплав, ручки железо. Фляга (бутылка) – олово.
Описание: Комплекс предметов "Козацкая полевая кухня" 17 век. Клад, а не набор-солянка! Ничего не мылось, не чистилось.
Есть следы остатков пищи, накипи и т.д.
Предметы подняты в одной яме в Киевской области, там целые орды копателей гоняют.
Подняли глубинником возле старой дороги, но все равно это случайна
находка ибо копали по войне. Более точный регион находки узнает
покупатель.
Предметы в очень бодром состоянии. На фото 1 котелок с отломанной
ручкой, но она есть (приклеилась к днищу другого казана) – поддается
восстановлению.
Бутылка из олова (вроде как походная напоясная фляга).
В Тульской области, недалеко от берега Оки, была найдена одиночная створка уникального энколпиона. Оригинальное изображение с тремя, несколько примитивно выполненными фигурами, вызвало множество предположений: «Кого могут изображать эти фигуры»? По истечении времени, учитывая некоторые высказывания занимавшихся атрибуцией людей, можно предположить следующее. Сюжетная композиция на створке является ранним вариантом воплощения образа «Муж Скорбей или Христос во гробе».
Продолжая статью "Нательные килевидные кресты XV-XVI веков с образом Богородицы, Иисуса Христа а также избранных святых", остановимся подробнее на русских крестах того периода с изображением Иисуса Христа. Описывая редкие кресты второй половины XV-XVI вв. нельзя обойти
вниманием и группу крестов с изображением Спаса Нерукотворного в
средокрестии. Несмотря на то, что кресты эти не редки, они пользовались
большой популярностью, что способствовало появлению многих
разновидностей.
В это время появляются кресты не только с чтимыми первыми христианскими
святыми, но и святыми Русской земли, которых к этому времени
канонизировали. Таков например крест с образом митрополита Московского
Петра. Если судить по летописным свидетельствам, святой Петр пользовался
особым почитанием среди всех членов великокняжеской семьи. Существуют
многочисленные описания молитвы великого князя в трудных ситуациях у
могилы этого святителя. Усиление Москвы, уверенно идущей к званию
столицы нового государства, всемерно поддерживалось высшим духовенством
во главе с митрополитом и начало этому было положено святителем Петром.