Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «фпечатления»
![Главные темы](/themes/1/i/menu/tt/main_themes.png)
Книжное 2015-02-05 16:08:22
Из-за того, что лежала овощем, прочитала за последний год (отсчитывая от сегодня) только четыре нон- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Из-за того, что лежала овощем, прочитала за последний год (отсчитывая от сегодня) только четыре нон-фикшна и пару художки.
Нон-фикшны хочу отдельно упомянуть.
Александр Александров, "Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой".
О том, как из по-настоящему сильной и интересной девушки из, скажем так, неблагополучной семьи сделали слащавую сказку. Та, что могла бы прославиться, как писательница, осталась всего-навсего автором полного грёз дневника - точнее, его выхолощенной версии. Кстати, а вы знали, что она писала статьи для суфражистского журнала?
Книга была полностью выложена автором в блоге. К сожалению, сейчас автор уже умер, но блог сохраняется его сыном.
Ольга Громова, "Сахарный ребёнок", переработка воспоминаний Стеллы Нудольской.
Плохая работа с хорошим материалом. Не надо так.
Воспоминания женщины, некогда оказавшейся дочерью "врага народа", о детстве в ссылке в Средней Азии.
Джанетт Уоллс, "Замок из стекла".
Воспоминания о детстве, проведённом в очень странной и очень неблагополучной американской семье. Джанетт может с гордостью сказать: мне лизал руку гепард, и мне известны все сокровища пустыни. Но эти воспоминания соседствуют с другими: беззащитностью перед сексуальными домогательствами (когда родители закрывают на это глаза - едва ли не страшнее, чем факт домогательства), длительными периодами голода, когда еда добывалась из урн в школьной столовой, невозможностью заводить постоянных друзей из-за вечных переездов.
И, кстати, книга очень о том, насколько связь между сиблингами важна и, порою, важнее, чем детско-родительская. Эта тема начала изучаться только в 21 веке, до того буквально игнорировалась и основной в жизни ребёнка, формирующей его, считалась именно связь с родителями.
Малала Юсуфзай, Кристина Лэмб, "Я - Малала".
Малала - девочка, которая бросила вызов талибам. Она боролась "всего-навсего" за то, чтобы каждый ребёнок, каждая девочка в её стране могли учиться. Она продолжала ходить в школу в те дни, когда это был уже подвиг, потому что школы взрывали и девочек-подростков за выход из дома преследовали. Талибы приговорили её к смерти.
"Мы с одноклассницами пользовались славой умных девочек, и нам это нравилось. Когда мы, готовясь к праздникам и свадьбам, расписывали руки хной, вместо бабочек и цветов мы выводили химические формулы и математические уравнения."
"Дела в школе Хушаль шли все лучше, так что наша семья смогла снова переехать на новую квартиру и наконец купить телевизор. Вскоре у меня появился любимый сериал – «Шакалака Бум Бум». Он был снят в Индии и посвящен приключениям мальчика по имени Санью, у которого был волшебный карандаш. Все, что он рисовал этим карандашом, становилось настоящим. Стоило ему нарисовать яблоко или, скажем, полицейского, его рисунок оживал. Как-то раз он случайно нарисовал змею, и она тут же ожила. Для того чтобы от нее избавиться, Санью стер рисунок, и змея исчезла. Мальчик использовал карандаш, чтобы помогать людям: так, например, он спас своих родителей от разбойников. Больше всего на свете я мечтала получить такой же волшебный карандаш."
"– Кто из вас Малала? – спросил он. Никто не отвечал, но некоторые девочки посмотрели на меня. Я, единственная из всех, сидела с открытым лицом. Тогда он вытащил черный пистолет. Позднее я узнала, что это был кольт сорок пятого калибра. Девочки завизжали. Я крепко вцепилась в руку Монибы. Мои подруги говорят, молодой человек выстрелил три раза. Первая пуля пробила мне лоб над левой бровью и вышла под левым плечом. Я повалилась на колени Монибы, из моего левого уха захлестала кровь. Две другие пули попали в девочек, сидевших рядом со мной. Одна – в левую руку Шазии. Другая – в правое предплечье Кайнат Риаз. Позднее подруги рассказали мне, что у стрелявшего дрожали руки. Когда мы добрались до больницы, мои длинные волосы и колени Монибы были насквозь пропитаны кровью. Кто из нас Малала? Я – Малала, и это моя история."
Тэги: прочитанное, фпечатления
Встреча с Яной Темиз в Москве 2015-02-02 19:06:28
В минувшую пятницу Лилечке повезло посетить встречу турецкоподданной русской писательницей
+ развернуть текст сохранённая копия
В минувшую пятницу Лилечке повезло посетить встречу турецкоподданной русской писательницей Яной Темиз с читателями в антикафе "Циферблат", и Лилечка имеет сказать: кто туда не пошёл, тот зря. ![](https://scontent-b-fra.xx.fbcdn.net/hphotos-prn2/v/t1.0-9/p526x296/10313841_821138164620498_8529834637725402524_n.jpg?oh=1384d87ba34ab2aef309b8fbeca0ad23&oe=55583079) Яна, конечно, рассказывала о себе. Вы, конечно, всё то же читали в её блоге. Но ещё Яна - и присутствовавший здесь же её издатель - рассказывали о том, почему хорошие романы не хотят публиковать и почему хотят их публиковать, как так выходит, что обычного размера книга-детектив стоит в магазинах по 500 р. и где её можно купить за нормальные 200 р., какие темы, имена персонажей и страны "продаются", и какие нет, почему маленькие издательства находятся сейчас в таком положении, как поговорить с турецкими бабушками о пожаре, а с каталонским таксистом - о внуках, не зная языка друг друга, и многое другое. Жаль, что я могла просидеть только час, мне надо было ехать забирать детей :) Да, кое-что из сказанного - под катом. Российские издатели не издают смешанных жанров. Детектив не должен содержать элементов психологической прозы. Психологическая проза не может быть оформлена в детектив. Конечно, если речь не идёт о зарекомендовавшем себя мировом бестселлере. Страны, которые продаются: Испания, Франция, США и, главное, Россия. Турцию только местами, например, Анталию, и чтобы главная героиня была русской. Вообще нерусские главные герои - это ни к чему, это нехорошо, это не возьмут издавать. "Призраки балета" были написаны до того, как Яна Темиз стала иметь отношение к балету (сейчас она не только писатель, но и либреттист). Все закинутые в российские магазины книги были раскуплены без дополнительной рекламной кампании (если считать за основную сам блог Яны). Однако брать ещё книги товароведы отказались. Точнее, отказались без специальной доплаты за, скажем так, место в магазине. Маленькие издательства могут себе это позволить, большие - нет. Чем неизвестнее автор, тем больше накрутку сделают на его цену. Так что лучше всего покупать книги, выпускаемые маленькими издательствами, окольными путями. У самих издательств. На свойских книжных ярмарках. На творческих вечерах авторов. Там они будут продаваться по божеским ценам. Такие пироги :) Не пропускайте творческих вечеров авторов! :) P.S. Подумываю о том, чтобы свой кактусовечер организовать не в кофейне, а тоже в антикафе. Дешевле и удобнее, там предусмотрены именно залы для общения. В "Циферблате" на Пушкинской, например, есть лекторий - Яна там и сидела. А кофе в любом случае прилагается :) Вы как?
Тэги: фпечатления
Отчёт 2014-12-21 19:41:22
Была сегодня на премьере спектакля театра-студии "Артель" - у Ринки там роль второго плана - по ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Была сегодня на премьере спектакля театра-студии "Артель" - у Ринки там роль второго плана - по мотивам книги Олеши "Три толстяка". Последнее, что видела - совсем детская сказка "Иван-Царевич и серый волк", думала, что снова буду глядеть что-то подобное, но - встретила иное радикально. Спектакль действительно захватывающий и зрелищный. Костюмы и декорации - привет как фильму с Баталовым, так и театральный эстетике двадцатых (тех двадцатых, когда и были написаны "Три толстяка"). Это не совсем постановка книги. На внешнем уровне, рассказ смещён от отважной разведчицы Суок, человека действия, к доктору Арнери, наблюдателю и созерцателю. И в целом рассказ - не "как мы весело делали революцию", а "революции не бывают просто так", и ещё даже больше "политика - это и когда две стороны говорят, но в конечном итоге, политика - это толпа против толпы, это толпа, решающая, кому жить, а кому умереть, власть коллективного разума и безумия, коллективного действия и бездействия" - вот как-то так. Труднее всего описывать по частям, что понравилось в самой постановке. Очень много вкусного. Дух эпохи перемен в своём живом и наглядном воплощении - маленькие беспризорники, присутствующие абсолютно везде, на улицах и площадях, во дворце, возле дома Арнери и в самом его доме. Иногда этот дух просто "витал", иногда - превращался во вполне живых детей и участвовал в действии. Беспризорники с забавными гримасами подбирали потерянные горожанами во время беспорядков вещи, юродствовали у дворцовых ворот, указывали путь гвардейцам и помогали Арнери искать куклу по ночному городу. Рассеянность Арнери такая милая, такая узнаваемая. То он пытается одеть пальто на халат, то нахлобучивает шляпу задом наперёд, то выговаривает тётушке Ганимед, чтоб эта тихая, как мышка, старушка не шумела, в то время, как за его спиной корчат рожицы просочившиеся в дом с гвардейцами любопытные беспризорники - и потом он, не глядя, принимает от них инструменты. Он никогда не выглядит смелым, даже наоборот, но постоянно делает смелые вещи. Ну, он и в книге такой, но не любому актёру удалось бы сыграть достоверно. Тут удалось. Три толстяка - это просто три голоса, вещающих из пустоты. ВЕЩАЮЩИХ ИЗ ПУСТОТЫ, а не просто "символически обозначенных". "Я - владелец железных дорог!" "А я - всех угольных шахт страны!" И самая клёвая фраза, отдельную награду сценаристу за неё: "Кажется, он сказал лишнее!" - произносилась всякий раз, когда толстякам отвечали длиннее (и неудобней), чем "Слушаюсь!". Массовые сцены! Да! С одной спектакль начинается - беспорядки на улицах - причём с явной аллюзией на изображение уличных беспорядков в конце французского Нотр-Дам де Пари - но не с подражанием этой сцене. Гвардейцы, сжимающие в кольцо цвета хаки (костюмы) и железа (шпаги) пёструю толпу горожан. Кипение и бурление на кухне, явно параллельное кипению и бурлению на улицах столицы Трёх Толстяков. Сцена бала - совсем не такая же, как в книге. В книге богачи танцуют, развлекаясь и для моциона. Здесь все, служащие трём толстякам - и придворные, и гвардейцы, и слуги - буквально пляшут на цыпочках перед толстяками (или пляшут под дудку, выбирайте любую идиому), и сцена эта очень унизительна, очень символична. Толпа спасает жизнь - поварята ведут продавца шаров к фальшивой кастрюле. И - массовая сцена без толпы! Доктор Арнери с парой беспризорников ищет по улицам города потерянную куклу. За их спинами топчутся, раскачиваются, колеблются бесконечные тени - их изображают актёры в капюшонах - а видишь бесчисленные тени от бесчисленных фонарей в бесчисленных переулках города, по которым мечется в панике доктор. Потрясающе. Сцена в зверинце - когда звери, возглавляемые пантерой, вырываются из клеток и бегают по дворцовому саду - явно параллелится с беспорядками в городе, но если кухня рифмовалась с беспорядками через разгорячённое оживление, то тут - усталость и ярость от долгого заключения в клетках. Ну и, конечно, удивительной красоты финал. Представьте себе полтора десятка ярких, разноцветных больших колец. Они мечутся по сцене, чтобы исчезнуть и представить взгляду очередную пару персонажей-актёров, вышедших на поклоны. Они собираются ярким полукругом над головами вышедших шеренгой персонажей. Правда, удивительно красиво. Можно было бы говорить о вкусных мелочах. О Раздватрисе, о лукавой мышке, о прелестном танце Куклы и Суок (их играют сёстры-гимнастки), о Лапитупе в погонах (очень иронично!), о летающем продавце воздуных шаров, о, конечно, Тибуле, тётушке Ганимед, Просперо... Но вообще о таком говорить не надо, надо смотреть - а то получается, что вам Рабинович напоёт Карузо :) Понравилось. Очень. Браво. ![](http://cs14113.vk.me/c623428/v623428352/fbdd/fmwiDw0X87E.jpg) "Потом... Потом... Я ничего не видела... Я ничего не делала... Я упала в обморок!" - четвёртая сцена с участием Ринки, её персонажа опрашивают как свидетельницу на суде над Суок.
Тэги: катюшка, фпечатления
"Тень", падающая и сегодня 2014-07-31 18:23:37
Один мой знакомый, побывав в России, сказал, что у нас очень много театров. – Разве в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Один мой знакомый, побывав в России, сказал, что у нас очень много театров. – Разве в Европе меньше? – удивилась я. – Хватает. Но у вас очень, очень много. Так, видимо, и есть. В России большое количество театров и театральных трупп – больших и маленьких, консервативных и экспериментаторских, профессиональных и любительских. Последнее особенно выручает любителей мюзиклов: у нас не часто ставят новые, а ходить постоянно на одни и те же... Ну да, вы правильно поняли: я сходила на мюзикл в любительской постановке и жажду поделиться впечатлениями :) Я была на мюзикле «Тень» театра Александры Нероновой. Да, по той же пьесе, что и фильм с Олегом Далем. Нет, конечно, изначально у Шварца это не мюзикл: пьеса, и только. Но если могут запеть волшебник и министр в «Обыкновенном чуде», отчего бы не запеть и гостю города сказок Христиану Теодору, гостиничной служанке Анунциате и сразу двум министрам? А раз пошла такая музыка, то и танцы будут кстати. Старая история заиграла новыми красками и снова, как больше полувека назад, заговорила со зрителем о важном, сиюминутном, актуальном – и в то же время вечном. ![G0_EtYKXtAo G0_EtYKXtAo](http://ic.pics.livejournal.com/gipsylilya/7327267/650617/650617_original.jpg) Естественно, сценарий пришлось переработать: тут сжать, а там растянуть, написать тексты арий и мелодии к ним. Это сделал чудесный тандем из матери и дочери, Ирины Югансон и Александры Нероновой, и сделал замечательно. Когда берутся адаптировать под мюзикл любимую тобой историю, следишь сначала очень ревниво, держа в уме оригинал и экранизацию. Но уж если удалось, так удалось, и представление полностью тебя поглощает. Меня вот – поглотило. Возможно, кто-то не знает сюжета этой сказки-притчи. Он по-шварцевски причудлив: в некий южный город (в мюзикле – курортный) приезжает молодой и пока неизвестный учёный Христиан-Теодор. В гостинице юноша знакомится со служанкой Анунциатой, которая предупреждает его, что город не просто «выглядит сказочно» – он и есть сказка. А сказки редко бывают добрыми... Несмотря на предупреждение, Христиан-Теодор с головой бросается в первую же попавшуюся: про любовь к принцессе. В любовной горячке он заклинает свою тень следовать за любимой, и та, в результате, сбегает, почуяв свободу. Сбегает и... начинает жить своей жизнью, показав себя немедленно существом очень амбициозным и беспринципным – качества, которые, по-видимости, учёный отверг для себя – тут есть много что сказать «по Фрейду». В результате принцесса, естественно, влюбляется в учёного, учёный, естественно, умирает, а потом, естественно, наступает счастливый конец, и все поют и пляшут тарантеллу. ![zeceD3Wj9IE zeceD3Wj9IE](http://ic.pics.livejournal.com/gipsylilya/7327267/650424/650424_original.jpg) Всё - под чудесную живую музыку, всё - в выразительном визуальном оформлении: полуусловные, но очень атмосферные декорации, пульсирующий красный цвет в костюмах и декорациях - то красный праздника, то красный тревоги. И странным образом... то и дело возникали смутные ассоциации с фильмами-мюзиклами восьмидесятых - но никакого чувства старомодности, ностальгии по ушедшему времени - как будто это не больше, чем вопрос эстетического выбора. И приятно было обнаружить, что не только режиссёр, она же автор музыки - моя знакомая. Радостным открытием стал актёрский и певческий талант сразу нескольких знакомых лиц, о чьём участии в мюзикле я сначала даже и не знала. Нельзя было не воспользоваться таким поворотом и не взять интервью у того, кто не успеет увернуться. Александра, почему именно "Тень" так захотелось поставить?Тут две причины — во-первых, моя мама, автор текстов песен, давно хотела воплотить именно "Тень", А мне когда-то мне просто хотелось поставить одну из пьес Шварца, и я скорее склонялась к "Дракону". Но неожиданно мне встретился человек, на которого достаточно было просто посмотреть и сказать: "Да, это Христиан-Теодор, и для него можно написать такую вещь" Кстати, подбор актёров замечательный, по крайней мере на том представлении, что я смотрела, точно - каждый на своём месте. От мужского обаяния Гавриленко - хозяина гостиницы - падаешь на месте вместе с курортницей - сладкоголосой Мирандой. И остальные.... Не знаёшь, за какого схватиться, чтобы похвалить вписанность в образ! Было трудно собрать, подобрать и уговорить?Это уже ТРЕТИЙ заход. И писалась вещь совсем на других людей. Но здесь - да. каждый на своем месте, я согласна полностью. Это удивительная команда, действительно крепкая, талантливая, с которой можно свернуть горы. Конечно, такой коллектив в одночасье не подбирается — только методом проб и ошибок :) И я благодарна им, что они есть Что ты вообще думаешь о пьесах Шварца? На мой, возможно, очень поэтический взгляд они выглядят так, будто написаны для сегодня и про сегодня - грустно и сатирично, или, скорее, грустно и иронично. Ты ощущала какую-то актуальность, пыталась подчеркнуть её, когда работала над мюзиклом?Конечно, ощущала. Но пьесы Шварца вневременные, так же как вне времени будут и человеческие доблести, и человеческие пороки. Мне кажется, именно это и надо подчеркнуть, а не превращать творения Шварца в политическую агитку-однодневку. Анна Трушкова-Васильева, исполнительница роли верного друга главного героя, Анунциаты: Евгений Шварц - автор на все времена. Его сказки, ироничные, ироничные и глубоко гуманистичные, всегда будут находить отклик в человеческих сердцах. Потому что люди всегда будут узнавать себя в сказочных министрах, принцессах, людоедах, а может - кто знает- и в образе Ученого и его Тени. Потому что всегда надо напоминать, что бороться с собой трудно, но иногда необходимо. Наш театр - молодой, но активно развивающийся - вложил много сил и бессонных ночей в постановку. Пришлось проделать непростую работу, но в итоге мы это сделали. Моя героиня - самая, пожалуй, юная в этой истории. Ей ещё нет семнадцати, о чём тут можно говорить? Однако её силе и выдержке может позавидовать любая зрелая женщина. Да, сначала она кажется просто милой, обаятельной девчушкой - дочкой хозяина гостиницы и всеобщей любимицы. Но когда приходит беда, становится видно, сколько в ней внутренней силы, смелости и способности драться до последнего. По натуре она - воин, и в желании защитить тех, кого любит, пойдет до конца. Но самое удивительное - ее вера в то, что всего можно добиться и что все обязательно будет хорошо. Этому стоит поучиться - ведь именно так можно победить. И если мне удастся это показать и дать зрителям понять, что это возможно - значит, моя задача выполнена и все не зря :) ![3_lZbbcxaSo 3_lZbbcxaSo](http://ic.pics.livejournal.com/gipsylilya/7327267/651480/651480_original.jpg) Мне остаётся только добавить, что мюзикл ещё будет не раз повторяться, начиная с осени, и увидеть его может каждый заинтересованный. Что я, кстати, рекомендую. И обещаю вывешивать анонсы :)
Тэги: фпечатления
*** 2014-05-23 20:47:18
Вслед за + развернуть текст сохранённая копия
Вслед за beth4ever посмотрела The Dirty Picture - фильм о звезде индийского кино Силк Смите. Фильм хороший, но... но действительно хороши только два фрагмента - когда Абрахам рассказывает никогда не знавшей любви души Силк, что это - и это не его признание в любви, это желание поделиться с другом тем, чем он обделён - нет, чем его обделили; и, конечно, конец - начиная с телефонного разговора на вечеринке. Я думаю, сами создатели не поняли, что показали причиной самоубийства не то, что объявили таковой - она отказалась от настоящей себя - а совсем другую: поиграли, сломали, выбросили с приговором "незачем жить". Фильм, конечно, и в четверть не столь трагичен, как настоящая биография Силк Смиты. Одарённая актриса, которой почти никогда не давали проявить свой талант, видя в ней только - у нас есть термин "поющие трусы", это были "соблазнительно танцующие трусы". Сильный человек. Действительно сильный. Как миллионы индийских девочек, её отдали замуж очень рано, да без приданного - вероятно, за это и били в новой семье, обычное дело. Но другие девочки смиряются и живут, ну, или умирают, а Силк ушла из дома, и правильно сделала. Она стала презренной актрисой эротических (по индийским меркам, конечно) фильмов, любовницей и никогда не уважаемой женой, но даже такая судьба была лучше жизни с мужем-насильником и его семьёй. Силк Смита реально работала, пахала - сотни фильмов и постоянная учёба, изучение английского, танца, актёрского искусства. Она всегда старалась двигаться вперёд - даже не вверх, просто вперёд, хотя всё её тянуло вниз - такой огромный, постоянно растущий камень, привязанный к ноге. В чём-то Силк похожа на Мерилин Монро, пожалуй. Рассказ в фильме ведётся от лица Абрахама, персонажа, по видимости, вымышленного. Почему? Во-первых, кто-то же должен вспоминать о ней - мёртвые этого делать не умеют. Во-вторых, кто-то должен был видеть её именно как человека. Сначала кажется, что Рама Кант смотрит на неё именно так, но... он просто по очереди лепит на неё ярлыки. Сначала звезды, потом - шлюхи. И любит или ненавидит в соответствии с ярлычком. Абрахам никогда не спал с ней и именно потому, пожалуй, и не ослеплён - или, точнее, ослепление его проходит. В-третьих, вероятно, это единственный почти верный способ добиться сопереживания от зрителя-мужчины. (Можете повозмущаться в комментах на тему янетакой, а вот потом... время пройдёт, вы переварите то, что я хотела сказать, поймёте, может быть, и без объяснения, весь механизм - откуда у вас взялась кнопочка - и вдруг поймаете себя однажды на том, когда кнопочка вдавливается - "а, эту книгу писала женщина... а, просто фильм о женщине" - впрочем, вероятно, механизма не поймёте, а решите, что было обвинение, и другой механизм, защитный, заставит вас игнорировать решительно всё - я не пьяная, я философ, просто вы раньше не знали, кстати) Лучший, лучший танцевальный фрагмент - с Абрахамом. Танцующие - кто? дервишки? - Силк в чувственном красном, выглядящая как девочка - не то, чтобы в смысле невинности, а в смысле какой-то честности с собой, открытости, отказа от игры - и, по-моему, с явным намёком на Эсмеральду Джины Л. - и снова "дервишки" - это прекрасно. А в конце её имя слизывает прилив. Так уж вышло. И никому не хочется думать, почему.
Тэги: видео, индийского, кино, просмотренное, фпечатления, цыгане
Главная / Главные темы / Тэг «фпечатления»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|