Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «франкл»
Виктор Франкл - как правильно достигать цели 2014-06-23 12:55:12
Виктор Франкл, австрийский психиатр, психолог ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Виктор Франкл, австрийский психиатр, психолог и невролог, прошедший концлагеря, создатель логотерапии и автор книги (одной из многих) «Сказать жизни „ДА“. Психолог в концлагере». Его книги доступны для чтения "широкому кругу читателей" и полны простой житейской мудрости, столь же неочевидной , сколь и банальной - те самые прописные истины, которыми мы пренебрегаем изо дня в день. Под катом - потрясающая короткая речь на одном семинаров. 4 короткие минуты, которые наглядно раскрывают смысл воспитания. Потрясающе! Дальше
Тэги: виктор, воспитание, духа, книги, психология, сила, франкл
Виктор Франкл. Знаменитая речь 1972 года 2014-02-17 00:47:45
... ́ктор Эми́ль Франкл (нем. Viktor ... концентрационного лагеря. Франкл является создателем логотерапии ...
+ развернуть текст сохранённая копия
По ФБ приплыло нечто очень любопытное на тему отношения к другому человеку. Видео под катом.
Ви́ктор Эми́ль Франкл (нем. Viktor Emil Frankl; 26 марта 1905, Вена, Австро-Венгрия — 2 сентября 1997, Вена, Австрия) — австрийский психиатр, психолог и невролог, бывший узник нацистского концентрационного лагеря. Франкл является создателем логотерапии — метода экзистенциального психоанализа, ставшего основой Третьей Венской школы психотерапии.
Дальше
Тэги: ридикюль, франкл
Парадоксальная интенция. Часть 2. 2012-08-16 18:49:00
... : large;">У В. Франкла описывается интересный случай ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Как и обещал, продолжаю разговор о парадоксальной интенции и страхе ожидания. У В. Франкла описывается интересный случай с мальчиком, страдавшим энурезом. Что только родители не делали: ругали его, наказывали, уговаривали и просили, старались игнорировать. Ничего не помогало: продолжал мальчик мочиться в постель.
Дальше »
Тэги: интенция, парадоксальный, страх, франкл, энурез
Страх ожидания и парадоксальная интенция. 1 ч. 2012-08-15 17:24:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Кто не знает что такое страх? Все знают. Бесстрашных людей не бывает, страх жизненно необходим, естественен, он заложен природой. А вообще вы помните, когда последний раз испытывали страх? Настоящий страх, тот, который вызван объективными обстоятельствами и направлен на самозащиту. Когда за вами в последний раз гнался грабитель с пистолетом или вы поскользнулись на крыше 16-этажного дома, у самого края? Если честно, то со мной такого никогда не случалось.Дальше »
Тэги: интенция, парадоксальный, страх, фобия, франкл
В поисках утраченного смысла 2012-05-29 03:33:31
... вопрос предлагает Виктор Франкл, известный австрийский ... предложенный В. Франклом поворот своей позиции ...
+ развернуть текст сохранённая копия
digest.subscribe.ru/style/l...70479.html Э.В.:Каждый для себя этот вопрос должен решить самостоятельно...Опираясь на мнения мудрых,прислушиваясь к родителям,но...самостоятельно... Одна из главных характеристик жизни – ее смысл. Явно или в скрытом виде вопрос о смысле жизни волнует каждого человека. При жизненном выборе он задает ориентир, в сложной ситуации служит опорой. Когда у человека отсутствуют доводы в пользу жизни, то теряется основная движущая сила – смысл жизни.
Как вернуть жизни утраченный смысл? Ответ на этот вопрос предлагает Виктор Франкл, известный австрийский психолог, создатель экзистенциального анализа (логотерапии).
Экзистенциальный анализ рассматривает жизнь человека с позиции жизненных ценностей. Логотерапия как одно из направлений экзистенциальной психологии изучает не только бытие, но также смысл. Созданная В. Франклом теория логотерапии и экзистенциального анализа представляет собой систему философских и психологических воззрений на сущность человека и механизмы развития личности. В своем учении В. Франкл выделяет три основные части: о стремлении к смыслу, о смысле жизни и о свободе воли. Три звена логотерапии
В. Франкл считает, что логотерапия основывается на философии жизни и учитывает духовные чаяния человека, старается извлечь его стремление к смыслу жизни, прояснить смысл его существования. Характеристику основным частям своего учения Франкл дает следующим образом:
1. Свобода воли. Человек не свободен от условий ни биологических, ни психологических, ни социологических. Ho он всегда остается свободным занять определенную позицию относительно этих условий. Он остается свободным изменить свое отношение к ним.
2. Воля к смыслу. Напряжение между бытием и смыслом неискоренимо в человеке. Оно внутренне присуще бытию человека и поэтому необходимо для ментального здоровья. От воли к смыслу, то есть смысловой ориентации человека, приходим к другой проблеме – к его смысловой конфронтации. Первое относится к тому, что человек представляет собой изначально: он ориентирован на смысл. Второе относится к тому, каким он должен быть: он должен обрести смысл.
3. Смысл жизни. Смысл не изобретается, человек его находит. Смысл жизни должен быть выражен к конкретному смыслу человеческой жизни в заданной ситуации. Жизнь представляет собой цепь вопросов, отвечать на которые человек должен своей ответственностью, своими решениями, своим выбором того, как отвечать на конкретные вопросы. Трагическая триада
В. Франкл обращает внимание на то, что человеческая жизнь не обходится без трагических переживаний. Он обозначает их как «трагическую триаду», которая содержит изначальные атрибуты человеческого бытия: страдание, вину и смерть.
Человек, по мнению Франкла, готов и желает вынести любое страдание, пока находит в этом смысл. Бывают ситуации, когда человек лишен возможности заниматься своим делом или радоваться жизни, и в то же время не может избежать страдания. В мужественном принятии такого страдания жизнь обретает и сохраняет смысл до конца.
Альфред Лэнгле, ученик и последователь В. Франкла, отмечает, что для страдающего человека главным становится его решение: захочет ли он принять страдание или попытается уклониться от судьбы через отрицание реальности. Ведь только за человеком, по мнению А. Лэнгле, остается право выбора того, как он страдает и ради чего стоит жить дальше, появятся ли у него новые отношения и ценности, ради которых он, несмотря на страдание, готов продолжать жить.
Когда нельзя изменить то, вследствие чего мы оказались виноваты, и понести ответственность, тогда вина, считает Франкл, может быть переосмыслена, и здесь опять все зависит от того, насколько готов человек занять правильную позицию по отношению к самому себе – искренне раскаяться в содеянном.
«Человек каждый миг решает: какие из возможностей будут осуществлены, а какие обречены на небытие. Какой выбор будет сделан раз и навсегда, оставив «бессмертный след на песке времени?» Каждый миг человек должен решать – склоняясь к добру или ко злу, – что станет памятником его существованию». (В. Франкл)
Франкл подводит к мысли, что конечность человеческого существования ведет к осмысленности жизни. Исходя из этого, он делает следующий вывод: если бы человек был бессмертен, то были бы оправданы задержки и отсрочки всех его дел. Для человека имеет смысл использовать уходящее время только при условии конечности существования. Напряжение полюсов мира и человека
В. Франкл указывает на неизбежную ситуацию напряжённости между человеком и «миром», в котором он находится. Он утверждает, что человек нуждается не в отсутствии напряжения, а в усилиях и борьбе за воплощение своих желаний.
«Человеку требуется не столько ослабление напряжения, сколько вызов со стороны конкретного смысла его личного бытия, который должен быть реализован именно им, и никем больше. Что человеку действительно нужно – так это достаточное напряжение, возникающее в результате появления смысла, который он должен реализовать. Это напряжение внутренне присуще человеческому бытию оставляет человеку свободу выбора: реализовать смысл или отказаться от смысла, ждущего своей реализации». (В. Франкл) Поворот жизни на 180°
Франкл утверждает, что вопрос о смысле жизни нужно повернуть на 180°, чтобы можно было отыскать самую суть ответа: не человек вопрошает жизнь относительно смысла, а сама жизнь задает человеку вопросы. Человек, по глубокому убеждению Франкла, – это тот, с кого спрашивает жизнь и кто должен перед ней отвечать и быть за нее ответственным. И ответы человека могут быть только конкретными ответами на конкретные жизненные вопросы.
А. Лэнгле поддерживает В. Франкла в ключевой позиции осмысленной жизни – быть готовым видеть и принимать запросы жизни, позволять жизни себя запрашивать. Главная предпосылка осмысленной жизни человека, по мнению Лэнгле, заключается в его внутреннем отношении к жизни.
Из вышеизложенного следует, что задача человека найти свой смысл жизни в конкретной ситуации, «превратившись из человека вопрошающего у жизни в человека отвечающего на жизненные вопросы». Осуществить предложенный В. Франклом поворот своей позиции по отношению к жизни на 180° и быть готовым принимать запросы жизни.
«Смысл определяет жизненные успехи и поражения. Известно, что его утрата оборачивается отчаянием. Пока человек жив, он бьется над этим жизненно важным вопросом, сознательно или нет, называются ли его поиски поисками смысла или как-то иначе, неизменно одно: то, что подразумевается под смыслом, – главное в жизни человека». (В. Франкл)
Тэги: анализ, биология,психология,социология, виктор, жизнь, личность, логотерапия, лэнгле, любознательный, наука, психология, свобода, смысл, социо-гуманитарные, ссылка, философия, франкл, человек, человек,его, экзистенциальный
Главная / Главные темы / Тэг «франкл»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|