Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «французских»
Maxime Le Forestier – L'écho des étoiles (2000) Звездное эхо 2017-02-15 16:33:27
+ развернуть текст сохранённая копия
L'écho des étoiles
Paroles: Boris Bergman et Maxime Le Forestier Musique: Maxime Le Forestier
Jamais piqué par les sectes Ni mordu par le mystique** Pas même relevé l'architecte Aux basiliques Un soir on prend le voile Le matin on les met Mais l'écho des étoiles On ne l'entend jamais Mais l'écho des étoiles On ne l'entend jamais
Si je ne suis pas pour moi / qui le sera Si je ne suis que pour moi / que suis-je Si ce n'est pas maintenant / quand Si ce n'est pas maintenant / quand
Vu l'taulier du château Derrière sa meurtrière Noyer dans les sanglots Une si jolie carrière Un soir on se dévoile Le matin on se tait Mais l'écho des étoiles On ne l'entend jamais Mais l'écho des étoiles On ne l'entend jamais
Si je ne suis pas pour moi / qui le sera Si je ne suis que pour moi / que suis-je Si ce n'est pas maintenant / quand Si ce n'est pas maintenant / quand
J'ai dû m'faire tous les ponts Entendre tous les soupirs Du môme qui sait pas dire non Au bâtisseur d'empire Un soir on se déballe Le matin on s'refait Mais l'écho des étoiles On ne l'entend jamais Mais l'écho des étoiles On ne l'entend jamais
Si je ne suis pas pour toi / qui le sera Si je ne suis que pour toi / qu'y puis-je Si ce n'est pas maintenant / quand Si ce n'est pas maintenant / quand Si ce n'est pas maintenant / quand Si ce n'est pas maintenant / quand
|
Звездное эхо
Текст: Борис Бергман и Максим Ле Форестье Музыка: Максим Ле Форестье
Ни ужаленные сектами Ни укушенные мистикой* Даже не открывшие для себя Архитектора соборов Однажды вечером мы уходим в монастырь – Утром сбегаем со всех ног** Но звездного эха Так и не слышим никогда Но звездного эха Так никогда и не слышим Если не я для себя, то кто же*** Если я только для себя, то что же я есть Если не сейчас, то когда Если не сейчас, то когда
Увидев как хозяин замка За своей амбразурой Поливает слезами Свою прекрасную карьеру Однажды вечером мы раскрываемся – Утром замолкаем снова Но звездного эха Так и не слышим никогда Но звездного эха Так никогда и не слышим
Если не я для себя, то кто же Если я только для себя, то что же я есть Если не сейчас, то когда Если не сейчас, то когда
Мне пришлось навести все мосты Услышать все вздохи От мальчишки, не умеющего сказать "нет" До строителя империи Однажды вечером мы распаковываем вещи Утром складываем обратно**** Но звездного эха Так и не слышим никогда Но звездного эха Так никогда и не слышим
Если не я для тебя, то кто же Если я только для тебя, то что я тут могу Если не сейчас, то когда Если не сейчас, то когда Если не сейчас, то когда Если не сейчас, то когда
© NM sova_f |
*очень красивые аллитерации: mystique (мистика) созвучно с moustique (комар) secte (секта) созвучно с insecte (насекомое) **тоже прекрасная игра слов: prendre le voile – постричься в монахи mettre les voiles – расправить паруса, убегать со всех ног ***«Если не я для себя, то кто для меня? Если я только для себя, то что я? Если не теперь, то когда же?» – цитата из Гиллеля. Ле Форестье и Бергман играют с ней на протяжении песни. ****это конечно тоже в переносном смысле: раскрываемся и закрываемся обратно Комментировать в основном посте
Тэги: максим, песенки, песня, форестье, французская
Как дерево в городе. Французская песня 1970-1980 годов. Предисловие 2017-02-13 15:52:26
... самоутверждения. Французский интеллектуал никогда ... – простая французская интеллектуалка, социальный ...
+ развернуть текст сохранённая копия
История нового поколения певцов, о котором у нас пойдет речь в этом цикле лекций, начинается в 1968 году. Откуда такая точность: почему в 1968, а не в 1970-м? Ответ прост: «студенческая революция» мая 68 года. Именно она оказалась этапным событием, резко разделившим политическую и культурную жизнь Франции на «до» и «после». Включая, разумеется, песню. Я попытаюсь очень вкратце описать эту странную революцию, раз уж на протяжении всей лекции собираюсь говорить о ее влиянии на французскую песню. Май 1968То был классический случай, когда из искры возгорелось пламя. Началось со студентов, требовавших улучшения жилищных условий и сексуальных свобод, с невразумительного конгломерата всевозможных – анархистских, маоистских, троцкистских и каких только не – лозунгов. Лозунги вылились в массовые забастовки, перевернутые автомобили и баррикады на улицах, бои с полицией, аресты и избиения, вплоть до жертв среди демонстрантов и полицейских. В некоторых городах (например, в Нанте) – дошло даже до образования рабочей коммуны. В конце концов де Голль нашел таки управу на всю эту братию. И вообще-то революция считается провалившейся, хоть я и не совсем понимаю, почему – если учесть, например, что рабочие добились повышения зарплаты на 30%. Так или иначе, но именно эти два месяца встряски преобразили французскую песню до неузнаваемости и вывели из кризиса, в котором она находилась с начала шестидесятых. Есть еще два понятия, с которыми нам необходимо ознакомиться, чтобы лучше понять особенность эпохи 70-80-х. Это «chanson contestataire» и (в меньшей степени) « chanson yé-yé». «Сhanson populaire» vs «chanson contestataire»Вряд ли историки французской песни 70-х смогут обойтись без этих двух терминов, возникших под влиянием «студенческой революции» мая 68-го. Употребляются они всегда в паре, один тип песни противоставляется другому. Точного русского аналога я им не нашла: «populaire» – что-то типа народная, популярная, «contestataire» – спорная, оспаривающая. Так неуклюже выходит, что пускай они и останутся по-французски. Обратимся к «Энциклопедии французской песни», чтобы лучше постичь их суть, а заодно почувствовать уникальность тех лет. «В песне, так же как и в любом другом искусстве, испокон веков имелось подземное течение: подпольное, антикоммерческое, политически или эстетически противопоставляющее себя течению доминантному и более традиционному. Как правило, это «инакомыслящее» течение оттесняется на периферию, «маргинализируется» традиционным течением – в силу причин скорее экономических, чем идеологических». Новым же на рубеже 70-х годов, – объясняет энциклопедия – было то, что индустрия диска и мюзик-холла внезапно осознала наличие мощного параллельного рынка для этой «инакомыслящей» песни. «Безусловно, такие «локомотивы эстрады» как Клод Франсуа, Джонни Халлидэй, Джо Дассен или новички – Ален Шамфор, Майк Брант, Фредерик Франсуа – продолжают процветать. Но они уже не одни на рынке. Новое поколение артистов, воспитанное на идеалах 68-го, непосредственно связанное с реальностью своего времени, стучится в дверь, поддерживаемое молодой публикой, одержимой идеалами справедливости и свободы и желающей слушать артистов, похожих на них самих. Вот имена звезд этой новой волны – наследников предыдушего поколения «великих»: Сансон, Ле Форестье, Сушон, Берже, Симон, Лавилье и Рено». Почему Сушон – да, а Клод Франсуа – нет? Почему Лавилье – да, а Дассен – нет? И нельзя ли уточнить, чем все же отличаются эти два типа песни, помимо списка имен? Ответ на этот вопрос требует определенной неполиткорректности, а она нынче не в моде. Не найдя его в современной журналистике, я задала этот вопрос моей французской подруге Мирей. И хотя Мирей непосредственного отношения к песне не имеет (разве что в качестве продвинутого юзера), о таком замечательном разъяснении можно было только мечтать: «То, что поет chanteur populaire, легко понимается, с приятностью слушается, любой серый некто-никто может с легкостью с этими песнями идентифицироваться и даже получить заряд самоутверждения. Французский интеллектуал никогда не признается, что любит таких певцов (а если ненароком и любит, то слушать будет тайком ото всех). Домработница, водитель грузовика, кассирша в супермаркете будут, скорей всего, восторгаться этими певцами и их расхваливать. Что же касается chanteurs contestataires, то их тексты затрагивают непривычные темы, требуют размышлений, ставят под сомнение общепринятые идеи. Слушатель не найдет в них ни самоутверждения, ни успокоения – разве что и без этих песен у него была привычка постоянно задавать себе вопросы. И конечно же, автор-композитор, сам исполняющий свои песни, расскажет, как правило, гораздо более интересные вещи, чем просто исполнитель». Вот так говорит моя Мирей – простая французская интеллектуалка, социальный работник с гуманитарным образованием. Не задавая лишних вопросов по поводу «идеалов справедливости и свободы», упомянутых в энциклопедии, я хочу пояснить про «поколение великих». Или уже не надо пояснять? Брель, Брассенс, Ферра, Ферре, Барбара, Беар, Нугаро, Генсбур... – все те, о ком мы говорили в цикле лекций про 50-60-е годы. И это если считать только тех, кто пишет песни самостоятельно от начала до конца (ACI: авторы-композиторы-исполнители), а есть ведь и «великие просто исполнители» – хотя эти все же менее интересны. Конечно, и в ту эпоху был жанр полегче и жанр посерьезнее, была песня развлекательная и песня поэтическая – но разделение populaire-contestataire тогда не имело большого смысла, ибо не родился еще страшный зверь под названием Show-Biz и когти не отрастил. Зверь этот впервые появился в начале 60-х, вместе с так называемой «волной йе-йе», провозгласив конец прекрасной эпохи. Но на рубеже 70-х, как уже было сказано, был оттеснен на задворки поколением contestataires, порожденным революцией 68-го. «Йе-йе»Это модное направление в молодежной песне сложилось во Франции в начале 1960-х годов и через некоторое время распространилось в Италии, Испании, Германии и Японии (при том, что сам припевчик «йе-йе» был натурально заимствован из английского). Тексты и мелодии соревновались в непритязательности, исполнение тоже. Вот как описывает эту ситуацию Паскаль Севран в своей книге «Французский мюзик-холл» – книге, которую я не раз еще буду с удовольствием цитировать: «В начале 60-х годов черт знает кто пел черт знает что. Французская песня билась в истерической агонии на пригородных эстрадах, захваченных воскресными «звездами на час», с милыми физиономиями, но туговатыми на ухо. Им было достаточно пробормотать пару глупостей в ритме твиста, чтобы быть услышанными всей страной. Средства массовой информации, сдаваясь под натиском моды, а то и подыгрывая ей, снисходительно транслировали нечленораздельные звуки, в спешке записанные на «сорокопятки». Настоящие артисты задыхались среди этого адского шума, многие ушли со сцены. То было время «йе-йе», ныне счастливо отправленное на прилавок какофонии ретро-базара.
Все стало на свои места в мае 1968 года. Каждому свой божий дар: Жюльен Клер и Максим Ле Форестье подняли брошенную перчатку. Да, вот они, красавчики. Не без трепета я выстраиваю цепочку, которую мне предстоит дополнить своими рассказами: Максим Ле Форестье – Жюльен Клер – Ив Симон – Мишель Сарду – Ив Дютей – Жак Ижлен – Вероник Сансон – Бернар Лавилье – Ален Сушон – Мишель Жоназ – Франсис Кабрель – Жан-Жак Гольдман – Рено. Нет, отнюдь не все тут вписываются в категорию chanteurs contestataires, но мы ведь и не настаиваем на чистых категориях. Кроме того, реванш contestataires не мог продолжаться долго. К концу 70-х эта песня ожидаемо сдала свои позиции, но оставила глубокий след в сердцах своих поклонников (включая автора этих строк). Не изменятся ли мои планы по дороге? Не знаю, может быть, может быть… В заключение и в предвкушение – песенка. Я ее тут уже как-то публиковала, но сегодня эта совместная песня Максима Ле Форестье и Жюльена Клера как нельзя лучше подойдет к заявлению Севрана. Я ее больше люблю в исполнении Клера и найду в своих закромах, когда придет время. Но особенно трогательно слышать, как они поют оба вместе, про тридцать лет через тридцать лет (запись эта примерно 2008 года). Maxime Le Forestier/Julien Clerc – J'ai eu trente ans (1978) Мне тридцать лет Да, молодые люди повзрослели с тех пор на несколько десятков лет. Но ничего, в последующих главах мы вернемся назад лет на сорок, и начнем с начала начал. В данном случае – с 1968-го.
Тэги: 1968, 70-80, лекции, песня, французская
Французская песня 1950-1960 годов: как скачать диск 2017-02-05 10:04:30
В продолжение этого поста рассказываю, как скачать диск.
1. Заходим по ссылке. 2. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В продолжение этого поста рассказываю, как скачать диск. 1. Заходим по ссылке. 2. Видим папку 50-60s. 2.1. Можно поставить возле нее галочку (кликнуть) и нажать Download справа вверху. Тогда оно начнет сгружать все одним архивом. Это не очень удобно (5.2Г); может рухнуть по дороге, и могут быть проблемы с распаковкой. Проще и надежнее сгружать по одному - см 2.2. 2.2. 2.2.1. Кликнуть на "50-60s", откроются поддиректории (Aragon, Brel, etc.) 2.2.2. Их сгружать по одной-две-три, по настроению (пометить - нажать Download, подтвердить, что хочешь скачать архив, то есть zip). 2.2.3. Создать папку 50-60s на компьютере. Все архивы после скачивания распаковать в папку 50-60s. После распаковки архивы (zip) можно удалить. 2.2.4. После этого можно открывать в браузере файл 50-60s.html и дальше смотреть, читать и слушать по ссылкам (есть немного внешних ссылок, для них нужен тырнет). Большое спасибо gennadydobr за рекомендацию правильного сервиса. Кому нужно, пошлю приглашение, оба заработаем дополнительное место.
Тэги: 50-60, лекции, песня, французская
Easy Pedicure Nail Art — Как сделать красивый педикюр 2017-02-03 08:36:44
Easy Pedicure Nail Art — Как сделать красивый педикюр Сегодня будем делать красивый педикюр ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Easy Pedicure Nail Art — Как сделать красивый педикюр Сегодня будем делать красивый педикюр под названием паутина. Быстро красиво, то что надо для наших ножек. Подписывайтесь на мой канал, будьте в курсе последних новостей. https://www.youtube.com/krasivienogti Лучшая благодарность — это ваши лайки
Тэги: alina, art, bykova, design, krasivienogti, nail, tutorial, гелевые, красивые, маникю..., маникюр, ногти, ногтях, полезные, рисунки, свадебный, советы, французский
Свадебный педикюр Wedding pedicure 2017-01-19 18:18:35
Свадебный педикюр Большой ассортимент страз и камней для дизайна ногтей 1000шт. 3$ — http:// ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Свадебный педикюр Большой ассортимент страз и камней для дизайна ногтей 1000шт. 3$ — http://ali.pub/7f4ob Разноцветные стразы 1400шт. 4$ — http://ali.pub/wmnps Лучшая благодарность — это подписка на канал и палец вверх. Best thanks — is your like;) Подписывайтесь на мой канал https://www.youtube.com/krasivienogti Будьте в курсе последних новостей. Смотрите мои уроки и учитесь вместе со мной. ВКонтакте […]
Тэги: gelish, manicure, spa, гелевые, гель, гельлак, дизайн, лак, маникюр, на..., ногтей, ногти, покрыть, полезные, рисунки, снять, советы, французский, френч
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «французских»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|
Загрузка...
|