Предлагаем вашему внимаю список субагентов в Российской Федерации для оформления дополнительного финансового обеспечения перевозки груза автомобильным транспортом с 14 августа 2013 года, так называемого таможенного транзита.
В связи с предстоящими революционными изменениями в области международных автомобильных перевозок в России. Журналисты не скупятся в характеристиках и определениях всего происходящего. Наиболее точно и детально свою позицию по этому вопросу выразило радио Финам FM в лице журналиста Сергея Асланяна, ведущего популярного авторского блока «Экипаж». Это мнение совпадает с мнением большинства участников ВЭД и в нем очень четко определяется место таможни в экономической деятельности государства. Приводим вашему вниманию высказывания журналиста на эту тему.
Таможня – это сфера обслуживания, а не силовики
Сфера обслуживания исключила Россию из международного соглашения TIR.
TIR – это международные дорожные перевозки. Схема их действия простая: в стране отправления груз пломбируется и вскрывается только по прибытию на место назначения. Никаких таможенных сборов при пересечении границ транзитных государств, только предъявление отрывных талонов из книжки TIR. Этот механизм предусмотрен Таможенной конвенцией ООН и действует с 1975 года. Сегодня в него входит 68 стран мира. С 14 августа в этом соглашении станет на одну страну меньше – Федеральная таможенная служба исключила Россию из TIR.
Сергей Асланян, ведущий авторской программы «Экипаж» , рассказывает слушателям Финам FM об истинном предназначении такого органа, как таможня:
«Валерий Драганов, один из бывших руководителей таможни, много лет отдавший служению этому органу – начиная с советских времен и заканчивая капитализмом – когда отошел от службы на безопасное годами расстояние, открыл страшную государственную тайну. Оказывается, таможня – это не силовики, а сфера обслуживания. Оказывается, задача таможни – чтобы мы быстро, в срок, получили то, что везут, пока оно не протухло и не испортилось», – Сергей Асланян
Исходя из этой информации, возникает вопрос: может ли сфера обслуживания расторгнуть международную конвенцию в одностороннем порядке?
«Отказ от книжек TIR нельзя считать выходом из Таможенной конвенции, поскольку у службы нет таких полномочий, – передает газета «Ведомости» слова замруководителя ФТС Татьяны Голендеевой – ФТС готова к возможным искам от компаний, которые попытаются оспорить отказ службы принимать книжки TIR».
А пока таможенная служба готовится к искам, Асланян рассказывает о таком предприятии, как ФГУП «Ростэк».
«Можно быстро перейти границу, но для этого нужно будет заключить так называемый договор поручительства. Специально для этого на границе существует монополист «Ростэк». TIRовские документы стоят сто долларов, документы «Ростэковские» -две тысячи долларов».
«Никакого картельного сговора, только государственный интерес», – резюмирует Сергей Асланян.
Полный выпуск программы слушайте на Финам FM – Выпуск 146. Наша таможня исключила Россию из международного соглашения TIR.
Генеральный секретарь IRU Умберто де Претто обратился к Председателю Правительства России, г-ну Дмитрию Медведеву. В своем письме Претто требует отмены незаконного решения ФТС в отношении конвенции МДП. Текст письма можно найти на этой ссылке.
2013-08-06 00:37:22
... таможенных обязательств ФТС будет выполнять ... Александра Салаутина, ФТС вменяет ассоциации ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Уральские перевозчики окрестили позором действия ФТС
Скандал в отрасли автомобильных перевозок грузов по конвенции МДП в Россию продолжает набирать обороты. Градус высказываний становится все выше. Предлагаем вашему вниманию точку зрения уральских представителей автомобильных перевозок по этому поводу. 14 августа становится все ближе и все больше вопросов возникает у перевозчиков.
Федеральная таможенная служба меняет в России действие международной системы таможенного транзита, объединяющую 68 стран мира. Отныне контроль за выполнением перевозчиков своих таможенных обязательств ФТС будет выполнять самостоятельно, кроме того, ФТС требует дополнительных гарантий от перевозчика, въезжающего на территорию России. По оценке экспертов, решение может полностью парализовать транспортные перевозки, привезти к резкому скачку цен на ввозимые товары, а также увеличит сроки поставок, что в итоге ударит по бизнесу и конечному потребителю. Более того, решение таможни, по оценке аналитиков, уже привело к значительным репутационным потерям России, которая в очередной раз показала свое отношение к международным договоренностям.
Напомним, что таможенная Конвенция о международной перевозке грузов была разработана Комитетом по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН и вступила в силу в 1978 году. Данная система является упрощенной и позволяет не проходить досмотр и не вносить таможенные платежи при каждом пересечении границы. Груз пломбируется после осмотра в стране отправления, и поставщик получает специальную книжку с талонами, которая служит гарантией уплаты всех необходимых пошлин. Согласно системе, уплата таможенных сборов происходила только в пункте прибытия.
Решение ФТС об изменении данных правил вступит в силу с 14 августа 2013 года. Отныне ряд функции Ассоциации международных автоперевозчиков, являющийся гарантом выполнения перевозчиками финансовых обязательств, перейдет ФТС. И перевозчику придется платить при каждом пересечении границы.
Руководитель филиала АСМАП по УрФО Александр Салаутин подчеркивает, что
решение ФТС увеличит затраты на транспортные расходы в пределах от 50 до 200%.
«Перевозчик, направляющийся в Россию, должен будет предоставить таможенную гарантию того, что он не останется в каждой из стран, которые он пересекает транзитом. Это значительно увеличит стоимость транспортировки и конечной продукции. Более того, Уральское таможенное управление не сможет обеспечить сопровождение всех таможенных грузов, так как ранее это требовалось только для товаров, чья стоимость превышает определенный показатель. Это приведет к коллапсу при въезде товаров в Россию», — рассказал Александр Салаутин.
С экспертом согласен директор одного из международных перевозчиков компании «AVS-логистик» Дмитрий Храмов. По его словам, в случае, если решение ФМС вступит в силу, то будет парализована работа всех перевозчиков, особенно это касается рейсов, уже находящихся в пути.
«Мы надеемся, что решение будет пересмотрено. У ФТС отсутствуют механизмы работы в новых условиях, таможня не готова к выполнению возложенных на них новых обязательств. Они сами это признают, сообщая, что никаких инструкций не получали», — заявил Дмитрий Храмов.
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию перевозчика ОАО «Лорри» Александр Трахтенберг отмечает, что выход из международной конвенции подразумевает определенные процедуры, которые в полной мере были нарушены представителем таможенной службы.
«Ни президент, ни премьер, ни МИД РФ не согласовывали решение об изменении системы правил международных таможенных перевозок.
Россия в очередной раз выглядит глупо в лице всего мира. Налицо и материальные потери. Если раньше перевозчик платил в точке прибытия, то теперь его не впустят в страну, пока он не предоставит гарантий и не заплатит в полной мере. Компаниям придется отвлекать значительные ресурсы для обеспечения таможенных гарантий на каждой границе. Представители малого и среднего бизнеса в сфере перевозок в данных условиях могут уйти с рынка», — уверен Александр Трахтенберг.
Эксперт просит также не забывать, что
меры в отношении России будут зеркальными, и отныне экспорт товаров из России будет весьма затруднен.
«Российским перевозчикам придется платить таможенный депозит, гарантирующий, что он не останется на территории данной страны, на каждой границе, которую предстоит пересечь. После этого российский товар не будет никому интересен», — добавляет Александр Трахтенберг.
Президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис, однако, не видит в происходящем повода для паники. По его словам, ничего страшного не случится, а функции АСМАП по предоставлению таможенных гарантий просто перейдут в ведение ФТС.
«На местах выгрузки таможенная служба и так досматривает все грузы. Поэтому с точки зрения увеличения объемов документального сопровождения и времени его оформления сильных изменений не стоит ждать. Изменятся обязательства, если раньше перевозчик отвечал перед АСМАП, то теперь он должен взаимодействовать с ФТС. Здесь их ждет значительно больше головной боли. Раньше АСМАП «бодался» с нерадивыми поставщиками, теперь придется таможне. Так как срок поставки значительно не увеличится, то и ждать роста цен не стоит», — заверил Сергей Шавзис.
Отметим, что предлогом к изменению правил международной таможенной перевозки, по данным ФТС, стал долг АСМАП. По словам Александра Салаутина, ФТС вменяет ассоциации задолженность в размере 16 млн руб., а также долг из-за нарушений международной таможенной процедуры, превышающий 20 млрд руб.
«87 требований по выплате гарантий оплачено, 10 обжаловано в суде и признано необоснованными, лишь 8 находятся на рассмотрении, срок их оплаты не истек», — заявил Александр Салаутин.
Однако эксперты уверены, что повод к отмене международной таможенной системы в России надуман и, более того, решение играет на пользу отдельно взятой структуры.
«Решение главы ФТС принято в пользу компании «Ростэк», работающей на таможне.
В последнее время компания стала усиленно предлагать свои услуги перевозчикам. Таким образом, кто-то понесет значительные убытки, а кому-то прибудет. Повод для решения также формален, глава ФТС называет суммы долга, о которых никому, кроме него, неизвестно», — уверен Александр Трахтенберг.
Отметим, что в Уральском таможенном управлении оказались не в курсе происходящего и ситуацию никак прокомментировать не смогли.
В настоящее время перевозчики России направили обращение в адрес премьера Дмитрия Медведева о неправомерности действий Федеральной таможенной службы, они надеются на пересмотр решения об изменении правил международной системы перевозок.