В связи с введением в действие письма ФТС от 14 октября 2013 года № 01-11/45617 в Центральном таможенном управлении, практически на всех МАПП значительно возросло время ожидания пересечения границы грузовыми автомобилями. Пропуск грузовиков не происходит в штатном режиме, что способствует образованию длинных очередей. Очередь, которая образовалась за сутки позволяет говорить о надвигающейся катастрофе на Российской [...]
На автомобильном пункте пропуска Новые Юрковичи к вечеру сегодняшнего дня скопилось около 150 грузовиков в ожидании пересечения границы.
Работа границы полностью парализована, так как с момента ввода в силу положений ФТС от 14 октября 2013 года № 01-11/45617, с 00.00 и до 16.00 процедуры пограничного и таможенного оформления прошли только два грузовика.
Граница оказалась совершенно неготова к этим нововведениям. Если учитывать, что за сутки здесь проходили оформление 190 грузовиков, то ситуацию на границе можно считать катастрофой для международных автомобильных перевозок в Россию. Все уверения высших российских чиновников о готовности к новым условиям таможенного транзита, не соответствует действительности. Более того ни один компетентный орган на территории Центрального таможенного управления не дает никакой информации перевозчикам.
Импортные показатели по легковым автомобилям в России за период январе-сентябре 2013 снизились в сравнении с аналогичными статистическими данными за период прошлого года. Спад на 19 процентов – до 669 900 000 единиц, в финансовом выражении импорт упал до уровня 12,753 миллиарда американских долларов. Данную статистику опубликовала ФТС. Представители пассажирских перевозчиков не видят проблем в этом, [...]
2013-11-08 16:26:00
... Таможенный беспредел: как ФТС «рулит» бизнесом ... не отметить действия ФТС России, вводящие ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Таможенный беспредел: как ФТС «рулит» бизнесом
Анализируя события текущего года, нельзя не отметить действия ФТС России, вводящие дискриминационные условия работы для одних участников рынка таможенных и транспортных услуг, и необоснованные преимущества для других.
ФТС России является федеральным органом исполнительной власти и имеет полномочия на выдачу различных разрешительных документов, а также предоставляет возможность работы в сфере таможенного дела для бизнеса: таможенных представителей, таможенных перевозчиков, уполномоченных экономических операторов и прочих предпринимателей. Такая деятельность относится к разряду государственных услуг и регулируется административными регламентами.
Однако, как оказалось, ФТС России взяла на себя более широкий фронт работ, осуществляя деятельность по выдаче разрешений на включение в «белый» список 1500 «бельяниновским» (как их уже прозвали в народе) перевозчикам, которые с 1 ноября 2013 года вправе осуществлять таможенный транзит без обеспечения. Условия попадания в данный список «отрезают» возможность для малых и средних предпринимателей быть конкурентоспособными в деятельности в сфере международных перевозок.
Новым полем для деятельности таможенной службы, по экспертным оценкам, которое имеет коррупционную составляющую, является предоставление возможности работы по договору поручительства по обязательствам нескольких лиц, предусмотренная статьей 146 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». На основании данной статьи соответствующее разрешение получили всего 5 поручителей, в том числе, компании «Арсеналъ», «Адал».
В то же время, согласно имеющейся информации на рассмотрении в ФТС России находятся заявления и других желающих работать наряду с вышеназванными компаниями в качестве поручителей. При этом следует отметить, что не существует соответствующего административного регламента, предусматривающего четкого порядка действий и перечня оснований для отказа. Поэтому российская таможня имеет возможность отказывать заявителям исключительно по своему усмотрению. Работа таможенной службы на основании указанной статьи при отсутствии строго регламентированного порядка рассмотрения заявления является предметом интересов Федеральной антимонопольной службы.
Отсутствие открытого и прозрачного порядка реализации норм таможенного законодательства еще долго будет давать таможенной службе возможность лавировать в нормах таможенного законодательства и искать повод для манипуляций предпринимателями далеко не в интересах развития бизнеса в сфере таможенного дела и участников ВЭД.
ФТС деформирует международные автомобильные перевозки в Россию
Ноябрь – это месяц, в течении которого будит поставлен крест на системе МДП в Российской Федерации. И хотя система будит действовать, однако никакого ни смыслового, ни практического действия она иметь уже не будит. Действие такой системы можно сравнить с ограниченной монархией, например в Англии. Однако, будит ли международный автомобильный мир уважать этот пережиток, вопрос еще какой.
Международные перевозки грузов Россию ждут значительные перемены в 2014 году. Система изменения гарантийного обеспечения, которая уверенно шагает по России и в ноябре вводится уже в Центральном Таможенном округе и частично в Северо-Западном безусловно обернется многокилометровыми очередями на границе Российской Федерации. Об этом ярко свидетельствуют события прошлой недели в Южном Таможенном управлении. Однако поток грузового автомобильного транспорта на юге менее значителен, чем в Центральном округе.
Нельзя говорить, что система МДП умрет. Нет это не так. Дело в том, что соседняя страна партнер по Таможенному Союзу – Белоруссия, категорически не поддерживает действия российской ФТС, а это значит, что письма таможенного органа России не будут иметь абсолютно никакой силы для союзников по таможенному блоку. Казахи так же не испытывают восторг от методов введения новой системы гарантирования таможенного транзита. Это означает только одно, что роль Белоруссии, как транзитной державы, повысится в разы. О таком развитии событий некоторые страны только мечтают. Да и система дорожных сборов в стране, созданная недавно, просто придется кстати.
Значительная деформация доли транспортного рынка Европы произойдет уже совсем скоро. Из дальней Европы исчезнут российские автомобильные транспортные компании. Ответные меры со стороны стран участников МСАТ сделают доставки из стран Балканского региона, Португалии, Испании, Англии, Франции просто не рентабельными. ФТС оставляет российских транспортников за бортом рынка автомобильных перевозок в Европе. И даже освобождение 1500 компаний в России от мер таможенного обеспечения, это слабое утешение для транспортной отрасли страны. Потери в Европе будут губительными. Что остается в этой ситуации делать транспортным фирмам? Ответ на этот вопрос весьма очевиден. Российский транспортный флот перейдет под белорусский или европейский флаг, где вести бизнес намного проще и бизнес среда позитивная.