Не так давно состоялся аукцион, на который были выставлены … очки Хазон Иша.
Угадайте, за какую сумму они были проданы?
За 20.000 долларов!
Хазон ИшКакова же история этих очков? Каким образом они попали на аукцион?
Как-то один бедный еврей посетовал великому мудрецу Торы Хазон Ишу на то, что его финансовое положение очень тяжело. Между прочим, он добавил, что у него нет денег даже на то, чтобы купить себе очки.
Хазон Иш сразу же выдвинул ящик стола, достал оттуда очки и сказал:
— Это мои субботние очки (Хазон Иш опасался, что с обычными очками запрещено выходить в шабат в такое место, где нет эрува, и приспособил для этой цели специальные очки, которые не создавали в связи с этим никакого беспокойства). Сегодня только середина недели. До шабата еще далеко, и я успею купить новые очки. Возьми эти очки для себя!
И он протянул их бедному еврею.
Бедный человек взял очки Хазон Иша, поблагодарил его и начал пользоваться ими. Надевал очки и читал, когда это было необходимо!
Прошли годы. После того, как еврей, когда-то посетовавший великому мудрецу на свою бедность, скончался, его дети, унаследовавшие состояние отца, и в том числе «знаменитые» очки, решили выставить их на аукцион – на продажу.
И выставили.
20 000 долларов было заплачено за эту вещь. автор текста: рав Реувен Куклин
Хазон Иш, один из самых выдающихся раввинов последних поколений, в книге «Вера и упование» открывает основополагающее правило для работы над исправлением дурных качеств:
«Наши мудрецы, писавшие о морали и богобоязненности, выделили учение о качествах человеческой души в отдельный раздел, относящийся к теме цельности и совершенства в служении Всевышнему. Они потрудились также и над тем, чтобы разбить этот раздел в соответствии с различными качествами, свойственными душе человека, такими, как гнев, гордость, вожделение, любовь к почестям, стремление к победе над ближним, месть, зависть и т. п.
У многих людей сложилось представление, что цельность, подобно мозаике, складывается из отдельных частей; это действительно верно, когда речь идет о каких-то болезненных проявлениях тех или иных душевных свойств и борьбе человека с их вредными последствиями, однако в корне всех свойств, там, где все начинается, мы находим только одно злое качество и одно доброе качество».
В чем же заключается корень (источник) злых качеств и корень добрых качеств?
Хазон Иш
Поясняет Хазон Иш:
«Корень всех злых качеств — забрасывание самого себя на произвол судьбы: человек отдает себя потоку стихий, естественным процессам в своей душе; и если он откажется работать над собой, то в таком случае обзаведется полным букетом всех отвратительных качеств, без исключения. Он станет средоточием и образцом гневливости и мстительности, самолюбования и гордыни — иными словами, из всех плохих качеств, которые перечисляли наши мудрецы, он не упустит ни одного.
В то время как упомянутый корень прекрасных добрых качеств — это самое искреннее намерение и согласие поставить моральное чувство и побуждение на самое высокое место: выше потока стихий, — над всем, что приходит со стороны вожделений, и с этой исходной позиции человек обязан держать оборону и вести войну против всех своих дурных качеств, вместе взятых». Пояснение слов Хазон Иша
Чтобы понять эти слова, приведем еще одно важное правило: нет никакого желания или влечения, данного человеку Творцом, которое изначально было бы абсолютно отрицательным. Весь вопрос в том, каким образом человек пользуется этим желанием, в какое русло он его направляет. Так, к примеру, Виленский Гаон пишет, что стремлением постоянно умножать свое имущество следует пользоваться для умножения знаний в Торе и исполнении заповедей, а гневом – для того, чтобы сердиться на свое дурное начало — йецер а-ра, которое соблазняет человека на греховные поступки.
Только тот, кто следит за своими шагами, считается воистину Человеком
Творец желает, чтобы человек руководил своими желаниями и направлял их в нужное русло. Поступая таким образом, он станет Человеком с большой буквы, в то время как тот, кто поддается своим желаниям, тот, кем они управляют, будет подобен животному, которое руководствуется не разумом, а инстинктами и побуждениями.
Выходит, что добро или зло зависят от наличия или отсутствия самоконтроля со стороны человека. По этой причине именно самоконтроль является источником всех добрых и прекрасных качеств, а «забрасывание на произвол судьбы самого себя» есть корень свойств и поступков отрицательных. Самоусовершенстование и исправление дурных качеств Как исправить себя?
Выше указанный принцип самоконтроля помогает нам понять другое утверждение мудреца по имени Хазон Иш — о том, что скрупулёзное исполнение ѓалахи является действенным практическим средством для исправления дурных качеств.
Каким же образом исполнение ѓалахи помогает исправить дурные качества?
Объясняет Хазон Иш: «Когда человек привыкает к точному исполнению закона вопреки своим естественным побуждениям, это приучает его передавать жезл управления разуму, а узду — интеллекту».
Привычки Сказали наши мудрецы: «Привычка – надо всем властвует».
Изменение привычек Главная проблема исправления дурных качеств заключается в исправлении дурных привычек, ибо в основе каждого свойства лежит привычка (скажем, человек привык с раздражением реагировать на поведение ближнего, которое ему не по душе; привык пренебрегать мнением других людей; привык постоянно преследовать и достигать удовольствия и т.п.). Исправление дурных привычек весьма непросто, ибо известно: привычка – вторая натура.
Работа над исправлением дурных привычек должна быть «индивидуальной» — то есть каждую привычку следует исправлять по отдельности. Эта установка важна с практической точки зрения.
Сказанное выше поясняет слова автора книги «Вера и упование»: Хазон Иш утверждает, что деление дурных качеств на отдельные свойства верно именно тогда, когда речь идет о болезненных проявлениях тех или иных душевных проявлений и борьбе с их вредными последствиями. В то же время человеку важно осознавать, что у всех дурных качеств есть только один корень (как мы убедились выше), а деление и разграничение душевных качеств по отдельным проявлениям имеет место в том случае, когда речь идет об их исправлении. автор текста: рав Реувен Куклин
2013-12-15 17:36:26
... «Хазон Иш — ... 3358013.html","pageTitle":"Хазон Иш — ... 2008 Автор: Хазон Иш Жанр: ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Год: 2008 Автор: Хазон Иш Жанр: иудаизм, иудейская философия Формат: txt, PDF Размер архива: 1мб
Описание: Перевод на русский язык книги такого известного израильского раввина, как раби Хазон Иш «Вера и упование» был совершен лишь спустя 50 лет после ее написания. Говорит ли это о маловажности темы, раскрытой раби Авраамом-Иешая Карелиц (более известным как Хазон Иш) из Вильно, приехавшим в тридцатые годы прошлого века в зарождающееся еврейское государство, являющееся настоящей духовной пустыней тогда? Нисколько. Это говорит лишь о том, что современное русскоязычное еврейство переживает новый расцвет, обретает новое дыхание. И такие жемчужины иудейской религиозной мысли, выходящие за рамки сугубо тематики религиозной и касающиеся общечеловеческих философских категорий и размышлений о Вс-вышнем, становятся доступны читателю. И даже совершенно не еврею, желающСкачать торрент «Хазон Иш — Вера и упование (2008)»промо-код YVES ROCHER - здесь всегда все свежие и актуальные промокоды
2012-06-26 13:31:10
... котором располагается синагога Хазон Давид довольно большой ... и Бейт Кнессет Хазон Давид. Недавно ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Участок Земли на котором располагается синагога Хазон Давид довольно большой по нашим масштабам. Визуально, подъём от шоссе до забора района Гиват Авот метров 300, а ширина участка, расположенного от ближайших арабских домов до других домов арабских около 250 метров. Совсем близко от шоссе стоит и Бейт Кнессет Хазон Давид. Недавно арабские жители подали иск о принадлежности земельного участка им. Наша гражданская администрация, чиновники которой чуть ли не все поголовно члены партии Мерец (в лучшем случае) или (в худшем) движениях типа Шалом Ахшав, приняла иск от этих жителей и процесс отчуждения земли от Кирьят Арбы-Хеврона, как говорится, пошёл.