Cудно называется Dixmude (L9015), ВМС Франции,может служить плавучей базой для вертолетов (кто знает более правильный термин на русском можете поправить), разновидность, в общем то Мистраля.
источник фото
... скидка 5 долларов
скидка 5$ Кирьят ...
... -Шмона скидка 5%
скидка 12% Рамат ...
... он находится в
, в реальности это ... целый район в
и ещё значительную ...
Я довольно редко говорю о своей учёбе и работе. Слишком уж сложно бывает пояснить чего я от всех на свете хочу. Но тут редкий случай выпал, по случаю учёбы я на экскурсии побывала. Так что есть что показать и посмотреть.
Немного предисловия. Когда евреи стали в спешном порядке возвращаться на историческую родину, тут все ещё заправляли турки. Они же с горем пополам, проложили на Земле Обетованной первые железные дороги. Поезда тогда топились дровами, что послужило поводом для массивной вырубки лесов. Это довольно быстро привело к экологическим проблемам, например оползням которые в зимнюю пору сходили с оголённых склонов. Нужно было что-то быстро садить, чтобы корни растений задержали и укрепили почву. Самым сподручным решением оказались сосны, часто Сосны Иерусалимские, но не только. Благо деревья эти приживаются в разной почве, а растут они легко и быстро. Ну и вообще совсем не прихотливы.
Решение оказалось очень разумным и с другой, неожиданной стороны. Арабы, уже тогда норовили продать евреям землю а потом вновь отобрать её, или просто воспользоваться в своё усмотрение. Если евреи пытались их прогнать с уже оплаченных земель те грозились кровной местью, и не редко устраивали пожары. Сосны однако, после поджогов быстро восстанавливаются, к тому же почва под ними усыпанная сухими иглами химически изменяется и на ней перестают расти низкорослые растения. Таким образом существующий, или погоревший, сосновый лес предотвращал захваты превращая территорию в непригодную для земледелия или выпаса скота.
Так что получая в свои владения земли, евреи спешно сажали на них сосны, обозначая так выкупленные территории, после посадки сосен спорить было уже не с кем. Однако годы шли, основалось государство, в нем появились первые организации по охране природы. Действия этих организаций все больше основывались на научных методах. Однако подчинявшийся еврейскому агентству фонд Керен Каемет, стал главным движущим механизмом озеленения земель. По скольку главными борцами за правое дело становления страны были социалисты, а многие вообще марксисты то и смотрели они на окружающую их природу так же как и многие последователи Маркса и Энгельса тех времён. Труд сделал из обезьяны человека, а трудом человек сделает из полупустынного Израиля цветущий оазис. Пустыню Негев, например собирались полностью озеленить.
Но те лихие времена быстро прошли, на смену им пришли более современные ценности и порядок приоритетов. К матушке природе стали относиться с несколько большим уважением. Тут то и леса уже разрослись достаточно, чтобы начались первые серьёзные лесные пожары. В этот момент лучшие друзья евреев, сосны показали себя с отрицательной стороны. Сосны легко сохнут, паразиты, такие как лже-гусеница соснового пилильщика, могут повреждать хвою сосны на столько что та заболевает и высыхает. Так как с погодой в наших Палестинах когда как, год на год не приходится, то после длительного периода засухи, при подходящем ветре каждая искра несёт в себе потенциал опасности. Внимание на это исследователи стали обращать уже в 70-80 года. Однако у страны были более насущные проблемы.Только череда тяжёлых пожаров, в особенности последний, который унёс несколько десятков жизней заставили страну поставить все на законодательную основу.
С тех пор, многое изменилось и в лесу стали работать не только на его красоту и рост, но и в угоду безопасности. Каждый на чьей территории есть лесопосадки, отвечает головой за то чтобы Кармельская история не повторилась. Технион тоже отвечает за леса на своей территории.
Вообще Технион это город в городе. Формально он находится в Хайфе, в реальности это большой комплекс занимающий целый район в Хайфе и ещё значительную часть соседнего Нешера. Вот так это все выглядит с высоты.
Теперь о том что там творится. Там где я обозначила жёлтую скрепку, начинается часть леса которую вверили студентам курса на программную проработку. Это значит что группа из нескольких человек, ландшафтных архитекторов, экологов, гражданских инженеров и специалистов планирования городского и регионального развития (я отношусь к последним) должна составить план действий для управления этим лесом. Однако мы только вникаем в дело, а решать вопросы хвойных лесов нужно было давно. Потому временно этим занимается управляющая компания по найму, из Хайфского университета, что не характерно, обычно Технион управляет собой только сам.
В посте речь пойдёт о том, что уже успели сделать до нас.
Мы любим называть это просто лесом, на самом деле он конечно скорее роща, особенно по российским меркам. По израильским он тоже не считается особо большим, ну и естественным он был разве что до выше упомянутой вырубки Турками. Сегодня там продолжают высаживать деревья с одной стороны, но и вырубать с другой. Вот дерево посаженное очередным нобелевским лауреатом. Лес начинается именно с аллеи "Нобелей".
Я с этими местами хорошо знакома ещё с первой степени потому не побоялась отделиться от группы. Вот вам набор канадских сосен во всем великолепии и лесная тропка. В лесу кстати есть не мало живности, но человеку в дневное время попадаются на глаза в основном следы, а слышно тут только пение птиц.
А это уже совсем другая и стория и источник опасности, иссохшая Иерусалимская Сосна. Когда то в ее ветвях висели качели, но их обрезали для того чтобы кто-нибудь не получил травму попытавшись покачаться в ветвях высохшей сосны. Ломкие ветки могут с легкостью упасть на голову такому путнику.
Как видите под самой сосной нет более низких растений, все устелено иголками. Хотя поодаль великолепно все цветет и пахнет.
Недавно прошли дожди, потому зелень вся по вечсеннему свежа. Однако помле лета это все выглядит куда более удручающе. Кроны и сейчас касаются друг друга, в более сухую погоду любая искра может привести к пожару в считанные минуты. Температура усилится благодаря тому что под деревьями и меж ними много более низкой растительности, то что в данном случае называется биомассой.
Для того чтобы сосны не убивали живое под собой и не приводили к пожарам создаются в ручную лесные опушки, поляны. В настоящем лесу их создают природные инженеры леса, но тут таких нет, значит работу эту приходится делать людям. В отдалении вы уже видите высотки района Ремез и въезд в Дению. Как вы можете догадаться, лес и дома были раньше одним целым. Управляющая компания выкорчевала и пересадила в другие места часть деревьев, оголив территорию близ домов, создав так называемую, буферную зону.
Тут, под соснами уже много другой растительности. Но есть места которые оголены полностью, в соотвествии с рекомендацимями пожарной безопасности. В основном это самые верховые точки, с которых пожар может передаться сразу в несколько направлений. Тоесть теперь он конечно же не может.
Болезненная но вынужденная мера. У таких порядков есть и свои плюсы. Благодаря этому открываются смотровые площадки. Отсюда например видно как строят новые студенческие общежития, и как готовятся к параду дня независимости наши ВВС.
Продолжение буферной зоны. Это уже более ранняя ее часть, все начало зарастать средиземноморскими, местными травами и кустарником, кое-где появились представители местных лиственных.
Еще момент, оголенная полоса засыпана древесной стружкой, это сделанно для того чтобы во время дождей почва не так сильно оползала и чтобы новым жильцам было комфортнее приживаться, а так же чтобы сосны не заняли их место, так как они, если им не мешать займут территорию первыми.
В этом случае под ними опять не смогут развиваться другие виды. Как сейчас.
Еще немного лиственных. Это здешняя крушина, она соотвествует местному климату, не высыхает так быстро, хотя конечно лес получается не такой густой.
Но как вы поняли, это нам и не нужно.
На этом пока все, а продолжение явно следует.