Вот товарищ по сути излагает:
"Майдан — это вселенская борьба сельского и городского миров"
Взять тот же Харьков. Во времена индустриализации и после Войны в русский город Харьков (хотя можно сказать и
русский, и
rусский, и как-нибудь ещё -
полиэтничность города, да) завезли сотни тысяч селян (
кугутов). Практически одними
кугутами была заселена Старая Салтовка (см. Лимонов Эдуард, "Подросток Савенко"), Тракторный посёлок и Новые дома.
В наше время ежегодно тысячи, если не десятки тысяч, селян поступают в харьковские ВУЗы (Универ, Политех, Академия городского хозяйства, Общепит, Мед, Пед, Докучаева, Юрка, Фармакадемия, Кулёк - и ещё десяток-другой!), техникумы и ПТУ (которые я даже не возьмусь пересчитывать), и мало кто из них по окончании курса возвращается домой.
Можно, наверное, утверждать, что селян в нулевом-первом-втором поколениях в Харькове подавляющее большинство.
При этом естественное желание
прыєжжiх селян, чтобы на их родном языке (
суржике) говорили не только они, но и все остальные (
гороцькi; произносить с презрением, завистью и ненавистью одновременно), не только никогда не встречало отпора властей, но наоборот - власти (естественно, мгновенно и напористо обогатившиеся приезжими селянами, которым в родном селе терять было решительно нечего), с разной степенью упорства в разные годы, пропихивали искусственно облагороженную
полонизмами и обеднённую
русизмами версию
суржика (т.н. "украинский язык") на все уровни городской жизни - начиная от дошкольного образования.
"К
онн
ый р
ынок".
Иллюстрацией этого феномена служит и т.н. "#эуромудан" в Харькове (куда, в отличие от Киева, наиболее пассионарные селяне - вуйки, гуцулы и прочие
рагули - пока не добрались, потому что про существование Харькова большинство из них ещё не знает).
Да, Гэпа не даёт им собираться на площади Дзержинского. Но что изменилось бы, если бы дал?..
В отличие от "пограничного" Киева, несмотря на все усилия организаторов (буквально не щадящих собственной задницы) и обширную развлекательную программу, "#эуромудан" в
сафковам Харькове происходит как раз культурно и в высшей степени цивилизованно, в лучших традициях европейского гражданского общества (читай - городского, и-бо сельской общине гражданское общество чуждо): протесты осуществляются
по часам (в будние дни - после шести вечера, т.е.
после работы, в выходные -
после обеда) несколькими десятками (редко когда парой сотен) национально-сознательных интеллигентов (читай -
кугутов, имеющих высшее гуманитарное образование), студентов (читай - приезжих в нулевом поколении) и просто граждан,
выбравшихся в город (солнечным субботним днём девочка в автобусе разговаривает по телефону: "Ну шо, давай сначала зайдём на майдан, а потом - в зоопарк сходим...").
А где же то самое подавляющее большинство? Нет его. Они -
харьковськi. Их поглотил Город.
Так будет и в Киеве. Если, конечно, Киев после всего этого вообще будет.