2017-08-20 21:38:15
... мастер-классов «Тель-Хай». Зал «Реканатти» в ... . Мастер-классы «Тель-Хай» появились сначала на ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В четверг вечером с успехом прошел праздничный заключительный гала-концерт международных фортепьянных мастер-классов «Тель-Хай». Зал «Реканатти» в Тель-Авивском музее искусств был полон. В программе гала-концерта: произведения Моцарта, Рахманинова, Скрябина, Гершвина, Равеля, Гайдна, Шопена, Листа и других композиторов. Молодые[...]
Сообщение Отличить форте от пиано. Мастер-классы «Тель-Хай» появились сначала на Ботинок.
2017-07-11 05:00:24
Вопрос снятия боли различной энтомологии был актуален всегда. Людей, страдающих от болевого синдрома ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вопрос снятия боли различной энтомологии был актуален всегда. Людей, страдающих от болевого синдрома, немало, даже несмотря на то, что всевозможных медицинских препаратов, которые способны помочь, сегодня существует множество. Однако следует учитывать тот фактор, что большинство обезболивающих средств имеют химическую фармакологию и совершенно очевидно негативно воздействуют на внутренние органы человека, а иногда даже не отличаются эффективным […]
2017-04-07 06:07:07
В настоящее время самый распространенный вид упаковочного материала — пластиковые пакеты. В них ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В настоящее время самый распространенный вид упаковочного материала — пластиковые пакеты. В них удобно носить различные вещи и продукты. У этой упаковки есть масса достоинств и один существенный недостаток — пакеты плохо разлагаются в нормальных климатических условиях, загрязняя окружающую среду. Решением этой проблемы занялись индийские специалисты. Исследования проводились в течение четырех лет и завершились созданием […]
2017-03-13 17:58:14
... сущность мы называем Хая – она представляет ... />Нефеш, руах, нешама, хая и йехида. + развернуть текстсохранённая копия
Что такое душа человека? Многие пытались определить что же она собой представляет. Некоторые пытаются минимизировать ее значение и свести исключительно к биомолекулярному уровню, к тому что называется «животная душа». В таком представлении человек со смертью теряет и свою душу. Некоторые даже считают, что это просто иллюзия, т.е. даже при жизни у человека нет души. В противоположность этому различные религии утверждают, что душа вечна в природе, что она – Божественная Искра, которую невозможно потушить.
По этому вопросу есть разногласия у комментаторов Аристотеля: Александра из Афродисии и Тимея. Первый полагает, что душа человека идентична в своей основе животной душе, однако у нее есть потенциал, «подготовка» к тому, чтобы стать вечной, если ей удастся приобрести мудрость. Второй же считает, что душа изначально вечна, но при этом, тем не менее, у нее есть возможность продвижения в совершенстве. По этому вопросу также есть разногласие между Маймонидом и Нахманидом. Рав Кук полагал, что в этом можно видеть различие между душами евреев и душами других народов. (Олат Реая, ч. 2 стр. 256)
Если подойти к вопросу без предубеждений, то невозможно отрицать, что у человека есть напряжение между двумя типами самоопределения. С одной стороны я осознаю наличие у меня животного начала, того, что Тора называет «прах земной» или «змей». С другой стороны, я ощущаю внутри себя личность, «Я», несущую в себе метафизическую и нравственную жажду, которая не сводима к биологической машине, и которую можно назвать «Божественной частью свыше». Встреча между ними, это реальный, существующий человек, называемый «душой живой».
В соответствии с этим, само собой разумеется разделение уровней души, которые называются в каббале нефеш, руах и нешама. Эти же понятия упомянуты в мидраше (Берешит раба 14). Нефеш – это часть души объединенная с телом, как сказано об этом в книге Зоhар: Нефеш и тело – одно и тоже. Она идентифицируется с личностью, с осознанным «Я», сопровождает человека с самого начального его осознания себя. Нешама представляет высший идеал человека, спрятанный в глубине его личности. Руах – представляет динамическую связь между нефеш и нешама. Это наименее устойчивый уровень в человеке, и именно в нем происходит работа его жизни. Есть параллель между тремя уровнями души и между прошедшим временем, настоящим и будущим. Нефеш — погружена в прошлое, Нешама – это будущий идеал, а руах – это настоящее, в котором человек живет и трудится.
Но кто это, человек, с которым мы связываем понятия нефеш руах и нешама? Невозможно видеть в человеке только сложную структуру. Необходимо заключить, что в человеке есть сущность личности, предшествующая трем ее проявлениям, о которых мы говорили выше. Эту сущность мы называем Хая – она представляет общую жизненность – которая суть человека. Каждая душа – это выражение Высшей Воли, часть общего Божественного плана. И поэтому можно сказать, что у каждой части души есть точка привязки в Эйн Соф (Божественной Бесконечности), и эту точку мы называем Йехида.
Итого пять частей души: Нефеш, руах, нешама, хая и йехида.