Мой повседневный велосипед ХВЗ Чемпион В-551 1962 года
2015-08-21 14:21:35
Случайно приобрел рамуХВЗ В-551 Чемпиона в Краснодаре, рост мой(540), отличное состояние, родная ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги:
в551,
велосипед,
крокодиловодство,
ретровелосипед,
хвз,
чемпион
Мой универсал. ХВЗ Старт-Шоссе В-555 1972 года
2015-08-18 16:24:50
... .
Берем раму
ХВЗ Старт-Шоссе В ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Шоссейники со своими тонкими колесами хорошо, но нужно подумать и об универсале.
Универсал для меня - велосипед на каждый день, для передвижения по любому покрытию - асфальт, грунт, лесные тропинки. Покрышки 32-35, стальная рама.
Старшая дочь подросла и можно уже вполне совершать совместные велопрогулки - необходимо крепление под багажник, а так же крылья для всесезонней эксплуатации.
Берем раму ХВЗ Старт-Шоссе В-555 1972 года (нашел я ее в г.Гулькевичи)
и собираем велосипед "на каждый день".
Вес в "завершеном" виде 10.8 кг.
Работы с ЛКП не производились ввиду поиска рамы меньшей ростовки.
P.S. В данное время велосипед разобран и рама уже передана новому владельцу, комплектующие перекочевали на другой велосипед.
Тэги:
велосипед,
крокодиловодство,
ретровелосипед,
ссср,
старт-шоссе,
хвз
ХВЗ Старт-Шоссе Олимпиада 80
2015-08-12 14:50:07
... . По сути рама
ХВЗ 155-412 “Старт ...
+ развернуть текст сохранённая копия
После того, как я стал ездить на/с работу на ретро велосипедах - коллеги начали задавать большое количество вопросов: Сколько стоит? Где купить? Чем лучше горного? Какая максимальная скорость? и др.
В коллективе оказался человек эксплуатирующий тяжелого и мягкого туриста (привет из конца 90-х). Почитав отзывы, попробовав мои велосипеды - у него закралась мысль о смене велосипеда, ну если не велосипеда, то хотябы рамы.
Мысль прогрессировала и через пару месяцев было решено заняться поиском чего то более приспособленного для быстрого передвижения по асфальту, парковым и лесным тропинкам. Стали смотрели в сторону Старт-Шоссе...
Рама была найдена в г.Орел. На фото ниже - первозданний вид в котором рама было добыта, к нам же она попала выкрашенной в ярко-оранжевый цвет.
Для справки. Есть много разных мнение относительно данной модели велосипедов, так же из очень часто путают с велосипедами М-80. По сути рама ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80" имеет небольшие конструктивные изменения по сравнению с 411-й - уши для прокладки тросиков без рубашек, отсутствует хохлома на рулевом стакане. И ни в какой олимпиаде эти велосипеды не учавствовали. Завод их выпускал как "юбилейную" серию, приуроченную к празднику 80-го года. Годы выпуска: 1979 – 1981.
Выбор концепции, муки выбора компонентов, заказ их в интернет магазинах, доработка, покраска и сборка. На построение данного велосипеда ушло около 4-х месяцев.
В итоге имеем вот такое решение с хорошим накатом по асфальту, вполне комфортным передвижением по утоптанным лесным тропинкам, не говоря уже о семейном парковом катании.
Цвет бордовый + лак с золотистой блесткой.
Тэги:
велосипедное,
крокодиловодство,
ретровелосипед,
хвз
Мой основной велосипед ХВЗ Velosuper
2015-08-11 17:09:53
... border="0" title="
ХВЗ Velosuper" />
Велосипед
ХВЗ Velosuper – “Спорт”, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
С этим велосипедом все достаточно просто - достался он мне в отличном состоянии, в неплохой комплектации. Купил его у человека, понявшего что такое шоссе, с чем его едят и пересевшего на современный карбоновый велосипед.
Для справки.
Велосипед ХВЗ Velosuper – “Спорт”, который переименовали в Velosuper во второй половине 80-х годов (период перестройки и гласности). Выпускался на Хрьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Велосипед этот я приобрел, как дешевую альтернативу(копеечные расходники) с хорошим накатом для езды в межсезонье. Поездил я на нем пол года период (осень-зима) и проникся, да так проникся, что в последствии распродал весь свой парк МТБ велосипедов и выбор сделал в пользу стальных дорожников/шоссейников.
Перед началом летнего сезона 2015 - велосипед был полностью разобран, рама была перекрашена, небольшое изменение комплектации в пользу комфорта, на велосипеде появилось седло с самодельной покрышкой и "родные" декали.
В итоге вот так выглядит мой основной велосипед, возраст которого более 21 года
Тэги:
велосипед,
ретровелосипед,
хвз
Реанимация седла ХВЗ или как я познакомился с кожей.
2015-08-08 10:10:33
... процесса реанимации седла
ХВЗ.
В ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Описание процесса реанимации седла ХВЗ.
В составе первого моего чемпиона досталось мне седло. Ну даже по фото можно видеть его состояние, я умолчу про тактильные и обонятельные ощущения. Но зато покрышка без клубоких трещин и порезов...
Итак имеем вот такое седло.
...На самом деле на ХТ есть огромная тема просвещенная восстановлению седел, здесь я описываю - как делал я...
Седло было разобрано, очищено и вымыто в теплой (не горячей ) воде с моющим средством для посуды.Потом замочил его на двое суток в тазике с водой, периодически помешивая и переворачивая - из него вышло много всякой гадости )
Вытаскиваем, одеваем на какой нибудь каркас, для того чтобы оно выпрямилось - главная задача убрать прогиб верхней части. Сушим пару дней в прохладном и темном месте.
Снимаем с каркаса, аккуратно не повреждая кожу срезаем(высверливаем) заклепки. Берем наждачную бумагу и шкурим... долго муторно, пыльно(можно добавлять воды). Зернистость бумаги от крупной до мелкой - убираем старую краску и минимизируем визуальные дефекты. После "зачистки" замачиваем в желотине в течении 2-х суток(пищевой желатин разводится в теплой воде). Вытаскиваем и закрепляям на каком нибудь основании, плотно примотав
широкой!!! лентой, создавая первоначальную форму, но с ровной верхней частью. Сушим 3 суток в прохладном помещении.
После того как высохло - проходимся мелкой наждачкой. Берем войлок и тщательно попируем до блеска. Далее краска для гладкой кожи - с краской лучше не экономить и брать либо специальную, либо не самую дешевую, т.к. возникнут вопросы при эксплуатации(штаны будут краситься). Сушим. Полируем. Пропитываем прозрачным кремом для кожи на основе воска. Полируем. Обрабатываем внутреннюю поверхность водоотталкивающим спреем (пропиткой), но можно также смазать кремом или воском для кожи.
Одеваем на каркас при помощи подходящих по размеру заклепок (я использовал ременные болты - они многоразовые). Берем крем и финально полируем.
В итоге получаем:
Тэги:
велосипед,
крокодиловодство,
ретровелосипед,
седло,
хвз