Hgr. Иноходец:
При депрессии значения всех слов замыкаются в пределах словарной статьи (при этом имеющийся в голове больного словарь зависит от его культурного статуса, а не от болезни), теряя все возможности нестандартного (поэтического) словоупотребления, а все предложения строго подразделяются на истинные, ложные и бессмысленные.
Кстати, именно в таком виде представляет формальную семантику естественного языка то направление науки, которое восходит к великим, но депрессивным ученым Готтлобу Фреге и Ричарду Монтегю. По мнению Ноама Хомского, они создают модель не естественного языка, а искусственного, ими же самими придуманного. Это все же не совсем так: естественный язык формальной семантики Фреге-Монтегю — это все-таки именно естественный язык, но неестественно сдавленный депрессией. Из него выпадает вся поэтическая составляющая, без которой невозможна не только поэзия, но и повседневная коммуникация недепрессивных людей. Естественный язык оперирует бесконечными объемами значений, а язык депрессии ограничен их плоской проекцией на страницы словаря.
К старому разговору цитата. Кровавый закат — это, разумеется, [всего лишь] изменение спектральной характеристики солнечного света вследствие изменившейся геометрии распространения лучей в атмосфере, а скоро станет темно.
Но человек тем отличается от спектрофотометра, что, даже не заступая на религиозно-мистическую территорию, способен задаться вопросами: какое символическое значение это зрелище может иметь для меня? что мне вспоминается из литературы по поводу закатов солнца? какие зарево сие во мне вызывает эмоции и воспоминания? как я эти эмоции и воспоминания могу использовать здесь и сейчас для осмысления фактов моей биографии? и т. п.