Стильные мужские галстуки (разных цветов и размеров).kaklaraisciai - модные и недорогие вещи.
...
Стильные мужские галстуки (разных цветов и размеров).kaklaraisciai - модные и недорогие вещи.
Еврейская улица
Среди мировых катаклизмов не последнее место занимает распад семьи. Люди от науки уже намекают, что это, мол, нормально: семья, как институт, отжила свой век. Людей религиозных такой прогноз не радует, но куда деваться: цунами разводов докатилось и до наших берегов. Загадка: разводятся супруги, которые, окруженные детьми, прожили вместе не один десяток лет… Наш собеседник – Дина Лейбман. Она хозяйка в большой семьи, занимается альтернативной медициной и вместе с мужем руководит Бейт-Хабад в поселении Долев. Семейные консультации – одно из направлений в ее работе.
– Дина, что в наш век происходит с семьями?
– В наш век – ничего страшного. Семья как система продолжает оставаться полезной и стабильной. Там, внутри, ничего не дрогнуло. А вот социальные бури 20-го века прошлись по ней свинцовым дождем снаружи, и кое-что расшатали. И для сталинских шахт, и для фордовских конвейеров было важно, чтобы работник мог заступить на вахту в любое время суток. Неважно, мужчина или женщина. Неважно, есть у него дети, или нет.
Лозунг того, железного века: ты работаешь, значит, чего-то стоишь.
Сидеть с малышом, готовить мужу суп? Фе!..
– И все же согласись, что в этих поздних разводах есть какая-то мистика. Супруги вроде бы нормально общаются. Растят нормальных детей. И вдруг, бац…
– Есть семьи без фундамента. Они изначально строились ввиду сиюминутной выгоды. Вот примеры таких временных мотивов: «рад сбежать из дома», «хочу детей», «в одиночку хуже» и пр. Пропал мотив, и дом падает, хотя стоял спокойно много лет.
– Какой же мотив нужно считать истинным?
– Пожалуй, он общий для всех: «Я хочу создать настоящий еврейский дом, живущий по законам Торы и не пожалею сил, чтобы найти человека, который разделит со мной эту ношу».
– Но ведь тех, кто так думает, очень много! Значит, кто кого выбрал, не так важно?
– Очень важно. Конечно, внешние параметры нужно брать в расчет: внешность, подход к соблюдению заповедей, согласие по поводу того, где жить и как воспитывать детей. Но главное решение рождается в душе, без словесной окантовки. Просто вдруг всплывает:
«Это он!», «Это она…»
– Дина, но даже такие разводятся.
– Те, кто делал выбор по - серьезному, обычно готовы за него побороться. Слишком много душевных сил подарили они семье, чтобы просто взять и все разрушить. Когда такие люди чувствуют, что их «шлемут», семейная цельность, дала трещину, они приходят ко мне и спрашивают с надеждой: «Как сберечь нашу семью?...»
– А ты?
– Я предлагаю им, не разводясь, снова выйти друг с другом на шидух. И по ходу дела выяснить, что их в партнере радует, а что выводит из себя. А также что побудило их когда-то сказать друг другу решительное «да». Очень часто изумленным супругам открываются удивительные вещи…
– Дина, а можно ли услышать об одном из таких случаев?
– Пять лет назад ко мне обратились Ашер и Адина. Он – повар высокой квалификации, она директор яслей. Им за сорок, пятеро детей, старший уже заканчивает школу. Повод для встречи серьезный: жена потребовала гет, муж наотрез отказался его давать. Тогда Адина впала в спячку. Ничего из ряда вон: встала, поела на кухне и снова почти сутки в кровати. Родные бросились к врачам. Те успокоили: никакой органики, обычное нервное расстройство. Поскольку у Адины репутация от личного руководителя, начальство не стало искать замену. Спячка длилась целый месяц. После этого супругам стало ясно, что вопрос стоит ребром, на тормозах его не спустишь.
– И они пришли к тебе…
– Она пришла, поскольку Ашер считал, что вопрос можно решить на уровне доброй воли, без третьих лиц. Здесь он ошибался. Когда один из супругов желает меняться, а другой нет, без посредника не обойтись. На одной из первых встреч я спросила, какие недостатки мужа ей мешают. Адина, человек организованный, с хорошими мозгами, нашла ответ быстро: носки разбросаны по всей квартире, не дарит цветы перед субботой, во время ссор может сказать резкое словцо или разбить тарелку. «А ты знала обо всем об этом, когда выходила за него замуж?»,– спросила я. И она, высоко подняв брови ответила: «Да!» Для нее это было, как открытие Америки.
– И почему же вышла?..
– Этот вопрос прозвучал. Подумав, Адина сказала: «Потому что у него большое доброе сердце. После ссор он быстро все прощает, ничего не держит внутри. Когда он стал за мной ухаживать, я была разведенной женщиной с двумя детьми, но Ашер принял их с радостью и быстро подружился. Вот почему…»
– Ты знаешь, круто!
– Вот и она решила, что такой муж – находка. Ее выбор был сознательный, толковый, где взаимная симпатия и расчет мирно уживались. Моя задача заключалась в том, чтобы вернуть супругов в состояние «медовой недели», когда взаимное ухаживание в разгаре, и люди склонны больше слушать адвоката, а не прокурора. При всей своей склонности к порядку, Адина человек с мозгами и готова к эксперименту.
– А ее муж?
– Ашер заметил философски: «Когда меня не кусают, я тоже не кусаюсь». И в дальнейшем он вел себя в соответствии с этой фразой, то есть лояльно, принимая правила игры. Он попросил, чтобы ему было четко сказано, «что и когда». И получил ответ: дарить жене цветы перед Шабат, каждую пятницу, а в каждое новомесячье покупать Адине обновки.
– Как был решен вопрос с носками?
– Я предложила им компромисс: поставить в каждой комнате симпатичную корзинку, куда можно бросать вещи. Потом мама или дежурный ребенок их собирает и кладет в стиральную машину.
– Со стороны – смешно довольно…
– Да не в деталях дело. Главное, что король и королева пошли на взаимные уступки и откопали в своих душах полузабытые фразы: «Я его хочу», «она мне нравится». Дальше – больше. Если муж хочет купить мебель серого цвета, а жена голосует за зеленую обивку, то они покупают мебель оранжевого цвета, и рады, что победили свое животное начало и не затеяли тупой ненужный спор.
– И что у нас в итоге?
– Почти любой брак можно спасти, если быть готовым к переменам. Нужно учиться любить и принимать друг друга как тогда, перед хупой. Если хотя бы один из супругов недоволен нынешней ситуацией, это повод для перезагрузки. Кстати: у нас с Адиной было 6 встреч за полтора месяца. Сейчас наш темп – раз в три месяца. Работа не была легкой, но результаты радуют. Супруги обнаружили друг у друга удивительные свойства: оказывается, Ашер научился спокойно и доброжелательно говорить, а Адина полюбила его слушать. В общем, период замечаний прошел, наступила эра общения.
Необходимо взять себе в союзники битахон — уверенность в доброй воле Творца и в том, что Он ...
Суббота. Синагога. Весь народ еврейский при параде – сюртуки, талиты, сапоги начищены, на лицах покой. Закончилась молитва
Шмонэ Эсрэ*, сейчас будут выносить свиток Торы. К раввину, раб
би Ехезкелю из Сенявы, подходит щуплый молодой человек и со общает, что у него скоро свадьба и ему по обычаю полагается ойф- руф, вызов к Торе. А потом:
– Рраби, только я не могу ппподняться к Торе. Я стесняюсь...
– Чего это вдруг?
– Все ббудут слышать, как я зззаикаюсь... Раввин задумался на минуту, а потом сказал:
– Ничего не бойся. Положись на меня.
И вот жених с бледным лицом поднимается на возвышение,где читают Тору. Как только он начал произносить благослове ние, рабби Ехезкель... Ну, как вы думаете, что он сделал? Избавил парня от заикания?.. Нет, это было, видно, не в его силах. Но раввин стал хлопать в ладоши и кричать, устроив прихожанам бесплатное представление. А на заику никто не обратил внима ния.
Потом, выходя на улицу, раввин слышал, как у него за спиной ктото вполголоса довольно ядовито произнес:
– Цудрейтер!.. Мозги набекрень…
Рабби Ехезкель медленно шагнул в грязь своими начищенными сапогами, неся на лице субботний покой.
-----------------------------
*Шмонэ Эсрэ – «Восемнадцать благословлений» – одна из главных ев- рейских молитв.