Исходные данные: я злюсь на человека и хочу послать его нахрен.
Здоровая реакция: Я посылаю человека нахрен.
Интроекция: Хорошие люди никого не посылают нахрен. Я - хороший, мне нельзя.
Проекция: Э, да он явно хочет послать меня нахрен! И сейчас пошлёт!
Конфлюэнция: Он должен сам всё понять и уйти нахрен. Без моих подсказок.
Дефлексия: Понимаешь, брат, тут такое дело, в общем, если рассмотреть сложившуюся ситуацию объективно и беспристрастно, одним из аспектов актуальной тенденции может являться взаимная инконгруэнтность субъектов взаимодействия... Да, кстати, Шопенгауэр по этому поводу говорил, что...
Ретрофлексия: Я молча иду нахрен сам.
Рефлексия: А действительно ли я хочу послать его нахрен? Или я должен прощать всех и сам идти нахрен? А есть ли смысл посылать его нахрен, когда можно пойти самому?
Интроспекция: Какое любопытное чувство я испытываю! А вот так оно отражается в напряжении мышц... В связи с этим у меня всплывают вот такие ассоциации... и вот эти детские воспоминания... О, точно! В точности такой же случай был со мной в возрасте четырёх лет! Я тогда послал нахрен папу, и папа отлупил меня ремнём.
Отрицание: Нет никакого нахрена. Не бывает такого слова.
Обесценивание: Да кто он такой, чтобы я посылал его нахрен? И кто я такой, чтобы посылать его нахрен? И что толку посылать нахрен...
Нарциссическое расстройство: Или я его нахрен, или он меня! Третьего не дано.
Посттравматическое расстройство: Что, нахрен? Опять нахрен?! Ааааа!
Клуб анонимных нахренистов: Меня зовут Вова, и я, когда злюсь, хочу всех послать нахрен....
Жена уехала в Тулу. Повезла молодым их тёплые вещи. В консультациях по Скайпу всё умещалось в двух сумках. Уехали шесть. Ну ладно, малина протёртая с сахаром. Но относится ли к тёплым вещам искусственная ёлка? Неделю буду чувствовать себя многодетной мамашей. Почти никаких забот с рыбками и котом. Рыбок так и на улицу выпускать не надо. С Бегемотом одна тонкость: кормить, пока Сара взаперти. Иначе хорочка непременно посягнёт на куриные головы (это у нас основная еда). И если не будет съедена, то упрёт одну головку в укромное место. Прозапас. Где та успешно через день-другой начнёт истошно вонять. А мы - её искать. Бывает, когда Сара сама выгребает заначку и бросает на видном месте. Дескать, замените. Но чаще приходится принюхиваясь переворачивать мебель. Переставил будильник на шесть утра. Надо перед работой погулять Соломона. Только захочет ли он отлить столь рано? Ведь обычно просыпается к где-то к девяти. Слушайте, какое же это счастье, когда собака не тащит тебя гулять на рассвете. Какое ему спасибище. Далее нужно выпустить побегать Сару. Ну хоть минут на двадцать. И тем временем самому подкрепиться. Для хорочки тоже время раннее. Но куда деваться? Теоретически я мог бы выгулять её уже после работы. Но вернусь не раньше двух. Короче, мне перед ней будет неудобно. Не могу я так. Придя с работы, покормлю себя. И надо нормально вывести такса. Утром он явно толком не погуляет. Как и Сара. Позже выпустить её. И в это время я тоже не буду предоставлен самому себе. Сара большая хулиганка. Ей везде нужно влезть, всё царапнуть, разгрести или столкнуть на пол. Это если оставить её без внимания. С пушисточкой нужно играть. Она любит бороться с рукой. Лежит на спинке, отбивается когтистыми лапками и покусывает пальцы. Или не спуская с тебя глаз, драпает спиной назад. Врезаясь и сталкивая всё на пути. Шнырь под шкаф и выглядывает. Потом догоняет тебя. Причём старается обогнать. И тут важно шаркать, не отрывая тапочки от пола. Лучше уж подфутболить, чем расплющить. Моем клетку, кормим кота и рыбок. Можно передохнуть. А часов в семь Соломон уже попросится гулять. Ну или не попросится, а просто посмотрит так, что сам вспомнишь. В дождь его хватает минут на десять. По сырому надоедает гулять минут через двадцать. Естественно, если никто в округе не течёт. Тогда будет нюхать до бесконечности. А в хорошую погоду гуляем часа по полтора. На столько старенькому хватает сил. Домой порой уже несу. Дальше ужин и личное время. Готовить ничего не буду. (Солидно сказано. Можно подумать, что кроме яичницы и жареной картошки я что-то могу.) В смысле, съесть бы те кастрюли, что оставлены. Не знаю... По-моему это всё специально продумано. Чтоб лишь бы не дать мне неделю лакомиться пельменями, колбасой и пивом. Туда-сюда и уже Сара проснулась, рвётся из клетки. Пошалим, в интернет чуток, а там и спать пора. Всё ж таки в шесть часов я давнееенько не вставал.
Угловая мойка для кухни – идеальный вариант для маленького помещения. Она отлично вписывается в угловой кухонный гарнитур и хорошо экономит такие недостающие квадратные сантиметры полезной площади. Правила выбора: какой материал предпочтительнее Разнообразие материалов, из которых изготавливают кухонные угловые мойки велико. Это может быть: нержавеющая сталь (дешево, доступно для всех); керамика (каолин/фаянс); искусственный камень; композитные материалы […]
Запись Угловая мойка для кухни – правила выбора и установка впервые появилась Сосед-Домосед.
Одна из главных проблем Карпатского региона – усыхание елей. В частности, на Закарпатье главной причиной этого, без преувеличения, стихийного бедствия стало увеличение температуры воздуха. За...
Публикую новости лесной отрасли,Украины, стран СНГ, зарубежные,также статьи на тему лес, деревопереработка,лесное хозяйство...
Катаны и макибиши, кинжал танто и лук юми, сюрикены, вакидзаси и нагината — оружие для детей, женщин, простолюдинов и особо храбрых и знатных воинов. Разнообразию, строгой иерархии и культуре японского оружия может позавидовать не одна армия мира. Научный редактор издательства CLEVER Артём Аракелов рассказывает, как разобраться во этом военном великолепии.
Один из видов японского оружия — тессен — боевой веер, при раскрывании которого обнажались отравленные спицы. Изображение: Ashley Van Haeften, 2015 год
История Японии насчитывает несколько тысяч лет, и далеко не все эти годы были мирными. Борьба кланов, восстания, военные походы и иноземные вторжения... Воинское искусство играло важную роль в те времена. Возможно, поэтому в жизни современной, урбанизированной и высокотехнологичной Японии то и дело проглядывают черты прежней, традиционной, феодальной страны. Даже люди, мало знакомые с Японией, слышали о ее богатой культуре. Не секрет, что включает она не только театр кабуки, поэзию Басё и гравюры Хокусая, но и такое явление, как самураев: военную аристократию со своими правилами, философией и особым отношением к оружию.
Японское холодное оружие у многих вызывает восхищение. Конечно, с ним связано много не слишком правдивых мифов, но традиции обработки металла, уходящие в седое средневековье, отточенные и эффективные приемы фехтования и просто неповторимое изящество этих мечей не могут не вызывать уважения.
Самый, пожалуй, известный вид японского оружия — катана. По европейским представлениям она относится, скорее, к саблям, но мы по привычке называем катану «мечом». Он может колоть, может рубить, но предпочтительным считается удар «с оттяжкой», когда лезвие не просто рубит, но и режет цель. Изогнутый клинок длиной 60 см и выше, как правило, состоит из нескольких полос стали разных свойств и состава, соединенных вместе кузнечной сваркой. Это позволяет лезвию дольше сохранять остроту, а более мягкая сердцевина клинка делает его упругим, а не хрупким, как стекло. Этому же способствует и особая технология закалки. Затем клинок нужно отполировать — вручную! Мастер шлифует клинок абразивными брусками, постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому, добиваясь бритвенной остроты и попутно проявляя рисунок стали.
Однако клинок — еще не все. Мечу нужна рукоятка, длинная, чтобы можно было ухватить двумя руками. Ее часто обертывают кожей акулы или ската и оплетают шелковыми лентами. Клинок защищают деревянные ножны, украшенные по вкусу мастера. А для защиты рук перед рукоятью ставится гарда, металлический диск, который японцы называют «цуба». Нередко цубы сами по себе являются произведениями искусства — отлитые из бронзы, с гравировкой и золочением, они становились фамильной ценностью и переходили по наследству. Боевой клинок рано или поздно выходит из строя: от ударов противника, многократной заточки или от усталости металла. В таких случаях цубу могли перенести на новый меч, который служил правнукам первоначального хозяина.
Катана была не просто оружием — это был символ особого положения. Носить катану могли лишь представители военного сословия, те самые самураи. Меч заправлялся за пояс, чтобы быть все время под рукой, но в то же время не мешать передвижению. В пару к нему самурай носил вакидзаси, меч покороче, выкованный тем же способом, что и катана. Нередко мастер изготавливал катану и вакидзаси комплектом, в одном стиле.
Вообще, отправляясь в сражение, самурай брал с собой целый арсенал. Это и длинный — больше двух метров — лук юми, который традиционно «собирается» из полос бамбука и дерева, скрепленных полосками кожи. Это и нагината — комбинация меча и копья, напоминающая европейскую глефу: изогнутый клинок, насаженный на двухметровую рукоятку. Благодаря сочетанию легкости и эффективности нагинату использовали и женщины. Даже в XX веке, когда холодное оружие утратило свое военное значение, нагината — конечно, не боевая — широко применялась в японских школах для девочек, в качестве спортивного снаряда.
Владение оружием было обычной практикой в старой Японии. Женщины и даже дети из сословия самураев носили с собой кинжалы танто: по форме близкие к катане, но длиной меньше 30 см, иногда совсем миниатюрные.
Торговцам, путешествовавшим по стране и вполне обоснованно опасавшимся нападения разбойников, катана была не по чину. Но вот вакидзаси носить они могли, поэтому искусство боя на мечах не замыкалось на одних только самураях. Японские правители не раз пытались запретить ношение оружия не самураям. Особенно это касалось крестьян, самого массового сословия, часто поднимавшего восстания. Поэтому простолюдинам приходилось использовать для самообороны бытовую утварь: ножи, серпы, шила и так далее. Например, знакомые нам нунчаки, вероятно, ведут родословную от цепа, которым обмолачивали рис.
Невозможно пройти мимо метательного оружия — сюрикенов. Дешевые и простые в изготовлении — их мог выковать любой деревенский кузнец — эти снаряды не попадали под запрет, касавшийся «мечей». Формы сюрикенов ограничивались лишь фантазией изготовителя. Некоторые напоминали метательные ножи или даже дротики для дартс, другие — разной формы диски, звездочки с заточенными краями. Самый простой представлял собой два заостренных стальных прута, соединенных крест-накрест. Сюрикеном трудно было кого-то убить — по крайней мере, сразу — но получалось нанести неприятный порез, отвлечь, замедлить оппонента.
Ближайшие «родственники» сюрикенов — колючки макибиши. Четыре острых шипа торчат в стороны, как иглы ежа. Макибиши тоже можно метать в противника, но чаще колючки рассыпали на землю: как бы они не упали, одно острие обязательно смотрело вверх. В наше время такие шипы используют, чтобы проколоть шины автомобиля или мотоцикла, но сотни лет назад макибиши с той же эффективностью пронзали подошвы самурайских сандалий. Не смертельно, но очень-очень неприятно.
В культурах многих народов мы встречаем упоминания оружия, которое никак не отнесешь к «простой» воинской экипировке. Знаменитый Экскалибур короля Артура, Жойёз Карла Великого или британская Куртана — не просто мечи, это еще и магические предметы, символы верховной власти. В Японии эту роль исполняет меч Кусанаги. Древние обоюдоострые мечи «цуруги», к которым относится Кусанаги, ковали в далекой древности, задолго до появления катан. Интересно, что они довольно похожи на европейские прямые мечи викингов или шотландцев. По преданию, меч Кусанаги был найден в хвосте убитого дракона, и первому императору он достался от богини Аматерасу, к которой возводят свой род японские монархи. Причем, не просто достался, а стал одной из трех императорских регалий. Как и остальные реликвии — древнее бронзовое зеркало и яшмовое ожерелье — меч скрыт от посторонних глаз, он хранится в одном из синтоистских храмов. Помимо служителей храма, меч дозволено увидеть лишь новому императору перед восхождением на трон. Простые смертные, даже исследователи, не знают, как он выглядит и существует ли вообще.
Артем Аракелов, научный редактор издательства Clever, автор и составитель книг «Оружие победы. Подробная энциклопедия военного оружия 1941-1945» и «Первопроходцы»
Бои при помощи катаны, нагинаты и сюрикенов встречаются в книге «Меч Куромори» британского писателя Джейсона Роана. Книга рассказывает о приключениях пятнадцатилетнего Кении Блэквуда (или по-японски Куромори) в Японии. Меч Куромори, как вы уже догадались, — это и есть легендарный меч Кусанаги, у которого просто появился новый пятнадцатилетний хозяин.
«— То есть мне сражаться с драконом при помощи одного меча? Вы с ума сошли? Кении украдкой посмотрел на выход. — Это не простой меч, — глядя на него, произнес Гэнкуро. — Тебе предстоит отыскать Кусанаги, небесный меч. Он был выкован богами и подарен людям самой богиней солнца Аматерасу. Он один способен поразить Намазду».
Первую главу книги «Меч Куромори» вы можете прочитать в «Журнале ЖЖ».
И обязательно поучаствуйте в фотоконкурсе по книге в Афише ЖЖ!